Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чайанодбхава-духкхам ча йад хрди тава вартате тат кшамасва джаган-матах врнда-деви намо 'сту те

 

О Туласи-деви, я приношу тебе мои почтительные поклоны. Милостиво прости меня, если я причинил тебе боль, срывая твои листья и манджари, о мать вселенной.

 

Не срывайте листья туласи утром до рассвета или вечером после заката и ни в какое время на Двадаши-титхи, следующий день после Экадаши. Даже если листья туласи высыхают, потому что они были сорваны в предыдущий день или утром, их можно использовать в поклонении Божеству.

 

Служение писаниям (шастра-сева)


Служение писаниям состоит из поклонения, изучения, слушания, декламирования и проповеди послания писаний. Определение и необходимость следования шастрам Шрила Рупа Го свами утверждает:

 

шрути смрити-пуранади-панчаратра-видхимхим вина айкантики харер бхактир утпатайива калпате

 

Преданное служение Го спод у, которое игнорирует авторитетную видичсскую литературу, такую как Упанишад ы, Пураны и Нарада-панчаратра - это лишь ненужное беспокойство в обществе. (Бхакти-расамрита-синдху 1.2.101)

 

Поклонение шастрам

 

В лекции Шрила Прабхупада сказал:

 

Брама-самхита была недоступной, но когда Чаитанйа Махапрабху путешествовал по южной индии, он нашел одну рукопись Брахма-самхиты на пальмовых листьях и переписал ее.

Прежде не было прессы. Эти важные шастры, Ведическая литература, хранилась в рукописях. “Я копирую с твоей книги, мой друг копирует с моей книги.” Таким образом. Тот, кто был заинтересован... Эти книги не были столь доступны.

 

Только высококвалифицированные брахманы хранили рукописные книги, и им поклонялись в храме как Божеству. Это небыло доступным повсюд у. Теперь пресса сделала их гораздо доступнее. Но мы должны всегда понимать, что грантхам или писаниям следует поклоняться как Богу.

 

Это звуковое воплощение Бога. Ими не следует пренебрегать - Бхагаватам или Гитой - как обыкновенными книгами. Насколько вы внимательны к Божествам, настолько вы должны быть внимательны к книгам. (Лекция Шрилы Прабхупады по Шримад-Бхагаватам 3.25.37, 6 декабря 1974 г. в Бомбее.)

 

Подобно тому, как вы поклоняетесь Божеству с различными упачарами, вы можете также поклоняться шастрам, особенно Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гите, предложением книгам различных упачар и арати. Затем, вы можете обходить вокруг шастр и предлагать поклоны, молясь духовному учителю и Шриле Вйасадеве, чтобы вы могли просветиться через слушание шастр.

 

Читая и давая лекцию, держите любые шастры, которые читаете, над уровнем вашего сиденья на подходящей подставке. Вы можете покрыть подставку шёлком, джари- окаимлённой тканью, чтобы выказать уважение шастрам.

 

Изучение шастр

 

В Бхагавад-гите (16.24) Го сподь Кришна говорит:

 

Поэтому, необходимо понять, что является долгом и что не есть долг, через руководство писаний. Зная такие правила и предписания, человек должен поступать так, чтобы постепенно возвышаться.


И Шрила Прабхупада пишет в своих письмах:

 

Что касается моих книг, их каждый должен читать. Я тоже читаю. Каждый должен быть занят 24 часа. Это суть и основа. Как много вы должны читать и как много вы должы

выполнять другие виды служения, это определяется каждым преданным индивидуально, еда и сон должны быть сведены к минимуму - ни одно мгновение недолжно быть упущено. (Письмо Шрилы Прьбхупады 15 февраля 1975).

 

Вашей обязанностью должно быть удостовериться, что каждый преданный в вашей зоне руководства регулярно читает нашу литературу и обсуждает предмет серьёзно, с различных точек зрения, и что они так или иначе впитывают знание философии сознания Кришны. Если они полностью образованы в нашей философии, и если они могут получить всё знание и изучать его со всех точек зрения, тогда они очень легко будут совершать тапасйу, или отречение и это будет их продвижением в сознании Кришны. (Письмо Шрилы Прабхупады 16 июня 1972).

 

Изучая шастры, мы развиваем наше духовное зрение. Хари-бхакти-виласа сравнивает шрути и смрити с двумя глазами ви-пры, или ученого брахмана. Если мы пренебрегаем одним из них или обеими, мы слепы на один или на оба глаза. Изучая шастры, мы развиваем духовный разум, “чтобы правильно судить и поступать во всех ситуациях так, чтобы это было благоприятно для преданного служения. В то же время, мы избегаем ловушек нииамаграх следования правилам и предписаниям поверхностно, без понимания их цели, или пренебрегая правилами и предписаниями, которым нужно следовать, считая их обременительными.

 

Слушание Шастр

 

Слушание шастр - особенно Шримад-Бхагаватам - это одно из пяти основных действий садхана-бхакти, рекомендованных Го сподом Чаитанйей. Так, каждый преданный должен делать это регулярно и смиренно. Слушание должно проводиться с полной концентрацией и вниманием, с активной заинтересованностью в понимании и наслаждением посланием шастр. Наконец, вы можете задать почтительные вопросы чтецу, когда вас пригласят к этому. Как пишет Шрила Прабхупада:

 

Тот, кто слушает Бхагаватам, может задавать вопросы чтецу, чтобы добиться чёткого смысла, но это не должно делаться в духе вызова. Необходимо задавать вопросы с великим уважением к чтецу и предмету. (Бхаг. 1.1.5, комментарий.)

 

Декламация шастр

 

Тот, кто регулярно занят в поклонении Божеству, должен пользоваться возможностью декламировать шастры и давать лекции по ним собравшимся Ваишнавам. Особенно инициированные брахманы должны знать шастры и быть способны приложить своё знание в жизни.

 

Преданные должны также учиться правильно произносить Санскритские стихи, которые воспевают. Шрила Прабхупада поправлял в нескольких случаях произношение санскрита преданными.


Проповедь послания шастр

 

Движение сознания Кришны - это проповедническая миссия. И так, все члены Общества могут принять участие непосредственно в проповеди - в частности распространяя книг Основателя-Ачарьи Общества, Шрилы Прабхупады.

 

Это есть основной аспект шастра-севы, поскольку он даёт обусловленным душам возможность услышать послание шастр, приводя их в конце концов к точке подчинения Го споду и служения Ему. Мы должны держать в уме, что проповедь на основе шастр будет эффективна только через наш пример жизни согласно шастрам.

 

В сад-ачаре (правильном поведении) можно предлагать упачары (предметы поклонения) Го спод у, и с сад-ачарой можно занялся прачарой (проповедью), чтобы вдохновить других приступить к сад-ачаре и преданному служению.

 

Раздача и почитание прасада (прасада-сева)

 

Шри Гурв-аштака (4)утверждает: Духовный, учитель всегда предлагает четыре вида изысканной пищи (которую лижут, жуют, пьют и сосут). Когда духовный учитель видит, что преданные удовлетворены вкушением бхагават-прасада, он удовлетворён. Я предлагаю мои почтительные поклоны лотосным стопам такого духовного учителя.”

 

Предложение первоклассной пищи Го споду - это основная часть поклонения Божеству, остатки которой становятся прасадом, иди милостью Го спода После того, как Го сподь примет подношения, его следует раздать сначала ближайшим спутникам Го спода

и духовному учителю, затем Вайшнавам и наконец всем гостям.

 

Как раздавать прасад и как почитать его - это важные элементы Вайшнавской культуры. Кришна и духовный учитель очень довольны не только, когда пища правильно приготовлена и преложена, но также когда полученный прасад красиво роздан и почтительно прославлен. Шрила Прабхупада очень заботился, чтобы прасад был высшего качества и чтобы преданные и посетители были накормлены “роскошно”. Он установил Воскресный Пир Любви, как неотъемлемую часть программ каждого храма; его стремлением было дать каждому - преданным и прихожанам - нектарный вкус сознания Кришны.

 

В своих комментариях к Бхагаватам, Шрила Прабхупада пишет: “Необходимо проявить своё сострадание к невежественным живым существам раздачей прасада. Распространение прасада невежественным массам людей есть основа для людей, делающих подношения Личности Бога“. (Бхаг., 3.29.24, комментарий. )

 

В нашем движении санкиртаны или движении Харе Кришна, мы предлагаем роскошный прасад Божеству, а затем раздаём этот прасад брахманам, Вайшнавам, а затем остальным людям“.

 

(Бхаг. ,7.14.17, комментарий.)

 

И в своей Чаитанйа-чаритамрите он пишет:


Люди, которые пришли посмотреть Божество Г опала, принесли все виды пищи чтобы предложить Божеству. Они принесли всю пищу, что имели в запасе и они пришли к Божеству не только чтобы принять прасад самим, но чтобы раздать его другим. Движение сознания Кришны энергично признаёт эту практику приготовления пищи; и предложения её Божеству и раздачи её всему населению. (Чч, Мадхйа, 4.33, комментарий.)

 

Раздача прасада

 

• В идеале, прасад должен раздаваться инициированными Ваишнавами. Вы должны быть чисты умом, телом, привычками и одеждой и совершать своё служение быстро, совершенно и эффективно. Насколько возможно, избегайте громких разговоров и неприятных звуков.

 

• Следите, чтобы блюда, предназначены раздаваться горячими, были на самом деле горячими (но не подогретыми после остывания!), и чтобы все блюда для раздачи либо присутствовали, либо прибывали к раздаче в должное время. Вы должны знать правильный порядок раздачи различных блюд. ( см. “Прославление прасада” ниже).

 

• Раздаточная утварь не должна даже касаться тарелок иди рук тех, кто ест, ибо это осквернит вас и раздаточную утварь. В этом случае, вымойте ваши руки и осквернению утварь перед продолжением раздачи прасада. Мягко сложите прасад на свободное место в тарелке (не на соль например). Не раздавайте прасад непосредственно в руки почитающих прасад, кроме случаев, когда вы раздаёте не пищу, а маленькие порции маха-прасада.

 

• За исключением раздачи сладостей, воды или другого напитка, или сухих предметов, вы должны раздавать прасад ложкой. Используйте только правую руку для раздачи прасада, и не касайтесь ничего нечистого (рта, стоп, волос или нижней части тела.) Вы не должны зевать, чихать или плевать. Раздаточная посуда не должны касаться ни чьих стоп.

 

• Раздавать можно понемногу, но когда у гостя заканчивается блюдо, вы должны предложить добавку, будьте щедры, давая гостям столько, сколько они хотят. Го сть не должен оставаться с пустой тарелкой за исключением конца приёма пищи. Вы или

хозяин можете описать прекрасные качества предлагаемого блюда, чтобы побудить гостя съесть больше. Каждому в группе следует предложить те же блюда. Когда группа людей принимает прасад вместе, никому не следуют предлагать чего-либо, что не предложено кому-то ещё. Те, у кого особая диета, должны есть отдельно. Также если в собрании присутствуют дети, их следует обслужить первыми.

 

Порядок раздачи пищи

 

Когда Гаудийа Вайшнавы раздают прасад, они начинают основную еду с горьких продуктов, таких как шукта и шпинат, следом идут дал и жареное (такое как пакоры или жареный картофель). Затем они подают другие овощные блюда (сабджи), переходя от лёгких сабджи к богатым и от влажных к сухим. Затем, снова подаются богатые влажные сабджи в сопровождении райт и чатни. На конец, они подают сладости, двигаясь от менее к более сладким. Рис и чапати должны раздаваться с самого начала и добавляться по требованию, пока в почитании прасада не закончится все сабджи. Если возможно, чапати должны подаваться горячими. (См. Приложение, стр. 199 о порядке подачи пищи в Гуд жарати.)


 

5. Ачаман

 

• Пропойте идам ачаманийам и радха-кришна-мула-мантру и предложите Их Светлостям воду для отпивания.

 

 

11. Гандха

 

• Пропойте эша гандхах и радха-кршна-мула-мантру и нанесите чандану, смешанную с ароматизаторами, согласно сезона, на лотосные стопы Их Светлостей.

 

 

16. Пранама

 

Предложение почтения, прославление и поклоны: Безмолвное Воспевание Мантр (мантра-джапа)

• Безмолвно пропойте гопала-мантру и кама-гайатри-мантру по десять раз каждую.

 

Если время позволяет, вы можете поклоняться параферналиям Го спода и спутникам с цветами и сандаловой пастой, преложить им маха-прасад и предложить дополнительные парферналии Радха-Кришне.

 

 

Пропойте эша пушпанджалих ирадха-кршна-мула-мантру и подойдите к Божествам, предлагая цветочные лепестки Их ло-тосным стопам.

 

• Пропойте имани абхаранани и радха-кршна-мула-мантру и предложите дополнительные украшения и цветочные гирлянды.

 

• Пропойте эша гандхах и радха-кршна-мула-мантру и нарисуйте узоры на Их Светлостях чанданой, пользуясь маленькой кисточкой или серебряной палочкой.

 

• В это время вы можете, в медитации, предложить балдахин, зонтик, флаги и падука (обувь), беря Их Светлостей на мандапу (особая крытая платформа или площадка для приёма почётных гостей).

 

 

Предложите дхупа-арати с благовониями, цветами, чамарой и веером (в тёплую погоду). В альтернативе, имейте горящие благовония (такие как ладан, горящий с древесным углем и предложите камфорную лампу, затем чамару и веер (в тёплую погоду).


Обход вокруг (прадакшина)

 

• Преданные должны обойти вокруг Божеств три раза с киртаном (В храмах, где это невозможно, по крайней мере должен быть динамичный киртан перед Божествами.)

 

 

Вы должны воспевать ваше предписанное количество кругов в наиболее благоприятных условиях, следуя, насколько возможно, данным здесь наставлениям касательно чистоты, используя джапа-малу и т.д. В другое время - например в поездке или исполняя различное служение - вы можете быть менее строгими. Основной принцип таков, что вы должны воспевать как можно больше, желательно двадцать четыре часа в день.

 

 

Чтобы избежать любого возможного вреда Туласи-деви от насекомых и грибков, привлечённых гниением цветов и ингредиентов чаранамри-ты, удалите цветы сразу же после предложения Туласи-деви и избегайте лить чаранамриту на почву у её стоп; лучше предложите чаранамриту Туласи-деви в ложке, а затем слейте её.


Почитание прасада

 

Вы должны быть чистыми, когда принимаете пищу, иметь чистые руки, стопы и рот. Также ваша шикха должна быть завязана, голова непокрыта (для мужчин) и стопы открыты.

 

Вы должны есть в чистом, просторном, мирном месте. Если возможно, избегайте есть в транспорте. Не ешьте на сандхйи (восход, полдень или закат), перед купанием или перед совершением Гайатри джапы, или перед утренним поклонения: Божеству. Также не ешьте до тех пор, пока пища от предыдущего приёма ни переварилась.

 

Еште со скрещенными ногами, а не вытянутыми, и не держите тарелку на коленях. Айур-веда рекомендует сидеть на полу (или на асане) принимая прасад, со скрещенными ногами для облегчения переваривания. Однако те, кому за пятьдесят, могут есть сидя за столом.

 

Если кто-то входит в комнату, где вы принимаете прасад, немедленно пригласите его присесть и поесть.

 

Выражение уважения к прасаду

 

В своей Чайтанйа-чаритамрите (Антйа, 11.20, комментарий) Шрила Прабхупада пишет:

 

Маха-прасад неотличен от Кришны. Поэтому маха-прасад нужно не есть, а почитать. Здесь сказано, карила вандана -/Харидас Тхакур/ возносит молитвы. Принимая маха-прасад, не следует считать пищу обычным блюдом. Прасад означает “милость”. Необходимо считать маха-прасад милостью Кришны.

 

Перед началом еды, вы должны осмотреть прасад и выразить своё почтение ему помня, что это есть милость Го спода. Шрила Прабхупада пишет: “Никто не свободен действовать свободно и независимо и потому, следует свегда просить разрешения Го спода действовать, есть или говорить, и по благословению Го спода, всё сделанное преданным стоит, вне принципа четырёх недостатков, свойственных обусловленным душам. “ (Бхаг ,2.4.4, коммент.)

 

Вы должны прославить прасад Го спода, воспевая следующие молитвы:

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...