Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реалистические тенденции в живописи Франции 17-го века.

Братья Ленен

Братья родились в Лане и работали в Париже, им принадлежат картины из жизни крестьян и мелких буржуа. Работали в близкой манере, подписывались одной фамилией, поэтому их работы с трудом поддаются различению. Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты — Матье.

1629 г. - едут в Париж, поселяются в Сен Жермен и открывают свою мастерскую, которую возглавил старший брат - Антуан.

1632 г. - Антуан договаривается с Парижской муниципальной галереей о создании группового портрета, олицетворяющего лицо города. Одновременно получает заказ на создание декораций в церкви Богоматери де Птиз-Опостэн. Из 6 композиций этого ансамбля сохранилось только 4:

§ "Представление Богоматери в храме"

§ "Благовещение"

§ "Встреча Марии и Елизаветы"

§ "Рождество"

Такие работы как "Рождество Богоматери" и "Успение Богоматери" были утеряны.

Луи Ленен. Кузница Счастливое семейство.

Луи Ленен. Две девочки.

 

 

Картины невелики по размерам. Выявленные четкой обобщенной линией контура почти статуарные фигуры располагаются обычно в определенных пространственных границах. Вместе с тем в полотнах создается ощущение глубины, особенно тогда, когда фоном для фигур служат пейзажи, просторные равнины Пикардии, открытые солнцу и напоенные воздухом.

Многие картины, изображающие сцены в интерьере крестьянского дома, отличаются общим серо-коричневым тоном, данным в изысканных переходах от более светлых, серебристых до коричневато-шоколадных оттенков. Этот благородный и очень сдержанный колорит вместе с тем вполне конкретен. Он передает цвет грубых одежд, выгоревших от солнца и пропитанных пылью, сумрачность малоосвещенной и бедной комнаты и словно сущность самой жизни ее обитателей, скромной, неяркой и однообразной.

Там, где мастер изображает сцены на открытом воздухе, преобладает светлый серебристый колорит. Одна из самых известных его картин — «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Художник с теплым чувством изображает молочницу, состарившуюся от труда и лишений, усталого крестьянина, толстощекого рассудительного мальчугана, хрупкую, не по годам серьезную девочку. Сзади — широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо. Художник мастерски передает тусклое сияние медного бидона, твердость каменистой почвы, грубую домотканую одежду крестьян, мохнатую шерсть ослика. Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью.

Картины Луи Ленена лишены оттенка будничного прозаизма, в них всегда чувствуется что-то значительное. Истинно французский мастер, Луи Ленен внутренне близок к Жоржу де Латуру и Пуссену, хотя и идет своим путем.

Названия его картин, возникшие позже, условны. В одних из них можно наметить некоторые сюжетные связи, другие полотна почти лишены сюжета. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Фигуры разобщены, статичны. Кажущаяся фрагментарность простой сцены подчинена лаконичной, строгой, глубоко продуманной и уравновешенной композиции. Среди произведений Луи Ленена эта картина считается наиболее близкой к традиции классического искусства, а образ смеющейся девушки с медным жбаном на голове принято сравнивать с колонной или античной кариатидой.

Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Его герои — кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Они статичны, разобщены, спокойны. Пламя горна наполняет тесную кузницу контрастами света и тени, переданными без караваджистской резкости и смягченными общим, золотисто-розовым тоном. Исходящая от картины напряженность порождена цветовыми пятнами, движением света, затесненностью пространства, энергией мазков. Полотно Луи Ленена — одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве.

Валантен де Булонь

 

(фр. Valentin de Boulogne, правильнее Валантэн или Валантан, 1591 — † 1632), прозванный Лё Валантэн, имя от рождения Жан Валантэн (Jean Valentin) — французский художник эпохи барокко, представитель караваджизма.

Француз по рождению, он в ранней молодости прибыл в Италию, уже хорошо умея владеть кистью. В это время братья Караччипротиводействовали влиянию недавно умершего Караваджо на живопись. Никола Пуссен, французский художник, живший тогда в Италии, стоял на стороне братьев Караччи; но Валантен, сделавшийся другом Пуссена, чувствовал сильное влечение к живописи Караваджо, пренебрегшего преданиями, перешедшими от Рафаэля, Тициана и других славных предков. Подобно Караваджо, Валантен не был способен ни на какую идеализацию, признавал только живопись с натуры и брал себе в модели людей грубого разряда.

Итальянцы считают Валантена лучшим последователем Караваджо и причисляют его к своим художникам Римской школы. Пуссен не оказал большого влияния на Валантена, но тем не менее рекомендовал его тогдашнему покровителю искусств в Риме, кардиналу Барберини.

Некоторое время Валантен писал картины религиозного содержания, оставаясь и в них верным принципам Караваджо и своей натуре: его священные фигуры нисколько не идеализированы. В картине

§ «Мучение св. Прокесса и Мартиниана»

 

он хотел представить главным образом ужасы тех пыток, которым подвергнуты были эти мученики; в этом отношении он походил на испанского живописца Риберу. Впрочем, Валантен довольно скоро расстался с сюжетами религиозного содержания, и стал писать фигуры воинов, нищих, людей, пристрастных к вину, картежной игре, падших женщин и т. п. Тема, которую он исполнял несколько раз, это — концерты. Одежда играющих иногда обличает их богатство и, может быть, знатность, а выражения лиц, по замечанию некоторых критиков, принадлежат грабителям и плутам.

Деталь картины "Вечеря" Валантена де Булонь, Рим.

Валантен принадлежит к числу представителей натуралистической школы, которая в то время, однако, еще не умела вполне преследовать свои цели. Во всяком случае, французы причисляют Валантена к сонму своих известных художников того периода и ценят его произведения. В Лувре хранятся 11 его картин:

§ «Концерт»,

§ «Женщина, гадающая на руке солдату»,

§ «Две женщины и два солдата»,

§ «Суд Соломона»,

§ «Воздадите Кесарево Кесарю» и др.

В других городах Франции хранится также немалое число картин Валантена, равно как в Риме, Флоренции, Дрездене и т. д. В Петербурге, в Эрмитаже, имеются две картины Валантена из Священной истории:

§ «Отречение Петра» и

§ «Христос, изгоняющий торжников из храма».

Со многих его картин сделаны в разное время гравюры.

В Версальском дворце, в спальне короля можно увидеть серию картин, изображающих четырёх евангелистов, купленную Людовиком XIV в 1670 г.

Плут.

 

Жорж де ла Тур

 

 

Жорж де ла Тур. (La Tour, Georges de) (1593–1652), также Ла Тур, французский живописец, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и жил близ Люневиля до самой своей смерти 30 января 1652. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Для его картин характерна геометрически строгая композиция и напряженность религиозного чувства. Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621, назначении официальным художником Люневиля в 1644 и главным живописцем короля в 1646, мы не располагаем никакой информацией о жизни мастера. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью.

Картины Латура обычно представляют собой освещенные пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейских персонажей в обличье нищих и крестьян. Типичными для его творчества являются такие работы, как Новорожденный (Ренн, Музей изящных искусств), Поклонение пастухов(Лувр), Мученичество св. Себастьяна (Берлин – Далем, Государственные музеи), Скорбящая Магдалина (Нью-Йорк, Метрополитен).

 

 

Французкая скульптура 17 века.

 

Расцвет скульптуры. Оформление Версаля. Сочетание классицистических и барочных черт.

Франсуа Жирардон (1628-1715 гг.) Первый скульптор короля. Скульптурное оформлеие Версаля. Источник творчества – античность. «Апполон и нимфы»(1666-1668 гг.) круговая композиция, античная традиция пластики, сочетание фактур, идеализация лиц и фигур.

«Статуя Людовика 14-го» (1680-1692 гг.), «Надгробие кардинала Ришелье» (1675-1694 гг.), «Похищение Прозерпиы» (1677-1699 гг.), «Зима»

Антуан Куазевокс (1640 -1720 гг.) –оформление Версаля.

Декоративность, сочетание классических и барочных черт «Людовик 14 переходящий через Рейн»(рельеф), «Надгробие кардинала Мазарини»(1689-1693 гг.), «Бюст Людовика 14-го»(1686г.)

Мария-Аделаида Савойская, принцесса бургундская в образе Дианы» (1710 г.),

скульптуры площади Согласия.

 

 

Пьер Пюже (1622 -1694 гг.) Влияние Микеланджело и Бернини. Статуи Атлантов для ратуши в Тулоне (1656 г.), «Геркулес отдыхающий»(1661 г.), «Геркулес» (1661 г.) (Гальский Геракл) «Св. Себастьян», «Персей и Андромеда», драмматичность, интерес к эмоциям, «Милон Кротонский» (1672-1682гг.), «Встреча Александра с Диогеном»(1692г.), «Гомер» (1693г.)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...