Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ссылки на поклонение Божеству в Шримад-Бхатаватам и Чаитанйа-чаритамрите

 

Вот достаточно полный, но не исчерпывающий список ссылок, относящихся к поклонению Божеству в Шримад-Бхатаватам и Чаитанйа-чаритамрите.

 

Замечание: ссылки указаны либо для перечисленных стихов, либо к комментарию к стиху, либо к тому и другому.

 

Шримад-Бхатаватам Вступление

1.5.7

 

1.6.21

 

1.2.26

 

1.3.4 1.6.33 1.7.10

 

1.8.19 1.8.22

 

1.8.35

 

1.8.36

 

1.9.37 1.11.4-5

 

1.11.15 1.11.18

 

1.11.24 1.12.9

 

1.12.30

 

1.13.31 1.14.20

 

2.4.15

 

3.1.18 3.2.2


3.4.29

 

3.4.31

 

3.6.4

 

3.9.21

 

3.15.19

 

3.16.4

 

3.19.24

 

3.20.25

 

3.21.32

 

3.22.33 3.25.35Е 3.25.36 3.27.38 3.26.46

 

3.28.4

 

3.28.18

 

3.28.19 3.28.20-33 3.28.24

 

3.28.29

 

3.28.30

 

3.28.31

 

3.28.32

 

3.28.33 3.29.16

 

3.29.21

 

3.29.22

 

Божества - это не идолы.

 

Строгое поклонение Божествам всегда полезно.

 

Жить в храме лучше всего для духовного совершенства.

 

Кандадат на освобождение поклоняется только формам Го спода Вишну. Только чистые преданные видят Его трансцендентную форму.


Кришна неотличен от Своей формы.

 

Личные качества Го спода привлекают даже освобожденные души. Поклонение в храмах - это основное для менее разумных людей.

Явление Го спода в Арча-виграхе для спасения падших душ. Поклонение Божеству было возобновлено Го сподом Чаитанйей. Важность правильного слушания для ваполнения других процессов. Го сподь может быть удовлетворён через поклонение Божеству.

Подношения подобны преддожению светильника солнцу. Поклонение Го споду согласно возможностей.

Ведические предписания.

 

Созерцание Божества - великая праздничная удача.

 

Цель явления Божества: принятие служения от материалистичных преданных. Ребёнок, поклоняющийся Го спод у, удачлив.

Домохозяева должны поклоняться Божеству рано утром. Божества - это все живые личности.

Созерцание, вознесение молитв Божеству может принести освобождение. Божество бехгранично.

Нитйа-сиддхи из естественного стремления поклоняться Божествам. Все преданные сознают, что Божество - это Го сподь.

Результаты поклонения.

 

Божество неотлично от Го спода, но Его материальное проявление предназначено для неофитов. Арчана не материальна.

 

Туласи особенно дорога Го спод у.

 

Вишну - Божество квалифицированных брахманов. Преданные несут непостижимое, неизмеримое Божество.

Для удовлетворения преданных, бесчисленные формы Божества проявляются вьчно.


Божество потенциально неотлично от Самого Го спода. Описание мангала арати; храмы с царской роскошью.

Преданные смотрят и говорят с Божеством с любовью; гуру должен учить поклонению Бодеству. Погружение в созерцание Божества; арчана рекомендована Го сподом Чаитанйей.

 

Божество как друг, родственник, сын, наставник и покровитель преданного. Форма Го спода придаёт форму Земле.

Пурушарчанам - необходимость в практике йоги. Медитация на вечную форму Го спода.

Необходимо представить себе Го спода. Медитация на форму Го спода в подробностях.

Божество представляет предписания шастр о форме Го спода. Все формы Го спода - единый абсолют.

Преданные никогда не выдумывают форму Го спода. Взгляд Го спода исполнен милости.

Чтобы победить сексуальное желание необходимо медитировать на брови Го спода. Смех Вишну.

Поклонение Божеству рекомендовано Шри Капиладевой.

 

Поклонение Божеству без уважения к другим дживам является имитацией. Знание о вездесущности Го спода предваряет поклонение Божеству.

Поклонение Божеству основано на любви и благодарности. 3.29.24

3.29.25

 

4.7.17

 

4.8.45

 

4.8.46

 

4.8.47- 50


4.8.51

 

4.8.52

 

4.8.54

 

4.8.55

 

4.8.56 4.8.58

 

4.12.17

 

4.12.29

 

4.13.4

 

4.21.13

 

4.23.29 4.24.44 4.24.45-46

 

4.24.47- 52 4.27.24

 

4.30.27

 

4.30.28

 

4.30.29

 

6.2.41

 

6.3.26

 

6.4.41 6.5.36

 

6.8.17

 

6.8.23- 26

 

6.16.31

 

6.19.5

 

7.5.23- 24

 

7.7.31

 

7.11.14

 

7.14.29 7.14.33 7.14.30-33


7.14.39

 

7.14.40

 

7.15.11 8.4.6 8.16.60 9.4.18-20

 

9.4.26 9.4.31-32 9.6.8

 

9.9.42 9.19.19

 

10.2.12 10.2-35 10.7.13-15

 

11.2.47

 

11.3.48

 

11.3.49 11.3.50-51 11.3.52-53

 

11.3.54

 

11.3.55 11.27

 

Поклонение Божеству ведёт к самбандха-джнане. Поклонение Божеству - это Вишну-йаджна.

ПрекрасноелицоГо спода. Божество - это океан милости. Форма Го спода.

Преданный должен постоянно медитировать на Божество; Тот, кто концентрируется на Божестве, никогда не упадёт.

 

Результаты поклонения Божеству. Описание процесса поклонения Божеству.

Параферналии для поклонения Божеству; туласи в ИСККОН. Перечисление физических элементов формы Го спода.

Поклонение Го споду в уме.

 

Транс через поклонение Божеству.

Жить в храме значит жить на Ваикунтхе. Панчаратрика-видхи.


Арчйе вишнау шила-дхир...

 

Божество может вернуться Домой на Ваикунтху.

 

Поклонение формам Радха-Кришны в Вайшнавских Самрадайах. Панчаратрика против Бхагавата-видхи.

Красота Го спода

 

Поклонение Божеству -Ведический принцип..

 

Поклонение Божеству - самое ценное благословение Го спода начинающим. Божество как экспансия Го спода.

Через арчану можно достичь успеха. Памятование о Го споде.

Ведические церемонии против Санкиртаны. Описание красоты Го спода Хари.

Брахманы обязаны поклоняться Божеству. Как избежать оскорблений Божества.

Молитва параферналиям Го спода Вишну Созерцание Божества. Доброта Го спода к тем, кто поклоняется Божеству.

Арчана - часть севы; исправление оскорблений; манаса-пуджа. Арчана согласно Гуру, Шастр и Садху.

Положение и профессиональные обязанности брахманов. Вайшнавский храм наиболее свят.

Храмовая община это Ваикунтха; поклонение дома. Поклонение Божеству - самое важное.

Поклонение Божеству в Трета-йугу. ПоклонениеБожеству проповедь и неофиты. Самые религиозные поклоняются Божеству.


Результат прикосновения к Божеству. Поклонение Вишну и Пайо-врата равноценны. Махараджа Амбариша.

Аскетизм в поклонении Божеству.

 

Поклонение Божеству Амбариши. оскорбления в предложении бхоги. Поклонение Божеству - фактор, ведущий к Асакти.

Правильное возвращение во Вриндаван.

 

Сравнение вайшнавской арчаны и поклонения Шактам. Результат регулярного поклонения Божеству.

Бхогу предпочтительнее делать из зерновых и молочных продуктов; четыре вида тапасйи. Поклонение Каништха Адхикари; пять проявлений Всевышнего Го спода.

Поклонение Го споду в форме считается самым привлекательным Процесс пуджи. Начало пуджи

Пуджа частям тела Божества. Медитация пуджари.

Поклонение Го споду в различных проявлениях.

 

Го сподь Кришна наставляет Уд дхаву в поклонении Божеству. Шри Чаитанйа-чаритамрита Ади-лила

 

Три Божества Вриндавана.

 

Го сподь Кришна - лучшее Божество для поклоненчя Санниаси. Шри Чаитанйа - лучшее Божество для поклонения полубогов.

 

Шри Вишну - основное Божество в материальном мире.

Шри Гунарнава Мишра служит Божеству. Го сподь Маданагопала - главное


 
 

 


1.19

 

3.58

 

3.66

 

4.9

5,168 5.212 7.45 7.76 7.102 7.115 7.151 7.157 8.31 8.60

 

8.66

 

8.78 10.25 10.48

 

10.78 10.84 10.91

 

10.105

 

10.106 10.130 10.158 13.86

 

14.9

 

15.10

 

17.11 17.18 17.285


Божество Вриндавана. Поклонение шалаграма-шиле.

Поклонение Божеству и воспевание святого имени.

 

Преданные третьего класса и поклонение Божеству.

 

Отношение к трансцендентному телу Го спода как к материальному. Саннйаси майавади не поклоняются Божеству.

 

Поклонение Вайшнавам и полубогам.

 

Сначала поклонение Гаура-Нитйананде, затем Радха-Кришне. Божество-Шри Расика Райа в Пури.

 

Божества Шри Радха-Говинд ы и Шри Чаитанйи в Валлабхапуре. Чаитанйа- чаритамрита написана Мадана-Моханой.

 

Божество Мадана-Мохана в Панихати.

 

Шёлковые верёвки для Го спода Джатаннатхи.

 

Ратхунандана служит Божеству Го спода Чаитанйи.

 

Храм Мадана-Мохана в Гупта Вриндаване.

 

Храм Радха-Говинд ы в Шри Кришна Пуре. Семь основных Божеств Вриндавана.

Радхаваллабха в Валлабхапуре.

 

Божество Садбхуджи в Джатаннатха Пури.

 

Гирлянд а-махапрасад Го спода Джатаннатхи.

 

Поклонение Божеству также необходимо.


Поклонение Божеству - это не идолопоклонство.

 

Экадаши врата. Абхишека.

Кровать Божества; установление Божества.

 

Принесение почтения Божествам и санйаси.

 

 

Мадхйа-лила

 

 


 

1.35

 

1.43

 

1.77

 

I.

105 1.122 3.41 3.190

 

4.

 

5.

 

6.3-4

 

6.168

 

7.82

 

7.113

 

8.3

 

8.55

 

.8.138

 

 

9.245


Процесс поклонения Божеству описан в Хари-бхакти-виласе. Бхагават- сандарбха о поклонении Божеству.

 

Божесто вдохновляет Шри Чаитанйу Махапрабху. Храм Тирупати.

Лила Го спода Чаитанйи с Джатаннатхой. Поклонение Дома.

Поклонение Божеству в грихастха-ашраме. Мадхавендра Пури, Гопала и Кшира-чора Гопинатха. Сакши Гопала.

Го сподь Чаитанйа теряет сознание, увидев Го спода Дкаганнатху. Майавади считают поклонение Божеству материальным. Принесение Божества в западный мир.

 

Храм Курма-Кшетра.

 

Храм Джийада Нрисимха.

 

Пуджари должны мыться много раз регулярно.

 

Мадана-мохана устанавливает наши отношения с Кришной. Различные Божества в Южной Индии.

 

Храм Уд упи Кришна.


9.259

 

9.360

 

10.13

 

10.163

 

II. 62 II. 192


Арчана - поклонение Божеству.

 

Поклонение Божеству, осуществляемое майавади идолопоклонство Шри Чаитанйа - Божество для поклонения всех вайшнавов.

 

Го сподь Джаганнатха - это арча-виграха. Раскрашивание Божества Джатаннатхи. Посещение храма Чакры.


 

Слава прасада. 11.209 11.238

12.127 12.180 12.205

 

12.210 12.212 13

 

13.139

 

14.36

 

14.112 14.246 15.5 15.79

 

15.106

 

15.107 15.277 17.86

 

17.156 17.168 17.184 18.17 18.28 18.30 18.41 19.152 19.167 20.119 20.217 22.52 22.74 22.109 22.122-

 

22.128

 

22.129

 

22.130

 

22.136

 

22.137

 

24.112 24.259 24.330 24.334 24.336

 

25.138

 

25.156 25.231

 

Антйа-лила


1.182

 

2.61

 

3.223

 

4.127

 

4.191

 

5.118

 

6.73

 

6.111

 

6.198

 

6.276

 

6.294

 

6.302

 

Предложение цветов Го споду Джаганнатхе. Оскорбление Божества.

Махапрасад трансцендентен.

 

Созерцание Божества делает преданного счастливым. Принципы поклонения Божеству.

Марйада - созерцание Божества с расстояния. Джаганнатха Ратха-йатра.

Поклонение Божеству - это непосредственное служение Го спод у. Чистые преданные счастливы предлагая бхогу Божеству.

Праздник Хера-Панчами. Праздник Панду-Виджайа.

Го сподь Чаитанйа имеет даршан Го спода Джаганнатхи. Подношения Рагхавы Пандита Го спод у.


Необходимость арчаны для неофита.

 

Поклонение Божеству предваряется и сопровождается киртаном. Брахманы Кали-йуги.

Го сподь Нарайана в храме Бинду Мадхава. Божество Кешаваджи в Матхуре.

Божество Гопала на Говард хане.

 

На абсолютном уровне Божество Одно. Божество Харидева в деревне Говард хана. Спасение Божества от турецких солдат.

Тайна поклонения Божеству.

 

Божество Гопала исполнило желания Го спода Чаитанйи. Шравана, киртана и поклонение Божеству.

Поклонение Божеству - для каждого.

 

Научное и продвинутое поклонение Божеству. Божества по всей вселенной.

Преданное служение не достигается просто через пышное поклонение Божеству. Поклонение Божеству с семьей.

 

Поклонение Божеству - это основная, главная деятельность в ваидхи-бхакти. Правила и предписания поклонения Божеству.

Пять самых важных атрибутов преданного служения.

 

Шестьдесят четыре атрибута преданного служения включающих поклонение Божеству. Вера и любовь в поклонении Божеству.

Махараджа Притху достигает совершенства поклоняясь Божеству. Махараджа Амбариша занимает свои глаза созерцанием Божества. Даже освобожденные души привлекаются поклонением Божеству. Поклонение Божеству в ванапрастха-ашраме.


Маха-бхагавата искусен в поклонении Божеству. Шестьдесят четыре упачары.

Сева-апарадхи - оскорбления, которых нужно избегать. Научное и продвинутое поклонение Божеству Всевышнего.

Даже освобожденные души учстанавливают и проводят служение Божеству. Го сподь Чаитанйа в храме Джатаннатхи.

Памятование о Божестве. Предложение пищи Божеству.

Использование покертвований ддя поклонения Божеству. Чистота пуджари. Божество - это Сам Го сподь.

Продвинутый преданный смотрит на Божество как на Го спода. Предложение пищи Божеству. Прасад - основа нектара.

Благочестивые личности регулярно поклоняются Божеству. Проявление скрытой преданности материалистами. Шалаграма- и Говард хана-шилы это тело Го спода.

 

Простое поклонение Рагхунатхи Даса.

 

Божество Виджайа-виграха в храме Джаганнатхи. Холм Говард хана идентичен с Божеством Гопала. Дары Го спода Чаитанйи подобны Божествам. Предложение поклонов Божеству.

 

10.52

 

13.39

 

13.124

 

16.51

 

19.26

 

20.111

 

Го сподь Чаитанйа поклоняется Божеству. Слава Божества.


Поклонение Г овардхана-шиле

 

В Шри Чаитанйа-чаритамрите Кришнадаса Кавираджа кратко описывает поклонение говардхана-шиле, как оно осуществлялось Ратхунатхой даса Го свами по приказу Шри Чаитанйи Махапрабху:

 

Сказав это, Шри Чаитанйа Махапрабху вновь даровал Свою милость Рагхунатхе дасу, дав ему кусок камня с холма Говард хана и гирлянду из маленьких раковин. До этого, когда Шанкарананда Сарасвати вернулся из Врин-давана, он принёс кусок камня с Холма Г овардхана, а также гирлянду из раковин. Он подарил Шри Чаитанйе Махапрабху эти два предмета гирлянду из раковин и камень с Холма Говард хана. Получив эти два необычных предмета, Шри Чаитанйа Махапрабху был очень счастлив. При воспевании Он одевал гирлянду Себе на шею. Го сподь прикладывал камень иногда к Своему сердцу, а иногда к Своим глазами иногда Он обнюхивал его, и иногда ставил на Свою голову. Камень с Говард ханы всегда был орошён слезами из Его глаз. Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Этот камень есть трансцендентная форма Го спода Кришныг". Три года Он хранил камень и гирлянд у. Затем, очень удовлетворённый поведением Рагхунатхи даса, Го сподь подарил оба их ему. Шри Чаитанйа Махапрабху наставлял Рагхунатху даса: "Этот камень есть трансцендентная форма Го спода Кришны. Покланяйся камню с великим-рвением." Шри Чаитанйа Махапрабху продолжал: "Поклоняйся этому камню в благости как

совершенный брахман, ибо через такое поклонение ты наверняка достигнешь экстатической любви к Кришне без затруднений.

 

Для такого поклонения нужен кувшин воды и несколько цветов с дерева туласи. Это поклонение в полной благости, когда совершается в полной чистоте. С верой и любовью ты доложен предложитьвосемь мягких цветов туласи, каждый с двумя листьями туласи, по одного с каждой стороны каждого цветка./ Посоветовав ему, как поклоняться, Го сподь Шри Чаитанйа Махапрабху лично вручил Рагхунатхе дасу говардхана-шилу Своей трансцендентной рукой.

 

Как советовал Го сподь, Рагхунатха даса поклонялся шиле в великом трансцендентном ликовании. Сварупа Да-модара дал Рагхунатхе дасу два куска ткани, каждый около шести дюймов в длину, деревянную платформу и кувшин для воды. Так Рагхунатха даса начал поклоняться камню с Говард ханы, и когда он поклонялся, он видел Верховную Личность Бога, Кришну, сына Нанды Махараджи, непосредственно в камне. Думая о том, как он получил говардхана-шилу непосредственно из рук Шри Чаитанйи Махапрабху, Рагхунатха даса всегда был переполнен экстатической любовью. Размер трансцендентного блаженства, которым наслаждался Рагхунатха даса просто предлагая воду и туласи, невозможно достичь, даже если поклоняться Божеству с шестнадцатью видами параферналий.

 

После того, как Рагхунатха даса поклонялся говардхана-шиле некоторое время, Сварупа Дамодара однажды сказал ему следующее: "Предложи Говард хане восемь кауди достойных сладостей первого класса таких как кхаджа и сандеша.

 

Если ты предложишь их с верой и любовью, они станут подобны нектару. Тогда Рагхунатха даса начал предлагать достойные сладости такие как кхаджа, которые Говинд а, следуя наказу Сварупы Дамодары заготавливал.


Когда Рагхунатха даса получил от Шри Чаитанйи Махапрабху камень и гирлянду из раковин, он догадался о стремлении Го спода. Так он подумал следующее: "Предлагая мне говардхана- шилу, Шри Чаитанйа Махапрабху предложил мне место возле Холма Говард ханы, а вручая мне гирлянду из раковин, он предложил мне убежище у лотосных стоп Шримати Радхарани.

Трансцендентное блаженство Ратхунатхи даса было безгранично. Забывая обо всей внешнем, он служил лотосным стопам Шри Чаитанйи Махапрабху телом и умом. /Чч, Антйа 6.287-308/

 

Подобно тому, как Го сподь Чаитанйа благословил Рагхунатху даса Го свами, дав ему шилу с Холма Говард ханы для поклонения, нужно получить благословение садху, живущего у Говард ханы для того, чтобы взять говардхана-шилу для поклонения.Извест-но, что несанкционированно взятая даже маленькая галька с Говард ханы принесёт ужасные беспокойства человеку или его окружению. Хотя и есть наставление, призывающее компенсировать Говард хане любой взятый камень таким же весом золота, местные жители говорят, что в этот век нереально советовать поступать так, поскольку олицетворение Кали живёт в золоте. В любом случае, такая "компенсация" предназначена для того, кто берёт шилу без разрешения. Преданный, не желающий оскорбить Гири-Говард ха-на, предпочтет обратиться за благословениями к авторитетным личностям, прежде чем браться за поклонение говардхана-шиле.

 

Как описывает Кришнадаса Кавираджа, поклонение говардхана-шиле, предписанное Го сподом Чаитанйей Рагхунатхе даса Го свами было очень простым. Любой, принадлежащий к саннйаса-ашраму может выполнять такое простое поклонение говардхана-шиле, как личному Божеству. Члены других ашрамов должны проводить поклонение с шестнадцатью упачарами, как описано в томе 1, глава 4 о поклонении Кришне. В поклонении говардхана- шиле можно использовать гопала-мантру, как мула-мантру.

 

Шрила Прабхупада пишет:

 

Когда всё было сделано, Кришна принял огромную трансцендентную форму и объявил жителям Вриндавана, что Он был Самим Холмом Говард ханой, чтобы убедить преданных, что Холм Говард хана и Кришна идентичны.

 

Идентичность Кришны и Холма Говард ханы продолжает почитаться, и великие преданные берут камни с Холма Говард хана и поклоняются им также, как они поклонялись бы Божеству Кришны в храме./Источник Вечного Наслаждения "Поклонение Холму Говард хану"/.

 

Качества истинного ученика

 

Хари-бхакти-виласа перечисляет следующие качества истинного ученика, который может обучаться и заниматься поклонением Божеству.

 

- Он должен быть предан лотосным стопам духовного учителя.

 

- Он доложен быть полностью способен держаться обетов, данных духовное учителю.

 

- Он должен быть занят день и ночь в служении Го споду телом, умом и словами.

 

- Он должен жаждать познать Абсолютную Истину.


- Он должен быть безупречен по характеру, правдивым, благородным и учтивым, иметь приятную наружность и разум.

 

- Он должен проявлять должное уважение к старшим, инициированным Вайшнавам и Го споду; он должен хранить молчание относительно материальных предметов и должен контролировать свои чувства.

 

- Он не должен привлекаться совершением греховных действий.

 

- Истинный ученик не должен обладать следующими качествами:

 

- Он не должен быть ленивым, грязным, болезненным, постоянно печальным или жалующимся, злым, гордым, похотливым или обуянным материальными желаниями.

 

- Он не должен проявлять настроения наслаждающегося; он не должен позволять себе греховной деятельности такой как мясоедение, интоксикации, азартные игры или незаконный секс; он не должен зарабатывать на жизнь незаконными средствами.

 

- Он не должен пользоваться вульгарным или грубым языком; не должен критиковать других и не дольмен быть дикддшжж скупым, злобным, неискренним или завистливым; он не должен причинять страдания другим или предаваться жестокой деятельности.

 

- Он не должен быть невеждой, не должен гордиться материальным знанием; он не должен позволять себе не-вайшнавской философии; он не должен предаваться чревоугодию.

 

Следующие правила этикета должны соблюдаться истинным учеником в отношениях с духовным учителем.

 

- Он должен падать как срубленное дерево /дандават/ встречая духовного учителя.

 

- Когда духовный учитель приходит, он должен встретить его, и когда он уходит, должен проводить его.

 

- Он не должен покидать общества духовного учителя, не спросив разрешения.

 

- Он не должен произносить имя духовного учителя невнимательно, но всегда с почтением.

 

- Он не должен имитировать походку, поступки или голос духовного учителя.

 

- Он всегда должен принимать слова духовного учителя с великим почтением.

 

- Когда духовный учитель может наказывать его, он не должен принимать это во зло.

 

- Он не должен терпеть критики на духовного учителя, писания или Го спода, но должен немедленно покинуть это место.

 

- Он не должен наступать на гирлянд у, кровать, обувь, асану, тень или обеденный стол духовного учителя.


- Он не должен вытягивать ноги перед духовным учителем, не должен зевать, смеяться или издавать неприличные звуки перед

 

ним.*_

 

* Конечно, когда смех уместен, смеяться не запрещено, например когда духовный учитель шутит. Однако смех не должен быть бесконтрольным. И конечно, никогда не следует смеяться над духовным учителем.

 

- Он не должен поклоняться другим в присутствии духовного учителя.

 

- Он не доложен давать дикшу /инициацию/, давать духовные объяснения или проявлять верховенство перед духовным учителем.

 

- Он не должен давать приказов духовному учителю, но всегда повиноаться ему.

 

- Он должен относиться к духовному учителю своего духовного учителя с таким же почтением.

 

- Он должен относиться к жене, сыну и родственникам духовного учителя как к духовному учителю, но он не должен омывать

 

тело сына, принимать остатки его пищи или омывать его стопы.**_

 

** Это относится, конечно, к духовному учителю, находящемуся в грихастха-ашраме.

 

Мудры - это особые жесты руками, которые приятны Го спод у. В ходе подробного поклонения, пуджари может показывать мудры в подходящие моменты времени, которые мы отметили в разделах прайога этого пособия.

 

Очищающие и защищающие мудры


 

 

1. Чакра -мудра очищает параферналии, которые будут предложены, изгоняя неблагоприятные тонкие влияния. Положив правую ладонь на левую, вытянуть пальцы подобно спицам колеса. Недолго подержать это положение над очищаемым предметом.

 

2. Галини-мудра - это "сито", которое очищает жидкости от незаметных загрязнений. Сцепите средние три пальца обоих рук между собой, касаясь мизинцем правой руки большого пальца левой руки, и большим пальцем левой руки мизинца правой. Кратко подержать это положение над очищаемым предметом.

 

3. Дхену-мудра превращает параферналии в нектар. Её следует также использовать призывая Божество в вишеша-аргхйу или калашу /сосуд для поклонения/, в то же время эта мудра выражает просьбу к Го споду проявить Его блаженную природ у.

 

/Замечание: Дхену-мудра требует некоторой практики, поэтому её лучше изучить через опытного человека. Упрощённай альтернативой является сурабхи-мудра: ладони сложены вместе, пальцы вытянуты, соединить кончик среднего пальца левой руки с кончиком безымянного пальца правой руки и соединить концы куазательных пальцев и мизинцев обеих рук вместе. Затем опустить средний палец правой руки между указательным и средним пальцами левой руки; аналогично опустить безымянным палец левой руки между мизинцем и безымянным пальцем правой руки./

 

Показывая дхену- и сурабхи-мудру медленно двигая соединёнными руками в запястьях вверх- вниз над предметом, который будет предлагаться.


 

 

Приглашающие мудры

 

 

4. Матсйа-мудра защищает параферналии от осквернения, прикрывая их. Левую ладонь положив на тыльную сторону правой, двигать большими пальцами вперёд

круговыми "плывущими" движениями один или два раза над защищаемым предметом.

 

5. Анкуша-мудра представляет стрекало погонщика слонов. Приглашая /посредством мантры/ свяшенные реки в сосуд с водой, правым средним пальцем коснуться поверхности воды / стараясь не коснуться воды ногтем/. Большой палец должен удерживать мизинец и безымянный палец, а указательный допущен быть согнут в среднем суставе под

углом перпендикулярно среднему пальцу.

 

6. Используйте биджакшара-мудру, когда приглашаете слоги биджа, мула-мантры или Гайатри-мантры в предметы поклонения. Ладонями вниз положите левую руку на правую и используйте правый большой палец для счёта слогов или мантр по суставам пальцев правой руки, как при воспевании Гайатри.

 


 

 

7. Используйте авахани-мудру, призывая Го спода присутствовать при поклонении. Сложив руки ладонями вверх, держите большие пальцы на вторых суставах

соответствующих безымянных пальцев.

 

8. Используйте стхапана-мудру, чтобы попросить Го спода оставаться в определённом месте. Держа большие пальцы в том же положении, что и в авахана-мудре, сложите руки ладонями вниз.


9. Используйте саннидхапани-мудру, чтобы предложить себя для служения и попросить Го спода разрешения приблизиться к Нему. Свернув четыре пальца обоих рук к

ладоням, держите руки вместе ладонями друг к другу и с большими пальцами, направленными от вас.

 

10. Используйте санниродхани-мудру, чтобы просить Го спода оставаться на время поклонения. Держите руки в том же положении, как для саннидхапани -мудры, но спрятав большие пальцы в остальных пальцах.

 

11 . Используйте санмукхикарана-мудру для того, чтобы просить Го спода повернуться к вам. Держа пальцы рук в том же положении, что и для санниродхани-мудры, разверните обе руки ладонями вверх.

 

12. Используйте маха-мудру для того, чтобы просить у Го спода Елагословений. Сцепив правый большой палец с левым и вытянув остальные пальцы, держите руки ладонями вперёд от себя.

 

Нйаса-мудры используются либо на себе, либо для помещения Го спода в вишеша-аргхйу, или для установления Божества /как объяснялось в предыдущем пособии по установлению Божества/. Каждая мудра указывает часть вашего тела, защищаемую нйасой.

 

 

13. Покажите нйаса-мудру перед совершением нйасы. Поместите кончик правого среднего пальца в середину левой ладони, а затем согните средне палец так, чтобы первые два сустава были перпендикулярны ладони. Затем закройте пространство между ладоней остальными пальцами. Держите мудру возле груди, беззвучно повторяя мантру, используемую в нйасе - / гопала-мантру/.

 


 

 

14. Хридайа-мудра: Показывая эту мудру на себе, слегка согните правую руку и держите над сердцем ладонью вверх. Показывая её для вишеша-аргхйи, держите слегка согнутую правую руку над сосудом ладонью вниз.

 

15. Широ-мудра: Показывая эту мудру на себе, сомкните вместе кончики пальцев правой руки и коснитесь ими макушки головы. Для вишеша-аргхйи, держите сомкнутые кончики пальцев над сосудом.

 

16. Шикха-мудра: Показывая эту мудру на себе, сожмите бравую руку в кулак, и затем коснитесь им области шикхи, большим пальцем вниз в сторону шеи. Для вишеша- аргхйи, держите правый кулак над сосудом, большим пальцем направленным от вас.

 

17. Кавача-мудра: Выполняя эту мудру на себе, спрячте большие пальцы в ладонях, а затем коснитесь верхней части правой руки четырьмя свободными пальцами левой руки и верхней части левой руки четырьмя свободными пальцами правой. Для вишеша-аргхйи, ладонями


вниз с прижатыми бльшими пальцами, скрестите правое запястье над левым, углом вправо и держите мудру над сосудом.

 

18. Нетра-мудра: Выполняя эту мудру на себе, коснитесь закрытых век указательным и средним пальцами правой руки, держа безымянный палец и мизинец прижатыми большим пальцем. Для вишеша-аргхйи держите то же самое положение над сосудом ладонью вниз, и средним и указательным пальцами направленными от вас.

 

Предлагая каждуй из шестнадцати упачар Го спод у, можно показывать соответствующую мудру, чтобы обозначить предлагаемый предмет. Показывайте каждую мудру, кратко указывая на предмет, который будет предлагаться с мантрой, а затем обращаясь

 


 

 

19. Асана-мудра: Соедините кончики больших пальцев вместе и сделайте то же самое с кончиками мизинцев и основаниями ладоней. Затем вытяните остальные пальцы вперёд и слегка укажите ими на Божество.

 

20. Свагата -мудра: Коснитесь правым большим пальцем внутренней стороны второго сустава правого среднего пальца; потом согните пальцы, затем протяните правую руку к Божеству, ладонью вперёд.

 

21. Падйа -мудра: Держите руки ладонями вверх со слегка согнутыми пальцами, направленными в сторону Божества.

 

22.Аргхйа-мудра: Держите руки в том же положении, что и для падйа -мудры, но касаясь кончиками больших пальцев вторых суставов средних пальцев.

 

23. Ачаманийа-мудра: /Эта мудра показывается для ача-мана и пунар-ачамана/. Держите правую руку ладонью вверх, с первыми тремя пальцами слегка согнутыми и большим пальцем в сторону Божества, а мизинец прижатым к ладони. Если это невозможно, используйте большой палец, чтобы придерживать мизинец, как в упавитамудре /см. ниже/.

 

24. Мадхупарка -мудра: Держите правую руку ладонью вверх и прижмите безымянный палец большим, остальные пальцы должны быть немного согнуты и направлены к Божеству.

 

25. Снанийа -мудра: Держите правую руку ладонью вверх, мизинцем и большим пальцем направленными в сторону Божества, и с тремя остальными пальцами, вытянутыми на Вас.


 

 

26. Вастра-мудра: Эта мудра такая-же как мадхупарка-мудра.

 

27. Упавита-муд ра: /Хотя и не считается одной из шестнадцати упачар, эту мудру можно показывать предлагая Божеству упавиту./ Держите правую руку ладонью вверх, затем согните


мизинец и придержите его большим пальцем. Потом слегка согните оставшиеся пальцы и направте их в сторону Божества.

 

28. Абхарана-муд ра: Держите правую руку ладонью вверх и прижмите средний палец большим. потом слегка согните остальные пальцы и направте их в сторону Божества.

 

29. Гандха-мудра: Держите правую руку ладонью вверх с указательным, средним пальцами и мизинцем, прижатыми большим пальцем. Безымянный палец нужно слегка согнуть и направить в сторону Божества.

 

30. Пушпа-мудра: Держите правую руку ладонью вверх с указательным, безымянным пальцами и мизинцем прижатыми большим. Средний палец нужно слегиа согнуть и направить в сторону Божества.

 

31. Дхупа-мудра: Держите правую руку ладонью вверх, сомкнув большой и указательный пальцы. Остальные пальцы радо слегка согнуть и направить в сторону Божества.

 

32. Дипа -мудра: Такая-же как и дхупа-мудра.

 

33. Граса -мудра: Соедините пальцы правой руки вместе. Потом разверните ладснь влево, и сделайте лёгкое круговое движение рукой. /Как бы жест, поощряющий есть./

 

 

Бхога-арпана-мудры

 

34. Вайу-биджа-мудры, агни-биджа-мудра и амрита-биджа-мудра: В сложном поклонении можно очищать бхогу дополнительной прокшаной с использованием этих мудр.

 

 

а. Вайу-биджа-мудра: Повернув правую ладонь вверх и согнув руку ддя удержания


нескольких капель воды, коснитесь большим пальцем суставов пальцев так же, как при отсчёте биджа-мантр при воспевании Гайатри. Считая, накройте правую руку левой, держа левую руку ладонью вниз и перпендикулярно правой.

 

б. Агни-биджа-мудра: Эта мудра идентична биджакша-ра-мудре /см. 6 /.

 

в. Амрита-биджа-мудра: Такая же как биджакшара-мудра, но левая рука внизу, а правая сверху. Используйте большой палец левой руки, чтобы отсчитывать слоги биджа на суставах левой руки, как при воспевании Гайатри, прикрывайте левую руку правой.

 

35. Паришешана-мудры:

 

В сложном поклонении - можно проводить паришешану, как часть предложения бхоги. Это сопровождается предложением зёрен пяти тонким воздушным потокам /пран/ в теле перед принятием пищи Го сподом. Вот пять мудр, показываемых в это время для каждой праны.

 

 

а. Прана: Правая ладонь вниз, пальцы направлены к Божеству, коснуться кончиком большого пальца кончиков мизинца и безымянного пальца.

 

б. Апана: Эта мудра идентична прана мудре, но большой палец к<

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...