Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вайшнавские песни, которые ежедневно поются в храме

 

Содержание

 

Шри Шри Гурв-аштака 124 Шри Нрсимха-пранама 125 Туласи -пуджа- киртана 125 Шри Гуру- вандана 126 Джайа Радха-Мадхава 126 Бхога-арати-киртана 126 Гаура-арати 128 Шри Нама-

киртана 129

 

Према-дхвани 129

 

Глава 6

 

Вайшнавские песни, которые ежедневно поются в храме

 

Шри Шри Гурв-аштака /Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

 

самсара-даванала-лидха-лока транайа карунйа-гханагханатвам праптасйа калйана- гунарнавасйа ванде гурох шрй-чаранаравиндам

 

1. Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому как облако,


проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель - океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

 

махапрабхох киртана-нртйа-гйта-вадитра-мадйан-манасо расена роман ча-кампашру-таранга- бхаджо ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

2. Движение санкиртаны Го спода Чаитанйи Махапрабху - источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный

экстазом, а порой поёт и играет на.лузыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь слёзы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к

лотосным стопам такого духовного учителя.

 

шри-виграхарадхана-нитйа-нана-шрнгара-тан-мандира-марджанадау йуктасйа бхактамш ча нийунжато 'пи ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

3. Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Им храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Го спод у. В Глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

чатур-видха-шри-бхагават-прасада-свадв-анна-трптан хари-бхакта-сангхан кртвайва трптим бхаджатах садаива ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

4. Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырёх видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого

духовного учителя.

 

шри-радхика-мадхавайор апара-мадхурйа-лила-гуна-рупа-намнам пратикшанасвадана лолупасйа ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

5. Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных юбовных играх Радхики и Мадхавы, Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жахдет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком поятении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

никунджа-йуно рати-кели-сидхйай йа йалибхир йуктир апекшанййа татрати-дакшйад ати- валлабхасйа ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

6. Духовный учитель очень дорог Го споду Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновеннве искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести, любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

сакшад-дхаритвена самаста шастраир уктас татха бхавйата эва садбхих кинту прабхор йах


прийа эва тасйа ванде гурох шрй-чаранаравиндам

 

7. Духовногду учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Го спод у, ибо он

- Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель - истинный представитель Шри Хари /Кришны/, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

 

йасйа прасадад бхагават-прасадо йасйапрасадан на гатих куто пи дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

8. Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своём духовном учителе и прославлять его. Не меньше трёх раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

 

Шри Нрисимха-пранама

 

намас те нарасимхайа прахладахлада-дайине хиранйакашипор вакшаха-шила-танка-накхалайе

 

ито нрсимхах парато нрисимхо йато йато йами тато нрисимхах бахир нрсимхо хрдайе нрисимхо ^житам адим шаранам прападйе

 

Я склоняюсь перед Го сподом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хиранйакашипу.

 

Го сподь Нрисимха и здесь и там. Куд а бы я ни пошёл - везде Го сподь Нрисимха. Он и в сердце и вовне, Я предаюсь Го споду Нрисимхе, источнику всего сущего и высшего прибежищу дяя всех.

 

тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам далита-хиранйакашипу-тану-бхрнгам кешава дхрта-нарахари-рупа джайа джагадйша харе

 

О Кешава! О, Владыка вселенной! О, Го сподь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же лёгкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу. Ты Своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хиранйакашипу, схожего с осой.

 

Туласи-пуджа-киртана

 

намо намах туласи! туласи кршна-прейаси намо намах радха-кршна-сева пабо эи абхилаши дже томара шарана лой, тара ванчха пурна хой крпа кори коро таре брндабана-баси

мор эи абхилаш, билас-кундже дио вас найане херибо сада джугала-рупа раши

эи ниведана дхаро, сакхир анугата коро сева-адхикара дийе коро ниджа даси

 

дина кршна-дасе кой, эи джена мора хой шри-радха-говинда-преме сада джена бхаси


1.0 Туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радхе-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.

 

2. Ты исполняешь все желания того, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на него свою милость, ты делаешь его жителем Вриндаваны.

 

3. Позволь же и мне поселиться в рощах наслаждения Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.

 

4. Молю тебя: сделай меня последователем пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Го споду и сделай меня своей служанкой.

 

5 .Я, падший, недостойный слуга Кришны молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Радхи и Говин-д ы.

 

Шри Гуру-ванд ана /Шрилы Наротгамы даса Тхакура/.

 

шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма, бандо муи савадхана мате джахара прасаде бхаи, э бхава торийа джаи, кршна-прапти хой джаха ха'те

 

гуру-мукха-падма-вакйа, читтете кории айкйа, ар на корихо мане аша шри-гуру-чаране рати, эи се уттама-гати, дже прасаде пуре сарва аша

 

чакху-дан дило джеи, джанме джанме прабху сей дивйа-джнан хрде прокашито према-бхакти джаха хоите, авидйа винаша джате веде гай джахара чарито

 

шри-гуру каруна-синдху, адхама джанара бандху, локанатх локера дживана ха ха прабху коро дойа, дехо море пада-чхайа, эбе джаша гхушук трибхувана

 

1 .Лотосные стопы духовного учителя - единственный путь обретения чистого преданного служения. Я с благоговением склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.

 

2. Единственное, чего я хочу это чтобы наставления, сходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили моё сознание. Привязанность к лотосным стопам духовного учителя - лучший способ достижения духовного совершенства. По его милости исполняются все желания.

 

3. Он вернул мне зрение и вложил в моё сердце трансцендентное знание, и потому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.

 

4.О духовный учитель, о океан милости и друг падших душ, ты наставник и господин преданных. О, господин! Будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосных стоп. Пусть слава о тебе разнесётся по всем трём мирам!

 

Джайа Радха-Мадхава /Шрилы Бхактивиноды Тхакура/


/джайа/ радха-мадхава /джайа/ кунджа-бихари /джайа/гопй-джана-валлабха /джайа/гири- вара-дхари /джайа/джашода-нандана, /джайа/браджа-джана-ранджана, /джайа/ джамуна- тира-вана-чари

 

Кришна - возлюбленный Радхи. Он являет Свои любовные игры в рощах Вриндавана. Он - возлюбленный пастушек Враджа, Он поднял огромную гору Говард хана. Любимый сын Иашоды и радость обитателей Враджа,

 

Он бродит в лесах по берегам Иамуны.

 

Бхога-арати-киртана /Шрилы Бхактивиноды Тхакура/

 

I. бхаджа бхаката-ватсала шри-гаурахари

 

шрй-гаурахари сохи гоштха-бихари, нанда-джашомати читта-хари

 

2.бела ха ло, дамодара, аиса экхано бхога-мандире боси 'корахо бходжана З.нандера нидеше баисе гири-бара-дхари баладева-саха сакха баисе сари сари

4.шукта-шакхади бхаджи налита кушманда дали дална дугдха-тумби дадхи моча-кханда

 

5. мудга-бора маша-бора ротика гхртанна шашкули пиштака кхир пули пайасанна

 

6. карпура aмритa - кели рамбха кхира-сара амрита расала, амла двадаша пракара 7.лучи чини сарпури ладду расабали бходжана корена кршна хо'йе кутухали 8.радхикара пакка анна вивидха бйанджана парама ананде кршна корена бхаджана 9.чхале-бале ладду кхау шри-мадхумангала багала баджау ара дейа хари-боло 10.радхикади гане хери' наианера коре трпта хо'йе кхау кршна джашода-бхаване

II. бходжананте пийе кршна субасита бари сабе мукха пракхалой хо'йе сари сари 12.хаста-мукха пракхалийа джата сакха-гане ананде бишрама коре баладева сане 13.джамбула расала ане тимбула-масала таха кхейе кршна-чандра сукхе нидра гела 14.бишалакха шикхи-пуччха-чамара дхулайа апурба шайайа кршна сукхе нидра джайа

15.джашомати-аджна пе'йе дхаништха-анйто шри-кршна-прасадарадха бхундже хо'йе прито 16.лалитади сакхи-гана авашеша пайа мане мане сукхе радха-кришна-гунагайа

17.хари-лила эк-матра джахара прамода бхогарати гай тхакур бхакативинода

 

1. Просто поклонятся Шри Гаура-хари, который всегда так нежен со Своими преданными. Он - тот самый Верховный Бог, Кришна, который резвился на пастбищах Враджа и похитил


сердца Нанды и Иаыюды.

 

2. “Мой милый Дамодара,- зовёт Иашода Кришну,- уже очень поздно. Иди домой - пора обедать”.

 

3 .Кришна, поднявший холм Говард хана, садится по велению Нанды Махараджи на Своё место, а вслед на Ним рядами садятся пастушки вместе со старшим братом Кришны, Шри Баладевой.

 

4. Их ожидает целый пир: шукту и всевозможную зелень сменяют аппетитные жареные блюда и салат из зелёных листьев джута, за этим следует тыква, корзины с фруктами и маленькие квадратные лепёшки из чечевицы и сгущенного молока, а затем - густой йогурт, тушёные в молоке кабачки и блюда из цветков бананового дерева.

 

5.Затем им подают квадратные жареные пирожки из мунг и урад-дала, чапати, рис с гхи, а также сладости из молока, сахара и кунжута, лепёшки из рисовою муки, сгущенное молоко, пирожки в молоке и сладкий рис.

 

6. За этим следует сладкий рис, который благодара камфаре вкусом подобен нектару, бананы и чудестный нектарный сыр, а росле - двенадцать кислых блюд с тамариндом, плодами лайма, лимонами, апельсинами и гранатами.

 

7. Эти блюда сменяют пури из белой муки с сахаром, пури со взбитыми сливками, ладду и пирожки из дала, сваренного в сладком рисе. Кришна с большим удовольствием ест все эти блюда.

 

8. С безмерным восторгом и радостью Кришна съедает рис, овощи, приправленные карри, сладости и печенье, приготовленные Шримати Радхарани.

 

9. Брахман Мадхумангала, потешный друг Кришны, большой любитель ладд у, выклянчивает его всеми правдами и неправдами. Когда же он ест, то кричит “Харибол! Харибол!”- и хлопает руками по своим бокам ниже подмышвк, производя смешные звуки.

 

10. Краем глаза наблюдая за Радхарани и Её подругами, гопи, Кришна с огромным удовольствием принимает пищу в доме матери Йашоды.

 

11. После обеда Кришна пьёт ароматную розовую вод у. А затем все мальчики выстроившись в ряд, полощут рот.

 

12. Прополоскав рот и вымыв руки, пастушки, испытывающие невыразимое блаженство, идут отдыхать вместе с господом Бала-рамой.”

 

13 .Тем временем пастушки Джамбула и расала приносят Кришне пан, приготовленный из орехов бетеля, разных специй и катеху. Съев пан, счастливый Шри Кришначандра отправляется спать.

 

14. В то время как Кришна предаётся блаженному сну на роскошном ложе, Его подруга Вишалакша обмахивает Его опахалом из павлиньих перьев.


15. По просьбе матери Йашоды гопи Дхаништха относит Шримати Радхарани остатки пищи с тарелки Кришны и Она с огромным удовольствием съедает их.

 

16. А Лалита-деви и другие гопи, получив остатки Его пищи, с великой радостью поют в своих сердцах славу Радхе и Кришне.

 

17. Тхакур Бхактивинода, для которого игры Го спода Хари - единственная ралость, поёт эту песню под названием “Бхога-арати”.

 

Г аура-арати /Шрилы Бхактивиноды Тхакура/.

 

джайа джайа горачандер аратико шобха джахнави-тата-ване джага-мана-лобха дакхине нитаичанд, баме гададхара никате адваита, шрйниваса чхатра-дхара босиачхе горачанд ратна-симхасане

арати корен брахма-ади дева-гане

 

нарахари-ади кори чмара дхулайа санджайа-мкунда-басу-гхош-ади гайа

 

шанкха бадже гханта бадже бадже каратала мадхура мрданга бадже парама расала баху-коти чандра джини вадана удждвала гала-деше бана-мала коре джхаламала шива-шука-нарада преме гада-гада бхакативинода декхе горара caмпaдa

1. Слава, слава прекрасной церемонии арати Го спода Чаитанйи. Эта Г аура арати проходит в роще на берегу Джахнави /Г анги/ и привлекает сердца всех живых существ во вселенной.

 

2. Справа от Го спода Чаитанйи - Го сподь Нитйананда, а слева Шри Г ададхара. Рядом стоит Шри Адваита, а Шриваса Тхакур держит зонт над головой Го спода Чаитанйи.

 

3. Го сподь Чаитанйа восседает на троне, украшенном драгоценными камнями, а полубоги, возглавляемые Го сподом Брахмой, проводят церемонию арати.

 

4. Нарахари Саракара и другие спутники Го спода Чаитанйи обмахивают Его чамарами, а преданные во главе с Санджайей Пан-дитом, Мукундой Даттой и Васу Гхошем ведут мелодичный киртан.

 

5. Раздаются трубные звуки раковин, звенят колокольчики и караталы, слышатся мерные удары мрданг. Музыка киртана необычайно сладки и доставляет величайшее наслаждение всем слушающим её.

 

6. Ярче миллионов лун сияет лицо Го спода Чаитанйи, и гирлянда из лесных цветов у Него на шее излучает ослепительный свет.

 

7. Здесь и Го сподь Шива, и Шукадева Го свами, и Парада Муни; их голоса дрожат в экстазе трансцендентной любви. Так Тхакур Бхактивинода видит величие Го спода Чаитанйи.


Шри Нама-киртана /Шрилы Бхактивиноды Тхакура/

 

1. йашомати-нандана, браджа-баро-нагара, гокула-ранджана кана гопи-парана-дхана, мадана- манохара, калийа-дамана-видхана

 

2.амала харинам амийа-виласа випина-пурандара, навина нагара-бора, бамши-бадана суваси

 

3. браджа-джана-палана, асура-кула-нашана нанда-годхана-ракховала говинда мадхава, наванйта-таскара, сундара нанда-гопала

 

4. джамуна-тата-чара, гопи-басана-хара, раса-расика, крпамойа шри-радха-валлабха, брндабана-натабара, бхакативинод ашрайа

 

1 .Го сподь Кришна, прозванный Каной,- любимый сын Иашоды. Он - трансцендентный возлюбленный, живущий во Врадже, услада обитателей Гокулы и свет жизни гопи. Он сводит с ума самого Купид она, и Он наказывает змея Калийу.

 

2 .Эти чистые, святые имена Го спода Хари исполнены сладчайшего нектара Его игр. Кришна - Властитель двенадцати лесов Враджа. Он вечно юн, и Ему нет равных среди возлюбленных. Он одевается с необыкновенным вкусом и всегда играет на Своей тлейте.

 

3. Кришна - защитник обитателей Враджа -и сокрушитель демонических династий. Он пасёт коров Нанды Махараджи и дарует наслаждение земле, коровам и духовным чувствам. Он - супруг богини процветания. Он - воришка масла и прелестный пастушок, сын Нацды Махараджи.

 

4. Кришна бродит по берегам Йамуны. Он украл одежды у юных девушек Враджа когда те купались в реке. Он упивается сладостью танца раса; Он - лучший танцор Вриндаваны, и Он очень милостив; Он - возлюбленный Шримати Радхарани, отвечающий Её такой же нежной любовью. Нет у Бхактивиноды Тхакура иной отрады и иного прибежища, кроме Него.

 

Према-дхвани

 

• джайа ом вишнупада парамахамса паривраджакачарйа ашоттара-шата шри шримад а.ч. бхактиведанта свами махараджа прабхупада-ки джайа

 

Вся слава ачарйе Ом Вишну-пада 108 Триданти Го свами А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который путешествует повсюд у, проповедуя славу Хари, и который стоит на высшем уровне саннйасы

 

Основателю-ачарйе ИСККОН Шриле Прабхупаде-ки джайа Вся слава Шриле Прабхупаде, основателю-ачарйе ИСККОН

 

• джайа ом вишнупада парамахамса паривраджакачарйа ашоттара-шата шри шримад бхактисидханта сарасвати госвами махараджа прабхупада-ки джайа

 

Вся слава ачарйе Ом Вишну-пада 108 Триданти Го свами Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде, который путешествует по всей земле, проповедуя славу Хари, и который находится на высшем уровне саннйасы


• джайа ом вишну-пада шрила гауракишора даса бабаджи махараджа-ки джайа Вся слава Шриле Г ауракишоре даса Бабаджи

• джайа ом вишну-пада шрила саччидананда бхактивинода тхакура-ки джайа Вся слава Шриле Сач-чид-ананде Бхактивиноде Тхакуру • джайа ом вишну-пада ваишнава-сарвабхаума шрила джаганнатха даса бабаджи махараджа-ки джайа

 

Вся слава Ваишнава-Сарвабхауме Шриле Джаганнатхе даса Бабаджи

 

• джайа шри рупа санатана бхатта-рагхунатха шри джива гопала бхатта даса ратхунатха шад- госвами прабху-ки джайа

 

Вся слава шестерым Го свами, а именно, Шри Рупе, Санатане, Рагхунатхе Бхатте, Дживе, Гопала Бхатте и Рагхунатхе Даса

 

• намачарйа шрила харидаса-тхакура-ки джайа Вся слава Намачарйе Шриле Харидасу Тхакуру

 

• прем-се кахо шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда

 

шри адвайта, гададхара, шривасади гаура-бхакта-врида-ки джай

 

Взывайте с любовью к именам Шри Кришны Чаитанйа, Прабху Нитйананды, Шри Адваиты, Шри Гададхары, шривасы и всех преданных Го спода Чаитанйи • шри шри радха-кршна, гопа- гопинатха, шйама-кунда, радха кунда, гири-говардхана-ки джайа

 

Вся слава Радхе и Кришне, мальчикам пастушкам и девушкам, коровам, Шйама-кунде, Радха- кунде и Холму Говард хане

 

/сейчас можно прославить Божества храма/

 

  шри майапур дхама-ки джайа   Вся слава Шри Майапур-дхаме  
  шри врндавана дхама-ки джайа   Вся слава Шри Вриндавана-дхаме
  ганга-майи-ки джайа   Вся слава Ганга-деви
  йамуна-майи-ки джайа   Вся слава Йамуна-деви
  бхакти-деви-ки джайа   Вся слава Бхакти-деви
     
   
       

 

туласй-деви-ки джайа Вся слава Туласи-деви
  ананта коти вайшнава-вринда-ки джайа   Вся слава бесчисленным Вайшнавам
  шри хари-нама санкиртана-ки джайа   Вся слава совместному воспеванию святого имени Хари
  грантха раджа шримад-бхагаватам-ки джайа   вся слава царю книг, Шримад-Бхагаватам
  ИСККОН-вартмана-гуру-врнда-ки джайа   вся слава нынешним гуру ИСККОН
  самавета бхакта-врнда-ки джайа   Вся слава собравшимся преданным
  гаура-премананде хари-харибол   Вся слава собравшимся преданным /три раза/   Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге Вся слава Шриле Прабхупаде     Воспевайте имена Хари! Хари! в экстазе чаитанйа- премы

 

1

 

Не пренебрегайте братьями и сестрами в Боге вашего духовного учителя, также как принимаете или служите вашему духовного учителю. И со своей стороны духовный учитель должен учить своего ученика почитать и служить Вайшнавам, в частности своим братьям и сестрам в Боге. Как объясняет Шрила Джива Го свами в своей Бхакти-сандарбха-тике (714).”Для ученика благоприятно, если по приказу его духовного учителя и без помех его служению, ученик служит другим уважаемым вайшнавам, ссли он не следует этому правилу, он становится оскорбителем”.

 

Перед тем, как придут гости-Вайшнавы, его жилище должно быть обустроено, вымыто и обеспечено необходимым (таким как панча-патра (чашка для ачамана), зеркало, тилака, полотенца, питьевая вода и свежая постель.) Если возможно, обеспечте набор книг Шрилы Прабхупады. Вы можете также приготовить несколько благовоний, подставку, и спички или зажигалку. Комнаты гостей могут быть также украшены вазами с цветами, преданными картинам и т.д. Когда гость Вайшнав приходит, вы должны выйти и приветствовать его, желательно с киртаном, гирляндами и сандаловой пастой (если не холодно).


 

Вы должны предложить поклоны и добрые слова, и должны отвести гостя на сиденье, где вы можете омыть его стопы. Если вы принимаете своего духовного учителя, вы должны поклоняться ему в это время (с Его разрешения) предлагая ему арати, предлагая его стопам

цветы и предлагая поклоны. Вы должны быть готовы предложить гостю прасад немедленно, но вы должны сначала спросить, не желает ли гость сначала вымыться или отдохнуть перед принятием прасада. Когда удобно, вы должны представить гостя остальным жителям храма или домовладения и должны спросить, не можете ли вы выполнить какое-нибудь служение.

 

 

Вы можете поклоняться гостю с двумя предметами - сандаловым деревом и цветами или гирляндами, например, или сиденьем и водой для омовения стоп - или вы можете предложить пять, десять или пятнадцать упачар.

 

 

Шрила Прабхупада пишет, все жители Вриндавана - Вайшнавы. Они всеблагоприятные, так или иначе они всегда воспевают святое имя Кришны.


Панчаратра - Прадипа

"Светоч Панчаратры"

Приложения к 1 тому

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...