Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десять оскорблений святого имени

 

Десять оскорблений святого имени перечислены в Падма Пуране, как приведено в Чаитанйа- чаритамрите (Ади 8.24, комментарий):

 

сатам нинда намнах парамам апарадхам витануте иатах кхйатим йатам катхам у сахате тад вигарихам шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади сакалам дхийа бхиннам пашйет са кхалу хари-намахита-карах

 

1. Поносить великих святых личностей, проповедующих славу Харе Кришна маха-мантры - это худшее оскорбление лотосных стоп святого имени. Нама-прабху, который идентичен с Кришной, никогда не потерпит такого поношения, даже от того, кто считается великим преданным.

 

2. В этом материальном мире святое имя Вишну является всеблагим. Имя, форма, качества и игры Вишну - всё это есть трансцендентное, абсолютное знание. Поэтому, если кто-то пытается отделить Абсолютную Личность Бога от Его святого имени или Его трансцендентной формы, качеств и игр, считая их материальными, то это оскорбление. Аналогично, думать, что имена полубогов, таких как Го сподь Шива также хороши как и имя Го спода Вишну, также является поношением.

 

гурор аваджна шрути-шастра-нинданам татхартха-вадо хари-намни калпанам намно балад йасйа хи пара-буддхир на видйате тасйа йамаир хи шуддхих

 

3. Оскорбительно считать духовного учителя материальным и завидовать его возвышенному положению.

 

4. Оскорбительно поносить ведическую литературу, такую как Веды и Пураны.

 

5. Оскорбительно считать славу святого имени преувеличенной.

 

6. Оскорбительно считать святое имя Го спода плодом воображения.

 

7. Величайшее оскорбление лотосных стоп святого имени - это думать, что поскольку святое имя может уничтожить все греховные реакции, поэтому можно грешить и одновременно воспевать святое имя, чтобы нейтрализовать реакции. Тот, кто думает таким образом, не очистится ни каким процессом ограничения чувств и сурового аскетизма, ни различными наказаниями Иамара-джа.

 

дхарма-врата-тйага-хутади-сарва-шубха-крийа-самйам апи прамадах ашраддхане вимукхе 'пй ашрнвати йаш чопадешах шива-намапарадхах

 

8. Оскорбительно считать воспевание святого имени равным выполнению обычных


религиозных церемоний или огненных жертвоприношений, соблюденние обетов аскетизма, или практике отречения, которые все являются материалистическою деятельностью.

 

9. Оскорбительно проповедовать славу святого имени нежелающему слушать, атеистам или тем, у кого нет веры в воспевание святого имени.

 

шрутвапи нама-махатмйам йах прти-рахито 'дхамах ахам-мамади-парамо натуши со'пй апарадха-крт

 

10. Если человек, услышав о славе трансцендентного святого имени Го спод тем не менее остаётся на материалистической концепции жизни, думая: “Я есть это тело и всё, принадлежащее телу - моё ”, и если он тем самым не выказывает почтения или любви к воспеванию святого имени, это есть оскорбление.

 

Поклонение Туласи-деви (туласи-сева)

 

Слава Туласи

 

В Нектаре Преданности мы находим следующее высказывание, прославляющее Туласи-деви:

 

“Позвольте мне предложить мои почтительные поклоны дереву туласи, которое может немедленно победить множество греховных поступков. Просто смотря или касаясь этого дерева, можно избавиться от всех несчастий и болезней. Просто через предложение поклонов и поливание воды на дерево туласи можно стать свободным от страха быть отправленным на суд Яамара-джи (царя смерти, наказывающего грешников). Если кто-то видит где-то дерево туласи, он определенно станет преданным Го спода Кришны. И когда листья туласи предлагаются с преданностью лотосным стопам Кришны происходит полное развитие

любви к Богу". (СкандаПурана, цитата в Нектаре Преданности, глава 11).

 

Туласи прославляется во всех Пуранах и Панчаратре. Именно для духовного возвышения душ в материальном мире. Го сподь Вишну создал туласи во время пахтания молочного океана.

Туласи дороже Го споду чем Лакшми, ибо Туласи-деви подвергала себя суровым аскезам и поклонялась Го споду с любовью, чтобы получить Его себе в мужья и Го сподь исполнил её желание.

 

Нет лучшего получателя милостыни, чем випра, нет лучшего дара чем коровы, нет лучшей тиртхи чем Ганга, и нет лучших листьев чем листья туласи. Всё, что можно получить, предлагая Го споду все виды цветов и листьев, может быть получено просто через предложение Ему листа туласи.

 

Предложение цветов, сделанных из золота, драгоценных камней и жемчуга не сравнится с предложением листьев туласи.

 

Предлагая Го споду листья туласи, преданный избавляется от грехов, накопленных за один коти (десять миллионов) жизней. Когда преданный предлагает туласи голове Го спода, все неупомянутые и незамеченные грехи преданного разрушаются. Обрызгивая дом Го спода водой, используя листья туласи, человек освобождается от всех великих грехов. Личность,


которая имеет плод амалаки или листья туласи во рту или на голове или теле когда умирает, гарантированно не будет страдать в ад у.

 

Поклонение туласи

 

Утром, после мангала-арати (и также предпочтительно вечером, перед сандхйа-арати) все собравшиеся преданные должны провести поклонение туласи и обход вокруг Шримати Туласи-деви. Сначала мы предлагаем поклоны Туласи-деви с туласи-прана-ма-мантрой, воспеваемой три раза:

 

(ом) врндайаи туласи-девйаи прийайаи кешавасйа ча кршна-бхакти-праде деви сатйаватйаи намо намах

 

Я снова и снова предлагаю мои поклоны Вринде, Шримати Туласи-деви, которая очень дорога Го споду Кешаве. О богиня, ты даруешь преданное служение Кришне и ты обладаешь высшей истиной.

 

Затем мы поём туласи-пуджа-киртан, в то время как один преданный предлагает Туласи-деви арати с благовонием, масляною лампой и цветами. Предлагая предметы, преданный, предлагающий арати, должен стоять на коврике и звонить в колокольчик левой рукой.

Каждый из предметов может быть отдан собравшимся преданным, после того как они будут предложены Туласи-деви (Смотрите стр. 125, текст туласи-пуджа-киртана).

 

Когда пение закончено, собравшиеся Вайшнавы должны обойти вокруг Туласи-деви по крайней мере четыре раза и предлагая ей вод у, выливая несколько капель ей на корни. (Только во время утреннего поклонения, а не вечернего). Обходя вокруг мы воспеваем:

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...