Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Упражнение в письме буквы под счет.

Учитель иллюстрирует и объясняет на доске технологию начертания буквы под счет. Учащиеся упражняются в квазиписьме буквы под счет по таблице-самоучителю (тетрадь № 1, с. 31). При этом учащиеся должны понимать, что те отрезки движения руки, которые имеют направление сверху вниз «на себя», пишутся с нажимом на основной счет (раз – два – три). Все остальные отрезки линий в букве в направлении «от себя» (влево, вправо, вверх) должны производиться при расслабленном состоянии мышц руки под неосновной счет (и – и – и). В результате учащиеся овладевают умением чередовать напряжение мышц руки с расслаблением, что является необходимым условием для выработки навыка.

Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «а» под счет по тетради № 1 (с. 31). Также первоклассники упражняются в письме элементов под счет, выполняя в воздухе «пустые» движения ручкой и чередуя соответственно счету напряжение и расслабление мышц руки.

ПЫЛЕСОС

Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

– Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

На первую строчку – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в положении «ладони вперед». На вторую – то же, но ладони обращены друг к другу. На третью – другие движения всеми пальцами (соприкосновение кончиками пальцев).

VII. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и буквы «а» по алгоритму.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

VIII. Выполнение речеязыкового задания.

– Рассмотрите рисунки. Какая птица здесь изображена? (Аист.)

– Произнесите это слово медленно, выделяя последовательно звуки. На каком месте в слове находится звук [а]?

– Перекодируйте звук [а] в слове «аист» в печатную и письменную буквы. (Начало буквы показано точкой со штрихом.)

– Какой фрукт изображен на другом рисунке? (Айва.)

– Произнесите слово «айва». Соотнесите слово с заданной моделью слова.

– На каком месте в слове «айва» отмечен звук [а]?

– Запишите печатную и письменную буквы «а».

– Составьте предложения об аисте.

Учащиеся моделируют предложения с помощью фишек.

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся упражняются в начертании овала и на его основе рисуют ягоду. Линию с закруглением завершают, рисуя цветок.

X. Итог урока.

Урок 14

Письмо заглавной буквы «А»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «А»; научить писать ее по алгоритму; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; закреплять умение соблюдать правильную позу при письме; продолжить формирование умений делить слово на слоги и выделять голосом ударный звук в слове; развивать логическое мышление и основные мыслительные операции.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А – а – а…)

– Как девочка укачивает куклу? (Аа – аа – ааа…)

– Сегодня на уроке научимся писать заглавную букву «А», которая нужна для обозначения гласного звука [а].

– Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале слова. (Аня, Андрей, Артем.)

– С какой буквы надо писать имена людей и клички животных? (С заглавной буквы.)

– Показать в тетради обозначение звука [а].

III. Формирование зрительного образа заглавной буквы «А» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «а»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните заглавные печатную и письменную буквы «А».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «А».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «А». (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.)

Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет.

– Покажите и назовите зрительные элементы буквы «А» на рисунке в тетради.

Учащиеся обводят в кружок только те элементы, из которых состоит заглавная буква «А».

Далее учащиеся выполняют конструирование заглавной буквы «А». В индивидуальные пакеты помимо шаблонов № 14, № 47, № 30, необходимых для конструирования этой буквы, следует включить шаблоны № 44 и № 9 для дифференцировки размера и шаблон № 29 – чтобы отличить форму полоски в виде прямой линии с петлей.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...