Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






По экономическим элементам затрат

 

1. ФОТ (определяется в плане по труду).

2. Отчисления на социальные нужды. Планируются по установленному нормативу от ФОТ. Норматив отчислений на социальные нужды определяется по единому социальному налогу (ЕСН) и с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В настоящее время ЕСН = 26% от ФОТ, в том числе социальное страхование – 2,9%, отчисления в пенсионный фонд – 20%, медицинское страхование – 3,1%.

3. Материальные затраты.

Основные способы планирования материальных затрат:

1) по запланированному объему работы и нормам затрат на единицу работы (~ 65%);

2) по наличию оборудования и технических устройств и нормам затрат на единицу оборудования (одно техническое устройство) (~15%);

3) по запланированному контингенту работников и нормам затрат на одного работника (~10%);

4) по числу подразделений и предприятий и затратам на каждое из них (~10%).

3.1. Расходы на топливо планируют отдельно для:

1) работы локомотивов (на тягу поездов);

2) прочих производственных нужд (отопление производственных зданий и др.).

 

Расходы топлива для локомотивов (тепловозов и дизель-поездов) планируют исходя из объема их работы, норм расхода условного топлива на единицу работы и цены 1 тонны условного топлива.

Нормы устанавливаются:

на 10 тыс. тонно-км брутто по видам движения – при движении с поездами;

на 100 лок.-км – для одиночного следования локомотивов;

на 1 лок.-ч маневровой работы:

,

,

,

где , , – плановые тонно-км брутто, лок.-км одиночного следования и лок.-часы маневровой работы;

– соответствующие нормы расхода условного топлива, кг;

– цена 1 тонны условного топлива, руб.

 

Расходы топлива на отопление производственных зданий определяются исходя из объема здания ( ), продолжительности отопительного сезона ( ) в сутках, средней разницы температуры внутри и снаружи здания ( ) в градусах Цельсия, нормы расхода условного топлива ( ) и его цены ( ):

,

где – норма расхода условного топлива для обогрева 1 м3 здания на 1 °С в сутки, кг;

– цена 1 тонны условного топлива, руб.

3.2. Расходы электроэнергии планируют аналогично:

1) для работы локомотивов (электровозов и электропоездов), т.е. на тягу поездов, исходя из объема работы, норм расхода электроэнергии на единицу работы и цены 1 кВт×ч;

2) на прочие производственные нужды (освещение производственных площадей, силовая электроэнергия и др.).

Расход электроэнергии на освещение производственных площадей определяется по формуле

,

где S – освещаемая площадь, м2;

– удельная мощность освещения, Вт/м2 (для станций = 8 вт/м2);

– осветительный период за год, ч (для станций ~ 3200 ч);

– коэффициент, учитывающий уровень потребления электроэнергии;

– цена 1 кВт×часа электроэнергии, руб.

Расход на силовую электроэнергию (на нужды механических участков локомотивных и вагонных депо):

,

где W – суммарная мощность оборудования (устройств), кВт;

Т – время работы оборудования (устройств) за плановый период, ч;

– коэффициент загрузки оборудования ( = 0,5–0,7);

– коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;

– цена 1 кВт×ч электроэнергии, руб.

 

3.3. Расходы на материалы. 90% всех расходов материалов приходится на хозяйство пути, вагонное и локомотивное.

Хозяйство пути:

1) наибольший расход материалов приходится на одиночную смену элементов верхнего строения пути; определяется исходя из развернутой длины пути в километрах, норм расхода материалов на 1 км пути и цены материалов;

2) расход материалов для текущего содержания искусственных сооружений планируется исходя из норм расхода материалов на 100 м протяженности искусственных сооружений с учетом материала изготовления.

Вагонное хозяйство:

1) наибольший расход материалов приходится на деповской ремонт вагонов; определяется исходя из плановой программы ремонта в физических вагонах и норм расхода материалов на 1 физический вагон, т.е. в зависимости от типа и осности вагона;

2) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации вагонов определяется исходя из пробега вагонов в границах отделения дороги и норм расхода материалов на 1 млн. ваг.-км.

Локомотивное хозяйство:

1) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации локомотивов планируют исходя из общего пробега локомотивов и норм расхода материалов на 1000 лок.-км;

2) расход материалов для ремонта локомотивов определяют исходя из программы ремонта и норм расхода материалов на 1 ремонтируемый локомотив в зависимости от вида ремонта и серии локомотива.

4. Амортизационные отчисленияпланируют исходя из среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов и установленных норм амортизации.

5. Прочие расходы разнообразны по составу и планируются разными способами. Бóльшая часть прочих расходов планируется на основе анализа их величины в предплановом периоде и с учетом изменений, ожидаемых в плановом периоде.

 

 

Тема 6. Планирование перевозок на отделении дороги

Планирование грузовых перевозок

 

1. Планирование грузовых перевозок начинается с определения объема отправления и прибытия грузов в тоннах, в том числе по номенклатуре важнейших: , .

– один из важнейших показателей работы отделения дороги (НОД); планируется по данным маркетинговых обследований экономики района тяготения НОД, рынка транспортных услуг, долговременных договоров и контрактов с грузоотправителями и др.

определяют по анализу отчетных данных и планируемых изменений в поступлении грузов в адрес грузополучателей НОД.

2. Одновременно рассчитывают объем погрузки и выгрузки, ваг.:

, ,

где – средняя статическая нагрузка на один вагон рабочего парка, определяемая по отправлению, исходя из структуры отправления грузов и вагонного парка, технических норм загрузки вагонов и с учетом применения прогрессивных технологий (уплотненная загрузка вагонов), и по прибытию (на основе анализа отчетных данных).

В суточном исчислении объем погрузки и выгрузки, ваг./сут, определяется по формулам:

;

.

3. Так как отделение дороги перевозит грузы, не только отправляемые со станций своего отделения, но и получаемые по стыковым пунктам от соседних отделений, то в плане перевозок определяется прием и сдача грузов по каждому стыковому пункту и в целом по отделению.

, планируются в тоннах, вагонах и обычно за сутки.

Само отделение дороги установить прием и сдачу грузов не может, т.к. для этого нужны данные об объеме перевозок по сообщениям – ввоз, вывоз, транзит. Эти данные отделению сообщает Управление дороги:

= ;

= .

4. Объем перевозок грузов, в тоннах ("перевезено всего") рассчитывается либо по отправлению, либо по прибытию:

+ = + .

5. Далее определяется среднесуточная работа отделения дороги в вагонах:

,

где – прием груженых вагонов за сутки.

6. Грузооборот отделения дороги планируют в эксплуатационных т-км нетто ( ), исходя из среднесуточной работы отделения дороги по формуле

,

где – средний груженый рейс вагона или среднее расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом состоянии в границах НОД, км;

– средняя динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.

и определяются по отчетным данным с учетом изменений в плановом периоде факторов, влияющих на эти показатели.

Также грузооборот, т-км, можно определить исходя из объема перевозок грузов:

.

Грузооборот на отделении дороги планируют по видам тяги.

 

Планирование пассажирских перевозок

Планирование пассажирских перевозок осуществляется по видам сообщения:

1) пригородное;

2) местное;

3) прямое.

 

Перевозки в местном и прямом сообщении называются перевозками дальнего следования. Размеры перевозок в дальнем следовании определяются на уровне Управления дороги, в пригородном сообщении – на уровне отделения дороги.

Планирование пассажирских перевозок основано преимущественно на анализе отчетных данных и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок.

В плане пассажирских перевозок рассчитываются следующие показатели.

1. Количество отправленных пассажиров со станций отделения дороги – , пасс.

2. Объем перевозок пассажиров, пасс., в границах НОД:

,

где – количество прибывших пассажиров на отделение дороги с других НОД, пасс.;

– количество пассажиров, проследовавших отделение транзитом, пасс.

3. – средняя дальность поездки пассажиров в границах НОД, км.

4. Пассажирооборот , пасс-км.

Эти показатели определяются транспортной подвижностью населения, на которую, в свою очередь, влияет много факторов, определить которые трудно (динамика роста населения, его благосостояние, сдвиги в размещении производительных сил, уровень развития других видов транспорта, социальная обстановка в стране и др.).

Поэтому данные показатели планируют на основе изучения их динамики за отчетный период и с учетом предполагаемых изменений в объеме пассажирского движения, пробеге пассажирских вагонов, в динамике средней населенности пассажирских вагонов по видам сообщения в плановом периоде.

Пассажирооборот планируют по формуле

,

где , – пробег пассажирских вагонов в пригородном сообщении и дальнем следовании, ваг.-км;

– средняя населенность пассажирских вагонов в пригородном сообщении и дальнем следовании, пасс./ваг.

Пробег пассажирских вагонов, ваг.-км, определяют по пробегу пассажирских поездов:

,

где – пробег пассажирских поездов, поездо-км, определяемый по расписанию движения пассажирских поездов исходя из периодичности курсирования пассажирских поездов N и удвоенной длины их участков обращения:

,

п – средний состав пассажирского поезда, ваг.; определяется по отчетным данным и с учетом факторов, влияющих на этот показатель в плановом периоде.

Для исчисления производительности труда и себестоимости перевозок в плане перевозок отделения дороги определяют объем приведенной работы отделения дороги в приведенных т-км ( ), который характеризует совокупный объем транспортной работы отделения дороги.

В зависимости от цели расчета , прив. т-км, определяется по формулам:

– для исчисления себестоимости перевозок:

;

– для исчисления производительности труда работников отделения дороги:

.

 

 

Тема 7. Планирование работы подвижного состава

На отделении дороги

 

План работы подвижного состава содержит количественные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов, а также расчет их парков.

Количественные показатели характеризуют объем работы подвижного состава, качественные – уровень их использования.

 

Планирование работы вагонов

 

Объем работы вагонов измеряется их пробегами.

1. Пробег груженых вагонов, ваг.-км, определяется на основе данных плана перевозок отделения дороги:

.

2. Общий пробег вагонов, ваг.-км:

,

где – планируемый коэффициент порожнего пробега вагона; в плане предусматривается постоянное снижение за счет увеличения погрузки вагонов в порожнем направлении, снижения излишне дальних и встречных пробегов вагонов, совершенствования структуры вагонного парка и др.

3. Определяется динамическая нагрузка на 1 вагон рабочего парка, т/ваг.:

.

4. Рассчитывается масса вагона-брутто, т/ваг.:

,

где – масса тары вагона, определяемая по отчетным данным за ряд лет, зависит от структуры вагонного парка.

5. Планируют грузооборот в тонно-км брутто:

.

6. На основе утвержденной Управлением дороги средней массы поезда-брутто и определяют пробег поездов, поездо-км:

.

7. Рабочий парк грузовых вагонов , ваг./сут, необходимый для выполнения планового объема перевозок, определяют исходя из среднесуточной работы отделения дороги (U) и времени оборота вагона в сутках ( ):

= U .

утверждается Управлением дороги и планируется методом технико-экономических расчетов; – показатель качества работы НОД.

8. Так как не все вагоны на отделении дороги совершают полный цикл работы, то планируется как средние затраты вагоно-часов по элементам производственного цикла, сут.:

,

где , – техническая и участковая скорости, км/ч;

– полный рейс вагона или расстояние оборота вагона, км;

– коэффициент местной работы, характеризующий количество грузовых операций за оборот; ;

– среднее время простоя вагона под грузовой операцией, ч;

– среднее время простоя вагона на одной технической станции, ч;

п – количество технических станций за оборот:

,

где L – вагонное плечо, или среднее расстояние между двумя техническими станциями, км.

, , , определяет Управление дороги с учетом факторов, влияющих на эти показатели в плановом периоде.

9. Среднесуточный пробег грузового вагона, км/сут, определяется по формуле

.

характеризует среднее расстояние, пройденное вагоном в груженом и порожнем состоянии за сутки; по судят о скорости доставки грузов.

10. Производительность грузового вагона, т-км нетто/ваг. за сутки:

.

 

Планирование работы локомотивов

 

Работа локомотивов подразделяется на поездную и маневровую.

Поездная работа включает следующие виды:

1) движение во главе поездов;

2) работа второго локомотива при двойной тяге и в подталкивании;

3) одиночное следование локомотивов.

Общий объем поездной работы характеризуется количеством тонно-км брутто и показателем пробега в лок.-км.

Объем маневровой работы и простой локомотивов "в горячем состоянии" также выражают пробегом. Для этого применяют условные коэффициенты: 1 час маневровой работы приравнивают к 5 км пробега, 1 час "горячего простоя" – к 1 км пробега.

 

 

В соответствии с этим общий пробег локомотивов , лок.-км, разделяют на линейный и условный.

1. = .

Линейным считается пробег локомотивов с поездами; он включает пробег локомотивов во главе поездов, в двойной тяге, в подталкивании, в одиночном следовании, лок.-км:

2. .

К условному относят пробег локомотивов на маневровой работе, в том числе локомотивов сборных и вывозных поездов на промежуточных станциях, и "горячий простой" всех локомотивов.

Общий пробег локомотивов разделяют также на пробег во главе поездов и вспомогательный пробег, лок.-км.

3. .

К вспомогательному пробегу относят пробег второго локомотива в двойной тяге, в подталкивании, одиночное следование, "горячий простой" локомотивов и маневровую работу, лок-км:

4. .

5. Грузооборот в т-км брутто на плановый период определяют либо по пробегу вагонов, либо по пробегу поездов:

,

где – масса поезда брутто, т; планируется по видам движения и видам тяги.

6. Эксплуатируемый парк локомотивов на отделении дороги определяют по формуле

,

где – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто; утверждается Управлением дороги.

7. Среднесуточный пробег локомотивов , км/сут:

.

Показатели работы подвижного состава в пассажирском движении определяют по данным расписания движения пассажирских поездов в максимальный (летний) период аналогично грузовому движению.

Объем маневровой работы планируют отдельно для поездных и специально маневровых локомотивов.

 

Тема 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

 

Задача локомотивного депо (ТЧ) – обеспечение перевозочного процесса исправными локомотивами и обслуживание их.

Продукцией локомотивного депо являются перевозки и ремонт.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...