Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Повторение знаний о предложении.– Какие виды речи вы знаете? (Устная речь и письменная.) – Как называют все то, что мы сейчас говорим? (Это устная речь.) – Для чего служит устная речь? (Для выражения мыслей и чувств.) – Из каких частей состоит речь? (Из предложений.) – Из каких частей состоит предложение? (Из слов.) – Как пишутся слова в предложении? – С какой буквы надо писать первое слово предложения? – Какие еще слова надо писать с заглавной буквы? – Что надо ставить в конце предложения? (Точку, восклицательный знак или вопросительный знак.)
Подготовка руки к письму. IV. Письмо в рабочей тетради. 1. Работа со словами. – Восстановите слова, которые спрятались в схемах, так, чтобы получились слова – имена ребят: Далее учащиеся записывают в тетрадь полученные слова: Нина, Лана, Инна, Алла, Эмма, Алина. – Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки. 2. Работа с предложением. Учитель проводит графический диктант. – Запишите графически три первых предложения. Текст читает учитель. Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей нести стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (По Л. Толстому.) – Чему учит этот текст? Далее учащиеся чертят в тетради схему. – Какое слово-помощник используется в третьем предложении? 3. Списывание предложений по алгоритму. Учащиеся читают предложения на доске, составляют схемы этих предложений (то есть проводят анализ и выполняют списывание.)
После письма учащиеся проводят взаимопроверку в парах. V. Игры со словами. Составь и запиши слова из рассыпанных слогов и букв. Игра «Поднимись в гору». – Прочитайте все слова, одно из них запишите в тетрадь. Игра «Найди свою пару». – Составьте из слогов слова, одно из них запишите в тетрадь. – Начертите звукобуквенные схемы этих слов. VI. Итог урока. Урок 41 Письмо строчной буквы «р» Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «р»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворение: · – Дрожу от страха До сих пор! – Воскликнуло полено, – Похожа буква на топор! Расколет непременно! Е. Тарлапан – На что еще похожа буква р? – Как рычит собака? (Р – р – р…) – Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «р» , которая нужна нам для обозначения звуков [р], [р’]. III. Повторение звуков [р], [р’], изученных на уроке чтения. Учитель проводит игру «В гостях у буквы „Р”». – У хозяйки – буквы «Р» – есть огород, на котором она выращивает овощи. Как вы думаете, какие растут овощи в этом огороде? (Горох, морковь, петрушка, помидоры, картофель и т. д.) Учащиеся называют слова и определяют, какой звук обозначает буква «р»: [р] или [р’]. – Какие цветы растут у этой буквы? (Розы, ромашки, астры, георгин и т. д.) – Какие грибы растут? (Боровик, грузди, рыжики, сыроежки, подберезовики, чернушки.) IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «р» в памяти учащихся. Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «р»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «р». – Чем они похожи? Чем отличаются? Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «р». – Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «р». (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямой линии.) – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «р». – Выполните конструирование строчной буквы «р» у себя на столе. В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 47, № 36, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 38 № 3, № 43, № 29 для дифференцирования размера и формы элементов. – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.) |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |