Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер Вайшнава культивируется через поклонение Божеству

 

В своей Чаитанйа-чаритамрите (Мадхйа, 22.75) Шрила Кришнадаса Кавираджа Го свами говорит : ”Вайшнав это тот, кто развивает все хорошие трансцендентные качества. Все хорошие качества Кришны постепенно развиваются в преданных Кришны.”

 

И в Шримад-Бхагаватам (5.18.12) Прахлада Махараджа говорит:

 

В том, кто имеет непоколебимую преданную веру в Кришну, последователно проявляются все хорошие качества Кришны и полубогов. Однако, тот кто не имеет преданности к Верховной Личности Бога, не имеет хороших качеств, поскольку он занят умственной стряпнёй в материалистическом существовании, которое есть внешнее проявление Го спода. (Цитата из Чч. Мадхйа, 22.76)

 

Го сподь Капила описывает преданных следующим образом: “Признаки садху таковы, что он терпелив, милостив и дружествен со всеми живыми существами. Он не имеет врагов, он умиротворён, он живёт согласно писаниям и все его характеристики чисты. “(Бхаг. ,3.25.21)

 

Преданный, который правильно поклоняется Божеству, естественно развивает брахманические качества, которые со своей стороны помогают ему развивать двадцать шесть качеств Вайшнава (См. Чч, Мадхйа, 22.78-80 список этих двадцати шести качеств.)

 

В этой связи Шрила Прабхупада пишет:

 

Я очень рад узнать о практическом результате поклонения Божеству в вашем поведении...

 

Поклонение Божеству - это практическая демонстрация, а слушание от духовного учителя - это подпитка идеи. Сознание Кришны столь прекрасно, что любой, кто имеет немного вкуса его, должен почувствовать разницу между своей прошлой и настоящей жизнью. “(Письмо Шрилы Прабху-пады, 27 декабря 1968)

 

Чаитанйа-чаритамрита (Мадхйа 13.139) описывает результат поклонения Божеству таким образом:

 

Преданный, постоянно занятый в поклонении Божеству согласно правил и предписаний, изложенных в шастрах и данных духовным учителем, постепенно осознаёт, что он находится в прямом контакте с Верхозной Личность Бога. Так он утрачивает всякий интерес к так называемым медитации, практике йоги и умствееным спекуляциям.

 

Две категории вайшнавов

 

Вайшнав отличается от невайшнава своим безразличием ко всему остальному, кроме Го спода Кришны и служения ему. Чем больше преданный развивает это качество, тем больше он продвигается.

 

В своей Шри Чаитанйа-шикшамрите (3.2), Шрила Бхактивинода Тхакур описывает преданных разных уровней. Обьективно говоря, существуют две категории Вайшнавов, а именно, обычные Вайшнавы и Вайшнавы трансцендентного уровня. Обычные Вайшнавы бывают


трёх классов:

 

те, кто верят в философию сознания Кришны, но не практикуют строго;

 

те, кто принимают обозначения Вайшнавов и почитают Вайшнавов, но не практикуют строго;

 

те, кто из семей Вайшнавов и носит обозначения Вайшнава, но не практикуют строго.

 

В Индии мы уже могли увидеть примеры этих трёх классов обычных Вайшнавов. Они все могут возвыситься через общение с настоящими Вайшнавами.

 

Три категории вайшнавов трансцендентного уровня

 

Вайшнавы трансцендентного уровня принадлежат к одной из трёх категорий, в зависимости от их продвижения в рамках воспевания святого имени, степени веры и осознания Верховной Личности Бога.

 

1. Продвижение при воспевании: В Чаитанйа-чаритамрите (Мадхйа, 16.72), Го сподь Чаитанйа определяет основные характеристики мадхиама-адхикари:

 

“Личность, которая всегда воспевает святое имя Го спода, считается продвинутым Вайшнавом и ваш долг - служить его лотосным стопам”.

 

Цитируя Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати в своих комментариях к этому стиху. Шрила Прабхупада пишет:

 

“Преданный неофит просто пытается воспевать святое имя, тогда как продвинутый преданный привык к воспеванию и получает удовольствие в нём. Такой продвинутый преданный зовётся мадхйама-бхагавата, что указывает на то, что он достиг промежуточной стадии между неофитом и совершенным преданным”.

 

Двумя стихами позже, Го сподь Чаитанйа описывает уттама-адхикари:

 

“Первоклассный Вайшнав это тот, чьё присутствие побуждает других воспевать святое имя Кришны”.

 

2. Продвижение в вере: Шрила Рупа Го свами делает различия среди трёх уровней духовного продвижения в рамках уровней веры:

 

Тот, чья вера не очень сильна, кто только начинает, должен считаться преданным-неофитом. (Бхакти-расамрита-синдху, 12.19, цитата в Чч. Мадхйа, 22.70)

Тот, кто не очень хорошо знает аргументы писаний, но всеже имеет твёрдую веру, зовётся промежуточным или преданным второго класса. (БРС 1.12.18, цитата в Чч. Мадхйа, 22.68)

 

Тот, кто опытен в логике и понимании явленных писаний, и кто всегда имеет твёрдое убеждение и глубокую веру, которая не слепа, считается величайшим преданным в


преданном служении.

 

(БРС, 1.12.17, Цитата в Чч. Мадхйа, 22.66)

 

3. Продвижение в осознании Кришны: В Шримад-Бхатаватам (11.2.47) есть описание преданных третьего, второго и первого класса, в рамках их осознания Кришны:

 

Пракрита, или материалистический преданный не изучает целенаправленно шастры и не пытается понять подлинный стандарт чистого преданного служения. Следовательно, он не выказывает должного почтения продвинутым преданным. Он может, однако, следовать регулирующим принципам, полученным от духовного учителя или от своей семьи, которая поклоняется Божеству. Он считается находящимся на материальной платформе, хотя он пытается продвигаться в преданном служении. Такая личность есть бхакта-прайа

(преданный-неофит), или бхактабхаса, ибо он мало просвещён в Вайшнавской философии. Но тот, кто не выказывает должного почтения преданным и другим, известен как материалистический преданный. (Бхаг.11.2.47, цитата в Чч.

 

Мадхйа, 22.74)

 

Преданный среднего, второго класса, выказывает любовь к Верховной Личности Бога, дружествен со всеми преданными и очень милостив к неофитам и невежественным людям. Промежуточный преданный отвергает тех, кто враждебен к преданному служению. (Бхаг

.11.2.42, цитата в

 

Чч. Мадхйа 22.73)

 

Личность, продвинутая в преданном служении, видит во всём высщую душу. Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Следовательно, он всегда видит форму Верховной Личности Бога как причину всех причин и, понимает, что всё находится в Нём. (Бхаг. 11. 2.45, цитата в Чч. Мадхйа,

 

22.72)

 

Три вида общения с Вайшнавами

 

То, как человек общается с другими Вайшнавами, будет зависеть от его и их уровня продвижения. Вайшнав не склонен завышать своё продвижение или принижать продвижение других Вайшнавов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...