Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика 2.1 Типы памяти испытуемого.

Цель: определить преобладающий тип памяти испытуемого.

Для опыта подбирают 4 ряда слов (по 10 слов в каждом).

 

Для запоминания на слух Для запоминания при зрительном восприятии Для запоминания при моторно-слуховом восприятии Для запоминания при комбинированном восприятии
Машина Яблоко Карандаш Весна Лампа Лес Дождь Цветок Попугай Кастрюля   Самолет Груша Ручка Зима Свеча Поле Молния Орех Утка Ложка   Пароход Слива Линейка Лето Абажур Река Гром Ягода Гусь Вилка   Поезд Вишня Тетрадь Осень Торшер Поляна Гроза Гриб Курица Тарелка  

 

Опыт начинают с прочтения всех слов из первого столбца (интервал в 3 секунды), затем испытуемый записывает запомнившиеся слова.

Через 10 минут показывают карточку со словами из второго столбца (время показа 30 секунд), после этого испытуемый записывает те слова, которые запомнил. Дается 10-ти минутный перерыв.

Слова из третьего столбца практикант читает вслух (интервал в 3 секунды), испытуемый шепотом их повторяет, а затем записывает запомнившиеся слова.

Через 10 минут практикант показывает карточки с написанными на них словами из четвертого столбца, читая их вслух. Испытуемый повторяет все эти слова шепотом и ”пишет” в воздухе или на парте пальцем), затем записывает те слова, которые запомнил.

Обработка результатов:

Подсчитывается коэффициент слуховой (зрительной, моторной, комбинированной) памяти по формуле:

n

К= ----- · 100%,

N

где n – количество правильно названных слов, а N – количество всех слов (10 слов). По данной формуле производится обсчет применительно к каждому виду памяти.

При Квыше 85 % - высокий уровень, при К от 84% до 70% - средний уровень; а при Кот 69% и ниже – низкий уровень развития памяти

Сделайте выводы: какой тип памяти преобладает у испытуемого. Дайте испытуемому практические советы о правильной организации запоминания учебного материала с учетом доминирующего типа памяти.

 

Методика 2. 2 Изучение особенностей логической памяти

Цель: изучить особенности логической памяти личности.

Прочитать испытуемому три слова, объединенных по смыслу, обратив особое внимание на логическую связь между словами.

Затем испытуемому предлагается карточка, на которой написано первое из прочитанных слов, а он должен вспомнить и дописать два остальных, связанных с ним по смыслу.

Группы слов для логического запоминания:

река – рыболов – уха доклад – обсуждение – резолюция

весна – солнце – ручей класс – билет – вагон

охотник – медведь – берлога обед – хлеб – стол

праздник – песни – веселье ученик – тетрадь – ручка

Обработка результатов:

Определяется коэффициент логической памяти по формуле:

n

КЛП = ------ · 100%,

N

где n – количество правильно названных слов, N – общее количество слов, которые необходимо логически дополнить (16 слов).

От 100% до 85% - высокий уровень развития; от 84%до 70% - средний уровень развития; от 69% и ниже – низкий уровень развития логической памяти.

 

Методика 2.3. Узнавание фигур

Цель: исследовать процессы узнавания.

Инструкция: Экспериментатор предъявляет учащемуся таблицу с изображением 9 фигур (рис. 1) и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего испытуемому показывают вторую таблицу, с большим количеством фигур (рис. 2). Испытуемый должен обнаружить среди них фигуры из первой таблицы.

 

Обработка результатов:

Необходимо посчитать количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле:

 

Е = М/9 + Т,

 

Где М – число правильно узнанных фигур,

Т – число неправильно узнанных фигур.

 

Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому чем ближе результаты испытуемого к единице, тем лучше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала.

 

 

 

Рис. 1

 

 

Рис. 2

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...