Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пока их не постигнут мучительные страдания,

даже если им явятся любые знамения» (Йунус-96-97).

وَلَئِنْ أَتَيْتَ الَّذِينَ أُوتُوا الكِتَابَ بِكُلِّ آيَةٍ مَا تَبِعُوا قِبْلَتَكَ

«Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание,

они все равно не станут обращаться к твоей кибле» (Корова-145).

Кому Аллах предписал несчастье, нет того, кто осчастливил бы его. Кого Аллах ввел в заблуждение, для того нет ведущего к правильному пути. И пусть тебя не постигает тоска по ним, ибо послание достигло их. Кто ответил на него, тому будет обильный удел,

а кто отвернулся, то не горюй по ним, ибоفَإِنَّمَا عَلَيْكَ الْبَلَاغُ وَعَلَيْنَا الْحِسَابُ

«на тебя возложена только передача откровения,

а Нам надлежит предъявлять счет» (Гром-40)

إِنَّمَا أَنْتَ نَذِيرٌ وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ وَكِيلٌ
«Но ведь ты – всего лишь предостерегающий увещеватель,

а Аллах – Попечитель и Хранитель всякой вещи» (Худ-12).

 

‘Али ибн Абу Тальха передал от Ибн ‘Аббаса, что о словах Всевышнего Аллаха

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا سَوَاءٌ عَلَيْهِمْ أَأَنذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنذِرْهُمْ لَا يُؤْمِنُونَ

«воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их

Или не предостерег, они все равно не уверуют»

он сказал:«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желал,

чтобы все люди уверовали и последовали за ним в верном руководстве, и Всевышний Аллах сообщил ему, что уверует только тот, кому изначально Аллах предписал счастье,

и попадет в заблуждение лишь тот, кому изначально Аллах предписал несчастье».

 

Мухаммад ибн Исхак передал от Ибн ‘Аббаса:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا««Воистину, неверующие», то есть неверующие в то,

что было ниспослано тебе, даже если они и утверждают:

«Мы уверовали в то, что пришло к нам до тебя».

أَأَنذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنذِرْهُمْ لَا يُؤْمِنُونَ

«Предостерег ты их или не предостерег, они все равно не уверуют»,

то есть они совершили неверие в то, что есть у них из упоминания о тебе, и отвергли взятый с них завет. Они неверующие в то, что пришло к тебе и в то, что есть у них,

из того, что им принесли другие. Как они будут слушать твое предостережение,

когда они стали неверными по отношению к тому, что есть у них из знания о тебе?»

 

Абу Джа‘фар ар-Рази передал от Раби‘а ибн Анаса со слов Абу ‘Алийи:

«Эти два аята были ниспосланы о вождях групп, а это те, о ком было сказано:

أَلَمْ تَرَى إِلَى الَّذِينَ بَدَّلُوا نِعْمَةَ اللَّهِ كُفْرًا وَأَحَلُّوا قَوْمَهُمْ دَارَ الْبَوَارِ جَهَنَّمَ يَصْلَوْنَهَا وَبِئْسَ الْقَرَارُ

«Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель погибели – Геенну, в которой они будут гореть?

Как же скверно это местопребывание»(Ибрахим-28-29).

Однако значение, переданное от Ибн ‘Аббаса в версии ‘Али ибн Абу Тальхи более верное,

и растолковывается остальными подобными аятами.

А лучше всего об этом известно Аллаху.

 

Всевышний Аллах сказал:


خَتَمَ اللَّهُ عَلَى قُلُوبِهِمْ وَعَلَى سَمْعِهِمْ وَعَلَى أَبْصَارِهِمْ غِشَاوَةٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيم

(7) Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало.

Им уготованы великие мучения.

Ас-Суди сказал, чтоخَتَمَ اللَّهُ «хатамаЛлах» - т.е. Аллах запечатал их (сердца).

Катада сказал: «Сатана одолел их, когда они повиновались ему,

и Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало.

Они не видят верного пути, не слышат, не понимают и не разумеют».

Ибн Джарир сказал, что некоторые сказали, что слова

خَتَمَ اللَّهُ عَلَى قُلُوبِهِمْ«Аллах запечатал их сердца»

являются повествованием их высокомерия и отказа слушать истину,

к которой их призывают. Однако Ибн Джарир сказал, что это недостоверно,

ибо Всевышний Аллах сообщил, что Он Сам запечатал их сердца и слух.

Замахшари много высказался, подтверждая мнение, которое отверг Ибн Джарир,

и истолковывая этот аят с пяти точек зрения, однако все они слабые.

Его (Замахшари) на это подтолкнуло лишь его муътазилитское мнение о том,

что недостойно Аллаха запечатывать их сердца и препятствовать достижению ими истины.

Но если бы только он подумал об аяте: «Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца» и «Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии» (Скот-110)

и похожих по смыслу аятах, которые являются доказательством тому, что Всевышний Аллах запечатал их сердца и поставил преграду между ними и наставлением на верный путь лишь в качестве соответствующего наказания за их упорство в ложном, и оставление истины.

И это является прекрасной справедливостью со стороны Всевышнего, и никак не скверным (деянием). Если бы (Замахшари) охватил это знанием, то не сказал бы то,

что сказал. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Куртуби сказал: «Община единогласна в том, что Аллах описал Себя качеством запечатывания сердец неверных в наказание за их неверие,как, например,:بَلْ طَبَعَ اللَّهُ عَلَيْهَا بِكُفْرِهِم

«О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие» (Женщины-155)».

И он упомянул хадис: «О переворачивающий сердца , укрепи наши сердца

в Твоей религии» (Муслим №2654), а также хадис Хузайфы в достоверном сборнике:

«Перед сердцами один за другим будут представать испытания (и оставлять след),

как циновка(оставляет след на боку или испытания будут следовать друг за другом,

как стебли в циновке).Какое бы сердце не погрузилось в него, в нем останется черное пятно. Какое бы сердце не отвергло его, в нем останется белое пятно. Так что,(в конце концов),останутся два вида сердец: белое, как гладкий камень, и ему не повредит смута, пока существуют небеса и земля; и другое – пепельно-черное(сердце),похожее на искривленный кувшин, которое не знает благого, и не отвергает порицаемого[5]»

Ибн Джарир сказал, что истиной является то, что достоверно передано с похожим смыслом Абу Хурайрой от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Если верующий совершает грех, то у него на сердце появляется черное пятно.

Если он кается, перестает (совершать его), упрекает(себя),его сердце очищается.

Но если он увеличивает (свои грехи),то(черное пятно)будет увеличиваться.

И это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах:

كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ

«Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели» (Обвешивающие-14)».

Этот хадис передали, (кроме Ибн Джарира) Тирмизи (№3334), Насаи в «‘Амаль» (413),

Ибн Маджа (№4244) от Абу Хурайры по другим цепочкам.

Тирмизи сказал, что это хороший, достоверный хадис.


Знай, что полная пауза находится (между) словами Всевышнего:

عَلَى سَمْعِهِمْ «‘аля сам‘ихим» Аллах запечатал их сердца и слух.

وَعَلَى أَبْصَارِهِمْ «ва ‘аля абсорихим»: А на глазах у них – покрывало

Ибо печать бывает на сердце и слухе, а покрывало бывает на глазах.

Как передал Судди от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда

и людей из числа сподвижников, что о словах Всевышнего Аллаха:

خَتَمَ اللَّهُ عَلَى قُلُوبِهِمْ وَعَلَى سَمْعِهِمْ«Аллах запечатал их сердца и слух»

они говорили: «И они не разумеют, не слышат». Они говорили (далее):

«А на глаза у них наброшено покрывало, и они не могут видеть».

Ибн Джарир передал от Ибн ‘Аббаса, что он сказал:

«Аллах запечатал их сердца и слух. А на их глазах – покрывало».

Он передал также от Ибн Джурайджа, что тот сказал:

«Печать – на сердце и слухе, а покрывало – на глазах».

 

Всевышний Аллах сказал: فَإِنْ يَشَأْ اللَّهُ يَخْتِمْ عَلَى قَلْبِكَ

«Если бы Аллах пожелал, то наложил бы печать на твое сердце» (Совет-24).

И Он сказал также: خَتَمَ عَلَى سَمْعِهِ وَقَلْبِهِ وَجَعَلَ عَلَى بَصَرِهِ غِشَاوَةً

«(Аллах) запечатал его слух и сердце

и бросил на его взор покрывало»(Коленопреклоненные-24).
После того, как Всевышний Аллах описал в четырех аятах качества верующих,

и в этих двух аятах качества неверных, Он стал разъяснять положение лицемеров, которые пока зывают свою «веру» и скрывают свое неверие, и их состояние похоже на состояние мно гих людей. Аллах много раз упоминал об их многочисленных качествах, каждое из которых является лицемерием, как например, Он ниспослал о них суру «Отречение» и суру

«Лицемеры», и упомянул о них в суре «Свет» и других сурах для того,

чтобы ты сторонился их, и чтобы их сторонился тот, кто обманут ими.

 

Всевышний Аллах сказал:

وَمِنْ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ وَبِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَا هُمْ بِمُؤْمِنِينَ

(8) Среди людей есть такие, которые говорят:

«Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие.

يُخَادِعُونَ اللَّهَ وَالَّذِينَ آمَنُوا وَمَا يَخْدَعُونَ إِلَّا أَنفُسَهُمْ وَمَا يَشْعُرُونَ

(9) Они пытаются обмануть Аллаха и верующих,

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...