Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестьдесят четыре атрибута поклонения

 

Хари-бхакти-виласа перечисляет шестьдесят четыре упачар для ежедневного поклонения Божеству. Упачары представляют собой различные статьи, или виды служения, предлагаемые Го споду в процессе поклонения. В этой главе мы последовательно опишем все 64 упачар в порядке их очередности. Пользуясь случаем, мы также вкратце объясним назначение упачар и порядок их исполнения. В главах 3 и 4 и в Приложении вы можете найти дополнительные разъяснения по предложению упачар.

 

Рассмотрение 64 упачар можно начать с 16 основных атрибутов (шодашопачара), предлагаемых на утренней пудже. Большинство из этих атрибутов предлагаются нескоько раз на день, и они, в свою очередь, имеют дополнительные предметы, которые обычно предлагаются вместе с 16-ю упачарами. Поэтому список упачар расширяется с 16 до 64.

Шрила Санатана Го свами говорит, что, в сущности, человек может предлагать большее количество упачар, не упомянутых специально в Хари-бхакти-виласе, особенно в дни фестивалей. Поэтому поклонение Божеству не ограничивается лишь 64-мя упачарами. Мы не ожидаем, что в каждом храме преданные смогут предлагать все 64упачары, но все же большая часть атрибутов должна предлагаться с помощью специально обученного пуджари. Как писал Шрила Прабхупада, "иногда невозможно иметь в наличии все 64 атрибута; поэтому мы рекомендуем проводить полное поклонение с 64-мя упачарами в день установки Божеств. Когда (Божество ) Го спода установлено, поклонение с использованием 64-хупачар должно


продолжаться, насколько возможно, и после этого" (Ч.-ч, Мадхья, 24.334).

 

Шестнадцать базовых упачар (шодапочара-пуджа)

 

На утренней пудже следует предлагать главным Божествам по крайней мере 16 основных упачар, особенно если Божества находятся в общественном храме. Другим Божествам (либо дополнительным Божествам в храме или личным Божествам дома) можно

 

предложить двенадцать, десять или пять упачар во время утреннего поклонения, в зависимости от средств и времени.*_

 

*Если присутствует шалаграма-шила, оновные Божества могут принимать утреннее поклонение с шестнадцатью упачарами через шалаграма-шилу. Так, если есть большие мраморные Божества, а также мленькие металлические Божества тех же личностей, маленькие Божества не нужно купать ежедневно. Однако Их следует протирать ежедневно влажной тканью и одевать и украшать вместе с большими Божествами, хотя Они

не нуждаются в ежедневном купании, когда вместо Них купается шалаграма-шила, металлические Божества следует полировать и купать раз в неделю, или хотя бы на каждый экадаши. Шрида Прабхупада рекомендовал ежедневно полировать по крайней мере видимые части Божеств - Их лица, руки и стопы - если позволяет время.

 

Пуджари обычно предлагают только две или три упачары в различных типах предварительного поклонения, таких как поклонение привратникам комнаты Божества, поклонение параферналиям, таким как колокольчик, или поклонение обители Го спода (питха- пуджа).

 

Шестьнадцать основных упачар

 

16 предметов 12 предметов 10 предметов 5 предметов 3 предмета 2 предмета

 

  Прием          
  1.   асана   асана   асана    
  2.   свагата   свагата   свагата    
  3.   падйа   падйа   падйа    
  4.   аргхйа   аргхйа   аргхйа    
  5.   ачаман   ачаман   ачаман    

  6.   мадхупарка   мадхупарка      
  7.   пунар-ачаман   пунар ачаман      
  Омовение и одевание        
  8.   снана        
  9.   вастра        
  10.   аланкара        
  Поклонение        
  11.   гандха гандха   гандха   гандха   гандха   гандха
  12.   пушпа пушпа   пушпа   пушпа   пушпа   пушпа
  13.   дхупа   дхупа   дхупа   дхупа  
  14.   дипа   дипа   дипа   дипа  
  15.   найведйа   найведйа   найведйа   найведйа   найведйа

 

Заключительные действия

 

16. пранама

 

Единственная упачара, которая должна предлагаться - с остальнымиупачарами или без них, это бхакти.

 

Шестьдесят четыре упачары

 

Список из шестидесяти четырёхупачар начинается с ранних утренних служений Божеству,


включая пробуждение Его, предложение поклонов и предложение мангала-арати. Эти действия зовутся джагарана-сева. Нижеследующее это список из шестидесяти четырёх предметов поклонения с соответствующими объяснениями.

 

Пробуждение Го спода (джагарана-сева)

 

◆ [1] Пробуждение Го спода воспеванием Вед, стути и других стихов в сопровождении музыкальных инструментов, смиренное предложение себя Го споду перед входом в комнату Божества для пуджи (веда-гхошана-винади-вадайаир-ванди-ставир прабодханам).

 

Традиционно, в больших храмах преданные воспевают Ведические стихи, чтобы пригласить Го спода в храм. В храме Венкате-швара в Южной Индии преданные воспевают

Венкатешвара-супрабхату, гимн, специально предназначенный для пробуждения Го спода. Поклоняющийся должен по крайней мере звонить колокольчик, чтобы привлечь внимание Го спода и указать, что он хотел бы предложить служение.

 

В Чаитанйа-чаритамрите Шрила Прабхупада отмечает важность наличия колокольчика также и в храмовой комнате для посетителей, чтобы звонить, когда они входят в дом Го спода, давая им также возможность предложить первый предмет поклонения:

 

Перед храмовой комнатой должен висеть большой колокол так, чтобы каждый входящий в комнату мог позвонить. Этот предмет зовётся прабодхана или смиренное предложение

себя Го спод у. Это первый предмет в поклонении Божеству. (Чч, Мадхйа, 24.334, комментарий.)

 

◆ [2] Воспевание “джайа” при виде Божества (джайа-шабда) Шрила Прабхупада пишет:

Посетитель должен пропеть джайа Шри Радха-Говинд а или джайа Шри Радха Мадхава, звоня в колокольчик. В любом случае должно произноситься слово джайа. Необходимо тут

же предложить Го споду поклоны, упав ниц как палка. (Чч, Мадхйа, 24.334, комментарий)

 

◆ [3] Предложение поклонов (намаскара)

 

Ранним утром вы должны предлагать поклоны непосредственно Божествам только после Их пробуждения, поскольку в шастрах утверждается, что не следует беспокоить Го спода предложением поклонов когда Он отдыхает или купается. Строго говоря, не следует обходить вокруг 'Го спода в это время. Также предлагайте поклоны только за пределами комнаты Божества и никогда внутри, поскольку советуется предлагать поклоны с почтительного расстояния. В комнате Божества предлагайте пранамы со сложенными ладонями (пранама-мудра), с мантрой и в уме.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...