Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
См. также: «Добродетель», раздел 671
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ – СПРАВЕДЛИВОСТЬ
1216 – ЦЕННОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТИ
4008 – Иамм Али (А): справедливость – один из опорных столпов мира Маталиб-ус-сууль, 61
4009 – Он же (А): Аллах (СВТ) сделал справедливость опорой Своего творения Гурар-уль-хикам, 4789
4010 – Он же (А): справедливость – опора вверенных на попечение и красота правителей Гурар-уль-хикам, 1954
4011 – Он же (А): справедливость – щит для властей Гурар-уль-хикам, 1873
4012 – Он же (А): через справедливость исправляются подданные Гурар-уль-хикам, 4215
4013 – Он же (А): справедливостью многократно увеличивается ниспосылаемое благословение Гурар-уль-хикам, 4211
4014 – Он же (А): справедливость – порядок в правлении Гурар-уль-хикам, 774
4015 – Он же (А): ничто не является столь мощной опорой для государств, как справедливость Гурар-уль-хикам, 9543
4016 – Он же (А): будучи спрошен о том, что предпочтительнее: справедливость или щедрость: справедливость все вещи расставляет по своим местам, а щедрость определенные вещи выделяет, справедливость – метод общего управления, а щедрость – способ избранного вознаграждения, поэтому справедливость – благороднее и предпочтительнее Нахдж-уль-балага, мудрость 437
4017 – Фатима Аз-Захра (А): вменена справедливость в обязанность ради успокоения сердец Илаль-уш-шараеи, 248/2
4018 – Имам Ас-Садик (А): справедливость – слаще воды, которой утоляется жаждущий Аль-Кафи, 2/146/11
4019 – Он же (А): справедливость – слаще меда и мягче масла, и приятнее на запах, нежели мускус Аль-Кафи, 2/147/15
1217 – ОПИСАНИЕ СПРАВЕДЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА
4020 – Посланник Аллаха (С): кто имел дело с людьми и ни в чем не был с ними несправедлив, и говорил с ними, и ни в чем им не солгал, и обещал им и не нарушил своего обещания, тот – человек, чье достоинство достигло совершенства и справедливость его была явлена, и с ним необходимо поддерживать братские отношения, и не надлежит забывать о нем (оставлять его наедине с самим собой) Аль-хисаль, 208/28
4021 – Он же (С): кто приходит к людям с тем, с чем хочет, чтобы они приходили к нему, тот справедлив Канз-уль-фаваид, 2/162
1218 – ЗАПОВЕДЬ ПРОЯВЛЯТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДАЖЕ В ОТНОШЕНИИ ВРАГА И В ГНЕВЕ
«О, вы, которые уверовали, будьте усердными на пути Аллаха, свидетельствующими о справедливости, и да не собьют вас с пути прегрешения людей, чтобы вы поступали несправедливо – будьте же справедливы – это ближе для вас к богобоязненности, и бойтесь Аллаха, поистине, Аллах – Сведущ о том, что вы творите» Коран, сура «Аль-маида», 8
4022 – Иамм Али (А): в завещании сыну своему Хусейну (А): - заповедую быть тебе богобоязненным пред Аллахом в богатстве и в бедности… и справедливым в отношении к другу и врагу Тухаф-уль-укуль, 88
1219 – САМЫЕ СПРАВЕДЛИВЫЕ ИЗ ЛЮДЕЙ
4023 – Имам Али (А): самые справедливые из людей – те, кто по справедливости пользуются своей силой Гурар-уль-хикам, 3242
4024 – Он же (А): самый справедливый из людей – тот, кто больше остальных воздает людям должное Гурар-уль-хикам, 3014
4025 – Он же (А): вершина справедливости – когда человек справедливо судит самого себя Гурар-уль-хикам, 6368
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ – ВРАЖДА
1220 – ВРАЖДА
4026 – Посланник Аллаха (С): ни от чего иного не предостерегал меня Джабраил (А), как от проявления вражды по отношению к людям Аль-Кафи, 2/302/11
4027 – Он же (С): ничто не было мне так строго запрещено после поклонения идолам, как враждебность к людям Тухаф-уль-укуль, 42
4028 – Он же (С): кто враждебен к людям, у того в ничто обращаются его достоинство и благородство Аамали Туси, 512/1119
4029 – Имам Али (А): основа невежества – враждебность по отношению к людям Гурар-уль-хикам, 5247
4030 – Имам Аль-Бакир (А): остерегайтесь враждовать с людьми: поистине, это губит сердце и порождает лицемерие Хильят-уль-авлийа, 2/184/235
1221 – СЕЯНИЕ ВРАЖДЫ
4031 – Имам Али (А): причина вражды – в малой заботе Гурар-уль-хикам, 6302
4032 – Он же (А): у всякой вещи есть посев, а посев вражды – в насмешках Гурар-уль-хикам, 7316
1222 – КОГО СЛЕДУЕТ ИМЕНОВАТЬ ВРАГОМ
«О, вы, которые уверовали, поистине, среди ваших супругов и ваших детей есть ваши враги, так остерегайтесь их, а если проявите великодушие и простите их… то Аллах – Прощающий, Милостивый» Коран, сура «Ат-тагабун», 14
4033 – Имам Али (А): чрево человека – его враг Гурар-уль-хикам, 4424
4034 – Имам Аль-Джавад (А): твой враг – тот, кто сокрыл от тебя путь праведности, ради следования за твоими суетными увещеваниями Аалям-уд-дин, 309
См. также «Шайтан», раздел 1015
1223 – САМЫЙ СТРАШНЫЙ ТВОЙ ВРАГ
4035 – Посланник Аллаха (С): самый страшный твой враг – твоя собственная душа Танбих-уль-хаватир, 1/259
4036 – Имам Али (А): самый страшный враг человека – его гнев и его страсть, и кто обуздает их, тот будет возвышен в положении и достигнет своей цели Гурар-уль-хикам, 3269
1224 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ТОГО, ЧТОБЫ ДОВЕРЯТЬСЯ ВРАГАМ
4037 – Имам Али (А): кто проспал своего врага, того разбудят его козни Гурар-уль-хикам, 8672
4038 – Он же (А): кто спит, того все равно не проспят Нахдж-уль-балага, письмо 62
4039 – Он же (А): не преуменьшай значения твоего врага, даже если он слаб Гурар-уль-хикам, 10216
1225 – ИСПРАВЛЕНИЕ ВРАГА
4040 – Имам Али (А): кто исправит своего врага, тот прибавит в силе Гурар-уль-хикам, 8230
4041 – Он же (А): кто исправит своего врага, достигнет желаемого Гурар-уль-хикам, 8043
1226 – С КАКИМ ОРУЖИЕМ СЛЕДУЕТ ВСТРЕЧАТЬ ВРАГА
4042 – Лукман (А): - в завещании своему сыну: - сынок, пускай тем, чем ты вооружаешься против своего врага, и чем пытаешься стереть его с лица земли, будет объявление твоего довольства тем, что он вышел на тебя, и не стремись встречи с ним избегать, иначе ему откроется твой страх, и он одолеет тебя Аамали Садука, 532/5
1227 – ВРАЖДЕБНОСТЬ ЛЮДЕЙ К ТОМУ, ЧТО ИМ НЕВЕДОМО
4043 – Имам Али (А): люди враждебны к тому, что им неведомо Нахдж-уль-балага, мудрость 172, 438
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ – ОПРАВДАНИЕ
1228 – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОТ САМООПРАВДАНИЯ
4044 – Мисбах-уш-шариа: сказал Посланник Аллаха (С): остерегайся оправдывать свои проступки, ведь в этом – скрытый ширк (многобожие) Мисбах-уш-шариа, 403
4045 – Имам Аль-Хусейн (А): остерегайся того, что ты оправдываешь: поистине, верующий не грешит и не оправдывается, а лицемер грешит и оправдывается Тухаф-уль-укуль, 248
4046 – Имам Ас-Садик (А): не следует верующему унижать себя. Я спросил: а каким образом верующий унижает себя? Он ответил: занимаясь самооправданием Мишкат-уль-анвар, 50
1229 – ПРИЗЫВ ПРИНИМАТЬ ИЗВИНЕНИЯ ОПРАВДЫВАЮЩЕГОСЯ
4047 – Посланник Аллаха (С): кто не принимает извинения, обоснованные или нет, тот не встретится со мной у Озера Канз-уль-уммаль, 7032
4048 – Имам Али (А): принимай извинения твоего брата, и прости его, даже если нету ему прощения Аль-бихар, 74/165/29
4049 – Он же (А): самый разумный из людей – тот, кто больше всех извиняется перед ними Гурар-уль-хикам, 2988
4050 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): если оскорбляет тебя человек справа, затем продолжает слева, и извиняется перед тобой, то прими его извинения Аль-бихар, 78/141/34
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ СЕМИДЕСЯТЫЙ – РЕПУТАЦИЯ
1230 – ПРИЗЫВ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОБРУЮ РЕПУТАЦИЮ
4051 – Имам Али (А): тот, кто меньше остальных бахвалится, имеет самую лучшую репутацию Гурар-уль-хикам, 3190
4052 – Он же (А): лучшее богатство – то, которое хранит честь Гурар-уль-хикам, 3038
4053 – Он же (А): кто заботится о своей репутации, пускай отстранится от склочности Нахдж-уль-балага, мудрость 362
4054 – Имам Ас-Садик (А): порушенную репутацию будет трудно восстановить Аалям-уд-дин, 303
1231 – ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ОХРАНУ ЧЕСТИ МУСУЛЬМАН
4055 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): кто охраняет честь мусульман, тому Аллах (СВТ) облегчит ношу в День Воскресения Сахифат-уль-Имами-р-Рида (А), 85/195
1232 – ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ЗАЩИТУ ЧЕСТИ МУСУЛЬМАНИНА
4056 – Посланник Аллаха (С): кто защитил честь своего брата, тому будет дарована преграда от адского огня Аамали Муфида, 338/2
4057 – Он же (С): кто защитил честь своего брата-мусульманина, тому непременно надлежит рай Васаиль-уш-шиа, 8/606/3 См. также «Сплетня», раздел 1445
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – ПОЗНАНИЕ (1)
1233 – ЦЕННОСТЬ ПОЗНАНИЯ
4058 – Посланник Аллаха (С): самой высокой степенью веры среди вас обладает наиболее устремленный к познанию Джами-уль-ахбар, 36/18
4059 – Имам Али (А): знание – первый указатель, познание – конечная цель Гурар-уль-хикам, 2061
4060 – Он же (А): познание – свет сердца Гурар-уль-хикам, 538
4061 – Имам Аль-Хусейн (А):изучение знания – семя познания Аль-бихар, 78/128/11
4062 – Имам Ас-Садик (А):Аллах не принимает деяния неосознанного, и не принимает осознания без деяния, и кто узнал, того его познание подвигает к делам, а кто не совершает дел, у того нет познания Аль-Кафи, 1/44/2
1234 – ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ ПОЗНАНИЯ
«Видел ли ты того, который держит Господа своего за забаву – его Аллах сбил с пути при наличии знания, и запечатал его слух и сердце, и наложил на взор его преграду, и кто поведет его после Аллаха – ужели вы не будете вспоминать?» Коран, сура «Аль-джасия», 23
4063 – Посланник Аллаха (С): свет мудрости – голод, отдаление от Аллаха – сытость, близость к Аллаху – любовь к обездоленным и снисхождение к ним, так не насыщайтесь, не то погаснет свет познания в ваших сердцах Аль-бихар, 70/71/20
1235 – ПОЗНАНИЕ СЕБЯ (СОБСТВЕННОЙ ДУШИ)
4064 – Имам Али (А): познание себя – самое полезное из познаний Гурар-уль-хикам, 9865
4065 – Он же (А): достиг великого успеха тот, кто совладал с познанием самого себя Гурар-уль-хикам, 9965
4066 – Он же (А): как познает другого тот, кто не знает самого себя? Гурар-уль-хикам, 6998
4067 – Он же (А): кто себя познал, тот себя подвигает на свершения, кто же о себе остается в неведении, тот дает себе поблажку Гурар-уль-хикам, 7855-7856
4068 – Он же (А): кто познал Аллаха, тот признает Его единство, а кто познал самого себя, тот понял свою ничтожность, кто познал мир, тот стал относиься к нему аскетично, а кто познал людей, тот стал их сторониться Гурар-уль-хикам, 7829-7832
4069 – Он же (А): больше всех остальных познали себя те, кто больше других страшится своего Господа Гурар-уль-хикам, 3126
4070 – Он же (А): кто познал себя, познал своего Господа Гурар-уль-хикам, 7936
4071 – Он же (А): для познавшего достоинство своей души надлежит оберегать его от мирской низости Гурар-уль-хикам, 10930
4072 – Он же (А): познавшему себя надлежит быть скромным и великодушным Гурар-уль-хикам, 10927
4073 – Он же (А): познавшему себя надлежит не расставаться с печалью и осторожностью Гурар-уль-хикам, 10937
4074 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): в молитве: - и сделай нас принадлежащими к числу познавших себя, и уверенных в своем положении, из числа тех, чьи дни жизни проходят в повиновении Тебе Аль-бихар, 94/128/19
4075 – Имам Аль-Бакир (А): в завещании Джабиру Аль-Джууфи: - нет познания, которое сравнилось бы с твоим познанием самого себя Тухаф-уль-укуль, 286
РАЗДЕЛ ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЙ – ПОЗНАНИЕ (2) Познание Аллаха
1236 – ДОСТОИНСТВО ПОЗНАНИЯ АЛЛАХА
4076 – Имам Али (А): кто познал Аллаха, того познание совершенно Гурар-уль-хикам, 7999
4077 – Он же (А): познание Аллаха – Преславен Он – самое высшее познание из всех Гурар-уль-хикам, 9864
4078 – Он же (А): меня бы не обрадовало, если бы я умер ребенком и вошел в рай, но не вырос бы, чтобы познать моего Господа (СВТ) Канз-уль-уммаль, 36472
4079 – Он же (А): плоды знания – познание Аллаха Гурар-уль-хикам, 4586
4080 – Он же (А): в чьем сердце поселилось знание, того Аллах сделал богаче всех Своих созданий Гурар-уль-хикам, 8896
4081 – Имам Ас-Садик (А): если бы людям было ведомо достоинство познания Аллаха (СВТ), не простирали бы своего взора на то, чем Аллах развлекает врагов – из числа прелестей жизни и благ ее, и мир сей предстал бы в их глазах меньшим, нежели то, что они попирают своими ногами, и ощутили бы они блаженство от познания Аллаха, Мощного, Великого, и ощутили бы сладость, подобную той, что ощущают пребывающие в райских садах вместе с приближенными к Аллаху, поистине, познание Аллаха (СВТ) заставляет забыть о всякой мерзости, и сопутствует всякому объединению, оно – свет, рассеивающий всякую мглу, сила против всяческой слабости, исцеление всякой болезни Аль-Кафи, 8/247/347
1237 – ПЛОДЫ ПОЗНАНИЯ
4082 – Посланник Аллаха (С): кто познал Аллаха и осознал Его величие, тот заставит уста свои не изрекать пустословие, а чрево свое – воздерживаться от пищи, обратив душу свою к посту и молитвенному предстоянию Аамали Садука, 444/6
4083 – Он же (С): если бы познали вы Аллаха надлежащим Ему познанием, то могли бы ходить по воде и молитвой своей свергать горы Канз-уль-уммаль, 5893
4084 – Он же (С): кто больше других знает Аллаха, тот больше остальных боится Аллаха Аль-бихар, 70/393/64
4085 – Имам Али (А): малейшее познание (Аллаха) обязывает к аскетизму в отношении мира Гурар-уль-хикам, 10984
4086 – Он же (А): не надлежит познавшему величие Аллаха возвеличивать себя, поистине, величие тех, кто познал Его величие – в смирении перед Ним Нахдж-уль-балага, хутба 147
4087 – Он же (А): вершина познания – богобоязненность Гурар-уль-хикам, 6359
4088 – Он же (А): кто больше всех познал Аллаха, тот больше всех просит Его Гурар-уль-хикам, 3260
4089 – Имам Аль-Бакир (А): охотнее всех смиряется с решением Аллаха (СВТ) тот, кто познал Его больше остальных Аль-Кафи, 2/62/9
4090 – Имам Ас-Садик (А): кто познал Аллаха, тот боится Аллаха, а кто убоялся Аллаха, тот воспитал в своей душе отвращение к миру Танбих-уль-хаватир, 2/185
4091 – Он же (А): поистине, лучше всех знает Аллаха (СВТ) тот, кто больше остальных доволен Его решением (предопределением) Танбих-уль-хаватир, 2/184 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |