Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1. Составление и запись слов.

волки роза вода вата

вилки роса

– Объясните значение каждого слова.

– Какую роль выполняют звуки?

2. Игра «Шарады».

– Отгадайте слова, запишите их в тетрадь.

– Чем отличаются эти слова?

– Подчеркните разные буквы.

– Какую роль выполняют звуки?

· С «М» гожусь тебе я в пищу

И могу быть я цветком,

С «Р» в реке меня разыщут,

С «С» вдруг стану я мешком.

(Мак – рак – сак.)

· С буквой «М» – сладкая,

С буквой «К» – горькая.

(Малина – калина.)

· Когда я – месяц, то, легко дыша,

Ты, как и снег, на солнце словно таешь.

Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,

То под меня ты бодро зашагаешь.

(Март – марш.)

· Со звонкой на конце он значит

Примерно то же, что не стар,

С глухой – по наковальне скачет,

Звенит в ушах его удар.

(Молод – молот.)

– Объясните значение каждого слова.

V. Письмо под диктовку.

Учащиеся читают предложения на доске. Анализируют и находят «опасные» места.

Учитель закрывает текст и диктует.

Вот и май. У Левы кубики. У мамы маки.

Далее учащиеся составляют схемы предложений.

VI. Итог урока.

Урок 79

Письмо строчной буквы «б»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «б»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворения:

· Буква Б проснется рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

В. Степанов

· Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

А. Шибаев

· Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

Г. Виеру

– На что похожа буква «б»?

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «б», которая обозначает звуки – твердый согласный [б] и мягкий [б’].

III. Повторение звуков [б], [б’], изученных на уроках чтения.

– Придумайте слова, начинающиеся со звука [б] или [б’]. (Береза, булка, баран, бочка, бабочка и т. д.)

Учитель проводит игру «Том – Тим».

На доске два рисунка: том (друг твердых согласных) и Тим (друг мягких согласных). Класс разделен на две команды. Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома.

[б] булка банан болт бумеранг [б’] белка бензин бинт бинокль

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «б» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «б»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «б».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «б».

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «б». (Полоска в форме овала; полоска в форме плавной линии.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «б».

– Выполните конструирование строчной буквы «б» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 40 (или № 41) и № 11, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 42, № 39, № 14, № 7 для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...