Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Различные колориметрические базы телевидения, мониторов и видеоаппаратуры• МКО Таблицы 5.1 Система основных цветов МКО
В системе МКО используется главным образом теоретическая система основных цветов, то есть чистые цвета, расположенные на линии спектральных цветов. Используется стандартный равноэнергетический источник света Е. Эта система не применяется на телевидении.
• ФКС (FCC) В 1953 году государственная структура Федеральная комиссия по связи США (Federal Communications Commission) вводит систему основных цветов, основанную на цветах повышенной чистоты и стандартном источнике света С. Эта система находилась в основе стандарта NTSC цветного телевидения, но она не применяется в массовом производстве телевизоров, потому что электронно-лучевые трубки на основе этого люминофора обладают очень низкой яркостью или же коротким сроком службы. Однако эти матрицы преобразования находятся в основе кодирования яркости Y в видеоаппаратуре. Фундаментальное уравнение кодирования яркости Y выглядит так: Y = 0,299R + 0,587G + 0,114B.
Матрица преобразования RGB в XYZ
• SMPTE-C 1979 года После тестирования электронно-лучевых трубок с длительным послесве-
Матрица преобразования RGB в XYZ
чением производители трубок стали со временем ставить перед собой более реальные задачи. В 1979 году международное объединение SMPTE (Society of Motion Picture and Television Engineers) (Общество инженеров кино и телевидения), стандартизирует систему основных цветов, основанную на источнике света D65 и используемую в системах цветного телевидения NTSC. Несмотря на то что значения матрицы, определяющей Y, сильно изменены, из соображений совместимости невозможно изменить кодировку яркости видеосигнала. Эта кодировка находилась в основе системы PAL, разработанной EBU, до тех пор, пока эта организация не изменила стандарт люминофоров для европейского телевидения.
• EBU EBU (European Broadcasting Union) - Европейский союз теле- и радиовещания принял европейский стандарт телевизионных трубок системы PAL, основанный на нормированном источнике D65.
Таблицы 5.4
• CCIR709 CCIR (Comité Consultatif International des Radiocommunications) — Международный консультативный комитет по радиосвязи, ставший впоследствии ITU (International Telecommunication Union) — Международный союз по электросвязи, определил норму для телевидения высокой четкости, взяв за основу стандартный источник света D65. На диаграмме МКО зеленая точка располагается немного правее, чем в стандарте EBU. Помимо определения формата изображения 16/9 и стандартизации квадратного элемента изображения (пикселя), совместимого с компьютерной обработкой при редактировании отснятого материала, в этом стандарте была переформулирована кодировка яркости Y.
Таблицы 5.5
• sRGB В информатике стандарт CCIR 709 был принят под названием профиля sRGB. Системы sRGB, CCIR 709 и ITU 709 эквивалентны между собой с точки зрения координат стандартных люминофоров. Учитывая то, что на монитор никогда не смотрят в темноте, в колориметрическом пространстве sRGB приняты также условия окружающего света: от 65–200 люксов до 5000 К (источник света D50) с уровнем отражения (flare) от 1 до 5%.
• Wide Gamut DLP, Texas Instrument Для развития и распространения стандарта цифрового телевидения Digital Cinema Distribution на основе своего собственного метода DLP: Digital Light Processing, фирма Texas совместно с SMPTE разработала особенный стандарт для всех цифровых видеопроекторов высокой четкости, работающих по этой технологии. Эта технология основана, с одной стороны, на микрозеркальных матрицах DMD и, с другой стороны, на оптическом селекторе с большой мощностью, способном разделять пучок света от ксеноновой лампы на три пучка: красный, зеленый и синий, с помощью метода, аналогичного светоделительной призме в видеокамере. Соответствующие алгоритмы позволяют управлять цветом и производить гамма-коррекцию.
Таблицы 5.6
С помощью этой технологии можно получить очень широкое колориметрическое пространство, wide gamut, включающее в себя колориметрическое пространство видеозаписи высокой четкости, а также субтрактивное пространство видеоизображения на серебряной эмульсии. Оно основано уже не на источнике света D65, а на эталоне ксеноновых ламп с цветовой температурой ССТ 6300 К. Этот стандарт позволяет получить исключительно четкое воспроизведение цветов. • Nec На протяжении процесса развития технологий компьютерных мониторов использовались стандарты белого с температурой 9300 К, хотя с точки зрения воспроизведения цветов выбор такой высокой температуры был необоснован. К счастью, на всех компьютерных мониторах можно изменить этот параметр. Таблица 5.7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |