Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Письмо слов из гласных букв в прописи.

Учащиеся читают слова в прописи.

– Проанализируйте виды соединений букв.

ау, Ау – верхнее соединение;

уа, Уа, иа, Иа – нижнее соединение.

V. Письмо под диктовку букв и слов:

а, у, и, э.

Ау, Иа, Уа.

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

– Сравните буквы эЭ. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах одинаковый по форме элемент (но разный по размеру)– полоска в форме полуовала.)

– Сравните буквы оа. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сравните буквы УИ. Чем они похожи? Чем отличаются?

VII. Игры со словами.

Учитель демонстрирует картинки:

– Что на них изображено?

– Произнесите каждое слово по слогам.

– Какие изученные гласные звуки есть в каждом слове?

Учащиеся поднимают карточки:

ПИСЬМО – «И», «О».

СУМКА – «У», «А».

ЛАМПА – «А».

РАДИО – «А», «И», «О».

КОНЬКИ – «О», «И».

VIII. Итог урока.

Урок 31

Выборочный диктант: запись буквами
гласных звуков под ударением

Цели: учить писать буквы и слова под диктовку; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слова; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать под диктовку изученные буквы.

III. Повторение изученного материала.

– Назовите гласные звуки.

– Найдите пару каждой букве.

– Какая буква остается без пары? (Буква «ы», так как нет слов на букву «ы».)

IV. Чистописание.

Подготовка руки к письму.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

V. Письмо в рабочей тетради.

1. Картинные диктанты.

– Запишите первую букву, с которой начинается слово.

Учитель показывает картинки: арбуз, игла, эскимо, окно, апельсин, ананас, уши, облако, оса.

– Запишите последнюю букву, на которую заканчивается слово.

Учитель показывает картинки: усы, лодка, машина, маки, розы, пальто.

2. Запись звукобуквенных схем.

– Под каждой картинкой запишите звукобуквенные схемы.

3. Графический диктант.

– Запишите графически три первых предложения.

Учитель читает текст: «Жучка бежала через мост. Она несла кость. В воде Жучка увидела свою тень. Жучка подумала, что это другая собака. Жучка захотела отнять у нее кость. Она выпустила свою, чтобы взять ту. Ту кость Жучка не взяла. А вот свою-то кость она потеряла».

(По Л. Толстому.)

– Чему учит вас этот текст?

Запись в тетради:

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

– Сравните буквы. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте строчную букву «а» в строчную букву «у».

– Переконструируйте строчную букву «у» в строчную букву «ы».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

VII. Итог урока.

Урок 32

[у], [ы] – звуки, которые не меняются
в безударном положении.
[а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном
положении могут «надевать» маски других звуков

Цели:продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; рассмотреть, какие звуки обозначают буквы «а», «и», «у», «ы», «э», «о» под ударением и без ударения; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

· Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

– Сегодня на уроке рассмотрим, как произносятся гласные звуки под ударением и без ударения.

III. Чистописание.

Учащиеся работают в тетрадях по образцу:

Подготовка руки к письму.

IV. Работа по теме урока.

Учитель показывает карточки с картинками. Учащиеся произносят по слогам, выделяют гласные звуки под ударением и без ударения.

Составляют звукобуквенные схемы слов.

– Какой вывод вы можете сделать? (Звуки [у], [ы] без ударения не меняются.)

–В безударном положении буква «о» обозначает звук [а].

– В безударном положении звук [э] меняется.

· Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

СТОП!

Писать опасно!

V. Графический диктант.

– Запишите графически три первых предложения.

Учитель читает текст.

Лев и медведь добыли мясо. Они стали драться. Лев не уступал медведю. Звери ослабели и легли. Лиса бежала мимо. Она схватила мясо и скрылась.

(По Л. Толстому.)

– Чему учит этот рассказ?

Запись в тетради:

VI. Итог урока.

Урок 32

[у], [ы] – звуки, которые не меняются
в безударном положении.
[а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном
положении могут «надевать» маски других звуков

Цели:продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; рассмотреть, какие звуки обозначают буквы «а», «и», «у», «ы», «э», «о» под ударением и без ударения; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

· Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

– Сегодня на уроке рассмотрим, как произносятся гласные звуки под ударением и без ударения.

III. Чистописание.

Учащиеся работают в тетрадях по образцу:

Подготовка руки к письму.

IV. Работа по теме урока.

Учитель показывает карточки с картинками. Учащиеся произносят по слогам, выделяют гласные звуки под ударением и без ударения.

Составляют звукобуквенные схемы слов.

– Какой вывод вы можете сделать? (Звуки [у], [ы] без ударения не меняются.)

–В безударном положении буква «о» обозначает звук [а].

– В безударном положении звук [э] меняется.

· Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

СТОП!

Писать опасно!

V. Графический диктант.

– Запишите графически три первых предложения.

Учитель читает текст.

Лев и медведь добыли мясо. Они стали драться. Лев не уступал медведю. Звери ослабели и легли. Лиса бежала мимо. Она схватила мясо и скрылась.

(По Л. Толстому.)

– Чему учит этот рассказ?

Запись в тетради:

VI. Итог урока.

Урок 34

Письмо заглавной буквы «М»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «М»; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; продолжить формирование умений перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; учить анализировать предложение и составлять схему предложений; развивать речевые умения; закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель проводит игру «Доскажи словечко».

· Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь).

· Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ... (май.)

· Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей –

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

– Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слова «медведь»? (Звук [м].)

– Произнесите первый звук слова «май» и слова «муравей». (Звук [м].)

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах заглавную букву «М», которая нужна нам для обозначения согласных звуков: твердого [м] и мягкого [м’] в первом слове предложения или в собственном имени.

III. Повторение звуков [м], [м’], изученных на уроке чтения.

– Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный твердый звук.)

– Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки.)

– Дайте характеристику звуку [м’]. (Согласный мягкий звук.)

– Обратите внимание на условное обозначение мягкости звука [м’] с помощью апострофа.

– Назовите животных, в названии которых есть звук [м’]. (Медведь, медуза.)

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «М» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «М»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «М».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «М».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «М». (Полоска в форме плавной линии и две полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «М».

– Выполните конструирование заглавной буквы «М» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 5, № 6 и № 14, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 38, № 7, № 1, № 9 для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...