Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Упражнение в письме буквы под счет.Учитель иллюстрирует и объясняет на доске технологию начертания буквы под счет. Учащиеся упражняются в квазиписьме буквы под счет по таблице-самоучителю (тетрадь № 1, с. 31). При этом учащиеся должны понимать, что те отрезки движения руки, которые имеют направление сверху вниз «на себя», пишутся с нажимом на основной счет (раз – два – три). Все остальные отрезки линий в букве в направлении «от себя» (влево, вправо, вверх) должны производиться при расслабленном состоянии мышц руки под неосновной счет (и – и – и). В результате учащиеся овладевают умением чередовать напряжение мышц руки с расслаблением, что является необходимым условием для выработки навыка. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «а» под счет по тетради № 1 (с. 31). Также первоклассники упражняются в письме элементов под счет, выполняя в воздухе «пустые» движения ручкой и чередуя соответственно счету напряжение и расслабление мышц руки. ПЫЛЕСОС Пылесос, пылесос, Ты куда суешь свой нос? – Я жужжу, я жужжу, Я порядок навожу. На первую строчку – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в положении «ладони вперед». На вторую – то же, но ладони обращены друг к другу. На третью – другие движения всеми пальцами (соприкосновение кончиками пальцев). VII. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и буквы «а» по алгоритму. – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. VIII. Выполнение речеязыкового задания. – Рассмотрите рисунки. Какая птица здесь изображена? (Аист.) – Произнесите это слово медленно, выделяя последовательно звуки. На каком месте в слове находится звук [а]? – Перекодируйте звук [а] в слове «аист» в печатную и письменную буквы. (Начало буквы показано точкой со штрихом.) – Какой фрукт изображен на другом рисунке? (Айва.) – Произнесите слово «айва». Соотнесите слово с заданной моделью слова. – На каком месте в слове «айва» отмечен звук [а]? – Запишите печатную и письменную буквы «а». – Составьте предложения об аисте. Учащиеся моделируют предложения с помощью фишек. IX. Рисование узора-бордюра. Учащиеся упражняются в начертании овала и на его основе рисуют ягоду. Линию с закруглением завершают, рисуя цветок. X. Итог урока. Урок 14 Письмо заглавной буквы «А» Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «А»; научить писать ее по алгоритму; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; закреплять умение соблюдать правильную позу при письме; продолжить формирование умений делить слово на слоги и выделять голосом ударный звук в слове; развивать логическое мышление и основные мыслительные операции. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. – Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А – а – а…) – Как девочка укачивает куклу? (Аа – аа – ааа…) – Сегодня на уроке научимся писать заглавную букву «А», которая нужна для обозначения гласного звука [а]. – Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале слова. (Аня, Андрей, Артем.) – С какой буквы надо писать имена людей и клички животных? (С заглавной буквы.) – Показать в тетради обозначение звука [а]. III. Формирование зрительного образа заглавной буквы «А» в памяти учащихся. Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «а»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. – Сравните заглавные печатную и письменную буквы «А». – Чем они похожи? Чем отличаются? На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «А». – Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «А». (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.) Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет. – Покажите и назовите зрительные элементы буквы «А» на рисунке в тетради. Учащиеся обводят в кружок только те элементы, из которых состоит заглавная буква «А». Далее учащиеся выполняют конструирование заглавной буквы «А». В индивидуальные пакеты помимо шаблонов № 14, № 47, № 30, необходимых для конструирования этой буквы, следует включить шаблоны № 44 и № 9 для дифференцировки размера и шаблон № 29 – чтобы отличить форму полоски в виде прямой линии с петлей. – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.) |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |