Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

 

- Проведите даршана-арати, прадакшину* и нирмалйа-грахану как описано в томе 1, стр. 97._


*После прадакшины предложите полные поклоны, воспевая пранама-мантры духовному учителю и Го спод у.

 

Так завершается утреннее поклонение шалаграма-шиле. Обычно в храмах, шалаграма-шиле поклоняются ежедневно только один раз, утром, хотя в усложнённом поклонении можно предлагать дополнительное служение в течение дня. Можно дополнительно совершать шайана-сева, укладывание Го спода спать, следуя процедуре из тома 1, стр. 97. Альтернативно, шалаграма-шила может оставаться на Своей асане, со снятой короной и цветами или можно укладывать Его в кровать, состоящую из закрытого, отделанного мягким контейнера, вроде коробочки для ювелирных изделий.

 

Приложение 3 Дополнительные стихи Содержание

Шри Брахма-Самхита 174 Вишну-смарана 179 Мангала-шанти 179 Гуру-пуд жа 180 Гауранга-

пуджа 181 Радха-Кришна-пуджа 182 Упачара-мантры 186

 

Дополнительные мантры для поклонения особым Божествам 189 Молитвы Святой Дхаме 192 Мантры для получения прощения за оскорбления 193

Приложение 3

 

Дополнительные стихи

 

Шри Брахма-Самхита

 

"Шриман Махапрабху давал этот гимн Своим лучшим ученикам, как почти полностью включающий все трансцендентные истины, выдвигаемые философией Вайшнавов. Читателям необходимо изучать и пытаться проникнуться духом этого гимна с великим тщанием и вниманием в качестве регулярной ежедневной практики. "/Брахма-Самхита 5.28, комментарий Шрилы Бактисиддханты Сарасвати Тхакура./

 

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах анадир адир говиндах сарва-карана- каранам

 

1.Кришна, известный как Говинд а, есть Всевышний Го сподь. Его духовное тело вечно, исполнено знания. Он - источник всего. Он не имеет источника, и Он есть начальная причина всех причин.

 

чинтамани-пракара-садмасу-калпа-врикша-лакшавритешу сурабхир абхипалайантам лакшми- сахасра-шата-самбрахма-севйаманам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

29. Я поклоняюсь Говинд е, изначальному Го спод у, который пасёт коров, исполняющих все


желания, среди дворцов построенных из духовных драгоценных камней и окруженных миллионами древ желаний. Ему всегда служат с великим почтением и любовью сотни тысяч лакшми или гопи.

 

венум кванантам аравинда-далайатакшам бархаватамсам аситамбуда-сундарангам кандарпа- коти-каманййа-вишеша-шобхам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

30. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который виртуозно играет на Своей флейте, чьи глаза подобны лепесткам лотоса, чья голова украшена пером павлина, чьё тело окрашено цветом голубых облаков и чья неповторимая привлекательность очаровывает миллионы Купид онов.

 

алола-чандрака-ласад-ванамалйа-вамши-ратнангадам пранайа-кели-кала-виласам шйамам три-бханга-лалитам нийата-пракашам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

31. Я поклоняюсь Говинд е, изначальному Го спод у, чья шея украшена гирляндой из лесных цветов. На его груди покачивается кулон с лунным камнем, а в руках, украшенных браслетами усыпаных драгоценными каменьями, Он держит флейту. В этой вечной форме Шйамасундары, грациозно изогнутой в трёх местах, Он постоянно наслаждается нектаром любовных игр.

 

ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти пашйанти панти калайанти чирам джатанти ананда- чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

32. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который вечно видит, поддерживает и проявляет бесконечные вселенные, как духовные так и материальные. Его трансцендентная форма полна блаженства, истины и реальности, и потому полна самого ослепительного великолепия. Каждая из частей этого трансцендентного тела обладает всеми фунгциями всех органов.

 

адвайтам ачйутам анадим ананта-рупам адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча ведешу дурлабхам адурлабхам атма бхактау говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

33. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который недостижим с помощью Вед, но который достигается через чистую, беспримесную преданность души. Он единственный и неповторимый, не подлежащий разрушению и не имеющий начала. Его форма бесконечна и Он есть начало всего. Будучи вечным древним пурушей. Он обладает красотой цветущей юности.

 

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо вайор атхапи манасо муни-пунгаванам со'пй асти йат-прапада-симни авичинтйа-таттве говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

34. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, лишь кончики пальцев ло-тосных стоп которого достижимы для йогов, стремящихся к трансцендентному и прибегающих к пранайаме, тренируя дыхание, и для джнани, пытающихся обнаружить неделимый Брахман через процесс отказа от мирского, длящийся тысячи миллионов лет.

 

эко 'пй асау рачайитум джатад-анда-котим йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад


антах андантара-стха-параману-чайантара-стхам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

35. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который есть неделимое существо, поскольку нет разницы мЛжду энергией и обладающим энергией. в Своём труде по созданию миллионов миров, Его энергия остаётся неотделимой от Него Самого, все вселенные существуют в Нём и в то же время, Он присутствует во всей Своей полноте в каждом атоме, которые разбросаны по всем вселенным. Таков предвечный Го сподь, которого я обожаю.

 

йад-бхава-бхавита-дхийо мануджас татхайва сампрапйа рупа-махимасана-йана- бхушах суктайр йам эва нигама-пратхатаих стуванти говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

36. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, которого прославляют люди, исполненные преданности, воспевая мантра-сукты содержащиеся в Ведах, получая таким образом присущие им красоту, величие, троны, колесницы и украшения.

 

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих голока эва нивасатй акхилатма-бхуто говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

37. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который пребывает в каждом сердце как Сверхдуша, а также пребывает в Своей обители Голоке с Радхой, которая походит на Его духовную форму и олицетворяет экстатическую потенцию хладини. Их спутники - это Её доверенные лица, которые являют собой продолжение Её телесной формы и которые участвуют во всеблаженной духовной расе.

 

преманджана-ччхурита бхакти-вилочанена сайтах садаива хридайешу вилокайанти йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

38. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который есть Шйамасунда-ра Сам Кришна, который обладает бесчисленными и непостижимыми достоинствами, и которого чистые преданные видят в центре своих сердец глазами преданности, умащенными бальзамом любви.

 

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан нанаватарам акарод бхуванешу кинту кришнах свайам самабхават парамах пуман йо говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

39. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который проявляет Себя лично как Кришна, а также во множестве воплощений в этом мире, таких как Рама, Нрисимха и Вамана, которые являются Его полными частями.

 

йасйа прабха-прабхавато джатад-анда-коти-котишв ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

40. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, обладающему великой мощью. Ослепительное сияние Его трансцендентной формы - это имперсональный Брахман, который есть абсолют, полный и безграничный, и который проявляет разнообразие неисчислимых планет с их различными богатствами в миллионах и миллионах вселенных.


майа хи йасйа джатад-анда-шатани суте трайгунйа-тад вишайа-веда-

витайамана саттваваламби-пара-саттва-вишуддха-саттвам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

41. Япоклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который есть абсолютный реальный принцип, будучи высшим существом в форме сохранения всего существующего. Его внешняя энергия воплощает тройственные амтериальные качества - благость, страсть и невежество -

и Он распространяет ведическое знание, необходимое в материальном мире.

 

ананда-чинмайа -расатматайа манахсу йах пранинам пратипхалан смаратам упетйа лилайитена бхуванани джайатй аджасрам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

42. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, чья слава всегда победоносно одолевает материальный мир посредством Его игр, ибо Он отражается в умах опомнившихся душ как трансцендентная сущность всеблаженной расы познания.

 

голока-намни ниджа-дхамни тале ча тасйа деви-махеша-хари-дхамасу тешу тешу те те прабхава-ничайа вихитас ча йена говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

43. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го сполу, который раздаёт полномочия правителям трёх царств - а именно, Деви-дхама, материальный мир; Махеша-дхама, обитель Шивы, и над ними Хари-дхамы, обитель Хари. И над всеми ними находится собственное царство Кришны, Голока.

 

сришти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка чхайева йасйа бхувайани бибхарти

дурга итчханурупам апи йасйа ча чештате са говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

44. Внешняя энергия, Майа, которая имеет природу тени энергии чит, почитаема всеми людьми как Дурга, творящая, сохраняющая и разрушающая сила этого материального мира. Я обожаю предвечного Го спода, Говинд у, согласно чьей воли поступает Дурга.

 

кширам йатха дадхи викара-вишеша-йогат санджайате на хи татах притхаг асти хетох йах самбхутам апи татха самупаити карйад говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

45. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, Подобно тому, как молоко превращаются в йогурт смешиваясь с закваской, но конституционально есть ни что иное, как молоко, так и Говинд а, Верховная Личность Бога, принимает форму Го спода Шивы, для особой цели в материальном мире.

 

дипарчир эва хи дашантарам абхйупетйа дипайате виврита-хету-самана-дхарма йас тадрик эва хи ча вишнутайа вибхати говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

46 .Когда от пламени одной свечи зажигается другая свеча и ставится в другом месте, она горит отдельно и её свет также силён как у исходной свечи. Подобно этому. Верховная Личность Бога, Говинд а, распространяет Себя в различные формы Вишну, которые все сияющи, могущественны и богаты как и Он. Так буду же я поклоняться Этой Верховной Личности Бога, Говинд е.


йах каранарнаве-джале бхаджати сма йога-нидрам ананта-джагад-анда-са-рома-купах адхара- шактим аваламбйа парам сва-муртим говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

47. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который, принимая Свою великую вечную форму, носящую имя Шеша и исполненная всеобъемлющей энергией, возлежит в Причинном Океане с бесконечными мирами в порах Его волос и наслаждается созидательным сном / йога-нидрой/.

 

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа дживанти лома-вила-джа джатад-анда-

натхах вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

48. Брахма и другие боги материальных миров, появляясь из пор волос Маха-Вишну, живут в течение одного вздоха Маха-Вишну. Я обожаю предвечного Го спода Говинд у, частью полной части которого является Маха-Вишну.

 

бхасван йатхасма-шакалешу ниджешу теджах свийам кийат пракатайатй апи тадвад

атра брахма йа эша джагад-анда видхана-карта говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

49. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у. Как солнце проявляет своё сияние в драгоценном камне, так и изначальная Личность Бога, Говинд а, проявляет Своё особое могущество в благочестивом живом существе, которое становится Брахмой и управляет делами вселенной.

 

йад-пада паллава-йугам винидхайа кумбха-двандве пранама-самайе са ганадхираджах вигхнан вихантум алам асйа джагад-трайасйа говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

50. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, чьи лотосные стопы Гане-ша всегда держит на двух выпуклостях своей слоновьей головы так,, чтобы он мог обрести силу исполнить свою функцию по разрушению преград на пути развития трёх миров.

 

агнир махи гаганам амбу маруд дишаш ча калас татхатма-манасити джагад-трайани йасмад бхаванти вибхаванти вишанти йам ча говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

51 .Три мира состоят из девяти элементов, а именно огня, земли, воды, воздуха, эфира, пространства, времени, души и ума. Я обожаю предвечного Го спода Говинд у, из которого они исходят, в котором они существуют и в которого входят во время вселенского уничтожения.

 

йач-чакшур эша савита сакала-граханам раджа самаста-сура-муртир ашеша-

теджах йасйаджнайа бхрамати самбхрита-кала-чакро говиндам ади-пурушам там ахам бxaджaми

 

52. Солнце, царь всех планет, полною бесконечного сияния, образ добродетельной души, является глазом этого мира. Я преклоняюсь перед предвечным Го сподом Говинд ой, во исполнение чьего приказа солнце совершает свой путь, поддерживая ход времени.

 

дхармо'тха папа-ничайах шрутайас тапамси брахмади-кита-патагавадхайаш ча дживах йад- датта-матра-вибхава-праката-прабхава говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами


53. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, благодаря собственному могуществу которого поддерживаются проявленные энергии, имеющие существование во всех добродетелях, всех пороках, Ведах, покаяниях и всех дживах от Брахмы до мельчайшего насекомого.

 

йас тв индра-гопам атхавендрам ахо сва-карма-бандханурупа-пхала-бхаджанам атаноти кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

54. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, который управляет страданиями и наслаждениями от плодотворной деятельности каждого от Индры, царя небес, до мельчайшего насекомого, индра-гопы. Именно эта Личность Бога сжигает до тла кармические реакции того, кто занят преданным служением Ему.

 

йам кродха-кама-сахаджа-пранайади-бхити-ватсалйа-моха-гуру-гаурава-севйа-бхаваих санчинтйа тасйа садришам танум апур эте говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

55. Я поклоняюсь Говинд е, предвечному Го спод у, Тот, кто медитирует на Него под влиянием гнева, любовной страсти, естественной дружеской любви, страха, родительского настроения, иллюзии, почтения и добровольного служения, достигает телесных форм, соответствующих природе их созерцания.

 

шрийах кантах кантах парама-пурушах калпа тараво друма бхумиш чинтамани-гана-майи тойам амритам катха ганам натйам гаманам апи вамши прийа-сакхи чид-анандам джйотих парам апи тад асвадйам апи ча са йатра кширабдхих сравати сурабхибхйаш ча су-

махан нимешардхакйо ва враджати на хи йатрапи самайах бхадже шветадвипам там ахам иха голокам ити йам видантас те сантах кшити-вирала-чарах катирайе

 

56-57 .Я поклоняюсь трансцендентной обители, известной как Шветадвипа, где Лакшми, в качестве любящих супруг в своей беспримесной духовной основе практикуют любовное служение Всевышнее Го спод у, Кришне, как своему единственному возлюбленному, где каждое дерево - это трансцендентное древо желаний, где всё построено из философского камня, где вода - это нектар, где каждое слово - песня и каждый шаг - танец, где флейта - любимый инструмент, где сияние полно трансцендентного блаженства, где высшие духовные существа наслаждаются, где бесчисленные коровы всегда выделяют трансцендентный океан молока, и где есть вечное существование трансцендентного времени, которое всегда настоящее и лишено прошедшего и будущего и даже не является актором протекания даже для половины мгновения. Эта обитель, называемая Голокой, известна только очень немногим осознавшим себя душам в этом мире.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...