Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анкета для родителей школьников I классаУважаемые родители! Для того чтобы более успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется Ваш(а) сын (дочь), как он (она) относится к школе. Большая просьба внимательно прочитать анкету и ответить на все поставленные вопросы. Заранее благодарим Вас!
Фамилия, имя ребенка __________________________________ Год, месяц рождения ____________________________________ Мать: Ф.И.О.______________________________________________ Образование, специальность ________________________________ _________________________________________________________ Отец: Ф.И.О. ____________________________________________ Специальность, образование________________________________ __________________________________________________________Состав семьи _______________________________________________ 1. Где воспитывался ребенок: дома, в детсаде (нужное подчеркнуть), если дома, с кем оставался?_________________________ _______________________________________________________ 2. Каковы любимые занятия ребенка? ________________________ ________________________________________________________ 3. В какие игры и с кем любит играть ребенок: а)дома___________________________________________________ б)во дворе _______________________________________________ 5. Чем интересуется ребенок?________________________________ _________________________________________________________ 6. К кому ребенок больше всего привязан в семье, с кем он 7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями __________ _________________________________________________________ 8. Выполняет ли ребенок Ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?__________ ________________________________________________________ 9. Хотел ли Ваш ребенок пойти в школу? ____________________ 10. Отношение Вашего ребенка к школе: а) положительное; б) нейтральное; в) отрицательное (нужное подчеркнуть). 11. Изменилось ли отношение Вашего ребенка к школе за время учебы? Когда именно?_____________________________________ ________________________________________________________ 12.Какими школьными предметами Ваш ребенок интересуется больше всего?_____________________________________________ 13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?_________________________________________________ ________________________________________________________ 14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?_________________________________________________ __________________________________________________________ 15.Любит ли Ваш ребенок рисовать? Да. Нет. Не знаю (нужное подчеркнуть). 16.Хорошо ли рисует он? Да. Нет. Не очень хорошо (нужное 17.Что ребенок обычно рисует?______________________________ _________________________________________________________ 18.Что Вам не нравится в Вашем ребенке?____________________ _________________________________________________________ 19.Проверяете ли Вы домашние задания у ребенка? Всегда. Иногда. Не нахожу нужным это делать (нужное подчеркнуть). 20.Идет ли утром Ваш ребенок в школу: а) с желанием; б) неохотно; в) без выраженного отношения (нужное подчеркнуть). 21.Какие жалобы высказывает Ваш ребенок по отношению к __________________________________________________________ 22.Как, по Вашему мнению, устранить причины этих жалоб?__________________________________________________ ________________________________________________________ 23.Что Вам не нравится в учебной деятельности Вашего ребенка в школе?_________________________________________________ ________________________________________________________
Дата заполнения анкеты______________________
Беседа-интервью (для I класса) 1. Знакомство с испытуемым (Меня зовут ... А тебя?) 2. Сколько тебе лет? 3. Где ты живешь? Ты ходил в детсад? 4. С кем ты живешь (члены семьи)? Где работают родители? 5. Какие времена года ты знаешь? 6. Кого ты любишь? (Кто тебе нравится?) 7. Кто тебя любит? (Кому ты нравишься?) 8. Чем ты любишь заниматься? 9. Во что любишь играть? Назови любимые игрушки. 10.Любишь ли ты ходить в школу? Почему? 11.Кто твои товарищи? С кем ты дружишь? 12.Где ты готовишь уроки? Кто помогает тебе готовить уроки? 13.Ходишь ли ты в группу продленного дня? Проверяют ли 14.Кто тебе обычно помогает? Кто твой помощник? 15.С кем тебе интереснее заниматься: с мамой или папой? 16.Что ты обычно делаешь на перемене? Некоторые ребята больше любят перемены, а некоторые — уроки. А тебе что больше нравится? 17.Зачем ты ходишь в школу? 18.Какие уроки у тебя в школе? 19.Какой урок тебе больше всего нравится? Какой урок тебе не нравится? 20.Какой урок тебе нравится больше: письмо или математика? (Письмо или чтение?) (Математика или чтение?) 21.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? 22.Любишь ли ты слушать, как рассказывает учитель? Разговариваешь ли ты с учителями на перемене? О чем? Что ты делаешь, чтобы учитель был тобой доволен? 23.Я знаю мальчика, который говорил, что он больше любил ходить в детский сад, чем в школу. А где тебе больше нравится: в детском саду или в школе? 24.Тебе больше нравится решать задачи или (назвать личностно значимую деятельность ребенка)? 25.Тебе больше нравится писать буквы или (назвать личностно значимую деятельность ребенка)? 26.Тебе больше нравится читать или (назвать личностно значимую деятельность ребенка)? 27.Кто тебя отводит в школу и забирает после нее? 28.Ты хорошо решаешь задачи? 29.Хорошо ли ты пишешь? 30.Где ты лучше решаешь задачи и пишешь: дома или в школе? Почему? 31. Что ты мог бы рассказать о школе мальчику (или девочке), который (которая) ходит в детский сад?
Инструкция К методике «Неоконченные предложения» Ж. Нюттена в модификации А. Б. Орлова Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто... 2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто... 3. Больше всего я люблю, когда учитель... 4. Больше всего я не люблю, когда учитель... 5. Больше всего мне школа нравится за то, что... 6. Я не люблю школу за то, что... 7. Мне радостно, когда в школе... 8. Я боюсь, когда в школе... 9. Я хотел бы, чтобы в школе... 10. Я не хотел бы, чтобы в школе... 12. Когда я был маленьким, я думал, что в школе... Если я невнимателен на уроке, я... 13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я... 14. Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я... 15. Я всегда могу проверить, правильно ли я... 16. Я никогда не могу определить, правильно ли я... 17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я... 18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я... 19. Мне всегда интересно, когда на уроках... 20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках... 21. Если нам не задают домашнего задания, я... 22. Если я не знаю, как решить задачу, я... 23. Если я не знаю, как написать слово, я... 24. Я лучше понимаю, когда на уроке... 25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
Обобщающая таблица результатов диагностики Мотивации учения младших школьников По выделенным показателям
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К III РАЗДЕЛУ ПРАКТИКИ Методика экспресс-диагностики Г. Айзенк Цель методики: выявление характерологических проявлений типов личности подростка и старшеклассника. Возрастной диапазон применения. Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Области применения методики. В целом, методика, как средство получения диагностических данных, может использоваться: 1. В психолого-педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик – учитель» и «ученик – класс». 2. При формировании классных коллективов. 3. При знакомстве педагога с вновь поступившим в класс подростком. 4. В деятельности работников «службы занятости» и отделов кадров при приеме на работу подростков. 5. В профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек – человек»). 6. В профподборе производственных групп в целях достижения оптимального делового и социального сотрудничества. 7. В спортивной практике при подборе команд. 8. В профориентационной работе со старшеклассниками. Концептуальная основа методики. В разнообразных теориях личности постулируется разное количество конкретных её характеристик, имеющих индивидуальную выраженность. Для их обозначения часто используется понятие «черта». Большим по объёму и более гетерогенным по сравнению с чертой является понятие «тип». Тип личности рассматривается как целостное образование, не сводимое к набору черт. Понятие «тип» отличается более высоким уровнем обобщения и выполняет функцию категоризации свойств личности в более объёмные единицы, имеющие непосредственное отношение к наблюдаемым моделям поведения человека (М.К. Акимова, К.М. Гуревич, 2007). В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов личности в различных авторских классификациях (Р.Кеттелл, К.Леонгард, Г.Айзенк, А. Е. Личко и др.). Предлагаемая методика содержит опросник Г.Айзенка (подростковый вариант), классификацию типов личности в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы экстроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа. В качестве основного диагностического средства используется текст опросника Г.Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов, характерологические проявления типа личности и рекомендации по коррекции. Стимульный материал: инструкция, текст опросника, бланк ответов, ключ к опроснику, направления интерпретации и коррекции.
Этапы работы. 1. Знакомство психолога с содержанием методики. 2. Работа психолога по мотивации испытуемых на обследование. 3. Проведение диагностической процедуры в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной методике. 4. Обработка и анализ полученных результатов; начинается со «шкалы лжи». 5. Соотнесение полученных индивидуальных данных со шкалой градации результатов. 6. Интерпретация диагностических данных по таблице типов личности по Г.Айзенку. 7. Определение направления коррекционной работы с каждым испытуемым в отдельности и по группе испытуемых. Ход работы. Инструкция(для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится в бланк ответов под соответствующим номером». Инструкция (для испытуемого): «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего характера и поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («да»), то в бланке ответов рядом с соответствующим номером вопроса поставьте знак «+»; если отрицательно («нет»), то знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая долго, так как важна первая реакция». Текст опросника Айзенка 1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? 2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? 3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят? 4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь? 5. Часто ли у тебя меняется настроение? 6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами? 7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? 8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят? 9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь? 10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? 11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек? 12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? 13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь? 14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе? (Если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет».) 15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо? 16. Тебе можно доверить любую тайну? 17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников? 18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце? 19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь? 20. Ты когда-нибудь говорил неправду? 21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу? 22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям? 23. Ты часто чувствуешь себя усталым? 24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом? 25. Ты обычно весел и всем доволен? 26. Обидчив ли ты? 27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами? 28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? 29. У тебя бывают головокружения? 30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение? 31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело? 32. Любишь ли ты иногда похвастаться? 33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей? 34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте? 35. Ты обычно быстро принимаешь решения? 36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя? 37. Тебе часто снятся страшные сны? 38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей? 39. Тебя легко огорчить? 40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь? 41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание? 42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь? 43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры? 44. Ты всегда ешь то, что тебе подают? 45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят? 46. Ты любишь часто ходить в гости? 47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить? 48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями? 49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком? 50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? 51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье? 52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей? 53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить? 54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким? 55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми? 56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить? 57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? 58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины? 59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников? 60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав? Бланк ответов Ф.И.О.:________________________________________________ Школа, класс: __________________________________________ Дата обследования: _____________________________________ Время обследования: ____________________________________ Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего характера и поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («да»), то в бланке ответов рядом с соответствующим номером вопроса поставьте знак «+»; если отрицательно («нет»), то знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая долго, так как важна первая реакция».
Ключ I. Экстраверсия (Э): «Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57. «Нет»: 6, 33, 51, 55, 59. II. Нейротизм (Н): «Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60. III. «Ложь»: «Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44. «Нет»: 4, 12, 20, 32, 40, 48. Нормативы для подростков 12-17 лет: экстраверсия (Э) — 11-14 баллов, «ложь» — 4-5 баллов, нейротизм (Н) — 10-15 баллов. Шкала градации результатов
Таблица типов личности по Г.Айзенку
|