Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






См. также «Руководство», раздел 1782

 

1157 – ВВОДЯЩИЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

 

3759 – Имам Али (А): поистине, худший из людей перед Аллахом – вождь-притеснитель, находящийся в заблуждении и люди вводятся в заблуждение посредством него, и умерщвляет он установленную сунну, и оживляет нововведения, которых наделжит сторониться

Нахдж-уль-балага, хутба 164

 

3760 – Он же (А): Наибольшее недовольство Аллаха вызывают два типа людей: человек, которого Аллах препоручил самому себе (т.е., от которого удалил милость осознания того, что полагаться следует исключительно на Аллаха, и он в результате становится крайне самоуверенным). Так что он сбивается с прямого пути, занимаясь пустой болтовней об изобретенных им нововведениях, призывая на путь заблуждения, и он - разочарование для тех, что был им очарован, сам сбившись с пути тех, кто предшествовал ему, и сбивая тех, кто последовал за ним при его жизни или после его смерти, носильщик грехов других людей, умноженных его собственными…

Нахдж-уль-балага, хутба 17

 

3761 – Он же (А): в описании лицемеров: - я предостерегаю вас от лицемеров: поистине, они – заблудившиеся, вводящие в заблуждение, и ошибающиеся, заставляющие других ошибаться

Нахдж-уль-балага, хутба 194

 

См. также «Руководство», раздел 1783

 

1158 – РАЗРУШАЮЩИЙ СТОЛПЫ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

 

3762 – Имам Али (А): так возьмите себе его (Коран) о болезней ваших исцелением, возьмите его себе помощником в вашем отчаянии, поистине, в нем - лекарство от величайшей болезни: она есть неверие и лицемерие, превознесение и заблуждение

Нахдж-уль-балага, хутба 176

 

3763 – Он же (А): Поистине, этот Ислам есть религия Аллаха, которую Он избрал для Самого Себя… И обрушил ее столпами столпы заблуждения

Нахдж-уль-балага, хутба 198

 

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ СОРОК ДЕВЯТЫЙ – РУЧАТЕЛЬСТВО

 

1159 – РУЧАТЕЛЬСТВО

 

3764 – Посланник Аллаха (С): рука держит ответ за все взятое, покуда не возвратит его

Мустадрак-уль-васаиль, 17/88/20819

 

3765 – Имам Али (А): кто прибегал к услугам ветеринара, тот пускай заключит договор с владельцем, или сам выступит ручателем

Мустадрак-уль-васаиль, 14/37/16038

 

3766 – Имам Ас-Садик (А): кто взял вещь напрокат, тот пускай поручится за то, что не испортит или не уничтожит ее: и Повелитель Верующих (А) также заключал договор ручательства с бравшими у него напрокат

Мустадрак-уль-васаиль, 14/37/16039

 

3767 – Он же (А): ремесленники должны ручаться за все арендованное, что они могут уничтожить или повредить – намеренно или непреднамеренно

Мустадрак-уль-васаиль, 14/37/16040

 

1160 – ПОРИЦАНИЕ НЕПОДКРЕПЛЕННОГО РУЧАТЕЛЬСТВА

 

3768 – Имам Али (А): не ручайся за то, чего не сможешь исполнить

Гурар-уль-хикам, 10178

 

3769 – Имам Ас-Садик (А): гарантия грозит убытком, потерей, унижением

Аль-факих, 3/97/3405

 

1161 – НЕТ РУЧАТЕЛЬСТВА В БЕСПРОЦЕНТНОМ ЗАЙМЕ

 

3770 – Имам Ас-Садик (А): нет штрафа на взявшего беспроцентный займ, если его предприятие потерпело убыток

Аль-Кафи, 5/239/5

 

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ПЯТИДЕСЯТЫЙ – ГОСТЕПРИИМСТВО

 

1162 – ГОСТЕПРИИМСТВО

 

3771 – Посланник Аллаха (С): кто верует в Аллаха и в Последний День, тот пускай будет гостеприимным

Джами-уль-ахбар, 377/1053

 

3772 – Он же (С): гость приходит со своим подарком и уносит грехи хозяина дома

Аль-бихар, 75/461/14

 

3773 – Он же (С): благоденствие приходит к кормящему гостей быстрее, чем нож входит в тушу

Аль-махасин, 2/147/1388

 

3774 – Он же (С): нет дома, в который входили бы гости и не входили бы ангелы

Джами-уль-ахбар, 378/1058

 

3775 – Имам Али (А): кому Аллах даровал имущество, тот пускай ищет посредством его сближения с людьми и облагодетельствует из него своих гостей

Нахдж-уль-балага, хутба 142

 

3776 – Он же (А): когда его (А) видели опечаленным и спросили о причине его печали: - потому что настало воскресенье, а к нам так и не пришли гости

Аль-бихар, 41/28/1

 

1163 – КОГО СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ В КАЧЕСТВЕ ГОСТЯ

 

3777 – Посланник Аллаха (С): принимай и угощай того, кого ты любишь перед лицом Аллаха

Канз-уль-уммаль, 25881

 

3778 – Он же (С): не стоит отвечать на приглашение того, кто замечен только в компании богачей, пренебрагая обществом бедняков

Ад-даават, 141/358

 

1164 – ПРИЗЫВ ОТВЕЧАТЬ НА ПРИГЛАШЕНИЕ ВЕРУЮЩЕГО

 

3779 – Посланник Аллаха (С): заповедую присутствующим здесь людям моей общины и отсутствующим, чтобы они отвечали на приглашение мусульманина -–даже пятерых одновременно – и это – часть религии

Аль-махасин, 2/180/1510

 

3780 – Он же (С): из признаков черствости… то, что человек получает приглашение и не приходит, или приходит, но не притрагивается к еде

Курб-уль-иснад, 160/583

 

3781 – Он же (С): в наставлении Абу Зарру: не ешь еды грешников

Аль-бихар, 77/84/3

 

1165 – ЗАБОТА О ГОСТЕ

 

3782 – Посланник Аллаха (С): достаточно человеку греха в том, что он считает незначительным то, что сближает его с его братьями, и достаточно людям того греха, что они считают незначительным то, что заставляет их брата устремляться к ним

Аль-махасин, 2/186/1533

 

3783 – Он же (С): пускай никто из вас не обременяет гостя своими заботами сверх меры

Канз-уль-уммаль, 25876

 

3784 – Имам Ас-Садик (А): если приходит к тебе твой брат, то встречай его со всем, что у тебя имеется, и если ты пригласил его, то прояви заботу о нем

Аль-махасин, 2/179/1506

 

3785 – Имам Ар-Рида (А): один человек пригласил Повелителя Верующих (А), и тот сказал ему: я отвечу на твое приглашение, если ты обязуешься выполнить три условия. Тот спросил: что за условия, о, Повелитель Верующих? Он (А) сказал: чтобы ты ради меня ничего не приносил в дом, и чтобы из-за меня ничего не повредил в доме, и чтобы из-за меня ты не причинял беспокойства своим родным. Тот сказал: я обязуюсь соблюсти эти условия, о, Повелитель Верующих, и тогда Али бин Аби Талиб (А) ответил на его приглашение

Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/42/138

 

1166 – ЭТИКА ГОСТЕПРИИМСТВА

 

3786 – Посланник Аллаха (С): кто хочет, чтобы его любили Аллах и Его Посланник, тот пускай разделит трапезу со своим гостем

Танбих-уль-хаватир, 2/116

 

3787 – Он же (С): если кого из вас пригласили на трапезу, то пускай не берет с собой сына, а если поступит так, то будет это ему засчитано как нарушение запрета и придет он к трапезе грешником

Аль-махасин, 2/181/1515

 

3788 – Он же (С): гостем считается тот, кто пребывает под крышей две ночи, а как настанет третья ночь – то он – обитатель этого дома, и должен питаться тем, что сам себе раздобудет

Аль-Кафи, 6/283/1

 

3789 – Он же (С): гостеприимство – на первый день, на второй и на третий, а после этого это – милостыня, оказываемая тому, кого принимают

Аль-Кафи, 6/283/2

 

3790 – Он же (С): угощение на первый день – обязанность, на второй день – дозволенное, а после этого – показуха

Аль-Кафи, 5/368/4

 

3791 – Имам Аль-Бакир (А): если кто из вас войдет в гости в шатер другого, то пускай садится там, куда укажет ему хозяин: ведь ему лучше ведомы внутренности его дома

Аль-бихар, 75/451/2

 

3792 – Ибн Аби Йафур: видел я гостя у Абу Абдаллаха (А), и однажды он поднялся за какой-то надобностью, но хозяин запретил ему это, и встал и сам принес то, что было необходимо, и сказал (А): Посланник Аллаха (С) запретил, чтобы гость оказывал услуги

Аль-Кафи, 6/283/1

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – МЕДИЦИНА

 

1167 – НАСТОЯЩИЙ ВРАЧ

 

3793 – Посланник Аллаха (С): врачу: - Поистине, Аллах (СВТ) – настоящий врач, а ты – друг

Канз-уль-уммаль, 28100-28073

 

1168 – ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНА НЕ ТРЕБУЕТСЯ

 

3794 – Имам Али (А): в завещании своему сыну Аль-Хасану (А): - сынок, научить ли мне тебя, при каких четырех качествах медицина не понадобится? Тот сказал: да, о, Повелитель Верующих. Он (А) сказал: не садись за еду иначе, как когда будешь голоден, и не вставай из-за еды иначе, как еще испытывающим аппетит, и хорошо пережевывай пищу, и перед сном испражнись – и при этих условиях медицина тебе не понадобится

Аль-хисаль, 229/67

 

3795 – Он же (А): защищайтесь от холода в начале его и стремитесь к нему в окончании его, ведь, поистине, он сделает с вами то же, что и с деревьями: сначала сжигает, а в конце – покрывает

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...