Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Письмо слов из гласных букв в прописи.Учащиеся читают слова в прописи. – Проанализируйте виды соединений букв. ау, Ау – верхнее соединение; уа, Уа, иа, Иа – нижнее соединение. V. Письмо под диктовку букв и слов: а, у, и, э. Ау, Иа, Уа. VI. Выполнение логических заданий с буквами. – Сравните буквы э – Э. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах одинаковый по форме элемент (но разный по размеру)– полоска в форме полуовала.) – Сравните буквы о – а. Чем они похожи? Чем отличаются? – Сравните буквы У – И. Чем они похожи? Чем отличаются? VII. Игры со словами. Учитель демонстрирует картинки: – Что на них изображено? – Произнесите каждое слово по слогам. – Какие изученные гласные звуки есть в каждом слове? Учащиеся поднимают карточки: ПИСЬМО – «И», «О». СУМКА – «У», «А». ЛАМПА – «А». РАДИО – «А», «И», «О». КОНЬКИ – «О», «И». VIII. Итог урока. Урок 31 Выборочный диктант: запись буквами Цели: учить писать буквы и слова под диктовку; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слова; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке будем учиться писать под диктовку изученные буквы. III. Повторение изученного материала. – Назовите гласные звуки. – Найдите пару каждой букве. – Какая буква остается без пары? (Буква «ы», так как нет слов на букву «ы».) IV. Чистописание.
Подготовка руки к письму. РЫБКИ Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом. V. Письмо в рабочей тетради. 1. Картинные диктанты. – Запишите первую букву, с которой начинается слово. Учитель показывает картинки: арбуз, игла, эскимо, окно, апельсин, ананас, уши, облако, оса. – Запишите последнюю букву, на которую заканчивается слово. Учитель показывает картинки: усы, лодка, машина, маки, розы, пальто. 2. Запись звукобуквенных схем. – Под каждой картинкой запишите звукобуквенные схемы. 3. Графический диктант. – Запишите графически три первых предложения. Учитель читает текст: «Жучка бежала через мост. Она несла кость. В воде Жучка увидела свою тень. Жучка подумала, что это другая собака. Жучка захотела отнять у нее кость. Она выпустила свою, чтобы взять ту. Ту кость Жучка не взяла. А вот свою-то кость она потеряла». (По Л. Толстому.) – Чему учит вас этот текст? Запись в тетради: VI. Выполнение логических заданий с буквами. – Сравните буквы. Чем они похожи? Чем отличаются? – Переконструируйте строчную букву «а» в строчную букву «у». – Переконструируйте строчную букву «у» в строчную букву «ы». Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске. VII. Итог урока. Урок 32 [у], [ы] – звуки, которые не меняются Цели:продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; рассмотреть, какие звуки обозначают буквы «а», «и», «у», «ы», «э», «о» под ударением и без ударения; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. · Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом! – Сегодня на уроке рассмотрим, как произносятся гласные звуки под ударением и без ударения. III. Чистописание. Учащиеся работают в тетрадях по образцу: Подготовка руки к письму. IV. Работа по теме урока. Учитель показывает карточки с картинками. Учащиеся произносят по слогам, выделяют гласные звуки под ударением и без ударения. Составляют звукобуквенные схемы слов. – Какой вывод вы можете сделать? (Звуки [у], [ы] без ударения не меняются.)
–В безударном положении буква «о» обозначает звук [а]. – В безударном положении звук [э] меняется. · Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – СТОП! Писать опасно! V. Графический диктант. – Запишите графически три первых предложения. Учитель читает текст. Лев и медведь добыли мясо. Они стали драться. Лев не уступал медведю. Звери ослабели и легли. Лиса бежала мимо. Она схватила мясо и скрылась. (По Л. Толстому.) – Чему учит этот рассказ? Запись в тетради: VI. Итог урока. Урок 32 [у], [ы] – звуки, которые не меняются Цели:продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; рассмотреть, какие звуки обозначают буквы «а», «и», «у», «ы», «э», «о» под ударением и без ударения; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. · Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом! – Сегодня на уроке рассмотрим, как произносятся гласные звуки под ударением и без ударения. III. Чистописание. Учащиеся работают в тетрадях по образцу: Подготовка руки к письму. IV. Работа по теме урока. Учитель показывает карточки с картинками. Учащиеся произносят по слогам, выделяют гласные звуки под ударением и без ударения. Составляют звукобуквенные схемы слов. – Какой вывод вы можете сделать? (Звуки [у], [ы] без ударения не меняются.)
–В безударном положении буква «о» обозначает звук [а]. – В безударном положении звук [э] меняется. · Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – СТОП! Писать опасно! V. Графический диктант. – Запишите графически три первых предложения. Учитель читает текст. Лев и медведь добыли мясо. Они стали драться. Лев не уступал медведю. Звери ослабели и легли. Лиса бежала мимо. Она схватила мясо и скрылась. (По Л. Толстому.) – Чему учит этот рассказ? Запись в тетради: VI. Итог урока. Урок 34 Письмо заглавной буквы «М» Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «М»; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; продолжить формирование умений перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; учить анализировать предложение и составлять схему предложений; развивать речевые умения; закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Учитель проводит игру «Доскажи словечко». · Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной… (медведь). · Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? ... (май.) · Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей – И спешит на помощь друг, Тут народ хороший. Без работы, хоть убей, Жить не может… (муравей). – Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слова «медведь»? (Звук [м’].) – Произнесите первый звук слова «май» и слова «муравей». (Звук [м].) – Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах заглавную букву «М», которая нужна нам для обозначения согласных звуков: твердого [м] и мягкого [м’] в первом слове предложения или в собственном имени. III. Повторение звуков [м], [м’], изученных на уроке чтения. – Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный твердый звук.) – Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки.) – Дайте характеристику звуку [м’]. (Согласный мягкий звук.) – Обратите внимание на условное обозначение мягкости звука [м’] с помощью апострофа. – Назовите животных, в названии которых есть звук [м’]. (Медведь, медуза.) IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «М» в памяти учащихся. Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «М»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. – Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «М». – Чем они похожи? Чем отличаются? На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «М». – Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «М». (Полоска в форме плавной линии и две полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.) – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «М». – Выполните конструирование заглавной буквы «М» у себя на столе. В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 5, № 6 и № 14, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 38, № 7, № 1, № 9 для дифференцирования размера и формы элементов. – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.) |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |