Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет на предприятиях малого бизнеса

Ознакомиться с нормативными документами, регулирующими организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Упрощенная система учета и налогообложения:

• порядок перехода на УСН и ЕНВД;

• объекты налогообложения; порядок определения доходов и расходов;

• порядок ведения книги учета доходов и расходов;

• порядок исчисления и уплаты налога.

Представляемая отчетность. Особенности аудита на предприятиях малого бизнеса.

При прохождении студентом практики на предприятиях (организациях, учреждениях) не сельскохозяйственного направления – банках, налоговых инспекциях, торговых организациях, бюджетных организациях и прочих руководители практики от предприятия (организации, учреждения) и института согласуют со студентом индивидуальную программу практики и по ней пишется отчет, но в соответствии со структурой, правилами оформления и дальнейшей защиты изложенными в данных методических рекомендациях.

5. Составление и оформление отчета по практике

Отчет о выполнении программы производственной или преддипломной практики составляется студентом по мере прохождения каждой темы. По окончанию практики студент оформляет отчет и после проверки руководителем от базы практики представляет его для проверки руководителю от кафедры, далее выходит на защиту. Отчет и дневник студент сдает на кафедру «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Срок представления отчета: по производственной практике в течение месяца после окончания практики;по преддипломной практике в течение месяца после окончания практики.

Структура отчета по практике

Отчет по производственной (преддипломной) практике должен иметь следующую структуру:

Титульный лист.

Содержание.

Введение.

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации, учреждения).

2. Основная часть отчета (в соответствии с программой практик).

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

Приложения.

Титульный лист(приложение 2) содержит наименование министерства, учебного заведения, факультета, кафедры, указание на предприятие (организацию, учреждение), на базе которого студент проходил практику, на студента, выполнившего отчет и руководителей практики от предприятия (организации, учреждения) и института проверяющих отчет, место составления отчета и год составления.

Содержание(приложение 2) включает в себя все разделы, имеющиеся в работе, с указанием номеров страниц начала каждого раздела и подраздела.

Введениесодержит: обоснование для прохождения студентом производственной или преддипломной практики, цель, задачи, объект и предмет практики, а также применяемые методы исследования и информационные источники. Объем введения может быть 2 – 3 страницы.

Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации, учреждения).В содержании данного раздела обычно рассматривается характеристика предприятия (организации, учреждения): местоположение хозяйства, его организационно–правовая форма, организация производства и управления (производственная и организационная структура предприятия, организационная структура бухгалтерского аппарата).

В данной главе необходимо отразить природно-климатические условия производства с точки зрения влияния их на размеры отраслей и эффективность функционирования предприятия, его специализация, обеспеченность земельными, трудовыми ресурсами, а также основными и оборотными фондами и эффективностью их использования. Здесь же целесообразно рассмотреть и эффективность производства в целом по хозяйству. Исследуемые показатели рассматривают по производственной практике часть 1 за 1 год, часть 2 за 3 года по преддипломной практике за 5 лет.

Условия производства можно разделить на группы:

а) месторасположение хозяйства;

б) природные и климатические условия;

в) организационные условия хозяйствования;

г) экономические условия производства;

д) финансовые условия хозяйствования.

Каждая из этих групп может быть охарактеризована соответ­ствующей системой показателей.

При оценке месторасположения хозяйства изучается расстояние от областного и районного центров, железнодорожных станций, пристаней, снабженческих, перерабатывающих, ремонтных предприятий, состояние дорожной сети. Рассматривается история создания и развития предприятия (организации, учреждения).

Из природных условий на результаты хозяйственной деятельности наибольшее влияние оказывают типы почв, особенности климата, рельефа местности, гидрографии и растительности. При изучении климатических условий необходимо обратить внимание на такие особенности, как среднегодовое количество осадков, их распределение по периодам года, продолжительность залегания и толщина снежного покрова, глубина промерзания почвы, даты первых и последних заморозков, продолжительность безморозного периода и периодов со среднесуточной температурой свыше 0 °С, свыше +5 и +10 °С, количество солнечных дней в году и в безморозный период.

Организационные условия хозяйствования связаны с описанием организационно-правовой формы хозяйствования, описанием структуры управления предприятием (организацией, учреждением) (приложение 4) и производственной структуры (приложение 5), а также подробным рассмотрением бухгалтерской службы с составлением структуру бухгалтерского аппарата (приложение 6).

К экономическим условиям, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, относятся обеспеченность предприятий земельными и трудовыми ресурсами, основными и оборотными фондами, материально-техническими ресурсами и т.д.

Характеристику земельного фонда рекомендуем начать с опи­сания сельскохозяйственной территории, используемой в сельскохозяйственном производстве, рациональности размещения сельскохозяйст­венных культур, показателей интенсивности использования земли. Данные о размере земли следует дополнить размерами сельскохозяй­ственного производства, структурой посевных площадей.

В организации производства большое значение имеет размер и соотношение основных и оборотных производственных фондов, фактически используемая и потенциальная численность трудовых ресурсов. Необходим детальный анализ этих показателей. При этом нужно иметь в виду, что наличие в хозяйстве, например, большого количества основных средств производства само по себе не обеспечивает высоких результатов производства. Для эффективного использования основных средств, в частности, например в животноводстве, необходимо иметь достаточное количество работников, создать крепкую кормовую базу, т.е. обеспечить пропорциональность всех элементов материально-технической базы. Наиболее важные пропорции, которые следует учитывать в процессе анализа условий деятельности хозяйства, характеризуются показателями количества поголовья животных на 100 га сельхоз­угодий, фондообеспеченности, фондовооруженности, обеспеченности животных кормами, помещениями, энергообеспеченности. энерговооруженности и т.д. Изучение вышеперечисленных показателей необходимо не только для характеристики условий деятельности предприятия (организации, учреждения), но и для объективной оценки достигнутых производственно-финансовых результатов.

Изучение специализации сельскохозяйственного или иного производства, товарности отдельных отраслей. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает уровень интенсификации производства. Как известно, расширенное воспроизводство в сельском хозяйстве может осуществляться экстенсивным и интенсивным путем. Если увеличение производства достигается за счет расширения посевных площадей и поголовья животных, то такую форму расширенного воспроизводства называют экстенсивной. Если же развитие производства происходит путем улучшения качества обработки почвы, дополнительного вложения средств на одну и ту же площадь и тем самым достигается повышение урожайности культур и продуктивности скота, то такой путь увеличения производства продукции называется интенсивным. Интенсификация является главным направлением развития сельскохозяйственного производства на современном этапе. Она достигается путем внедрения достижений научно-технического прогресса и передового практического опыта. Постоянный рост инвестиций на развитие более современных средств производства, более квалифицированного труда в расчете на единицу земельной площади должен обеспечить основную долю прироста производства сельскохозяйственной продукции.

С целью всестороннего изучения процесса интенсификации рассматривают три группы показателей:

– первая группа показателей характеризуют уровень интенсификации. Главные из них – это сумма основных и оборотных средств на 100 га сельхозугодий, сумма затрат на 100 га сельхозугодий, дополнительные – расход удобрений на 1 га, энергообеспеченность, обеспе­ченность хозяйства тракторами, численность поголовья скота на 100 га сельхозугодий, сумма инвестиций в мелиорацию и др.;

– вторая группа показателей характеризуют результаты интенсификации: выход валовой, товарной продукции, чистого дохода на 100 га сельхозугодий, урожайность культур, продуктивность животных;

– третья группа показателей характеризует эффективность интенсификации на основе сравнения дополнительных вложений с их результатами (объем производства и реализации продукции на рубль совокупных вложений, рентабельность продукции, производительность труда, фондоотдача, окупаемость удобрений, кормов и т.д.).

В данном разделе могут быть представлены следующие таблицы.

Таблица 1 – Состав и структура земельных ресурсов

 

  Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. Откло нение (+,-) Темп роста, %
га % га % га %
Общая земельная площадь в т.ч. сельскохозяйственных угодий, из них: пашня сенокосы пастбища многолетние насаждения залежи Несельскохозяйственные угодья, из них лесные массивы древесно-кустарниковые растения пруды и водоемы приусадебные участки дороги болота прочие земли                

 

Таблица 2 – Состав и структура трудовых ресурсов

 

  Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. Откло нение (+,-) Темп роста, %
чел. % чел. % чел. %
Всего в т. ч. работники с.-х. производства, в т. ч. Рабочие постоянные из них: трактористы-машинисты операторы скотники Рабочие сезонные и временные Служащие из них: руководители специалисты Работники списочного состава других предприятий, учреждений и организаций, привлеченных на сельскохозяйственные работы Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах Работники жилищно-коммунального хозяйства и культурно-бытовых учреждений Работники торговли и общественного питания Работники, занятые на строительстве хозспособом Работники детских учреждений, учебных заведений и курсов при хозяйстве Работники, занятые прочими видами деятельности                

 

Таблица 3 – Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

 

Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. Откло нение (+,-) Темп роста, %
Среднегодовая численность работников всего, чел. в т.ч. работники, занятые в с.-х. производстве Наличие работников на 100 га с.-х. угодий, чел. Наличие работников на 100 га пашни, чел. Нагрузка на 1 работника с.-х. угодий, га. Нагрузка на 1 работника пашни, га          

 

Таблица 4 – Состав и структура основных средств

 

  Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. Откло нение (+,-) Темп роста, %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Здания, сооружения и передаточные устройства Машины и оборудования Транспортные средства Производственный и хозяйственный инвентарь Рабочий скот Продуктивный скот Многолетние насаждения Другие виды основных средств Земельные участки и объекты природопользования Капитальные вложения в коренное улучшение земель Итого                

 

Таблица 5 – Показатели эффективности использования

основных средств

 

Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. Откло нение (+,-) Темп роста, %
Среднегодовая стоимость основных средств на предприятии, тыс. руб. Денежная выручка, тыс. руб. Прибыль (+), убыток (-) от продажи, тыс. руб. Фондоотдача, руб. Фондоемкость, руб. Уровень рентабельности (+), убыточности (-) основных средств, %          

 

Таблица 6 – Состав и структура оборотных средств

 

  Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. Откло нение (+,-) Темп роста, %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Запасы - всего в т.ч. сырье, материалы и аналогичные ценности животные на выращивании и откорме затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи товары отгруженные расходы будущих периодов прочие запасы и затраты Налог на добавленную стоимость Дебиторская задолженность Финансовые вложения Денежные средства Прочие оборотные активы Итого                

 

Таблица 7 – Показатели эффективности использования оборотных средств

 

Показатели, тыс. руб. 20__ г. 20__ г. 20__ г. Откло нение (+,-) Темп роста, %
Выручка, тыс. руб. Материальные затраты, тыс. руб. Материалоотдача, руб. Материалоемкость, руб. Коэффициент использования материальных ресурсов          

 

 

Таблица8 – Специализация предприятия по денежной выручке

 

Выручка от реализации продукции Отклонение (+,–) Темп роста (%)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Зерно Прочая продукция растениеводства Итого продукция растениеводства Мясо крупного рогатого скота Молоко цельное Прочая продукция животноводства Итого продукция животноводства Продукция прочих видов деятельности Всего по организации                

 

Финансовые условия предприятия (организации, учреждения) определяются путем анализа динамики основных показателей, характеризующих имущественное положение и финансовые результаты.

Имущественное положение предприятия оценивается на осно­вании изучения динамики уровня следующих показателей:

• общей суммы средств, находящейся в распоряжении пред­приятия;

• величины основных средств и их доли в общей сумме активов, в том числе доли активной их части;

• степени износа основных средств и степени их обновления;

• суммы оборотных активов и их доли в общей валюте баланса;

• соотношения оборотных и внеоборотных активов;

• величины материальных запасов и их доли в сумме выручки;

• суммы дебиторской задолженности и ее доли в выручке;

• удельного веса просроченной дебиторской задолженности в общей сумме активов предприятия.

Увеличение реальной суммы средств, находящейся в распоряжении предприятия (организации, учреждения) (с учетом инфляционного фактора), свидетельствует о расширении деятельности предприятия (организации, учреждения). Напротив, ее снижение свидетельствует о спаде производства. По степени изношенности и обновления основных средств судят о техническом состоянии предприятия (организации, учреждения). Важное значение имеют оптимальные пропорции между основными и оборотными средствами. При недостатке оборотных средств не в полную меру используется производственная мощность предприятия (организации, учреждения), в результате чего ухудшаются все экономические показатели его деятельности. Оптимальная величина производственных запасов, сокращение дебиторской задолженности и их доли в сумме выручки (оборота) способствуют ускорению оборачиваемости капитала и повышению его доходности.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия рекоменду­ется изучить динамику следующих показателей:

• суммы и доли собственного капитала предприятия в общей валюте баланса;

• суммы и доли заемных средств в общей валюте баланса;

• соотношения заемных и собственных средств предприятия (плечо финансового рычага);

• соотношения дебиторской и кредиторской задолженности;

• доли собственного и заемного капитала в формировании вне­оборотных активов;

• доли собственного и заемного капитала в формировании обо­ротных активов;

• доли собственного капитала в формировании запасов пред­приятия.

Увеличение доли собственного и сокращение доли заемного ка­питала, уменьшение плеча финансового рычага указывают на ук­репление финансового положения хозяйства, и наоборот. Об этом же свидетельствует и повышение доли собственных средств в фор­мировании оборотных и внеоборотных активов предприятия.

Оценка платежеспособности предприятия производится на основе изучения динамики следующих показателей:

• резерва денежной наличности и его доли в сумме краткосрочных финансовых обязательств;

• коэффициента текущей ликвидности (отношения оборотных активов к краткосрочным обязательствам);

• величины краткосрочных и долгосрочных финансовых обяза­тельств и их доли в общей сумме активов предприятия;

• суммы просроченных краткосрочных и долгосрочных обяза­тельств и их доли в общей сумме активов предприятия.

Увеличение уровня первых двух показателей свидетельствует об укреплении платежеспособности предприятия. Напротив, рост уровня третьего и четвертого показателей указывает на ухудшение финансовой ситуации на предприятии. Если их величина превышает нормативное значение, то предприятие относится к классу стабильно неплатежеспособных.

Для характеристики эффективности и интенсивности исполь­зования средств предприятия (организации, учреждения) и оценки его деловой активности используется следующая система показателей:

• рентабельность совокупных активов предприятия (отношение валовой прибыли к среднегодовой сумме активов);

• рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала);

• эффективность использования заемных средств (эффект финансового рычага);

• коэффициент оборачиваемости авансированного капитала (отношение выручки к среднегодовой сумме активов);

• коэффициент оборачиваемости оборотного капитала (отношение выручки к среднегодовой сумме оборотных активов);

• продолжительность оборота капитала, в том числе в запасах, дебиторской задолженности и денежной наличности (отношение количества дней в отчетном периоде к коэффициенту оборачиваемости).

Первые три показателя характеризуют эффективность использования средств, имеющихся в распоряжении предприятия (собствен­ных и заемных), а последние – интенсивность их использования. Чем выше доходность капитала и скорость его оборачиваемости, тем выше деловая активность предприятия (организации, учреждения), и наоборот.

В данном разделе могут быть представлены следующие таблицы.

 

Таблица 9 – Финансовые результаты деятельности предприятия

 

Показатели 20__г. 20_ г. 20_г. Откло нение (+,-) Темп роста, %
Выручка от продажи – всего, тыс. руб., в т.ч. продукции растениеводства продукции животноводства Себестоимость проданной продукции – всего, тыс. руб., в т.ч. продукции растениеводства          
продукции животноводства Прибыль от продажи – всего, тыс. руб., в т.ч. продукции растениеводства продукции животноводства Рентабельность производства, %, в т.ч. продукции растениеводства продукции животноводства Рентабельность продажи, %, в т.ч. продукции растениеводства продукции животноводства          

 

Таблица 10 –Динамика изменения коэффициентов финансовой

устойчивости предприятия

 

Финансовые коэффициенты 20__ 20__ 20__ Нормативное значение Отклонение (+,-)
Коэффициент собственности          
Коэффициент заемных средств          
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств          
Коэффициент мобильности (маневренности)          
Коэффициент обеспеченности оборотных средств организации собственными оборотными средствами          
Коэффициент соотношения внеоборотных и собственных средств организации          
Коэффициент соотношения производственных активов и балансовой стоимости имущества          

 

Таблица 11– Динамика показателей ликвидности предприятия

 

Показатель 20__ 20__ 20__ Нормативное значение Отклонение (+, –)
Коэффициент абсолютной ликвидности          
Промежуточный коэффициент ликвидности          
Общий коэффициент ликвидности          

 

В конце раздела формулируется обобщающий вывод, в котором отмечается влияние природно-климатических и других условий ведения хозяйства на эффективность производства, а также фиксируется уровень хозяйствования в исследуемом предприятии (организации, учреждении).

При оформлении характеристики при прохождении студентами производственной практики в соответствии с первой частью допускается не приводить информацию в табличной форме, то есть только в виде текста с указанием данных за предшествующий календарный год, но обязателен обобщающий вывод. При прохождении студентами производственной практики в соответствии со второй частью и преддипломной практики информация обязательно должна приводится в табличной форме за 3 года (производственная практика) и 5 лет (преддипломная практика). Набор таблиц, их вид и последовательность расположения определяется студентом самостоятельно, но согласуется с руководителями и должны отражать все условия хозяйствования базы практики. Объем главы может составлять 5-15 страниц.

Выводы и предложения являются логическим завершением проведенной работы и должны быть конкретными и лаконичными и не должны содержать новые фактические данные, о которых не было речи в основных главах. Выводы,сформулированные по каждой главе отчета, в краткой и конкретной форме переносятся в этот раздел.

Выводы – это краткий итог сложившейся ситуации при рассмотрении конкретного раздела учета, краткое описание правильности ведения учета, его соответствия нормам законодательства или расхождений с ним, а также выявление иных ошибок, несоответствий, недочетов и прочее в ведении бухгалтерского учета (анализа и аудита при преддипломной практики).

Предложения – это совершенствование бухгалтерского учета, повышение экономической эффективности производства, аудит разделов учета в краткой и конкретной форме, которые переносятся в данный раздел.

Объем этого раздела может быть равен до 3 страниц.

В списке используемой литературы показывается весь перечень литературы, использованной при написании работы. В его состав должно входить не менее 25-30 источников.

В приложения выносятся копии учетной политики, бухгалтерских документов, учетных регистров, финансовых расчетов, актов инвентаризации, аудиторские заключения, акты ревизий, проверок и т.д.

 

Оформление отчета по практике

Оформление должно соответствовать следующим требованиям.

Отчет выполняется машинным способом, с применением печатающих устройств ЭВМ, на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210х297) через полтора интервала шрифтом стандартного размера (соответствует 14-му шрифту Times New Roman) с соблюдением следующих размеров отступа от края листа: левое поле – 30 мм; правое поле – 10 мм; верхнее и нижнее поля – по 20 мм. Объем отчета может составлять от 50 до 150 машинописных страниц.

Излагать материал следует четко, ясно, используя научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия.

Правила оформления разделов, ссылок, рисунков, таблиц, формул, списка литературы, приложений и нумерации страниц приведены ниже.

Оформление разделов и подразделов. Содержание работы (номер и название глав, параграфов) включает перечень основных разделов: введение, главы и параграфы, выводы и предложения, список литературы, приложения. Оглавление должно строго соответствовать заголовкам в тексте.

Разделы отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если отчет не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...