Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неосквернённые и осквернённые остатки

 

В письме Шрила Прабхупада пишет:

 

Что касается остатков прасада, их всегда следует принимать, если они не испорчены и их не касались больные люди. Мы никогда не должны выбрасывать Кришна-прасад. Лучше всего готовить столько, сколько нужно и затем давать каждому то, что он хочет... Таким образом,


ничто не будет выброшено и каждый будет удовлетворён. (Письмо Шрилы Прабхупады, 27 ноября 1971)

 

Не считайте, что карми принимают как прасад. Не следует давать карми слишком, много, чтобы потом это выбрасывать. (Письмо Шрилы Прабхупады 4 августа 1975)

 

Сразу после еды место приёма пищи должно быть тщательно вымыто с водой, так как место становится нечистым.

 

Шрила Прабхупада пишет:

 

Дело в том, что вы должны содержать всё очень чистым. Это первое дело. Каждая комната должна быть чиста как зеркало. Комнату нужно мыть сразу же после принятия прасада; иначе вы приглашаете крыс. (Письмо Шрилы Прабхупады 20 октября 1973)

 

В то время как нама-сева, туласи-сева, шастра-сева и прасада-сева совершаются ежедневно (нитйа), следующие три типа служения, а именно, вайшнава-сева, атитхи-сева и дхама-сева, совершаются либо ежедневно, либо эпизодически (наймиттика).

 

Служение Вайшнавам (вайшнава-сева)

 

Го сподь Шива описывает славу служения Вайшнавам:

 

арадхананам сарвешам дивиор арадханам парам тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам

 

Моя дорогая Деви, хотя Веды упоминают о поклонении полубогам, поклонение Го споду Вишну является высшим и окончательно рекомендуемым. Однако выше поклонения Г осподу Вишну находится выполнение служения Вайшнавам, которые связаны с Го сподом Вишну. (Падма Пурана, цитата в Лагху-бхатава-тамрите)

 

Необходимость общения с преданными

 

Шри Чаитанйа Махапрабху указывал на важность общения с преданными:

 

Корень причины преданного служения Го споду Кришне кроется в общении с продвинутыми преданными. Даже когда дремлющая любовь человека к Кришне пробуждается, общение с преданными остаётся самым главным. (Чч. Мадхйа, 22.83)

 

Мудрецы Наимишаранйи отмечают дальше:

 

Ценность мгновения общения с преданным Го спода не может сравниться даже с достижением райских планет или освобождением от материи, а что говорить о мирских благословениях в форме материального процветания, которое существует для тех, кому суждено умереть. (Бхаг. ,

 

1.18.13)

 

Шрила Прабхапада пишет:


Шрила Джива Го свами в своих тезисах Бхакти-сандарбха (202) утверждает, что неосквернённое преданное служение - это цель чистых Вайшнавов и можно выполнять такое служение в общении с другими преданными. Общаясь с преданными Го спода Кришны, человек развивает чувство сознания Кришны и так становится вовлечённым в любовное служение Го спод у. Это есть процесс достижения Всевышнего Го спода через постепенное признание преданного служения.

 

Если человек желает беспримесного преданного служения, он должен общаться с преданными Шри Кришны, ибо только через такое общение обусловленная душа сможет обрести вкус трансцендентной любви и так оживить свои вечные отношения с Богом в особом проявлении и в рамках особого трансцендентного вкуса (расы), который вечно пребывает в нём. (Чч. Ади, 1.35, комментарий.)

 

Храм Го спода - это место, где Вайшнавы собираются и вместе поклоняются Божеству. Подобно тому, как вы должны служить святому имени и слушать Шримад-Бхагаватам в общении с преданными, вы должны поклоняться Божеству вместе с преданными, ибо Го сподь получает удовольствие, видя как Его преданные сотрудничают в служении Ему.*_

 

* В расширенной пудже, такое предложение, как обширное служение шалаграма-шиле, есть поле деятельности для двух, трёх или четырех преданных для поклонения тому же Божеству вместе; каждый преданный концентрируется на особых аспектах служения. Это будет написано в дополнительном томе к этому пособию.

 

Последствия избегания общения с преданными

 

В следующем комментарии, Шрила Прабхупада предостерегает нас от общения с непреданными:

 

Живое существо - общественное животное, и если оно покидает общество чистых преданных, ему придется общаться с непреданными (асат-санга). Контактируя с непреданными и не занимаясь деятельностью в духе служения, так называемый преданный падёт жертвой оскорбления бешеного слона. Всё растущее тут же выкорчёвывается таким оскорблением. Поэтому необходимо быть очень осторожным, чтобы защитить лиану, огораживая её - то есть, следуя регулирующим принципам и общаясь с чистыми преданными. (Чч. Мадхйа, 19.167, комментарий.)

 

Чтобы правильно поклоняться Го споду в Его форме Божества, необходимо культивировать регулярное общение с Вайшнава-ми. Избегание общения с преданными выказывает стремление держаться отдельно от интересов Го спода. Шрила Прабхупада описывает это следующим образом: “Раскольник это тот, кто видит свои интересы как отдельные от интересов Всевышнего Го спода. Смешанные преданные, или преданные в гунах страсти и невежества думают, что интерес Всевышнего Го спода - это отдавать приказы преданному; интересы таких преданных - как можно дальше отдалиться от Го спода ради своего чувственного наслаждения. Таково мышление раскольника. “(Бхаг., 3.29.9, комментарий.) В частности преданные, которые поклоняются Божеству дома, потому что они не могут регулярно посещать храм, должны защищаться от такого мышления, которое не радует Го спода.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...