Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-манакиб Ибн Шахр Ашуба, 4/131

 

3627 – Имам Ас-Садик (А): от кого Аллах принял хоть одну молитву, того Он не подвергнет мучениям, и от кого принял хоть одно добродеяние, того тоже не подвергнет мучениям

Аль-Кафи, 3/266/11

 

3628 – Он же (А): кто посмотрит на своих родителей укоризненным взглядом так, что они останутся обижены на него, Аллах не примет его молитвы

Аль-Кафи, 2/349/5

 

1120 – ОТ КОГО НЕ ПРИНИМАЕТСЯ МОЛИТВА

 

3629 – Посланник Аллаха (С): от восьмерых не будет принята их молитва: от беглого раба, покуда он не вернется к своему хозяину, от строптивой супруги, чей муж гневается на нее, и от отказывающегося выплачивать закят, и от того, кто не совершает омовения, и от совершеннолетней наложницы, молящейся без покрывала, и от предводителя людей, который молится вместе с ними, но они его ненавидят, и от пьяного, и от забина, который исторгает мочу и испражнения

Макарим-уль-ахлак, 2/324/2656

 

1121 – РОЛЬ ЧИСТОСЕРДЕЧИЯ В ПРИНЯТИИ МОЛИТВЫ

 

3630 – Посланник Аллаха (С): не принимается молитва раба, чье сердце идет вразрез со своим телом

Аль-махасин, 1/406/921

 

3631 – Он же (С): когда раб Божий читает молитву, не записывается ему ни шестая, ни десятая часть ее, но записывается ему из молитвы та часть, которую он постиг своим разумом

Аль-бихар, 84/249/41

 

3632 – Он же (С): два раката, совершенных в размышлении, лучше молитвы в предстоянии на протяжении целой ночи

Саваб-уль-аамаль, 68/1

 

3633 – Имам Аль-Бакир и Имам Ас-Садик (А): из молитвы твоей имеет для тебя пользу только то, что принял ты своим сердцем, но если молитва читается в заблуждении или ею пренебрегли, то она, наоборот, станет упреком, бьющим по лицу читающего ее

Аль-бихар, 84/260/59

 

3634 – Имам Ас-Садик (А): кто помолился два раката, ведая, что говорит на протяжении их, тот, закончив чтение, не будет иметь перед Аллахом на душе никакого прегрешения

Аль-Кафи, 3/266/12

 

1122 – ЧЬЯ МОЛИТВА НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ

 

3635 – Посланник Аллаха (С):тот не молился, кто не завершил поясной или земной поклон

Аль-бихар, 72/198/26

 

3636 – Он же (С): тот не молился, кому было ведомо, что во время молитвы творилось справа и слева от него

Аль-бихар, 84/249/41

 

3637 – Имам Ас-Садик (А): кто не выплачивал закят – все равно, что не молился

Мишкат-уль-анвар, 46

 

3638 – Он же (А): не засчитывается молитва у хакина, хакиба и хазика, первый – это тот, на котором моча, второй – на котором кал, третий – на котором отпечаток ступни

Аамали Садука, 337/12

 

1123 – ЗАПРЕТ НА ЛЕННОСТЬ И НЕБРЕЖНОСТЬ В МОЛИТВЕ

 

«Поистине, лицемеры пытаются предать Аллаха, и Он предаст их, и, становясь на молитву, они становятся лениво, ради показухи перед людьми, и не поминают Аллаха, иначе как немного»

Коран, сура «Ан-ниса», 142

 

3639 – в хадисе «Мирадж»: о, Ахмад, Я удивляюсь на трех рабов: на раба, который приступает к молитве, и он знает, к Кому воздевает он свои руки и перед Кем он предстоит, и в то же время – небрежен…

Аль-бихар, 77/22/6

 

3640 – Имам Али (А): если одолевает тебя сон в то время, как ты находишься в молитве, то прерви молитву свою и поспи, ведь иначе ты не ведаешь, молишься ты за себя или призываешь неприятности на свою голову

Аль-бихар, 84/283/5

 

3641 – Имам Аль-Бакир (А): не вставай на молитву лениво, или дремлющим, или утомленным, ведь это – признаки лицемерия, а Аллах запретил верующим вставать на молитву в состоянии опьянения, имея в виду опьянение ото сна

Тафсир Аль-Аййаши, 1/242/134

См. также раздел 345, «Лень»

 

1124 – СОБЛЮДЕНИЕ ВРЕМЕНИ МОЛИТВЫ

 

«И горе молящимся, которые о молитве своей небрежны»

Коран, сура «Аль-маун», 4,5

«И которые время молитвы своей соблюдают, они – наследники»

Коран, сура «Аль-муминун», 9, 10

 

3642 – Посланник Аллаха (С): расчет человека о его религии – по мере соблюдения им времени молитвы

Танбих-уль-хаватир, 2/122

 

3643 – Имам Али (А): из письма Мухаммаду бин Аби Бакру: - соблюдай время молитвы и молись своевременно, и не спеши с молитвой ради (скорого) отдыха, и не откладывай молитву из-за работы

Аль-бихар, 83/14/25

 

1125 – ПРИЗЫВ МОЛИТЬСЯ В САМОМ НАЧАЛЕ ПРЕДПИСАННОГО ВРЕМЕНИ

 

3644 – Имам Аль-Бакир (А): знай, что начало времени молитвы всегда предпочтительнее, и стремись по мере возможности скорее творить добро, и самые любимые действия перед Аллахом (СВТ) – те, к которым раб Божий относится бдительно, даже если таковых деяний и было немного

Аль-Кафи, 3/274/8

 

3645 – Имам Ас-Садик (А): предпочтение начала времени перед его окончанием подобно предпочтению загробной жизни перед здешней

Саваб-уль-аамаль, 58/2

 

3646 – Аль-Каззаз:вышел однажды имам Рида (А) навстречу ученикам, и наступило время молитвы, и, подойдя к развалинам местного дворца, он (А) опустился возле камня и сказал мне: читай азан (призыв на молитву). Я ответил: подождем, пока подойдут остальные наши товарищи. Имам (А) сказал: да простит Аллах твои грехи, не откладывай молитву от начала ее времени до его окончания без причины, всегда соблюдай начало времени. И я прочитал азан и мы помолились

Аль-бихар, 83/21/38

 

1126 – ОСТАВЛЯЮЩИЙ МОЛИТВУ И НЕВЕРИЕ

 

«В райских садах они спрашивают у преступников: что привело вас в преисподнюю? Они сказали: мы не были из числа молящихся»

Коран, сура «Аль-мудассир», 40-43

 

3647 – Посланник Аллаха (С): мусульманина от неверного отделяет намеренное оставление обязательной молитвы или же пропущение молитв из-за пренебрежения

Саваб-уль-аамаль, 275/1

 

3648 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о причине именования оставившего молитву, но не прелюбодея, неверным: - поскольку прелюбодей и подобные ему совершают это из-за своей страсти, которая одолела их, а оставляющий молитву не оставляет ее иначе как по прчиине того, что считает ее чем-то незначительным

Илаль-уш-шараеи, 339/1

 

1127 – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОТИВ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ МОЛИТВОЙ

 

3649 – Имам Аль-Бакир (А): не пренебрегайте молитвой, ведь, поистине, Пророк (С) сказал на смертном одре: пренебрегающий молитвой – не от меня

Аль-Кафи, 3/269/7

 

3650 – Абу Басир: я пришел к Хумейде, чтобы высказать соболезнования по поводу Абу Абдаллаха (А), и она заплакала, и затем сказала: о, Абу Мухаммад, если бы ты видел его при смерти, когда он, прикрыв один глаз, сказал: призовите ко мне всех родных и близких, и, когда они собрались вокруг него, сказал: поистине, наше заступничество не распространяется на пренебрегающих молитвой

Мустадрак-уль-васаиль, 3/25/2923

 

1128 – КОЛЛЕКТИВНАЯ МОЛИТВА

 

3651 – Лукман (А):- в наставлении, данном своему сыну: - молись в коллективе (джамаатом), даже будучи на краю карниза

Аль-махасин, 2/126/1348

 

3652 – Посланник Аллаха (С): относительно людей, отказавшихся молиться вместе со всеми в мечети: стоило бы для людей, оставляющих молитву в мечети, собрать народ, чтобы они набрали дров, разложили их перед вратами их домов и сожгли бы дома их огнем

Васаиль-уш-шиа, 3/478/2

 

3653 – Он же (С): кто молился все пять молитв в общине, про того думайте (только) хорошее

Аль-Кафи, 3/371/3

 

1129 – ЧТО ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ИМАМ (ПРЕДСТОЯТЕЛЬ НА МОЛИТВЕ)

 

3654 – Имам Али (А): в наставлении Мухаммаду ибн Аби Бакру, когда тот был назначен наместником в Египет: и соблюдай молитву свою, ведь, поистине, ты – предводитель своего народа, и надлежит тебе молиться полноценно, не сокращая молитвы, ведь если будет у людей недостаток в их молитве, то вина за это падет на имама – их руководителя, так не урезай в молитве их ничего, и полностью читай ее, и блюди время ее наступления, и да будет тебе награда, равная их награде, не убавляющая при этом из их награды ничего

Аамали Туси, 29/31

 

3655 – Он же (А): в своем письме властителям земель (эмирам): - молитесь с ними молитвой слабейшего из них, и не будьте сеющими смуту

Нахдж-уль-балага, письмо 52

 

3656 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о самом достойном быть выбранным предстоящим на молитве: - поистине, Посланник Аллаха (С) сказал: - предстоящим перед народом будет лучше всех читающий Коран, и если будут несколько равных в этом деле, то – тот, кто раньше всех совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину), а если найдутся несколько равных и в этом, то – старший из них по возрасту, а если и среди таких найдется несколько равных по возрасту, то пускай предстоящим перед ними будет наиболее сведущий в традиции (сунне) и религиозном праве (фикхе), и пускай никто из вас не выскакивает со своего места, равно как пускай обладатель власти не стремится выделиться ее проявлением

Аль-Кафи, 3/376/5

 

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ – МОЛИТВА (2)

Ночная молитва

 

1130 – ПРЕДПОЧТЕНИЕ НОЧНОЙ МОЛИТВЫ

 

«А ночью – совершай бдение (тахаджжуд) добровольно, чтобы восвресил тебя Господь на славном месте»

Коран, сура «Аль-исра», 79

«Поистине, ночное бодрствование – это самая твердая поступь и самая прямая речь»

Коран, сура «Аль-музаммиль», 6

 

3657 – Посланник Аллаха (С): до тех пор Джабраиль (А) продолжал увещевать меня относительно ночного бодрствования, пока я не начал думать, что лучшие из моей общины вообще не будут спать

Аамали Садука, 349/1

 

3658 – Он же (С): да смилостивится Аллах над человеком, который встал ночью и помолился, и разбудил жену, и она помолилась, а если одолевала ее дремота, то побрызгал на лицо ее водой, и да смилостивится Аллах над женщиной, которая встала ночью и помолилась, и разбудила супруга, и он помолился, и если одолевает его дремота, то побрызгала на лицо его водой

Сунан Абу Дауд, 1450

 

3659 – Он же (С): если раб Божий уединится со своим Господином в сумраке ночи и помолится ему, Аллах осветит сердце его светом… Затем скажет Он – Превелик Он - Своим ангелам: о, Мои ангелы, взгляните на Моего раба, он уединился со Мной в сумраке ночи, кгда суетные и пренебрегающие были спящими, и засвидетельствуйте, что Я простил ему

Аамали Садука, 230/9

 

3660 – Он же (С): заповедую вам выстаивать ночью, ведь так поступали праведники прежде вас, ведь ночное молитвенное бдение есть приближение к Аллаху и очищение от прегрешений

Канз-уль-уммаль, 21428

 

3661 – Имам Али (А): ночное бодрствование придает телу здоровье, и доставляет довольство Господу (СВТ), и навлекает милость и помогает придерживаться образа жизни пророков (А)

Аль-бихар, 87/143/17

 

3662 – Он же (А): не оставлял я ночной молитвы с тех пор, как услышал, как Пророк (С) сказал: ночная молитва – свет. И сказал Ибн Аль-Кавва: и даже не ночь очищения? Он (А) ответил: и даже не ночь очищения

Аль-бихар, 41/17/10

 

3663 – Имам Ас-Садик (А): честь верующего – его ночная молитва, величие верующего – в том, чтобы не обращать внимание на упреки людей

Аль-Кафи, 3/488/9

 

3664 – Он же (А): не оставляй ночного бодрствования, ведь, поистине, обманут будет тот, кто обманывает (пренебрегает) ночную молитву

Маани-ль-ахбар, 342/1

 

3665 – Он же (А): за всякое доброе деяние, совершаемое рабом Божиим, предусмотрено вознаграждение в Коране, кроме ночной молитвы, и Аллах (СВТ) не разъяснил размеров вознаграждения за нее из-за их величия, и Он сказал: «Искривляются бока их на ложах… И не знает душа, какое утешение сокрыто для нее в награду за то, что они приобретали»

Аль-бихар, 8/126/27

 

3666 – Он же (А): ночная молитва придает белизну лица и более благородный запах, а также ночная молитва навлекает благополучие

Илаль-уш-шараеи, 363/1

 

1131 – ЧТО СЛУЖИТ ПРИЧИНОЙ ОТКАЗА ОТ НОЧНОЙ МОЛИТВЫ

 

3667 – Имам Али (А): человеку, который сказал: я в состоянии читать ночную молитву: - ты – человек, которого сковали твои прегрешения

Аль-Кафи, 3/450/34

 

3668 – Имам Ас-Садик (А): когда человек лжет, он перекрывает себе путь к ночной молитве

Илаль-уш-шараеи, 362/2

 

1132 – НАГРАДА ТОМУ, КТО НАМЕРЕВАЛСЯ ПРОЧИТАТЬ НОЧНУЮ МОЛИТВУ И ЗАСНУЛ

 

3669 – Посланник Аллаха (С): нет такого раба, который обязался бы себе молиться ночью в течение часа и заснул, чтобы сон его не был засчитан как милостыня, которой Аллах ниспосылает на него Свою милость, так, что ему записывается вознаграждение, равное тому, как если бы он исполнил намеренное

Канз-уль-уммаль, 21475

 

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ СОРОКОВОЙ – МОЛИТВА (3)

Пятничная молитва

 

1133 – ПЯТНИЧНАЯ МОЛИТВА

 

«О, вы, которые уверовали, когда призывают к молитве в пятничный день, то стремитесь к поминанию Аллаха, и оставьте свою торговлю, это – лучше для вас, если бы вы знали»

Коран, сура «Аль-джума», 9

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...