Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
См. также «Одобряемое (2)», раздел 1268
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – ПУТЬ (СИРАТ)
1105 – ПРЯМОЙ ПУТЬ
«Веди нас путем прямым» Коран, сура «Аль-фатиха», 6
3559 – Имам Ас-Садик (А): поистине, люди уходят то налево, то направо, и, поистине, мы и наши шииты – на прямом пути Аль-Кафи, 2/246/5
1106 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ПРЯМОГО ПУТИ
«Поистине, Аллах – мой Господь и ваш Господь, так поклоняйтесь Ему, это – прямой путь» Коран, сура «Аали Имран», 51 «Как же вы не веруете, ведь вам зачитываются знамения Аллаха, и среди вас – Посланник Аллаха, а кто придерживается заповеданного Аллахом, тот – на прямом пути» Коран, сура «Аали Имран», 101
3560 – Имам Ас-Садик (А): в пояснении смысла пути: - он – путь к познанию Аллаха (СВТ), и состоит из двух путей: путь в земной жизни и путь в загробной жизни, и что касается пути в земной жизни, то это – имам, повиновение которому обязательно, и кто познал его в этом мире и следовал за его руководством, тот в загробном мире вступит на мост Сират, проходящий над адом Аль-бихар, 24/11/3
3561 – Он же (А): прямой путь – Повелитель Верующих Али (А) Маани-ль-ахбар, 32/2
1107 – ПУТЬ (СИРАТ) ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ И ПРОХОДЖЕНИЕ ПО НЕМУ
3562 – Муса (А): в своих молитвах: - Господи, каково вознаграждение читающего Твою мудрость явно и тайно? Он (СВТ) ответил: О, Муса, такой человек пройдет по мосту Ас-Сират со скоростью молнии Аль-бихар, 92/197/3
3563 – Посланник Аллаха (С): тверже всех из вас будет шагать по мосту Сират тот, чья любовь сильнее к людям моего дома Фадаиль-уш-шиа, 48/3
3564 – Он же (С): всегда будь в состоянии омовения – и пройдешь по мосту Сират подобно облаку Аль-бихар, 76/4/8
3565 – Он же (С): Сират – тоньше волоса и острее меча Аль-бихар, 8/65/2
3566 – Имам Ас-Садик (А): оносительно речения Всевышнего: «Поистине, Господь твой поджидает в засаде» (Коран, сура «Аль-фаджр, 14): - мост на Сирате, который не пройдет человек, на чьей совести лежит прегрешение Саваб-уль-аамаль, 321/2
3567 – Он же (А): люди проходят по мосту Сират различными способами:… и среди них – проходящий подобно молнии, и среди них проскакивающий подобно всаднику, и среди них проходящий его ползком, и среди них проходящий его, опаливаемый огнем так, что огонь пожирает часть его, и другую часть оставляет Аамали Садука, 149/4
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ – ДЕТСТВО
1108 – ДЕТСТВО
3568 – Посланник Аллаха (С): сила юноши – в малости его лет, по мере возмужания он будет прибавлять разума Канз-уль-уммаль, 30747
3569 – Имам Али (А): кто не утруждает себя в детстве, тот не станет благородным в зрелости Гурар-уль-хикам, 8272
3570 – Он же (А): спрашивающий в детстве, отвечает в зрелости Гурар-уль-хикам, 8273
3571 – Он же (А): кто не учится в детстве, тот не имеет успеха в зрелости Гурар-уль-хикам, 8937
3572 – Он же (А): невежда – мал, даже если он стар, а ученый – велик, даже если он молод Аль-бихар, 1/183/85
3573 – Имам Аль-Казим (А): предпочтительно, чтобы юноша использовал свою силу в детстве, чтобы быть ему скромным в зрелости Аль-факих, 3/493/4748 См. также «Отец и сын», раздел 1878, «Этика», раздел 49
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ – РУКОПОЖАТИЕ
1109 – РУКОПОЖАТИЕ
3574 – Посланник Аллаха (С): если вы встречаетесь, то встречайте друг друга приветствием и рукопожатием, а расставаясь расставайтесь, прощая друг друга Аль-Кафи, 2/181/11
3575 – Он же (С): пожимайте друг другу руки, ведь рукопожатие уничтожает злобу Аль-бихар, 77/158/149
3576 – Он же (С): пожимайте друг другу руки, ведь рукопожатие уничтожает злобу Аль-бихар, 77/165/2
3577 – Имам Аль-Бакир (А): когда один человек пожимает руку другому, то вознаграждение того, кто отвечает на рукопожатие, выше, чем того, который приглашает к нему, ведь, поистине, прегрешения стираются рукопожатием, пока не останется ни одного Аль-Кафи, 2/181/13
3578 – Имам Ас-Садик (А): когда мусульмане выступали в поход с Посланником Аллаха (С), то проходили через оазис и, выходя из него на открытую местность, смотрели друг на друга и пожимали руки Аль-Кафи, 2/181/12
3579 – Он же (А): когда Посланник Аллаха (С) пожимал руку человеку, то не отрывал руки первым Аль-Кафи, 2/182/15
1110 – ЗАПРЕТ НА РУКОПОЖАТИЕ С ЖЕНЩИНОЙ
3580 – Посланник Аллаха (С): я не пожимаю руку женщинам Канз-уль-уммаль, 475
3581 – Имам Ас-Садик (А): что касается женщины, с которой разрешено вступать в брак, то не пожимайте ей руку, иначе как через покравало, и не прикасайтесь к ее ладони Аль-Кафи, 5/525/1
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ – МИР (ПЕРЕМИРИЕ)
1111 – ПЕРЕМИРИЕ НА ВОЙНЕ
«И если устремятся они к миру, то и ты стремись (к тому же), и полагайся на Аллаха, поистине, Он – Слышащий, Знающий» Коран, сура «Аль-анфаль», 61
3582 – Имам Али (А): я нашел, что примирение – в котором нет ущерба для Ислама – лучше, нежели сражение Гурар-уль-хикам, 10138
3583 – Он же (А): в письме Малику Аштару, при назначении его наместником в Египте: - И не отвращайся от примирения, к которому призовет тебя враг твой, ведь для Аллаха в этом - довольство, ведь в примирении - твоему воинству отдохновение, от забот твоих передышка, для страны твоей безопасность, но берегись врага всяким остережением после заключения с ним примирения - ведь очень часто ищет враг того, чтобы ввести тебя в небрежение, так что будь осторожен и не поддавайся доброму впечатлению Нахдж-уль-балага, письмо 53
1112 – МИРНЫЙ ДОГОВОР ИМАМА ХАСАНА (А)
3584 – Имам Али (А): в завещании своему сыну Хасану (А), когда Ибн Мульджам нанес ему смертельный удар: - и знай, что Муавия разойдется с тобой, также, как разошелся со мной, и если ты сможешь утихомирить его и примириться с ним, то будешь на пути твоего деда (С), как он примирял сынов Дамары и сынов Ашджаа, … а если хочешь ты выступить на сражение с врагом, то не принесет тебе пользы из твоих шиитов никто, кто был полезным твоему отцу Нахдж-ус-саада, 2/742
3585 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Хасан бин Али (А), когда люди отступились от него, передал дела Муавии, и приветствовали его шииты, говоря: «мир тебе, о, унижающий верующих!», а он (А) отвечал: я – не унижающий, но, поистине, возвышающий верующих, поистине, когда я увидел, что нет у вас силы их одолеть, то передал им управление, чтобы остались я и вы в живых, подобно тому, как было потоплено судно ради того, чтобы досталось своим законным обладателям – также и я, и вы, останемся жить среди них Аль-бихар, 78/287/2
1113 – ВАЖНОСТЬ ПРИМИРЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
«Поистине, верующие – братья, и примиряйте братьев своих между собой, и бойтесь Аллаха, чтобы была вам оказана милость» Коран, сура «Аль-худжжарат», 10 «Нет пользы во множестве их молитв, кроме как для тех, кто повелевает милостыню, и одобряемое, и примирение между людьми, и кто поступает так из желания снискать довольство Аллаха, тому Мы потом дадим великую награду» Коран, сура «Ан-ниса», 114
3586 – Посланник Аллаха (С): сообщить ли мне вам о степени, которая предпочтительнее поста, молитвы и милостыни? Установление примирения, поистине, явная смута есть явный ущерб Канз-уль-уммаль, 5480
3587 – Имам Ас-Садик (А): вот милостыня, которую любит Аллах: примирение между людьми, когда они разногласят, и сближение их, когда они друг от друга отходят Аль-Кафи, 2/209/1
3588 – Он же (А): к Муфаддалю: - если ты увидишь между двумя из моих шиитов разногласие, то пожертвуй на их примирение из моего имущества Аль-Кафи, 2/209/3
1114 – ДОПУСТИМОСТЬ ЛЖИ В ПРИМИРЕНИИ
3589 – Имам Ас-Садик (А): примиряющий – не лжец Аль-Кафи, 2/210/5
3590 – Он же (А): речь бывает трех видов: правда, ложь и примирение между людьми. И спросили имама (А): да буду я жертвой за тебя, что есть примирение между людьми? Он (А) сказал: когда ты видишь, как один человек дурно отзывается о другом, а затем, встретив того другого, говоришь: я слышал, как такой-то так-то и так-то хорошо отзывался о тебе, противоположно тому, что ты услышал о нем Аль-Кафи, 2/341/16
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ – МОЛИТВА (1)
1115 – МОЛИТВА
«Соблюдайте молитвы и среднюю молитву, и выстаивайте перед Аллахом усердно» Коран, сура «Аль-бакара», 238 «И когда исполняете вы молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя и лежа на боку, и когда обрели вы уверенность, то выстаивайте молитву, поистине, молитва является для верующих предписанием по времени» Коран, сура «Ан-ниса», 103 «Господи, сделай меня выстаивающим молитву, и потомство мое, Господи, и прими молитву мою» Коран, сура «Ибрахим», 40
3591 – Посланник Аллаха (С): у всякой вещи есть лицо, и лицо вашей религии – молитва Дааим-уль-ислам, 1/133
3592 – Он же (С): сделал Аллах Преславный утешением очей моих молитву, и вселил в меня любовь к молитве подобно тому, как вселяет Он любовь к пище в голодающего, или к воде – в жаждущего, и, поистине, голодный, когда поест – насытится, и жаждущий когда попьет – утолится, но я не могу насытиться молитвой Макарим-уль-ахлак, 2/366
3593 – Имам Али (А): молитва вызывает ниспослание милости Гурар-уль-хикам, 2214
3594 – Он же (А): Посланник Аллаха (С) ничего в жизни не предпочитал молитве, и когда наступало время молитвы, он был настолько всецело поглощен ею, что не узнавал никого вокруг Танбих-уль-хаватир, 2/78
3595 – Он же (А): молитва – жертва всякого богобоязненного Аль-хисаль, 620/10
3596 – Имам Аль-Бакир (А): молитва – столп религии, пример ее подобен примеру подпорки шатра, если она стоит прочно, то и палатка стоит прочно, а если он шатается, то и палатка может обрушиться Аль-махасин, 1/116/117
3597 – Имам Ас-Садик (А): самое любимое деяние пред Аллахом (СВТ) – молитва, она – последний завет пророков Аль-факих, 1/210/638
3598 – Он же (А): будучи спрошен о самых предпочтительных и любимых из дел пред Аллахом: - изучив, я не нашел более предпочтительного деяния, нежели молитва, разве ты не знаешь, что праведный раб Иса бин Марьям (А) говорил: «И заповедал мне молитву…»? Аль-Кафи, 3/264/1
1116 – ПЛОДЫ МОЛИТВЫ
«Читай из внушенного тебе по откровению в Книге и выстаивай молитву, поистине, молитва отстраняет разврат и мерзость, а поминание Аллаха – самое высокое, и Аллах знает о том, что вы творите» Коран, сура «Аль-анкабут», 45
3599 – Посланник Аллаха (С): кого молитва его не отвращает от разврата и мерзости, тому она не прибавит от Аллаха ничего, кроме отдаления от Него Канз-уль-уммаль, 30083
3600 – Он же (С): относительно человека, молящегося вместе с ним и совершающего развратные действия: - поистине, молитва его однажды отвратит его от этого, и он не умрет, пока не покается Аль-бихар, 82/198
3601 – Он же (С): поистине, столп религии – молитва, она – первое из деяний сына человеческого, на которое будет обращено внимание, и если молитва его в порядке, то будут рассмотрены остальные его деяния, а если не в порядке, то и остальные деяния не будут ему зачтены Аль-бихар, 227/54
3602 – Имам Али (А): кто приступает к молитве с осознанием ее роли, тому будут прощены прегрешения Аль-хисаль, 628/10
3603 – Фатима Аз-Захра (А): обязал Аллах людей к молитве для избавления от гордыни Аль-бихар, 82/209/19
3604 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, первое, за что будет спрошено с раба Божиего – это молитва, и если она будет принята, то будут приняты и все остальные его деяния Аль-Кафи, 3/268/4
3605 – Он же (А): молитва – утверждение искренности и избавление от гордыни Аамали Туси, 296/582
3606 – Имам Ас-Садик (А): если у ворот дома кого-то из вас есть река, и он совершает в ней полное омовение пять раз на дню, останется ли на его теле какая-либо грязь? Поистине, пример молитвы подобен примеру очищающей реки, каждый раз, читая молитву, человек получает искупление своих грехов, кроме греха отступления от веры, который останется с ним Аль-бихар, 82/236/66
1117 – ДОСТОИНСТВО МОЛЯЩЕГОСЯ
3607 – Посланник Аллаха (С): пока ты в молитве, ты стучишься в двери Вседержителя, и кто много стучит, тому в конце концов обязательно отворят Макарим-уль-ахлак, 2/366/2661
3608 – Имам Али (А): если бы молящемуся было ведомо, как покрывает его величие Аллаха, пока он находится в молитве, то пожелал бы никогда не отрывать головы от земного поклона Аль-хисаль, 632/10
3609 – Он же (А): когда встает человек на молитву, Иблис взирает на него с завистью: поскольку видит, сколько милости от Аллаха ниспосылается на молящегося Аль-хисаль, 632/10
1118 – ТРЕПЕТ В МОЛИТВЕ
«Счастливы верующие, которые в молитвах своих трепетны» Коран, сура «Аль-муминун», 1,2
3610 – Посланник Аллаха (С): нет молитвы у того, кто не проявляет в ней трепета Аль-фирдаус, 5/195/7935
3611 – Он же (С): будучи спрошен о трепете: - смирение в молитве, когда человек всем сердцем своим ощущает предстояние перед Господом Дааим-уль-ислам, 1/158
3612 – Джафар бин Али Аль-Куми: когда Пророк (С) вставал на молитву, лицо его становилось серым от трепета перед Всевышним Аллахом Фалях-ус-саиль, 161
3613 – Имам Али (А): да будет человек трепетным в своей молитве: ведь чье сердце трепетно перед Аллахом (СВТ), у того и все части тела испытывают трепет, и он ничего не совершит понапрасну Аль-хисаль, 628
3614 – Дааим-уль-ислам: сообщают от Али (А), что когда он вставал на молитву, то был подобен прочному зданию, или неподвижной колонне, и когда совершал поясные или земные поклоны, то птицы садились на него, и никто не смог совершать молитвы Посланника Аллаха (С), кроме Али бин Аби Талиба и Али бин Аль-Хусейна (А) Дааим-уль-ислам, 1/159
3615 – Бихар-уль-анвар: когда Повелитель Верующих (А) совершал омовение, лицо его менялось от трепета перед Всевышним Аллахом Аль-Бихар, 70/400/72
3616 – Бихар-уль-анвар: у Фатимы (А) во время молитвы была одышка от трепета перед Всевышним Аллахом Аль-бихар, 70/400/72
3617 – Бихар-уль-анвар: когда Хасан (А) совершал омовение, то лицо его менялось в цвете и руки и ноги его трепетали, и, когда его (А) спросили об этом, он (А) ответил: естественно для предстоящего перед Обладателем Трона, чтобы лицо его желтело и члены его трепетали Аль-бихар, 80/346/30
3618 – Дааим-уль-ислам: когда Али бин Аль-Хусейн (А) совершал омовение для молитвы и приступал к ней, то лицо его желтело, и однажды, когда ему указали на это, он ответил: поистине, я собираюсь предстать перед лицом Великого Царя Дааим-уль-ислам, 1/158
3619 – Имам Аль-Бакир (А): когда Али бин Аль-Хусейн – да будет над ними обоими благословение Аллаха – вставал на молитву, он был подобен ветке дерева, которую ничто не пошевелит, кроме ветра Аль-Кафи, 3/300/4
3620 – Абу Аййуб: когда Абу Джафар и Абу Абдаллах (А) вставали на молитву, их лицо меняло цвет, иногда то краснея, то желтея, как будто самолично наблюдая то, о чем они взывают Фалях-ус-саиль, 161
1119 – УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ И НЕПРИНЯТИЯ МОЛИТВЫ
3621 – Посланник Аллаха (С): если бы вы молились до тех пор, пока не уподобитесь струнам, и постились, пока не уподобитесь арочным сводам, не принял бы Аллах от вас этого, иначе как из-за вашего трепета перед Ним Аль-бихар, 84/258/56
3622 – Он же (С): внушил мне Аллах: о, брат Посланников, о, брат Предупреждающих, предупреди народ Мой, чтобы не входили они ни в один из Моих домов и ни в один из домов Моих рабов, имея прегрешение на душе, и, поистине, Я буду проклинать его, пока он стоит в молитве, покуда он не искупит этого прегрешения Аль-бихар, 84/257/55
3623 – Он же (С): кто наведет сплетню на мусульманина или на мусульманку, от того Всевышний Аллах не примет ни молитвы, ни поста, в течение сорока дней и ночей, если только он или она не простят его Джами-уль-ахбар, 412/1141
3624 – Он же (С): кто выпьет вина, тому не будет засчитываться молитва его сорок восходов солнца подряд Илаль-уш-шараеи, 345/1
3625 – Имам Али (А): смотри внимательно, где ты молишься – если это место – недозволенное, то молитва не будет принята Бишарат-уль-Мустафа, 27
3626 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): будучи спрошен о причине принятия молитвы: - приверженность нам и отстраненность от наших врагов |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |