Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика 17. «Что здесь лишнее?»Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (рис. 19), на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты. Оценка результатов 10 баллов— ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов— ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин. 6-7 баллов— ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин. Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста Рис. 19. Картинки к методике «Что здесь лишнее?» Часть I. Психологическая диагностика 4-5 баллов— ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин. 2-3 балла— ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин. 0-1 балл— ребенок за 3 мин не справился с заданием. Выводы об уровне развития 10 баллов— очень высокий. 8-9 баллов— высокий. 4-7 баллов— средний. 2-3 балла— низкий. 0-1 балл— очень низкий. Методика 18. «Кому него недостает?» Эта методика предназначается для психодиагностики мышления, детей в возрасте от 3 до 4 лет. Перед началом выполнения задания, включенного в данную методику, ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок (рис. 20), на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на этом рисунке. Задание, получаемое ребенком, заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает. Оценка результатов 10 баллов— время выполнения задания оказалось меньше чем 30 сек. 8-9 баллов— время выполнения задания оказалось в пределах от 31 сек до 49 сек. 6-7 баллов— время выполнения задания составило от 50 сек до 69 сек. 4-5 баллов— время выполнения задания заняло от 70сек до 89 сек. 2-3 балла— время выполнения задания оказалось в пределах от 90 сек до 109 сек. 0-1 балл— время выполнения задания заняло до 110 сек и выше. Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста Рис. 20. Стимульный материал к методике «Кому чего недостаёт?» Часть I. Психологическая диагностика Выводы об уровне развития 10 баллов— очень высокий. 8-9 баллов— высокий. 4-7 баллов— средний. 2-3 балла— низкий. 0-1 балл— очень низкий. Методика 19. «Раздели на группы» Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную на рис. 21, и предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».
На выполнение всего задания отводится 3 мин. Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста Оценка результатов 10 баллов— ребенок выделил все группы фигур за время меньшее чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рис. они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры. Замечание.Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп. 8-9 баллов— ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин. 6-7 баллов— ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин. 4-5 баллов— за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5-до 7 групп фигур. 2-3 балла— за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур. 0-1 балл— за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур. Выводы об уровне развития 10 баллов— очень высокий. 8-9 баллов— высокий. 4-7 баллов— средний. 2-3 балла— низкий. 0-1 балл— очень низкий. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |