Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Повторение пройденного материала.– Какие буквы не обозначают звука? (Буквы ъ, ь.) – Какие буквы могут обозначать по два звука? – В каких случаях буквы я, ю, ё, е обозначают по два звука? IV. Чистописание. – Рассмотрите буквы. Какие элементы у букв одинаковые? Какими элементами буквы различаются? Напишите буквы. Подготовка руки к письму. АПЕЛЬСИН Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка... кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. На первые две строчки – ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих рук. Затем поочередно загибать пальцы на правой руке. На восьмую строчку – развести руками. На девятую – погрозить пальчиком. На последнюю – имитировать бег пальцами по столу. V. Письмо в рабочей тетради. 1. Образование новых слов. – Прочитайте слова и рассмотрите схемы. – С помощью стрелок соотносите слова и звукобуквенные схемы. – Добавьте к каждому слову букву «ь». Какие слова у вас получились?
– Запишите слова. Подчеркните ь. – Как изменилось значение слов, когда в них появился ь? 2. Составление предложений. – Подберите слова. Составьте предложения. Мама легла… спит. Дима уже… спать. 3. Разгадывание шарад. · Лежу я на земле, Прибитая к железу. Но буквы переставь – В кастрюлю я полезу. (Шпала – лапша.) · С «ю» я по воде скольжу, А с «я» на голове сижу. (Шлюпка – шляпка.) · Чтоб поддерживать скворечню Иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, Сразу цифрой окажусь. (Шест – шесть.) · Я дерево с цветом душистым, Даю я прохладную тень, Под кроной моей отдыхают В безветренный, знойный день. Но если согласные буквы В себе переставлю я, Получится новое слово, Несущее смерть для меня. (Липа – пила.) · Я цвет одинаковый часто имею: И с «г» зеленею, и с «к» зеленею. Но с «к» вам со мною рискованно быть: Могу и до слез довести, и убить. (Луг – лук.) · С «л» я слезы вызываю, С «ж» по воздуху летаю. (Лук – жук.) · С буквой «н» я по ночам В небесах гуляю. С буквой «п» частенько вам Видеть помогаю. (Луна – лупа.) · С твердым – «л» – огородное растение И приправа к пище, С мягким – отверстие, Прикрываемое крышкой. (Лук – люк.) · С твердым «л» я на стене, Книги, например, на мне. Но как только «л» смягчите, Сразу в танец превратите. (Полка – полька.) Учащиеся записывают отгаданные слова, определяют их значение.
VI. Работа со словарем. 1. Кроссворды.
Учащиеся отгадывают слова и записывают их в тетрадь.
2. Звукобуквенные схемы слов. – Прочитайте стихотворение. Подберите слова с помощью рисунков. СТИРКА Я один у мамы , Нет у мамы . Как же маме не помочь Постирать ? Мыло пенится в корыте – Я , посмотрите! А. Усанова Слова-подсказки: сын, дочка, платочки, стираю. – К каждому слову составьте звукобуквенную схему. VII. Итог урока. Урок 84 Письмо строчной буквы «ж» Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ж»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; анализировать предложение и составлять схему предложений; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворения: · Это – Ж, А это – К, Целый жук И полжука. А. Шибаев · Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, – Сноп пшеницы на меже Превратится в букву Ж. В. Степанов – На что похожа буква «ж»? – Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ж», которая обозначает твердый звук [ж]. III. Повторение звука [ж], изученного на уроках чтения. – Поднимайте руку каждый раз, когда услышите звук [ж] в словах: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ежик, лиса, мыши, жук, волк, карандаш, крыша, ужи, щит. – Дайте характеристику звуку [ж]. (Звонкий твердый согласный звук). – Назовите животных, в названии которых есть звук [ж]. (Ежик, жираф, ужи, стрижи.) – Назовите слова с сочетанием жи. (Ножи, лыжи, пружина, снежинка и т. д.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |