Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропометрическое исследование челюстей и зубных дуг.

Антропометрические исследования проводят в полости рта и на моделях челюстей.

В первое посещение пациента какой–либо оттискной массой получают оттиски (слепки) с челюстей до переходной складки так, чтобы отчетливо были видны альвеолярные отростки, апикальный базис, небо, подъязычная область, зубы, уздечки языка и губ. Модели отливают из гипса, лучше из мраморного; чтобы придать моделям прочность, можно кипятить обычные гипсовые модели в 25% растворе буры.

Основание моделей можно оформить при помощи специальных приборов, резиновых форм или обрезать так, чтобы углы цоколя соответствовали линии клыков, а основание было параллельно жевательным поверхностям зубов. На моделях желательно отметить номер истории болезни пациента, фамилию, имя, отчество, возраст и дату получения оттиска (слепка). Такие модели называются контрольными или диагностическими.

С давних пор ученые обратили внимание на необходимость изучения моделей челюстей, так как диагноз и план лечения не всегда возможно установить лишь на основании клинического обследования. В связи с этим авторы предлагали различные методики измерения моделей, а также высчитывали индексы и составляли таблицы, стремясь создать нормативы правильной зубной дуги. По отношению к цифрам нормальной зубной дуги определялись отклонения. С этой точки зрения предложения ученых имеют определенное значение для развития диагностики в ортопедической стоматологии и особенно в разделе ортодонтии. При необходимости модели загипсовывают в артикулятор. Модели отображают клиническую картину полости рта; проводимые на них измерения помогают определить особенности имеющейся аномалии, дефекты или деформации, решить вопрос об удалении того или другого зуба и применении наиболее эффективного в данном случае несъемного или съемного протеза или ортодонтического аппарата, проследить за изменениями, происходящими в процессе лечения, и сравнить достигнутые результаты. Однако такое изучение должно проводиться в сочетании с другими методами исследования, с учетом конфигурации лица и функциональных особенностей.

Изучение отдельных моделей челюстей. Вначале отдельно на моделях верхней и нижней челюстей изучают особенности развития альвеолярных отростков, апикального базиса, небного свода, расположение зубов, форму зубных дуг, а также устанавливают трансверальные, сагиттальные и вертикальные отклонения соответственно трем плоскостям.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМОКОРРЕКЦИИ

НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1.Клиническая коронка зуба представляет собой:

1) Часть зуба, выступающая над альвеолярным отростком;

2) Часть зуба, покрытая эмалью;

3) Часть зуба, покрытая эмалью и цементом;

4) Часть зуба, выступающая над десной*;

5) Коронка и шейка зуба.

 

2.Укажите на правильное определение понятия «клиническая шейка» зуба:

1) Самая широкая часть зуба;

2) Самая узкая часть зуба;

3) Место локализации края десны на зубе;

4) Место перехода коронковой части зуба в корневую;

5) Место перехода эмали в цемент*.

 

3. Какая форма зубного ряда верхней челюсти в норме:

1) Полукруг;

2) Полуэллипс*;

3) Парабола;

4) Гипербола;

5) U-образная.

4.Какая форма зубного ряда нижней челюсти в норме:

1) Полукруг;

2) Полу эллипс;

3) Парабола*;

4) Гипербола;

5) U-образная.

 

5.Каким нервом иннервируются зубы верхней челюсти:

1) I-ветвью тройничного нерва;

2) II-ветвью тройничного нерва*;

3) III-ветвью тройничного нерва;

4) Лицевым нервом;

5) Блуждающим нервом.

 

6.Какая из мышц не участвует в поднимании нижней челюсти.

1) Жевательная.

2) Медиальная крыловидная.

3) Верхняя часть височной.

4) Латеральная*.

5) Мезиальная.

7.Укажите, какие из перечисленных мышц при их сокращении выдвигает нижнюю челюсть:

1) Височные;

2) Собственно жевательные;

3) Наружные крыловидные*;

4) Внутренние крыловидные;

5) Двубрюшные.

 

8.Укажите главную особенность строения височно-нижнечелюстных суставов:

1) Наличие суставной капсулы;

2) Наличие внутрисуставного диска;

3) Наличие внутрисуставного бугорка;

4) Наличие на суставных поверхностях гиалинового хряща;

5) Возможность согласованных вращательных движений*.

9.Где прикрепляется на нижней челюсти медиальная крыловидная мышца, m. Pterygoideus medialis:

  1. К рterygoideа мыщелкового отростка н/ч к капсуле сустава и через нее к внутрисуставному диску.
  2. На наружной поверхности угла нижней челюсти в области жевательной бугристости, m. Tuberositas masseterica.
  3. На внутренней поверхности угла нижней челюсти в области крыловидной бугристости, m. Tuberositas pterigoidea*.
  4. На всем протяжении венечного отростка, processus coronoideus.
  5. Челюстно-подъязычная, m. Mylohyoideus

10.Где берут начало пучки латеральной крыловидной мышцы Pterygoideus lateralis:

  1. От всей поверхности височной ямки.
  2. От наружной поверхности, задней половины нижнего края и от внутренней поверхности скуловой дуги.
  3. На большом крыле клиновидной кости от crista infratemporalis и от наружной поверхности lamina lateralis.
  4. от fossa pterygoidea крыловидного отростка клиновидной кости.
  5. на внутренней поверхности угла нижней челюсти в области крыловидной бугристости, m. Tuberositas pterigoidea*.

В случае, если студент оказался не готов к решению одного или нескольких заданий, он должен поповнить свой начальный уровень знаний из соответствующих источников информации. После проверки начального уровня знаний можно приступить к углублённому изучению данной темы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ

1. Каким нервом иннервируются зубы нижней челюсти:

1) I-ветвью тройничного нерва;

2) II-ветвью тройничного нерва;

3) III-ветвью тройничного нерва*;

4) Лицевым нервом;

5) Подъязычным нервом.

2. Укажите, какие из перечисленных анатомических образований составляет височно-нижнечелюстной сустав:

1) Капсула, головка, диск, бугорок, ямка*;

2) Капсула, головка, ямка, связка, хрящ;

3) Отросток, головка, ямка, хрящ, диск;

4) Кость, хрящ, связка, диск, ямка;

5) Головка, хрящ, связка, диск, ямка.

3. Укажите на наиболее полное перечисление образований объединённых понятием «пародонт»:

1) Зуб, кость, десна, альвеола;

2) Периодонт, десна, кость, цемен*т;

3) Цемент, кость, десна, альвеола;

4) Корень зуба, периодонт, десна, кость;

5) Корень зуба, кость, десна, альвеола.

4. Жевательная нагрузка концентрируется в области:

1)моляров

2)премоляров

3)резцов и клыков

4)моляров и премоляров*

5)резцов и премоляров

5. Укажите, что из перечисленного обеспечивает наличие внутрисуставного диска в височно-нижнечелюстном суставе:

1) Синхронность движений;

2) Поступательное движение нижней челюсти;

3) Движение нижней челюсти в сторону (боковые окклюзии);

4) Компенсирует инконгруэнтность суставных поверхностей*;

5) Положение физиологического покоя и центральной окклюзии.

6. По локализации зубы человека можно разделить на:

1) Откусывающие зубы, режущие зубы, рвущие зубы, жевательные зубы.

2) Лопатообразные (резцы), конусоподобные (клыки), цилиндрическе (премоляры), кубические (моляры).

3) Фронтальные, угловые, боковые*.

4) Однокорневые, двухкорневые, три- или многокорневые.

5) Молочные, сменные, постоянные.

7. Сколько контр форсов различают на верхней челюсти:

1) один

2) два

3) три

4) четыре*

8. Назовите характерные признаки периодонто-мускулярного рефлекса:

1) Возникает после потери зубов, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется рецепторами слизистой оболочки дёсен и альвеолярных отростков.

2) Проявляется во время жевания естественными зубами, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется чувствительностью рецепторов периодонта*.

3) Проявляется при наличии функциональных состояний, связанных с ростяжением жевательных мышц, начало которым дают импульсы, возникающие в рецепторах жевательных мышц и сухожилий.

9. Назовите характерные признаки гингиво- мускулярного рефлекса:

1) Возникает после потери зубов, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется рецепторами слизистой оболочки дёсен и альвеолярного отростка*.

2) Проявляется во время жевания естественными зубами, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется чувствительностью рецепторов периодонта.

3) Проявляется при наличии функциональных состояний, связанных с растяжением жевательных мышц, начало которым дают импульсы, возникающие в рецепторах жевательных мышц и сухожилий.

10. Назовите характерные признаки миотатических рефлексов:

1) Возникает после потери зубов, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется рецепторами слизистой оболочки дёсен и альвеолярного отростка*.

2) Проявляется во время жевания естественными зубами, когда сила сокращения жевательных мышц регулируется чувствительностью рецепторов периодонта.

3) Проявляется при наличии функциональных состояний, связанных с растяжением жевательных мышц, начало которым дают импульсы, возникающие в рецепторах жевательных мышц и сухожилий*.

 


Тема 33. Анализ диагностических моделей в артикуляторе.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...