Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «г» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «г»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «г».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «г».

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «г». (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «г».

– Выполните конструирование строчной буквы «г» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблона № 36, необходимого для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 4, № 3, № 9, № 29, № 38 для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «г» на доске.

Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем закругление, коснувшись ее (1), вниз опускаем прямую (2), не дойдя до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее (3).

Слева направо (1), вниз (2), вправо (3).

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «г» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 30).

4. Имитация учащимися начертания буквы «г» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Подготовка руки к письму.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

– Пальчик-мальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

VI. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «г» по алгоритму.

2. Упражнение в письме соединений:

а) среднеплавного – аг, ег;

б) верхнего – гу, гы;

в) нижнего – га, го.

VII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

– Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано?

– Произнесите каждое слово по слогам.

– Какой звук обозначает буква «г» в каждом слове? (горы – [г], гири – [г].)

– Проанализируйте звукобуквенные схемы слов «горы» и «гири».

– Перекодируйте звуки в письменные буквы.

– Рассмотрите виды соединений в словах и выполните письмо по образцу.

– Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?

– Какие слова надо писать с заглавной буквы?

– Проанализируйте каждое слово по плану:

1. Сколько в слове букв?

2. Сколько звуков?

3. Сколько слогов?

4. Какой слог ударный?

5. какие виды соединений используются?

– Составьте схему данного предложения.

– Назовите слово-помощник в данном предложении.

– По этой схеме составьте свои предложения.

У Гали гуси.

У Гоши галоши.

– Запишите предложение по образцу.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

– Обведите общий элемент букв и впишите его в рамку.

– В какой букве общий элемент имеет переменные свойства? (В заглавной букве «И» общий элемент отличается по размеру.)

– Переконструируйте строчную букву «г» в строчную букву «р»; в строчную букву «т»; в заглавную букву «У».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

IX. Итог урока.

Урок 70

Письмо заглавной буквы «Г»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Г»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель проводит игру «Доскажи словечко».

· Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

– Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… (гантели).

· Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач).

· Михаил играл в футбол

И забил в ворота... (гол).

– Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (На звук [г].)

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «Г», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [г] и мягкого согласного [г’] в первом слове предложения и собственном имени.

III. Повторение звуков [г], [г’], изученных на уроках чтения.

– Запомните слова со звуком [г], [г’], которые встретятся вам в сказке.

ГЕНЕРАЛ ГЕНА

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

– Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!

А галчата как загалдят:

– Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

– А вот же, под крылом, – говорит Гена.

– А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

– Эх вы, глупенькие, – грустно сказал Гена. – Нет у вас фантазии.

(Г. Юдин.)

[г] гусёнок гардероб галстук галоши голову громадную газета гвоздь глянул гордой галдят галчата говорил гусь глупенькие грустно [г`] генерал Гена

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «Г» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Г»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Г».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву «Г».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Г». (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Г».

– Выполните конструирование заглавной буквы «Г» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 4 и № 8, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 36, № 3, № 6, № 2 для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...