Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оплата труда работников дистанции пути

 

Оплата труда работников дистанции пути – сдельно-премиальная (текущее содержание пути и искусственных сооружений) и повременно-премиальная (на охране пути, переездов, искусственных сооружений и прочих работах).

Доплаты, надбавки, премии – в установленном порядке.

 

Тема 12. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ,

ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, БЛОКИРОВКИ (ШЧ)

 

Основная задача ШЧ – организация технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения их надежной работы, безопасности и бесперебойности движения поездов.

Устройства автоматики и телемеханики (А и Т), применяемые на железнодорожном транспорте, можно разделить на следующие группы:

1) устройства А и Т, применяемые при движении поездов на перегонах, – АБ, ПАБ, АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация);

2) устройства А и Т для управления стрелками и сигналами на станциях (ЭЦ);

3) диспетчерская централизация (ДЦ), позволяющая управлять стрелками и сигналами из одного центра на участке до 150–200 км; объединяет ЭЦ стрелок и сигналов с АБ на перегонах.

Объем производства в ШЧ характеризуется следующими показателями:

– технической оснащенностью Т или количеством обслуживаемых технических устройств (СЦБ), выраженным в технических единицах;

– протяженностью ШЧ в км; зависит от Т и размеров движения поездов на участке;

– численностью работников ШЧ, чел.

Основной производственный процесс в ШЧ – это техническое обслуживание (ТО) устройств АТ (СЦБ); дополнительные виды производственной деятельности – освоение новой техники и капитальный ремонт устройств АТ.

Для качественного ТО устройств железнодорожной автоматики (ЖАТ) ШЧ делится на участки СЦБ, а участки – на линейные и станционные околотки СЦБ.

Обслуживание устройств ЖАТ в околотках осуществляет бригада из электромеханика и электромонтеров. В составе ШЧ имеются и такие подразделения, как:

1) контрольно-испытательный пункт (КИП) – для проверки и ремонта технически сложных устройств;

2) дистанционная мастерская;

3) группа надежности – для разработки мероприятий по повышению надежности устройств СЦБ;

4) бригада для выполнения трудоемких работ по ТО устройств ЖАТ и др.

В зависимости от сложности обслуживаемых устройств и объема работ (технической оснащенности) ШЧ делятся на 3 группы.

Планирование объема работы ШЧ

 

Планирование объема работы ШЧ начинается с уточнения количества обслуживаемых в плановом периоде технических устройств (ЖАТ); определяется их наличие на начало года, ввод–выбытие устройств в течение года.

Для соизмерения количества и трудоемкости обслуживания устройств ЖАТ применяют условный измеритель – техническую единицу (ТЕ).

ТЕ – это такое количество устройств А и Т, на обслуживание которых требуются затраты труда, равные месячной норме рабочих часов за данный год.

Имеется шкала для перевода устройств ЖАТ в ТЕ. Так, обслуживание 10 км АБ на однопутном участке железнодорожной линии I категории оценивается в 1,16 ТЕ, на двухпутном участке – в 1,83 ТЕ и т.д. При этом объем работы ШЧ в ТЕ увеличивается (корректируется) в зависимости от густоты движения поездов (количества пар поездов) на участке, протяженности обслуживаемого участка (свыше 400 км), срока службы обслуживаемых устройств, дополнительных затрат на пропуск поездов и при работе в зимнее время.

Общая техническая оснащенность (То) характеризует совокупный объем работы ШЧ в ТЕ и включает как основную работу, так и дополнительные виды работ:

То = Тосн + Тдоп ,

где Тосн , (здесь – норматив ТЕ на единицу устройств i-го вида;

– количество устройств i-го вида в соответствующих натуральных измерителях (штуки, км, приборы и т.д.);

Тдоп – количество ТЕ за выполнение дополнительных видов работы (освоение новой техники, капитальный ремонт устройств А и Т); рассчитывается как отношение трудоемкости данных работ за год в чел.-ч на месячную норму рабочих часов (166–167 часов).

 

Планирование технико-производственных показателей ШЧ

Показатель качества работы ШЧ – это удельный показатель Б, который рассчитывается в баллах на 100 ТЕ и учитывает:

1) количество отказов устройств ЖАТ по вине работников ШЧ;

2) время восстановления устройств после отказов;

3) влияние отказов устройств на процесс перевозок:

,

где Т – объем работы ШЧ, ТЕ;

– сумма баллов за отказы устройств ЖАТ и за нарушения правил их эксплуатации; устанавливаются в соответствии с классификацией отказов:

I группа – это брак, или особо опасные отказы (оцениваются 40 или 80 баллами каждый) и отказы, значительно влияющие на безопасность и движение поездов (оцениваются 24 баллами каждый);

II группа – отказы, оказывающие меньшее, чем отказы I группы воздействие на процесс перевозок, – 8 баллов каждый;

III группа – отказы, оказывающие незначительное воздействие на процесс перевозок, – 6 баллов;

IV группа – отказы, если не влияющие на движение поездов, то снижающие оперативность управления железнодорожным транспортом (случаи сокрытия отказов, нарушения технологии хранения, транспортирования технических устройств) – 4 балла.

Для отказов установлено предельное (среднесетевое) время восстановления, и при превышении его количество баллов увеличивается на 20–50% за каждый час, превышающий предельное время.

В зависимости от значения Б установлены следующие категории качества технической эксплуатации устройств ЖАТ:

0 – 10 – отлично

10 – 40 – хорошо

40 – 100 – удовлетворительно

более 100 – неудовлетворительно.

Бплан устанавливается для дистанции службой СЦБ железной дороги (в пределах оценки "хорошо"). При этом если отказ устройств ЖАТ или нарушение безопасности движения поездов привели к крушениям или авариям, то качество технической эксплуатации признается неудовлетворительным.

 

Планирование труда и заработной платы

Планирование производительности труда

Производительность труда в ШЧ, ТЕ/чел., определяется условно-натуральным методом по формуле

,

где – общая техническая оснащенность, или совокупный объем работы ШЧ, ТЕ.

Производительность труда корректируется с учетом допущенных по вине работников ШЧ нарушений в работе устройств ЖАТ и их влияния на процесс перевозок:

,

где – количество ТЕ, снимаемых из-за задержки поездов; рассчитывается по формуле

,

где – продолжительность отказов устройств ЖАТ, ч,

вызвавших задержку поездов в отчетном месяце;

– месячная норма рабочих часов (166–167 часов).

Планирование численности работников

 

1. Численность работников (ЧР) на техническом обслуживании (ТО) устройств ЖАТ или технический персонал ШЧ планируют по нормам численности или нормам обслуживания.

2. Аппарат управления (АУ) планируют по типовым штатам в зависимости от группы ШЧ.

 

Оплата труда работников ШЧ

 

Оплата труда работников ШЧ – в основном повременно-премиальная. Труд на новом строительстве и капитальном ремонте устройств ЖАТ может оплачиваться сдельно-премиально или аккордно-премиально. Оклады руководящих работников ШЧ (АУ) зависят от группы ШЧ; зарплаты рабочих и специалистов – от их квалификации.

Работники ШЧ получают доплаты и надбавки за работу в ночное время, в праздничные дни, за класс квалификации, за разъездной характер; для отдельных профессий установлены доплаты за тяжелые и вредные условия труда.

 

Тема 13. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (ЭЧ)

 

ЭЧ получают электроэнергию от энергосистем, перерабатывают ее на своих тяговых и трансформаторных подстанциях и отпускают электроэнергию потребителям железнодорожного транспорта, прежде всего на тягу поездов, и сторонним потребителям.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...