Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Формирование зрительного образа буквы.

Учитель демонстрирует для зрительного восприятия четыре формы буквы «о»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните печатные и письменные буквы. Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель конструирует строчную букву «о» на магнитной доске.

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «о». (Малый овал.)

– Покажите и назовите зрительные элементы на рисунках этой буквы в тетрадях. Обведите тот овал, который обозначает строчную букву «о».

– Выполните конструирование строчной буквы «о».

В индивидуальные конверты помимо шаблона № 40 (или № 41) следует включить шаблон № 42 для дифференцировки размера и шаблоны № 20, № 19, чтобы отличить его форму от овала.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Учитель показывает образец начертания буквы мелом на доске и синхронно объясняет выполняемые движения.

Полное объяснение последовательности начертания
строчной буквы «о»

Начинаем выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (1). Поднимаем ее вверх (2), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (3). Опускаем вниз и «закрываем» овал (4).

Краткое описание: слева направо (1), вверх (2), влево (3), вниз (4).

VI. Упражнение в письме буквы под счет.

Учитель объясняет и иллюстрирует на доске технологию начертания строчной буквы «о» под счет.

Далее учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «о» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

Подготовка руки к письму.

VII. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и строчной буквы «о» по алгоритму.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Подготовка руки к письму.

VIII. Выполнение речеязыкового задания.

– Рассмотрите модель предложения. Что вы можете сказать об этом предложении? (В этом предложении четыре слова, первое слово – это слово-помощник.)

– Отгадайте загадки:

· Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Осы.)

· По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Овца.)

– Сравните свои ответы с рисунками в тетради.

– Объясните, почему на этой странице нарисованы осы и овцы? (Эти слова начинаются на звук [о].)

– Рассмотрите схему слова «осы».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Какой звук стоит на первом месте?

– Перекодируйте звук [о] в печатную и письменную буквы «о».

– Рассмотрите схему слова «овцы».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– На каком месте в слове стоит звук [о]?

– Перекодируйте звук [о] в печатную и письменную буквы «о».

– Составьте предложения со словами «осы», «овцы», используя предложенную схему.

У осы длинные усы.

У овцы густая шерсть.

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся обводят по точкам узор ягод и листочка.

– Покажите, где на рисунке «спряталась» буква «о».

X. Итог урока.

Урок 17

Письмо заглавной буквы «О»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «О»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; закреплять гигиенические навыки при письме; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Игра «Кто внимательный»?

– Назовите, что изображено на рисунках.

– Какой одинаковый звук в этих словах?

– Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву «О», которая обозначает звук [о] в первых словах предложений и в именах собственных.

III. Повторение звука [о], изученного на уроке чтения.

– Придумайте имена людей и клички животных, которые начинаются со звука [о]. (Оля, Олег, Орлик.)

– Какую букву надо писать в именах людей, в кличках животных? (Заглавную букву «О».)

Игра «Слоговой аукцион».

– Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт». (Торт, борт, порт, аэропорт.)

– Закончите слова: ок… (окно).

– Закончите слова: о… (осы, осел, она, Оля, ошибка, орех).

– Закончите слова: об… (обвал, обман, облако).

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «О» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «О»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните заглавные печатную и письменную буквы «О».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «О».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «О». (Большой овал.)

– Рассмотрите элементы, данные в тетради, и обведите тот элемент, из которого состоит заглавная буква «О».

– Выполните конструирование заглавной буквы «О» у себя на столе.

В индивидуальные пакеты помимо шаблона № 42, необходимого для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 40 (или № 41), № 16 и № 19.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...