Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет на предприятиях малого бизнесаОзнакомиться с нормативными документами, регулирующими организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Упрощенная система учета и налогообложения: • порядок перехода на УСН и ЕНВД; • объекты налогообложения; порядок определения доходов и расходов; • порядок ведения книги учета доходов и расходов; • порядок исчисления и уплаты налога. Представляемая отчетность. Особенности аудита на предприятиях малого бизнеса. При прохождении студентом практики на предприятиях (организациях, учреждениях) не сельскохозяйственного направления – банках, налоговых инспекциях, торговых организациях, бюджетных организациях и прочих руководители практики от предприятия (организации, учреждения) и института согласуют со студентом индивидуальную программу практики и по ней пишется отчет, но в соответствии со структурой, правилами оформления и дальнейшей защиты изложенными в данных методических рекомендациях. 5. Составление и оформление отчета по практике Отчет о выполнении программы производственной или преддипломной практики составляется студентом по мере прохождения каждой темы. По окончанию практики студент оформляет отчет и после проверки руководителем от базы практики представляет его для проверки руководителю от кафедры, далее выходит на защиту. Отчет и дневник студент сдает на кафедру «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Срок представления отчета: по производственной практике в течение месяца после окончания практики;по преддипломной практике в течение месяца после окончания практики. Структура отчета по практике Отчет по производственной (преддипломной) практике должен иметь следующую структуру: Титульный лист. Содержание. Введение. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации, учреждения). 2. Основная часть отчета (в соответствии с программой практик). Выводы и предложения. Список использованной литературы. Приложения. Титульный лист(приложение 2) содержит наименование министерства, учебного заведения, факультета, кафедры, указание на предприятие (организацию, учреждение), на базе которого студент проходил практику, на студента, выполнившего отчет и руководителей практики от предприятия (организации, учреждения) и института проверяющих отчет, место составления отчета и год составления. Содержание(приложение 2) включает в себя все разделы, имеющиеся в работе, с указанием номеров страниц начала каждого раздела и подраздела. Введениесодержит: обоснование для прохождения студентом производственной или преддипломной практики, цель, задачи, объект и предмет практики, а также применяемые методы исследования и информационные источники. Объем введения может быть 2 – 3 страницы. Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации, учреждения).В содержании данного раздела обычно рассматривается характеристика предприятия (организации, учреждения): местоположение хозяйства, его организационно–правовая форма, организация производства и управления (производственная и организационная структура предприятия, организационная структура бухгалтерского аппарата). В данной главе необходимо отразить природно-климатические условия производства с точки зрения влияния их на размеры отраслей и эффективность функционирования предприятия, его специализация, обеспеченность земельными, трудовыми ресурсами, а также основными и оборотными фондами и эффективностью их использования. Здесь же целесообразно рассмотреть и эффективность производства в целом по хозяйству. Исследуемые показатели рассматривают по производственной практике часть 1 за 1 год, часть 2 за 3 года по преддипломной практике за 5 лет. Условия производства можно разделить на группы: а) месторасположение хозяйства; б) природные и климатические условия; в) организационные условия хозяйствования; г) экономические условия производства; д) финансовые условия хозяйствования. Каждая из этих групп может быть охарактеризована соответствующей системой показателей. При оценке месторасположения хозяйства изучается расстояние от областного и районного центров, железнодорожных станций, пристаней, снабженческих, перерабатывающих, ремонтных предприятий, состояние дорожной сети. Рассматривается история создания и развития предприятия (организации, учреждения). Из природных условий на результаты хозяйственной деятельности наибольшее влияние оказывают типы почв, особенности климата, рельефа местности, гидрографии и растительности. При изучении климатических условий необходимо обратить внимание на такие особенности, как среднегодовое количество осадков, их распределение по периодам года, продолжительность залегания и толщина снежного покрова, глубина промерзания почвы, даты первых и последних заморозков, продолжительность безморозного периода и периодов со среднесуточной температурой свыше 0 °С, свыше +5 и +10 °С, количество солнечных дней в году и в безморозный период. Организационные условия хозяйствования связаны с описанием организационно-правовой формы хозяйствования, описанием структуры управления предприятием (организацией, учреждением) (приложение 4) и производственной структуры (приложение 5), а также подробным рассмотрением бухгалтерской службы с составлением структуру бухгалтерского аппарата (приложение 6). К экономическим условиям, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, относятся обеспеченность предприятий земельными и трудовыми ресурсами, основными и оборотными фондами, материально-техническими ресурсами и т.д. Характеристику земельного фонда рекомендуем начать с описания сельскохозяйственной территории, используемой в сельскохозяйственном производстве, рациональности размещения сельскохозяйственных культур, показателей интенсивности использования земли. Данные о размере земли следует дополнить размерами сельскохозяйственного производства, структурой посевных площадей. В организации производства большое значение имеет размер и соотношение основных и оборотных производственных фондов, фактически используемая и потенциальная численность трудовых ресурсов. Необходим детальный анализ этих показателей. При этом нужно иметь в виду, что наличие в хозяйстве, например, большого количества основных средств производства само по себе не обеспечивает высоких результатов производства. Для эффективного использования основных средств, в частности, например в животноводстве, необходимо иметь достаточное количество работников, создать крепкую кормовую базу, т.е. обеспечить пропорциональность всех элементов материально-технической базы. Наиболее важные пропорции, которые следует учитывать в процессе анализа условий деятельности хозяйства, характеризуются показателями количества поголовья животных на 100 га сельхозугодий, фондообеспеченности, фондовооруженности, обеспеченности животных кормами, помещениями, энергообеспеченности. энерговооруженности и т.д. Изучение вышеперечисленных показателей необходимо не только для характеристики условий деятельности предприятия (организации, учреждения), но и для объективной оценки достигнутых производственно-финансовых результатов. Изучение специализации сельскохозяйственного или иного производства, товарности отдельных отраслей. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает уровень интенсификации производства. Как известно, расширенное воспроизводство в сельском хозяйстве может осуществляться экстенсивным и интенсивным путем. Если увеличение производства достигается за счет расширения посевных площадей и поголовья животных, то такую форму расширенного воспроизводства называют экстенсивной. Если же развитие производства происходит путем улучшения качества обработки почвы, дополнительного вложения средств на одну и ту же площадь и тем самым достигается повышение урожайности культур и продуктивности скота, то такой путь увеличения производства продукции называется интенсивным. Интенсификация является главным направлением развития сельскохозяйственного производства на современном этапе. Она достигается путем внедрения достижений научно-технического прогресса и передового практического опыта. Постоянный рост инвестиций на развитие более современных средств производства, более квалифицированного труда в расчете на единицу земельной площади должен обеспечить основную долю прироста производства сельскохозяйственной продукции. С целью всестороннего изучения процесса интенсификации рассматривают три группы показателей: – первая группа показателей характеризуют уровень интенсификации. Главные из них – это сумма основных и оборотных средств на 100 га сельхозугодий, сумма затрат на 100 га сельхозугодий, дополнительные – расход удобрений на 1 га, энергообеспеченность, обеспеченность хозяйства тракторами, численность поголовья скота на 100 га сельхозугодий, сумма инвестиций в мелиорацию и др.; – вторая группа показателей характеризуют результаты интенсификации: выход валовой, товарной продукции, чистого дохода на 100 га сельхозугодий, урожайность культур, продуктивность животных; – третья группа показателей характеризует эффективность интенсификации на основе сравнения дополнительных вложений с их результатами (объем производства и реализации продукции на рубль совокупных вложений, рентабельность продукции, производительность труда, фондоотдача, окупаемость удобрений, кормов и т.д.). В данном разделе могут быть представлены следующие таблицы. Таблица 1 – Состав и структура земельных ресурсов
Таблица 2 – Состав и структура трудовых ресурсов
Таблица 3 – Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Таблица 4 – Состав и структура основных средств
Таблица 5 – Показатели эффективности использования основных средств
Таблица 6 – Состав и структура оборотных средств
Таблица 7 – Показатели эффективности использования оборотных средств
Таблица8 – Специализация предприятия по денежной выручке
Финансовые условия предприятия (организации, учреждения) определяются путем анализа динамики основных показателей, характеризующих имущественное положение и финансовые результаты. Имущественное положение предприятия оценивается на основании изучения динамики уровня следующих показателей: • общей суммы средств, находящейся в распоряжении предприятия; • величины основных средств и их доли в общей сумме активов, в том числе доли активной их части; • степени износа основных средств и степени их обновления; • суммы оборотных активов и их доли в общей валюте баланса; • соотношения оборотных и внеоборотных активов; • величины материальных запасов и их доли в сумме выручки; • суммы дебиторской задолженности и ее доли в выручке; • удельного веса просроченной дебиторской задолженности в общей сумме активов предприятия. Увеличение реальной суммы средств, находящейся в распоряжении предприятия (организации, учреждения) (с учетом инфляционного фактора), свидетельствует о расширении деятельности предприятия (организации, учреждения). Напротив, ее снижение свидетельствует о спаде производства. По степени изношенности и обновления основных средств судят о техническом состоянии предприятия (организации, учреждения). Важное значение имеют оптимальные пропорции между основными и оборотными средствами. При недостатке оборотных средств не в полную меру используется производственная мощность предприятия (организации, учреждения), в результате чего ухудшаются все экономические показатели его деятельности. Оптимальная величина производственных запасов, сокращение дебиторской задолженности и их доли в сумме выручки (оборота) способствуют ускорению оборачиваемости капитала и повышению его доходности. Для оценки финансовой устойчивости предприятия рекомендуется изучить динамику следующих показателей: • суммы и доли собственного капитала предприятия в общей валюте баланса; • суммы и доли заемных средств в общей валюте баланса; • соотношения заемных и собственных средств предприятия (плечо финансового рычага); • соотношения дебиторской и кредиторской задолженности; • доли собственного и заемного капитала в формировании внеоборотных активов; • доли собственного и заемного капитала в формировании оборотных активов; • доли собственного капитала в формировании запасов предприятия. Увеличение доли собственного и сокращение доли заемного капитала, уменьшение плеча финансового рычага указывают на укрепление финансового положения хозяйства, и наоборот. Об этом же свидетельствует и повышение доли собственных средств в формировании оборотных и внеоборотных активов предприятия. Оценка платежеспособности предприятия производится на основе изучения динамики следующих показателей: • резерва денежной наличности и его доли в сумме краткосрочных финансовых обязательств; • коэффициента текущей ликвидности (отношения оборотных активов к краткосрочным обязательствам); • величины краткосрочных и долгосрочных финансовых обязательств и их доли в общей сумме активов предприятия; • суммы просроченных краткосрочных и долгосрочных обязательств и их доли в общей сумме активов предприятия. Увеличение уровня первых двух показателей свидетельствует об укреплении платежеспособности предприятия. Напротив, рост уровня третьего и четвертого показателей указывает на ухудшение финансовой ситуации на предприятии. Если их величина превышает нормативное значение, то предприятие относится к классу стабильно неплатежеспособных. Для характеристики эффективности и интенсивности использования средств предприятия (организации, учреждения) и оценки его деловой активности используется следующая система показателей: • рентабельность совокупных активов предприятия (отношение валовой прибыли к среднегодовой сумме активов); • рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала); • эффективность использования заемных средств (эффект финансового рычага); • коэффициент оборачиваемости авансированного капитала (отношение выручки к среднегодовой сумме активов); • коэффициент оборачиваемости оборотного капитала (отношение выручки к среднегодовой сумме оборотных активов); • продолжительность оборота капитала, в том числе в запасах, дебиторской задолженности и денежной наличности (отношение количества дней в отчетном периоде к коэффициенту оборачиваемости). Первые три показателя характеризуют эффективность использования средств, имеющихся в распоряжении предприятия (собственных и заемных), а последние – интенсивность их использования. Чем выше доходность капитала и скорость его оборачиваемости, тем выше деловая активность предприятия (организации, учреждения), и наоборот. В данном разделе могут быть представлены следующие таблицы.
Таблица 9 – Финансовые результаты деятельности предприятия
Таблица 10 –Динамика изменения коэффициентов финансовой устойчивости предприятия
Таблица 11– Динамика показателей ликвидности предприятия
В конце раздела формулируется обобщающий вывод, в котором отмечается влияние природно-климатических и других условий ведения хозяйства на эффективность производства, а также фиксируется уровень хозяйствования в исследуемом предприятии (организации, учреждении). При оформлении характеристики при прохождении студентами производственной практики в соответствии с первой частью допускается не приводить информацию в табличной форме, то есть только в виде текста с указанием данных за предшествующий календарный год, но обязателен обобщающий вывод. При прохождении студентами производственной практики в соответствии со второй частью и преддипломной практики информация обязательно должна приводится в табличной форме за 3 года (производственная практика) и 5 лет (преддипломная практика). Набор таблиц, их вид и последовательность расположения определяется студентом самостоятельно, но согласуется с руководителями и должны отражать все условия хозяйствования базы практики. Объем главы может составлять 5-15 страниц. Выводы и предложения являются логическим завершением проведенной работы и должны быть конкретными и лаконичными и не должны содержать новые фактические данные, о которых не было речи в основных главах. Выводы,сформулированные по каждой главе отчета, в краткой и конкретной форме переносятся в этот раздел. Выводы – это краткий итог сложившейся ситуации при рассмотрении конкретного раздела учета, краткое описание правильности ведения учета, его соответствия нормам законодательства или расхождений с ним, а также выявление иных ошибок, несоответствий, недочетов и прочее в ведении бухгалтерского учета (анализа и аудита при преддипломной практики). Предложения – это совершенствование бухгалтерского учета, повышение экономической эффективности производства, аудит разделов учета в краткой и конкретной форме, которые переносятся в данный раздел. Объем этого раздела может быть равен до 3 страниц. В списке используемой литературы показывается весь перечень литературы, использованной при написании работы. В его состав должно входить не менее 25-30 источников. В приложения выносятся копии учетной политики, бухгалтерских документов, учетных регистров, финансовых расчетов, актов инвентаризации, аудиторские заключения, акты ревизий, проверок и т.д.
Оформление отчета по практике Оформление должно соответствовать следующим требованиям. Отчет выполняется машинным способом, с применением печатающих устройств ЭВМ, на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210х297) через полтора интервала шрифтом стандартного размера (соответствует 14-му шрифту Times New Roman) с соблюдением следующих размеров отступа от края листа: левое поле – 30 мм; правое поле – 10 мм; верхнее и нижнее поля – по 20 мм. Объем отчета может составлять от 50 до 150 машинописных страниц. Излагать материал следует четко, ясно, используя научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия. Правила оформления разделов, ссылок, рисунков, таблиц, формул, списка литературы, приложений и нумерации страниц приведены ниже. Оформление разделов и подразделов. Содержание работы (номер и название глав, параграфов) включает перечень основных разделов: введение, главы и параграфы, выводы и предложения, список литературы, приложения. Оглавление должно строго соответствовать заголовкам в тексте. Разделы отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если отчет не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |