Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система основных цветов люминофоров NEC

xR 0,610 yR 0,350
xG 0,307 yG 0,595
хВ 0,150 yB 0,065
xW 0,285 yW 0,293

 

• Dell

Система Dell основана на похожих стандартах для компьютерных мониторов. Для коррекции белой точки могут использоваться те же матрицы основных цветов МКО и источник света D93.

Таблицы 5.8

Система основных цветов Dell

xR 0,625 yR 0,340
xG 0,275 yG 0,605
хВ 0,150 yB 0,065
xW 0,285 yW 0,293
Матрица преобразования RGB в XYZ
0,3574 0,3265 0,2888
0,1291 0,8556 0,0154
0,0105 1,4297

 

График абсолютно черного тела

На диаграмме МКО можно изобразить график абсолютно черного тела. Но важно обратить внимание на одно примечание. Изображение графика абсолютно чер­ного тела на колориметрической диаграмме в некоторой степени противоречит законам классической физики, которая основана не на наблюдении и для кото­рой вне спектра источника ничего не существует. На самом деле на диаграмме МКО изображается не график цветности абсолютно черного тела, а серия белых метамеров абсолютно черного тела для выбранных цветовых температур. Белые метамеры состоят из трех основных компонентов RGB. Из этого следует, что само изображение графика зависит от базы основных цветов данной системы. Обычно используются стандартизированные значения. Поперечные черты, пересекающие этот график, изображенные в сером цвете обычно соответствуют цветовым температурам.

 

Координаты основных стандартных источников света

Для частичного решения проблемы «белой точки» МКО установила ряд стандартных источников от 3000 до 12 ООО К, входящих в стандарт ISO – МОС (Международная организация по стандартизации). Координаты стандарта 1931 годаи 1964 года имеют некоторые расхождения.

Стандартный источник света Е соответствует теоретическому белому цвету с равной энергией на всем спектре. Стандартный источник света А соответствует искусственному освещению. Стандартный источник света С был в основе первых стандартов цветного телевидения МТБС. Его получают посредством пропускания света вольфрамового источника через две стеклянных емкости с шириной стенки 1 см и содержащих водянистый раствор пигментов в определенном процентном соотношении. Стандартные источники В и Св наше время не используются, потому что имеют недостаточный уровень испускания ультрафиолетовых волн: вода и стек­ло естественным образом препятствуют ультрафиолету. Что касается современных светоматериалов, пропускание ультрафиолета является важным пунктом.

Таблица 5.9

Источник света Цветовая температура МКО xyY 1931г. 2º МКО xyY 1964г. 10º Описание
x y x y
E 5400K 0,3333 0,3333 0,3333 0,3333 Белый с равной энергией
A 2856K 0,4476 0,4074 0,4512 0,4059 Искусственный свет
B 4874K 0,3484 0,3516 Прямое солнце
D50 5004K 0,3457 0,3585 0,3477 0,3595 Эталон полиграфии
C 6774K 0,3101 0,3162 0,3104 0,3191 Дневной свет
D65 6504K 0,3127 0,3290 0,3138 0,3310 Дневной свет
D75 7504K 0,2990 0,3150 0,2997 0,3174 Заслоненное солнце
9300K 9300K 0,2848 0,2932 Устаревшая норма ЭВМ
F2 4200K 0,3721 0,3751 0,3793 0,3672 Теплый флуоресцентный белый (CWF)
F7 6500K 0,3129 0,3292 0,3157 0,3295 Флуоресцентный дневной свет
F11 4000K 0,3805 0,3769 0,3854 0,3711 Флуоресцентный трехполосный свет NWF

Таблица 5.10. Среднее значение дневного света около полудня на 45° северной широты

 

Источник Цветовая температура X У Комментарий
Прямое солнце 5335 К 0,336 0,350 Agoston
Свет неба 6500 К 0,3134 0,3275 Agoston
Небо на 45° северной широты 10 000 К 0,277 0,293 Agoston

 

Практически все видеостандарты основаны на источнике света D65, что на наших широтах соответствует среднему годовому показателю света полуденного неба. Одна­ко некоторые мониторы компьютеров откалиброваны, без убедительных оснований, на гораздо более высокие цветовые температуры. В частности, в OSD компьютерных мониторов практически всегда присутствуют настройки на основе источника D 9300, который соответствует кажущейся цветовой температуре электронно-лучевой трубки черно-белого телевизора. Современный стандарт для компьютеров и для видеоап­паратуры - это источник света D65, и нет никакого смысла калибровать монитор на источник света D9300.

 

Индекс цветопередачи CRI

Индекс цветопередачи, CRI - Color rendering Index, помимо цветовой температу­ры, является альтернативным способом описания колориметрических свойств источника. Он основан на средней величине колориметрических отклонений , то есть на диапазоне стандартной шкалы в пространстве MKO L*u*v*. Он достигает максимального значения при дневном свете и для всех источников со сплошным спектром, сравнимых с абсолютно черным телом, как, например, в галогеновой лампе.

В газоразрядных лампах и лампах дневного света этот индекс должен учи­тываться наряду с кажущейся цветовой температурой источника. Чем ближе его значение к отметке 100, тем меньше проблем источник будет создавать при вос­произведении цветов.

Код из трех цифр был придуман для потребительских ламп дневного света, он указывается после электрической мощности в ваттах. Первая цифра означает Приблизительное значение индекса CRI, вторая – кажущейся цветовой темпера­туры.

 

Таблица 5.11

Источник Кажущаяся цветовая температура CRI Примечание
F1 6430 К Дневной свет
F2 4200К Теплый белый (CWF)
F3 3450 К Белый
F4 2940 К Теплый белый
F7 6500 К Дневной свет 065
F8 5000 К Полиграфия 050
F11 4000 К Трехполосный свет NWF
Таблица 5.12
Код CRI Кажущаяся цветовая температура Примечание
82–85 2700 К Очень теплый белый
82–85 3000 К Теплый белый
82–85 4000 К Холодный белый
92–98 3000 К Теплый белый
92–98 4000 К Холодный белый

 

5.4 Изображение по стандартам МКО L, u, v и L, u’, v’

 

Эллипсы Мак-Адама

Мак-Адам посвятил большую часть своих работ очень важной области колори­метрии: колориметрии цветоразличения. Основная его идея состояла в том, чтобы измерить порог дифференциального восприятия человеческого глаза в основных областях пространства МКО. Мак-Адам осуществил ряд измерений на основе 25 основных цветов для угла наблюдения 2°. Опыт состоял в определении порога из­менения восприятия: подопытному предлагалось сравнивать две цветные зоны, при этом одна из них постепенно менялась. Мак-Адам провел около 400 измерений по каждому цвету. Он отметил значительные различия между подопытными индиви­дами и составил таблицу эллипсов на основе средних значений измерений.

Другие измерения, произведенные Брауном, Вышецки и Филлером, дали по­хожие результаты: в пространстве МКО 1931 года с точки зрения восприятия цветов слишком широко представлена зеленая гамма и слишком мало — синяя гамма.

Эллипсы Мак-Адама часто изображают увеличенными в 10 раз на диаграмме МКО 1931 года. Такое изображение необходимо для наглядного подтверждения теории, но на самом деле эллипсы довольно небольшого размера. Нужно заметить, что такая операция увеличивает их площадь в 100 раз! Поэтому пропорции между площадью эллипсов и остальной частью диаграммы нарушены.

 

Система МКО L, u, v и L, u’,v’

 

Мак-Адам осуществил преобразование пространства МКО x,y,Y в пространство, более соответствующее различиям в восприятии. В 1960 году он дал определение пространства МКО L, u, v:

 

В 1976 году это пространство было модифицировано путем умножения коор­динат на 1,5 по вертикальной оси: было выведено пространство МКО L, u’, v’. Оба пространства очень похожи между собой:

В этих пространствах область зеленого сильно сокращена, и на этот раз уве­личена пурпурная цветность.

Сам Мак-Адам не считал это пространство идеальной моделью, поэтому МКО продолжала разработку пространства, однородного с точки зрения восприятия, что завершилось созданием пространства МКО L*,a*,b* .

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...