Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шестьдесят четыре атрибута поклонения
Хари-бхакти-виласа перечисляет шестьдесят четыре упачар для ежедневного поклонения Божеству. Упачары представляют собой различные статьи, или виды служения, предлагаемые Го споду в процессе поклонения. В этой главе мы последовательно опишем все 64 упачар в порядке их очередности. Пользуясь случаем, мы также вкратце объясним назначение упачар и порядок их исполнения. В главах 3 и 4 и в Приложении вы можете найти дополнительные разъяснения по предложению упачар.
Рассмотрение 64 упачар можно начать с 16 основных атрибутов (шодашопачара), предлагаемых на утренней пудже. Большинство из этих атрибутов предлагаются нескоько раз на день, и они, в свою очередь, имеют дополнительные предметы, которые обычно предлагаются вместе с 16-ю упачарами. Поэтому список упачар расширяется с 16 до 64. Шрила Санатана Го свами говорит, что, в сущности, человек может предлагать большее количество упачар, не упомянутых специально в Хари-бхакти-виласе, особенно в дни фестивалей. Поэтому поклонение Божеству не ограничивается лишь 64-мя упачарами. Мы не ожидаем, что в каждом храме преданные смогут предлагать все 64упачары, но все же большая часть атрибутов должна предлагаться с помощью специально обученного пуджари. Как писал Шрила Прабхупада, "иногда невозможно иметь в наличии все 64 атрибута; поэтому мы рекомендуем проводить полное поклонение с 64-мя упачарами в день установки Божеств. Когда (Божество ) Го спода установлено, поклонение с использованием 64-хупачар должно продолжаться, насколько возможно, и после этого" (Ч.-ч, Мадхья, 24.334).
Шестнадцать базовых упачар (шодапочара-пуджа)
На утренней пудже следует предлагать главным Божествам по крайней мере 16 основных упачар, особенно если Божества находятся в общественном храме. Другим Божествам (либо дополнительным Божествам в храме или личным Божествам дома) можно
предложить двенадцать, десять или пять упачар во время утреннего поклонения, в зависимости от средств и времени.*_
*Если присутствует шалаграма-шила, оновные Божества могут принимать утреннее поклонение с шестнадцатью упачарами через шалаграма-шилу. Так, если есть большие мраморные Божества, а также мленькие металлические Божества тех же личностей, маленькие Божества не нужно купать ежедневно. Однако Их следует протирать ежедневно влажной тканью и одевать и украшать вместе с большими Божествами, хотя Они не нуждаются в ежедневном купании, когда вместо Них купается шалаграма-шила, металлические Божества следует полировать и купать раз в неделю, или хотя бы на каждый экадаши. Шрида Прабхупада рекомендовал ежедневно полировать по крайней мере видимые части Божеств - Их лица, руки и стопы - если позволяет время.
Пуджари обычно предлагают только две или три упачары в различных типах предварительного поклонения, таких как поклонение привратникам комнаты Божества, поклонение параферналиям, таким как колокольчик, или поклонение обители Го спода (питха- пуджа).
Шестьнадцать основных упачар
16 предметов 12 предметов 10 предметов 5 предметов 3 предмета 2 предмета
Заключительные действия
16. пранама
Единственная упачара, которая должна предлагаться - с остальнымиупачарами или без них, это бхакти.
Шестьдесят четыре упачары
Список из шестидесяти четырёхупачар начинается с ранних утренних служений Божеству, включая пробуждение Его, предложение поклонов и предложение мангала-арати. Эти действия зовутся джагарана-сева. Нижеследующее это список из шестидесяти четырёх предметов поклонения с соответствующими объяснениями.
Пробуждение Го спода (джагарана-сева)
◆ [1] Пробуждение Го спода воспеванием Вед, стути и других стихов в сопровождении музыкальных инструментов, смиренное предложение себя Го споду перед входом в комнату Божества для пуджи (веда-гхошана-винади-вадайаир-ванди-ставир прабодханам).
Традиционно, в больших храмах преданные воспевают Ведические стихи, чтобы пригласить Го спода в храм. В храме Венкате-швара в Южной Индии преданные воспевают Венкатешвара-супрабхату, гимн, специально предназначенный для пробуждения Го спода. Поклоняющийся должен по крайней мере звонить колокольчик, чтобы привлечь внимание Го спода и указать, что он хотел бы предложить служение.
В Чаитанйа-чаритамрите Шрила Прабхупада отмечает важность наличия колокольчика также и в храмовой комнате для посетителей, чтобы звонить, когда они входят в дом Го спода, давая им также возможность предложить первый предмет поклонения:
Перед храмовой комнатой должен висеть большой колокол так, чтобы каждый входящий в комнату мог позвонить. Этот предмет зовётся прабодхана или смиренное предложение себя Го спод у. Это первый предмет в поклонении Божеству. (Чч, Мадхйа, 24.334, комментарий.)
◆ [2] Воспевание “джайа” при виде Божества (джайа-шабда) Шрила Прабхупада пишет: Посетитель должен пропеть джайа Шри Радха-Говинд а или джайа Шри Радха Мадхава, звоня в колокольчик. В любом случае должно произноситься слово джайа. Необходимо тут же предложить Го споду поклоны, упав ниц как палка. (Чч, Мадхйа, 24.334, комментарий)
◆ [3] Предложение поклонов (намаскара)
Ранним утром вы должны предлагать поклоны непосредственно Божествам только после Их пробуждения, поскольку в шастрах утверждается, что не следует беспокоить Го спода предложением поклонов когда Он отдыхает или купается. Строго говоря, не следует обходить вокруг 'Го спода в это время. Также предлагайте поклоны только за пределами комнаты Божества и никогда внутри, поскольку советуется предлагать поклоны с почтительного расстояния. В комнате Божества предлагайте пранамы со сложенными ладонями (пранама-мудра), с мантрой и в уме.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |