Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные причины использовать экипировку

Международные сертификаты мотозащит

 

Сертификат CE (аббревиатура фр. Conformité Européenne) –удостоверяет, что изделие отвечает основным требованиям директив ЕС и гармонизированным стандартам Европейского Союза и что данный продукт прошёл процедуру оценки соответствия директивам. Это также означает, что изделие не является вредным (опасным) для здоровья его потребителей, и безвредно для окружающей среды. Тесты СЕ для защиты спины и конечностей включают в себя не только определение уровня безопасности, но проверку на комфортность и оценку эргономики. Защита тела, прежде всего, служит для предотвращения травм и снижения риска физических повреждений. Покупая продукцию, сертифицированную по СЕ, можно быть уверенным в том, что этот товар прошел все необходимые проверки должного уровня и получил соответствующий знак омологации. Это имеет значение. Не рекомендуется использовать для защиты изделия производителей, не прошедших необходимой проверки и не получивших подтверждение сертификата соответствия, т.к. в этом случае защита от травм и безопасность здоровья не может быть гарантирована.

Существуют следующие стандарты сертификации:

– EN1621-2:2003: Уровень 1;

– EN1621-2:2003: Уровень 2

«Мотоодежда с защитой от механических повреждений». Часть 2 – «Защита спины. Рекомендации и методы проверки. Уровень 1 и Уровень 2.»

– EN1621-2:1998: Уровень 1;

– EN1621-2:1998: Уровень 2 соответствует пункту, описанному выше, с обновлением пункта EN1621-2 от 2003 г., касающимся только защиты спины. Энергия удара при тестах защиты на поглощение и рассеивание энергии составляет 50 Дж. При этом измеряется «пропущенная» сила воздействия после удара, и, если она составляет от 9 до 18 кН, это изделие классифицируется, как «Уровень 1 – Защита спины или защитная вставка». В случае, если «пропущенная» сила удара составляет менее 9 кН, изделие классифицируется как «Уровень 2 – Защита спины или защитная вставка». Чем меньше значение силы воздействия после удара, тем более высокий уровень защиты будет присвоен конкретному изделию. Например, модель защиты спины Forcefield Pro Sub 4 backprotector показала на тестах невероятно высокий уровень защиты, сила воздействия после удара составила всего 3,8 кН.

– EN1621-1:1997 «Мотоодежда с защитой от механических повреждений – Часть 1. Рекомендации и методы проверки защиты» У данного стандарта существует только один уровень защиты. Требования: при силе удара в 50 Дж пропускная способность силы воздействия не должна превышать 35 кН. Данный класс защиты подразделяется на типы – Тип А, Тип В и Тип СЕ. Тип А и Тип В различаются только по размеру, форме и зоне покрытия. Вся защита Forcefield относится к Типу В, это означает, что она отвечает всем требованиям по необходимым размерам и зонам покрытия. К Типу А относится вся защита меньшего размера, в основном это детские модели. Тип СЕ – это полноценная мотоодежда для взрослых, форма и размеры защитных щитков определяется размерной линейкой.

– EN14021:2003 «Защита от камней и гравия, для защиты в условиях внедорожной езды. Рекомендации и методы проверки защиты». Данный класс защиты разработан для внедорожного применения. Наиболее высокий уровень защиты достигается в сочетании с EN1621-1 и EN1621- 2, как у Forcefield Extreme Harness.

– EN13277-2:2000 Пункт 4.4 «Мотоодежда для защиты от механических повреждений – Часть 2: Защита спины. Рекомендации и методы проверки защиты». Пункт 4.4 подразумевает соответствие определенным размерам и зонам покрытия для EN13277 в масштабе 2:2000. «Защитная одежда для занятий боевыми искусствами – Часть 3: Дополнительные требования к защите торса». Данная спецификация определяется формой и размерами защитных щитков в соответствии с размерной линейкой и классифицируется, как защита ребер.

– EN13595-1:2002 «Защитная одежда для профессионального мотоспорта – Куртки, брюки и комбинезоны (цельные и раздельные модели). Часть 1: Основные требования» (Приложение B – «Оценка сопротивления силам внешнего воздействия»). Данный стандарт принимает во внимание не только защитные функции самих материалов, но и непосредственно конструкцию изделия, повышающую его способность противостоять воздействию внешних сил (учитывается в том числе, и прочность на разрыв). Если в процессе тестирования изделие распадается на составные части, ткань рвется, истирается, расходятся швы и т.д., то оно уже не подлежит сертификации по данному классу. Одежда должна быть скроена и сшита таким образом, чтобы при падении все защитные элементы оставались строго на своих местах и защитный покров ни в коем случае нигде не был нарушен.

– EN340:2003 «Защитная одежда – Основные требования». Все элементы защитной одежды Forcefield безопасны по своему химическому составу. Это оценивается рядом тестов, проводимых для данного стандарта сертификации. Они подтверждают, что все материалы и компоненты изделия являются безопасными для здоровья человека и не могут нанести ему вреда.

 

Средняя стоимость мотозащиты

 

Стоимость моточерепахи зависит от многих факторов:

– материал защитных пластин;

– размер;

– способ крепления.

Среднего качества, с удовлетворительной защитой, моточерепаха на отечественном рынке стоит в пределах 4000 – 7000 рублей. Модели с такой ценой отлично подходят для начинающих мотоциклистов, которые только начинают осваивать данный вид транспорта и перемещаются на незначительных скоростях. Модели из хорошего материала, для профессиональных мотогонщиков начинаются с отметки в 14 тысяч рублей. В данную стоимость входят всевозможные защитные пластины, а так же дополнительная защита спины, с применением алюминиевых сот. Поверхность такой экипировки способна пропускать воздух, и в тоже время является водонепроницаемой.


Выводы

 

В настоящее время существует большое количество разновидностей мотозащиты. Все они в той или иной степени обеспечивают определенную степень защиты от получения травм при дорожно-транспортных проишествиях. Не все мотоциклисты используют надежную мотозащиту из-за ее высокой стоимости. Но не всегда дорогостоящая экипировка обеспечивает должный уровень защиты, особенно позвоночника. Поэтому наша цель – разработать мотозащиту с надежной защитой спины, используя при этом недорогие материалы, не уступающую уже существующим моточерепахам на мировом и отечественном рынке.

1. Проведен анализ травматизма при ДТП в зависимости от наличия защитной экипировки мотоциклиста. Выявлено, что наличие полной защиты обеспечивает снижения вероятности получения тяжелых травм на 27 %, по отношению к минимально допустимому набору (шлем).

2. Выполнен анализ существующих конструкций средств защиты мотоциклиста. Анализ показал, что основным функциональным назначением защиты спины и позвоночника является распределение нагрузки, возникающей при ударе по большей площади тела мотоциклиста.

3. Актуальной задачей является разработка средств защиты предотвращающих возникновение повреждений вследствие нефизиологического прогиба позвоночника.


Методы исследования

Описание конструкции

 

Конструкция мотозащиты (рисунок 2.1) в области спины будет состоять из 2 слоев: внутреннего слоя из прочной ткани (позиция 1) и внешнего слоя из пластин (позиция 2).

Внутренний слой предлагаемой конструкции моточерепахи представлен высокопрочным тканым материалом. При этом материал не будет стеснять движения мотоциклиста.

Внешний слой моточерепахи – пластины из твердого и прочного материала. Пластины могут быть закреплены на ткани различными способами обеспечивающими прочность в заданном диапазоне рабочих нагрузок. Их конструктивная особенность такова: каждая пластина сопряжена с другой таким образом, что при приложении нагрузки и прогибе спины пластины упираются торцами друг в друга, препятствуя не физиологичному прогибу позвоночника.

Рисунок 2.1 – Общий вид упрощенной расчетной модели: 1 – пластины, 2 – тканое основание, 3 – торс мотоциклиста.

 

Выводы

1
3 Экономическое обоснование проекта

 

Введение

 

В самом общем виде экономическая эффективность есть отношение полезного результата, полученного при использовании новой техники, к средствам, затраченным на получение этого результата. Очевидно, что чем выше полезный результат и чем меньше средств затрачено на его реализацию, тем выше экономический эффект.

Сопоставляя отдельные виды затрат со связанными с ними элементами полезного результата, получим различные показатели эффективности: производительность машины или производительность труда, коэффициент полезного действия и т. д.

Чем выше значения этих показателей, тем ниже экономический эффект. К этой же группе экономических показателей можно отнести и показатель приведенных (или удельных приведенных) затрат.

Для современной техники важными показателями эффективности являются качественные показатели, которые не всегда могут быть измерены. К ним относятся удобство и легкость управления машиной; ее внешний вид, форма и общее компоновочное решение; защищенность кабины оператора от высоких и низких температур; рациональная конструкция органов управления машиной; наличие оптических и звуковых сигнализаторов; комфортабельность рабочего места оператора, безопасность машины и т. д. Повышение этих показателей равнозначно росту ее производительности при ее эксплуатации или росту выпуска машин при их производстве. И наоборот – низкий уровень этих показателей всегда будет связан с потерями.

Применительно к рассматриваемому объекту – моточерепаха, ряд показателей экономической эффективности не может быть определен по следующим причинам:

- отсутствие типовых режимов эксплуатации мотоцикла, что связано с разнотипностью конкретных ситуаций и областей применения;

- отсутствием прогнозируемых последствий при авариях.

В подобных условиях все экономические расчеты могут иметь только ориентировочный характер, не призванных обеспечивать экономию ресурсов как таковую, а определяющий "вынужденные отчисления" на решения комплекса проблем по жизнеобеспечению общества и его конкретной инфраструктуры в целом.

По этим причинам ниже приведены экономические расчеты по капитальным затратам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заработную плату рабочих, занятых управлением машин, и приведенные затраты на отсутствие сопутствующих капитальных затрат.


Выводы

1 Проведены экономические расчеты по капитальным затратам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заработную плату рабочих, занятых управлением машин, и приведенные затраты на отсутствие сопутствующих капитальных затрат.

2 Произведена калькуляция плановой себестоимости проведения НИР по статьям затрат.

 

Основные причины использовать экипировку

 

Мотоциклист в хорошей экипировке даже при падении на максимальной скорости мотоцикла может получить лишь небольшие ушибы. В это трудно поверить, ведь современные мотоциклы развивают скорость больше 200 км/час, но это действительно так, это демонстрируют мировые гонщики по кольцевым гонкам. Одеть современный мотокомбинезон, или моточерепаху так же трудно, как и гидрокостюм, и порой без помощи постороннего человека не обойтись. После застёгивания комбинезона ощущается дискомфорт, просто сидеть в этой экипировке вызывает неудобство. Но стоит сесть на мотоцикл, потоки встречного ветра выступают в роли кондиционера, тело занимает необходимое положение, и дискомфорт полностью исчезает.

В таблице 1 приведена зависимость травматичности при авариях на мотоцикле от использования мотоэкипировки.

 

Таблица 1.1 – Зависимость травматизма от использования защитной экипировки

  не известно шлем отсутствует минимум не комплект полная
Легкие ушибы, царапины. 54.4% (449) 51.5% (17) 39.0% (48) 61.8% (42) 66.9% (101)
Ушибы, легкие сотрясения. 18.9% (156) 24.2% (8) 30.1% (37) 17.6% (12) 10.6% (16)
Тяжелые травмы, переломы, внутренние повреждения. 18.0% (149) 12.1% (4) 21.1% (26) 16.2% (11) 16.6% (25)
Летальный исход. 8.7% (72) 12.1% (4) 9.8% (12) 4.4% (3) 6.0% (9)

 

Изначально встроенная в одежду мотоциклиста защита обеспечивает, как правило, только базовый уровень защиты. Дополнительная экипировка способна справиться с более жесткими условиями. Применение дополнительной защитной экипировки даёт возможность без травм для мотоциклиста перенести большие перегрузки и сильные воздействия окружающей среды, которые постоянно встречаются в мотоспорте, где критические ситуации и падения случаются довольно часто. Моточерепаха является комплектом отдельных защит, в который входит:

– плечевая защита;

– защита предплечья;

– защита груди;

– защита для ключицы;

– защита спины;

– защита шеи;

– защита рук.

Все данные элементы защиты крепятся между собой на сеточной основе, так же есть варианты моточерепахи, в которой средства защиты соединены между собой при помощи ремней. Стоит особое внимание уделить защите грудной клетки, так как сердце является одним из главных органов человека, и повреждение грудной клетки может привести к летальному исходу мотоциклиста. При выборе защиты грудной клетки предпочтение лучше отдать цельной защите, так как защита из нескольких частей не способна полноценно защитить грудную клетку от удара. Защита должна быть на ремнях, с возможностью регулировки, чтобы обеспечить полное прилегание к груди мотоциклиста. Моточерепаха – лучший способ защитной экипировки на данное время.

На сегодняшний день, экипировка моточерепаха является самым популярным средством защиты, как у профессиональных мотоциклистов, так и у любителей.

Промышленностью производится два вида данной защиты:

– кроссовые модели;

– шоссейные модели.

Кроссовые модели (рисунок 1) не защищают мотоциклиста при падении с последующим скольжением по асфальтовому покрытию. Они рассчитаны на точечные удары, так как кроссовые заезды проходят в условиях бездорожья, где основная причина травм мотоциклистов происходит в случае столкновения с ветками, а также от вылетающих камней из-под колёс соперников.

Рисунок 1.1 – Кроссовая модель моточерепахи

 

Шоссейные модели (рисунок 2) защищают не только от ударов при падении, но и от травм, возникающих от трения тела мотоциклиста об асфальт. Под щитками моточерепахи расположены вставки из специальной пены, которая поглощает удары, а в более дорогих моделях экипировки расположены соты из алюминия. При падении соты поглощают удар, рассеивая его по всему комбинезону. Основное отличие моточерепахи от обычной мотокуртки заключается в степени защищённости. Так же они отличаются по конструкции. Моточерепаха представляет собой защиту, одеваемую поверх одежды, мотокуртка является частью одежды, в которую вшиты пластины защиты. Исходя из этого, следует, что использование мотокуртки в летнюю жаркую погоду вызывает дискомфорт, моточерепаха в свою очередь может продуваться ветром, тем самым делая езду на мотоцикле комфортной.

 

Рисунок 1.2 – Шоссейная модель моточерепахи

 

1.2 Обзор моделей моточерепах популярных производителей

 

В настоящее время рынки переполнены средствами защиты для любителей мотоспорта. Производители защитной экипировки существуют в разных странах.

Крупным производителем мотоэкипировки является американская компания 6th gear (sixgear). Компания выпускает перчатки, штаны, куртки, черепахи и другое защитное снаряжение. Так же широко известна итальянская фирма Acerbis. Данная компания производит полный набор одежды и средств защиты. AFX North America Inc – ещё одна американская компания, занимающаяся производством экипировки. Данная фирма занимается узкой специальностью, выпускает в основном шлема. Представительства фирмы размещены в Лондоне, Калифорнии. Японская компания Arai занимается производством шлемов. Шлемы Arai собираются вручную и получили мировое признание самых безопасных шлемов в мире, но выпускают так же и моточерепахи бюджетных моделей. Английская компания Belstaff также является производителем защитной экипировки. Данная компания изначально производила влагостойкую одежду, а после перешла на производство одежды для лётчиков и мотоциклистов. В Германии производителем данной экипировки является компания BMW, которая знаменита не только машиностроением, но и производством мотоциклов. Эта компания так же производит мотоциклетные шлема, комбинезоны, перчатки, моточерепахи. Brema Moto – итальянская компания, занимающаяся разработкой одежды для разных видов спорта. Основная продукция этой компании – мотокуртки, моточерепахи, как для мужчин, так и для женщин.

В общей сложности на рынках данного товара представлены компании со всех стран мира с товарами различного качества и стоимости. Своим основным отличием женская моточерепаха представляет совершенно другое строение защиты груди и более компактную защиту спины, локтей и плечей.

По статистике самой популярной у мотоциклистов считается моточерепаха марки Dainese Light Wave 2. Данная защитная экипировка имеет все ступени защиты и отвечает европейским стандартам. Корпус Dainese Light Wave 2 выполнен из термоформованного вспененного полиэтилена, в области спины имеются алюминиевые вставки. Подкладка сделана из сетчатого полиэстера, вся фиксация спроектирована на ремнях.

Не менее популярной считается и черепаха Kenny Perfomance CompSafety от французского производителя, выполнена она в виде рубашки со змейкой. При небольшой стоимости она имеет высокую степень защищённости. Данную экипировку можно отнести к бюджетной модели.

Компания Forcefield является одним из мировых лидеров по производству защиты тела. В основе концепции защиты тела Forcefield Body Armour® лежит правило – защита не должна быть жесткой, стеснять движения и вызывать дискомфорт при длительном ношении. Forcefield Body Armour® разработана и скроена таким образом, что она плотно прилегает к телу и остается на своих местах при движении, не вызывая при этом дискомфорт, сохраняя при этом пластичность и прочность материала. Эта защита удобна в ношении. При изготовлении защиты Forcefield Body Armour® используются новейшие технологии производства мягкой защиты, без применения жесткого пластика. Компания Forcefield изготавливает мотозащиту из материалов высокого качества, гарантирующих безопасность без завышения цен на продукцию.

 

Рисунок 1.3 – мотозащита фирмы Forcefield

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...