Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦВЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КЛАССИЧЕСКИХ ЦВЕТОВЫХ СХЕМ

 

Цель работы

 

Изучение характерных способов воздействия цвета на человека путем построения иллюстраций на основе гармоничных цветовых комбинаций (цветовых схем).

 

Постановка задачи

 

2.2.1 Построить цветовые таблицы примеров основных цветовых схем.

2.2.2 На основании построенных таблиц нарисовать иллюстрации, поясняющие использование цветовых схем на конкретных примерах (использовать не менее трёх различных цветовых комбинаций на каждую схему).

2.2.3 Пояснить примеры.

 

Порядок выполнения работы

 

2.3.1 Изучение теоретического материала.

Теория цвета – это набор принципов, используемых для получения гармоничных цветовых комбинаций. Гармоничные комбинации цвета иначе называют цветовыми схемами.

Выбор цветовых сочетаний и их модуляций (производных) как основы изображения не может быть произвольным.

Согласно современной теории цвета,в гармоничных сочетаниях цветов должны использоваться:

- любые два цвета, лежащие друг против друга на цветовом круге,

- любые три цвета равно удаленные друг от друга на цветовом круге (расположенные по углам равностороннего треугольника),

- любые четыре цвета, образующие прямоугольник или трапецию (две пары цветов, цвета каждой из которых лежат друг против друга на цветовом круге).

Цветовые схемы остаются гармоничными независимо от угла вращения по кругу.

Профессиональный подбор цветовой палитры для веб-дизайна основывается на выборе одной из существующих основных RGB цветовых схем. Считается, что при использовании именно этих схем достигаются наилучшие результаты.

В настоящее время широкое распространение получили цветовые схемы, разработанные немецким теоретиком искусства Иоханесом Иттеном. Он не только разработал цветовые схемы, но и построил свой цветовой круг.

Понятие «цветовой схемы» или «цветового созвучия» подразумевает возможность закономерного использования цветовых сочетаний, которые служат основой общей цветовой композиции.

Цветовые созвучия могут быть построены на основе двух, трёх, четырёх или большего числа цветов.

Используя конспект лекций, ознакомиться с современной теорией цветаогармоничных сочетаниях цветов и изучить теоретический материал о следующих цветовых схемах:

1) монохроматическая «однотонная» цветовая схема;

2) аналоговая цветовая схема;

3) комплементарная «контрастная» цветовая схема;

4) аналоговая в сочетании с комплементарной;

5) раздельная комплементарная цветовая схема;

6) цветовая схема триада;

7) тетрадная, двойная комплементарная;

8) черный и белый плюс любой другой цвет;

9) созвучие пяти цветов;

10) созвучие шести цветов.

Используя конспект лекций, ознакомиться с теоретическим материалом по цветовым схемам веб-дизайна:

1) основная цветовая схема веб-дизайна;

2) дополнительная цветовая схема веб-дизайна;

3) терциарная цветовая схема веб-дизайна;

4) ахроматическая цветовая схема веб-дизайна;

5) аналоговая цветовая схема веб-дизайна;

6) дисгармоничная цветовая схема веб-дизайна;

7) дополнительная цветовая схема веб-дизайна;

8) монохромная цветовая схема веб-дизайна;

9) нейтральная цветовая схема веб-дизайна;

10) созвучие шести цветов.

Используя конспект лекций, ознакомиться с теоретическим материалом по теории гармонии цветов времён года.

 

2.3.2 Построение цветовых таблиц основных цветовых схем.

Используя любой графический редактор, нарисовать таблицы, иллюстрирующие явления проявления цветовых схем на практике. Дать определение каждому виду цветовой схемы и пояснить построенные таблицы.

 

2.3.3 Создание характерных иллюстраций.

Используя любой графический редактор, нарисовать иллюстрации, характеризующие проявления цветовых схем на практике (рисунок может быть совсем простым, состоящим из нескольких объектов, но достаточным для иллюстрации проявления изучаемой цветовой схемы). Дать пояснение созданным примерам.

 

2.3.4 Создание итогового рисунка-примера.

Создать произвольную композицию (рисунок, визитку или рекламный листок) с использованием нескольких видов цветовых схем (т.е. один и тот же рисунок выполняется в разных цветовых схемах). Дать пояснение созданным примерам.

Разработать четыре композиции с использованием собственных фотографий, поясняющие гармонические схемы цветов времён года.

 

2.4 Контрольные вопросы

2.4.1 Что такое цветовой круг RGB и цветовой круг RYB?

2.4.2 Что такое теория цвета?

2.4.3 Что такое цветовая схема?

2.4.4 Как образуются гармоничные сочетания цветов?

2.4.5 Что такое монохроматическая «однотонная» цветовая схема? Приведите пример.

2.4.6 Что такое аналоговая цветовая схема? Приведите пример.

2.4.7 Что такое комплементарная «контрастная» цветовая схема? Приведите пример.

2.4.8 Что такое аналоговая в сочетании с комплементарной? Приведите пример.

2.4.9 Что такое раздельная комплементарная цветовая схема? Приведите пример.

2.4.10 Что такое цветовая схема триада? Приведите пример.

2.4.11 Что такое тетрадная, двойная комплементарная? Приведите пример.

2.4.12 Что такое черный и белый плюс любой другой цвет? Приведите пример.

2.4.13 Что такое созвучие пяти цветов? Приведите пример.

2.4.14 Что такое созвучие шести цветов? Приведите пример.

2.4.15 Перечислить основные цветовые схемы для веб-дизайна.

2.4.16 Что такое теория гармонии цветов времен года?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

НА ПРИМЕРЕ МОНИТОРОВ

 

 

Цель работы

 

Изучение технологии получения основных цветов и оттенков на экране монитора.

 

Постановка задачи

 

Построить таблицы получения цвета на экране монитора для различных основных цветов и оттенков с помощью триады пикселей RGB. Пояснить полученные результаты.

 

Порядок выполнения работы

 

3.3.1 Изучение теоретического материала.

Используя конспект лекций, ознакомиться с теорией аддитивного синтеза цвета.

 

3.3.2 Построение таблиц получения цветовых оттенков на экране монитора.

Используя любой графический редактор, нарисовать любую простейшую фигуру (окружность, прямоугольник) и закрасить её изучаемым цветом.

В качестве исследуемых цветов взять следующие:

- белый;

- красный;

- синий;

- зеленый;

- желтый;

- оранжевый;

- голубой;

- розовый;

- фиолетовый;

- коричневый;

- черный.

С помощью лупы рассмотреть, из каких составляющих (RGB) образован данный цвет. Оценить на глаз количественное соотношение интенсивности свечения каждой составляющей цвета R (красной), G (зеленой), B (синей) в процентах (максимальная яркость принимается за 100%). Пересчитать численное значение R, G, B исходя из того, что 100% - это 255 (максимальное значение). Заполнить таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 – Анализ исходных цветов

 

Цвет или оттенок Red Green Blue
% перес-чет % перес-чет % перес-чет
Белый

 

Используя файл COLORCUBE.htm проверить свои результаты оценки интенсивности составляющих оттенков изучаемых цветов. Для этого загрузить файл COLORCUBE.htm и в соответствующих полях Red, Green и Blue ввести свои пересчитанные значения R, G и B. Сравнить полученные цвета с исходными и оценить результаты. При необходимости выполнить корректировку. Сделать выводы.

 

3.4 Контрольные вопросы

 

3.4.1 Что такое аддитивний синтез цветов?

3.4.2 Что такое субтрактивний синтез цветов?

3.4.3 Что такое полутоновое изображение?

3.4.4 Из каких цветов и в каком соотношении можно получить коричневый цвет?

3.4.5 Из каких цветов и в каком соотношении можно получить фиолетовый цвет?

3.4.6 Из каких цветов и в каком соотношении можно получить розовый цвет?

3.4.7 Какие цвета являются основными?

3.4.8 Какие цвета являются дополнительными?

3.4.9 Что такое цветовой оттенок? За счет чего его можно получить?

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...