Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качественные показатели работы вагонных депо

 

1. Среднее время простоя вагонов всего и по типам вагонов, ч:

– в ТО;

– ТОР;

– ДР.

2. Среднесуточный остаток неисправных вагонов всего, в том числе:

– в ТОР;

– в ДР.

3. Брак в эксплуатационной работе всего, количество случаев, в том числе по видам неисправностей:

– буксовых узлов;

– колесных пар;

– тележек;

– автосцепных устройств;

– тормозного оборудования и т.д.

4. Задержки поездов, количество случаев:

– грузовых при формировании;

– грузовых при проследовании;

– пассажирских всего, в том числе по видам сообщений и др.

 

Планирование труда и заработной платы в вагонных депо

 

Планирование производительности труда

 

Для определения производительности труда работников вагонного депо рассчитывают объем приведенной работы ( ) по производственным участкам и депо в целом.

Величина приведенной работы вагонного депо определяется по плановой программе работ и коэффициентам приведения (для исчисления приведенной работы).

За единицу приведения принимается трудоемкость ТО и ТР физического грузового вагона, проследовавшего ПТО. Предварительно все виды работ на участках деповского ремонта вагонов приводят к трудоемкости ДР 4-осного полувагона. Производительность труда, прив. ваг/чел., рассчитывается по формуле

,

где – списочный состав эксплуатационного контингента вагонного депо, чел.

Так как коэффициенты приведения для исчисления приведенной работы вагонного депо определяются как среднесетевые, т.е. не учитывают специфику конкретного вагонного депо, то правильнее производительность труда определять по каждому производственному участку и подразделению в соответствующих единицах работы, а затем в целом по депо исчислять ПТ индексным методом.

 

Планирование численности работников вагонного депо

1. Численность работников на ТО и ТР вагонов (ПТО) определяется на основе типовых технически обоснованных нормативов.

Численность работников ПТО грузовых вагонов (ЧР)определяется по формуле

,

где – типовые нормативы численности рабочих i-й профессии, чел./смена; они дифференцированы в зависимости от количества обслуживаемых за смену поездов (для ПКТО в зависимости и от типа вагонов) и устанавливаются для обслуживания состава из 55 вагонов, принятого за единицу обслуживания в грузовых ПТО;

= 4,3 смены, т. к. ПТО работают круглосуточно;

– поправочный коэффициент, учитывающий фактическую длину составов в вагонах;

– поправочный коэффициент, учитывающий среднее расстояние между ПТО, км ( ).

Для ПТО пассажирских вагонов нормативы численности рабочих устанавливаются отдельно для транзитных поездов и поездов своего формирования, они также дифференцированы в зависимости от количества обрабатываемых за смену составов; устанавливаются для обслуживания состава из 17 вагонов, принятого за единицу обслуживания в ПТО пассажирских вагонов, и применяются с поправочными коэффициентами, учитывающими местные условия (фактическую длину составов, сложность формирования скоростных пассажирских поездов и др.).

2. Численность работников ППВ определяется по типовым нормативам численности, дифференцированным в зависимости от типа вагонов (типа ППВ), их технического оснащения и количества вагонов, обрабатываемых за смену. Нормативы численности устанавливаются отдельно для комплексных бригад с совмещением профессий осмотрщика и слесаря-ремонтника и без совмещения.

3. Численность работников на деповском, текущем отцепочном ремонте (ТОР), уборке пассажирских вагонов, чел., планируется исходя из объема работы и трудоемкости единицы работы:

,

где N – программа работы, физ. ед.;

t – трудоемкость единицы работы, чел.-ч;

– годовой фонд рабочего времени одного работника, ч.

На деповском ремонте численность работников, чел., также можно определять исходя из приведенной программы ремонта ( ) и нормы выработки одного работника в приведенных вагонах:

.

4. Численность проводников пассажирских вагонов, поездных электромонтеров, механиков-бригадиров, работников на охране пассажирских вагонов планируется по нормам обслуживания с учетом местных условий.

 

Оплата труда в вагонных депо

 

Оплата труда в вагонных депо – сдельно-премиальная и повременно-премиальная.

Труд работников на текущем отцепочном, деповском ремонте вагонов, в ПТО на крупных станциях и в крупных ППВ оплачивается сдельно-премиально; проводников, поездных электромехаников, на экипировке пассажирских вагонов – повременно-премиально. Работники вагонного депо получают доплаты, надбавки, премии в установленном порядке, в том числе для работников ПТО и ППВ вводятся доплаты за вредные и тяжелые условия труда.

 

Измерители работы

Для грузового вагонного депо:

1) один физический вагон, отремонтированный деповским ремонтом;

2) один физический вагон, проследовавший ПТО;

3) один физический вагон, подготовленный к перевозкам;

4) один физический вагон, отремонтированный текущим отцепочным ремонтом.

Для пассажирского вагонного депо:

1) один пассажирский вагон, отремонтированный деповским ремонтом;

2) 1000 ваг.-км пассажирских вагонов на всем пути следования;

3) один пассажирский вагон, проследовавший ПТО;

4) один отправленный пассажирский вагон.

В настоящее время идет реформирование вагонного хозяйства с разделением грузовых вагонных депо на эксплуатационные и ремонтные. Эксплуатационные грузовые депо остаются в составе отделения дороги, а ремонтные входят в состав Дирекции по ремонту грузовых вагонов. Пассажирские вагонные депо входят в состав Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании.

 

 

Тема 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ ПУТИ (ПЧ)

 

Эффективность и качество перевозок в значительной степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния.

Для поддержания устройств пути в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии проводятся следующие виды основных путевых работ:

1) капитальный ремонт пути;

2) средний ремонт;

3) подъемочный ремонт;

4) сплошная замена рельсов;

5) текущее содержание пути.

Работы по ремонту пути в основном выполняются путевыми машинными станциями (ПМС).

Дистанция пути (ПЧ) выполняет работы по текущему содержанию пути, сплошной замене рельсов, а также подъемочный ремонт пути.

Основной задачей текущего содержания пути является поддержание пути в исправном состоянии, обеспечение длительных сроков службы элементов пути (земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений – мостов, тоннелей, труб, эстакад, виадуков и т.д.).

В зависимости от характера и сложности обслуживаемых устройств ПЧ делятся на группы. Определяющее значение при установлении группы дистанции пути имеют показатели: приведенная длина дистанции ( ), прив. км, и средняя грузонапряженность главных путей ( ), т-км брутто/км:

,

где – длина первого главного пути, км;

– длина 2 (3) главного пути, км;

– длина станционных путей, км;

– количество стрелочных переводов;

– длина искусственных сооружений, км.

Средняя грузонапряженность главных путей рассчитывается по формуле

,

где – грузонапряженность i-го главного пути, т-км брутто за год/км;

– длина i-го главного пути, км.

Средняя протяженность дистанции пути на двух- и многопутных линиях – 200–300 прив. км, на однопутных – 150–200 прив. км. Дистанция пути делится на околотки, приведенная длина которых 20–30 км, а околотки – на 2–3 рабочих отделения. Работой околотка руководит дорожный мастер, рабочего отделения – бригадир пути. 2–3 околотка могут объединяться в участок во главе со старшим дорожным мастером или начальником участка.

Более 70% работников ПЧ занято текущим содержанием пути, около 20% – охраной пути, переездов, искусственных сооружений.

В структуре основных производственных фондов дистанции пути преобладают сооружения.

 

Планирование объема работ по текущему содержанию пути

 

Объем работ по текущему содержанию пути зависит от многих факторов:

1) типа и конструкции верхнего строения пути (бесстыковой путь, железобетонные шпалы, термически прочные рельсы и т. д. уменьшают объем работ, т. е. чем качественнее и современнее путь, тем меньше объем работ по текущему содержанию пути);

2) эксплуатационных (грузонапряженность, скорость движения поездов, виды грузов и др.) и климатических условий (работа в зимний период требует больших трудозатрат);

3) вида и периодичности ремонта пути (объем работ по текущему содержанию пути существенно уменьшается после очередного ремонта и резко возрастает при невыполнении ремонта в срок).

Все работы по текущему содержанию пути делятся на три группы:

– зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (рихтовка, выправка, перешивка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути и др.).

– не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, переездов, подготовка пути к зиме и др.).

– не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение которых связано с движением поездов (смазка болтов, очистка рельсов, исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и др.).

Планирование объема работ по каждой из этих групп осуществляется с учетом эксплуатационных и технических изменений в работе дистанции пути в плановом периоде, сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется Инструкцией по текущему содержанию пути.

 

Планирование технико-производственных показателей работы дистанции пути

 

Технико-производственные показатели характеризуют качество состояния пути.

1. Основным качественным показателем работы дистанции пути является состояние главного пути в баллах (балльность главного пути), которое определяется по данным путеизмерительного вагона по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление (в зависимости от степени) оценивается в штрафных баллах. По сумме баллов на 1 км главного пути дается качественная оценка состояния пути:

0–25 баллов – отличное

25–80 баллов – хорошее

80–180 баллов – удовлетворительное

более 180 баллов – неудовлетворительное.

Плановое задание устанавливается для всей протяженности главных путей и предусматривает улучшение содержания главного пути по сравнению с достигнутым уровнем.

2. Для некоторых дистанций устанавливается показатель состояния станционных путей и искусственных сооружений в баллах.

3. Для всех ПЧ показателем качества их работы является выполнение задания по скорости движения поездов на их участке.

 

 

Планирование труда и заработной платы

 

Планирование производительности труда

Производительность труда в дистанции пути, т-км брутто/чел., определяется по формуле

,

где – грузооборот во всех видах движения в т-км брутто в границах ПЧ; определяется по доле дистанции в объеме перевозок отделения дороги исходя из приведенной длины дистанции в протяженности отделения дороги;

– списочная численность эксплуатационного контингента ПЧ, чел.

Для путевых бригад, околотков, рабочих отделений производительность труда определяется трудовым методом исходя из трудозатрат на 1 прив. км пути.

 

Планирование численности работников

 

Планирование численности работников дистанции пути (ЧР) осуществляется по основным группам работников исходя из норм расхода рабочей силы на единицу обслуживаемых устройств с учетом фактической трудоемкости выполняемых работ.

1. Численность работников по текущему содержанию пути (монтеры пути) определяется:

,

где – норма расхода рабочей силы на 1 км главных, станционных и прочих путей (один стрелочный перевод), чел./год. Для пути дифференцирована в зависимости от грузонапряженности, рода балласта и устанавливается отдельно для звеньевого и бесстыкового пути; для стрелочных переводов – в зависимости от места их расположения, рода рельсов и устанавливается отдельно для централизованных и нецентрализованных переводов;

– длина, км, главных, станционных и прочих путей (количество стрелочных переводов);

k – поправочный коэффициент к нормам расхода рабочей силы; учитывает суммарное влияние эксплуатационных факторов (определяется перемножением всех поправочных коэффициентов);

– коэффициент снижения норм расхода рабочей силы при механизированном способе содержания пути, т. е. с помощью путевых машин.

2. Численность работников по текущему содержанию искусственных сооружений, чел. (плотники, слесари, каменщики, маляры и др.) определяется:

,

где – норма расхода рабочей силы, чел-дни/год, которая устанавливается на 100 м длины искусственных сооружений; дифференцирована в зависимости от вида искусственных сооружений и материала постройки;

– длина искусственных сооружений, м;

– количество рабочих дней в году.

3. Численность работников по охране пути, переездов, искусственных сооружений, чел. (обходчики, дежурные по переездам):

,

где – норма расхода рабочей силы на охрану одного объекта: 4,38 чел. – при круглосуточной охране; 2,55 чел. – при двухсменной охране; 1,28 чел. – при односменной охране;

– количество охраняемых объектов.

Численность работников групп (1–3) определяется в списочном исчислении, т.к. нормы расхода рабочей силы учитывают дополнительный штат на замещение отсутствующих работников.

4. Прочие работники ПЧ планируются разными методами.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...