Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.1. Составление и запись слов. волки роза вода вата вилки роса – Объясните значение каждого слова. – Какую роль выполняют звуки? 2. Игра «Шарады». – Отгадайте слова, запишите их в тетрадь. – Чем отличаются эти слова? – Подчеркните разные буквы. – Какую роль выполняют звуки? · С «М» гожусь тебе я в пищу И могу быть я цветком, С «Р» в реке меня разыщут, С «С» вдруг стану я мешком. (Мак – рак – сак.) · С буквой «М» – сладкая, С буквой «К» – горькая. (Малина – калина.) · Когда я – месяц, то, легко дыша, Ты, как и снег, на солнце словно таешь. Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш», То под меня ты бодро зашагаешь. (Март – марш.) · Со звонкой на конце он значит Примерно то же, что не стар, С глухой – по наковальне скачет, Звенит в ушах его удар. (Молод – молот.) – Объясните значение каждого слова. V. Письмо под диктовку. Учащиеся читают предложения на доске. Анализируют и находят «опасные» места. Учитель закрывает текст и диктует. Вот и май. У Левы кубики. У мамы маки. Далее учащиеся составляют схемы предложений. VI. Итог урока. Урок 79 Письмо строчной буквы «б» Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «б»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворения: · Буква Б проснется рано. Буква Б – бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров! В. Степанов · Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. А. Шибаев · Барабан упал с небес, Закатился под навес. Г. Виеру – На что похожа буква «б»? – Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «б», которая обозначает звуки – твердый согласный [б] и мягкий [б’]. III. Повторение звуков [б], [б’], изученных на уроках чтения. – Придумайте слова, начинающиеся со звука [б] или [б’]. (Береза, булка, баран, бочка, бабочка и т. д.) Учитель проводит игру «Том – Тим». На доске два рисунка: том (друг твердых согласных) и Тим (друг мягких согласных). Класс разделен на две команды. Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома.
IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «б» в памяти учащихся. Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «б»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «б». – Чем они похожи? Чем отличаются? Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «б». – Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «б». (Полоска в форме овала; полоска в форме плавной линии.) – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «б». – Выполните конструирование строчной буквы «б» у себя на столе. В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 40 (или № 41) и № 11, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 42, № 39, № 14, № 7 для дифференцирования размера и формы элементов. – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.) |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |