Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология и материалы, используемые для производства

 

Nitrex® – это защитный материал, из которого изготовлена моточерепаха Forcefield Body Armour®. Он относится к группе поливинилхлоридов с повышенными ударопоглощающими свойствами, которые рассеивают энергию и снижают силу удара до того, как тело примет его. Практически все изделия Forcefield Body Armour® изготовлены из материала с треугольной структурой, который называется Moulded Nitrex (рисунок 4).

 

Рисунок 1.4 – структура Moulded Nitrex

 

Эта структура состоит из связанных друг с другом стенок, которые в основании шире, чем наверху. Треугольная «вафельная» структура и связанные друг с другом стенки ячеек обеспечивают повышенную прочность и устойчивость материала. Секрет защиты Forcefield кроется не только в форме ячеек, но в самой формуле материала Nitrex®, в его удароабсорбирующих свойствах. При этом он легкий, удобный и надежный. Обычно мягкие материалы при ударе сжимаются, энергия удара проходит насквозь, материал «пробивается» и не выполняет своей защитной функции. Твердый материал при ударе плохо сжимается, принимает удар и плохо его поглощает. Проблема твердых материалов в том, что они больше передают, а не абсорбируют энергию удара. Защита с такими свойствами просто бесполезна. Идеальный материал для защиты от удара не должен быть слишком мягким или слишком твердым. Идеальный материал деформируется под ударом, а затем вновь постепенно принимает первоначальную форму и размеры. Это означает, что нужно максимально увеличить период времени, в течение которого рассеивается значительная часть энергии. Таким образом, при ударе, прежде всего, нужно постараться оттянуть момент передачи пиковой силы удара, ведь именно она и приводит к травмам. При ударе отсчет времени идет буквально в миллисекундах. И главное достоинство Nitrex®’а в том, что он откладывает момент передачи пиковой силы удара и рассеивает травмоопасную энергию по всей доступной поверхности.

Технологии и активная безопасность

Внешний пластик щитков моточерепахи выполнен из полипропилена повышенной прочности. Полипропилен, в первую очередь отличающийся от других недорогих пластиков своей химстойкостью, обладает высокой ударопрочностью, стойкостью к многократным изгибам и низкой плотностью (< 1 г/см³). Он обеспечивает сохранение формы внутренним слоям, абразивоустойчив и имеет предельную эластичность, предотвращающую излом щитка. Успешно сопротивляется проникновению острых предметов.

Внутренний слой защитного щитка моточерепахи выполнен из двухслойного вспененного материала (рисунок 5). Такая конструкция обеспечивает прогрессивную характеристику демпфирования (гашения) удара и повышает комфорт (мягкий слой принимает форму суставов).

Рисунок 1.5 – двухслойный вспененный материал

 

Сотовая структура защиты спины моточерепахи выполнена из алюминия (рисунок 6). Конструкция обладает предельной прочностью, до достижения которой функцию поглощения и рассеивания энергии удара выполняет внешний каркас спины.

 

Рисунок 1.6 – Сотовая структура защиты спины

 

Комфорт и пассивная безопасность

Специалисты по эргономике из Вечензы провели исследование антропометрики людей различных возрастных и этнических категорий. Результатом этого исследования стала широкая линейка размеров, удовлетворяющая требования телосложения абсолютного большинства мотоциклистов. Оригинальные черепахи Dainese выпускаются в трех длинах, а каждая длина в пяти размерах. Итого15 размеров. Такой подход позволил подобрать максимально удобную для ношения моточерепаху. Правильное расположение щитков и их надёжная фиксация на теле – залог пассивной безопасности пилота.

Основной материал, формирующий обшлаг черепахи — эластичная сетка. Материал обладает эластичностью (коэффициент растяжения). Он мягкий и гиппоаллергенный. Аналогичной характеристикой обладают резинки с липучками и основной пояс. Подкладочный материал черепахи включает ещё одну собственную разработку Dainese — запатентованный материал 3DBubble Liner. Суть её заключается в следующем: полая трехмерная структура создает воздушную прослойку между внутренним и внешним слоями, не нарушая естественной вентиляции; она создаёт идеальный микроклимат, регулируя теплообмен и способствует испарению пота. Это решение нашло применение в большом количестве моделей защиты и одежды Dainese.

 

Средняя стоимость мотозащиты

 

Стоимость моточерепахи зависит от многих факторов:

– материал защитных пластин;

– размер;

– способ крепления.

Среднего качества, с удовлетворительной защитой, моточерепаха на отечественном рынке стоит в пределах 4000 – 7000 рублей. Модели с такой ценой отлично подходят для начинающих мотоциклистов, которые только начинают осваивать данный вид транспорта и перемещаются на незначительных скоростях. Модели из хорошего материала, для профессиональных мотогонщиков начинаются с отметки в 14 тысяч рублей. В данную стоимость входят всевозможные защитные пластины, а так же дополнительная защита спины, с применением алюминиевых сот. Поверхность такой экипировки способна пропускать воздух, и в тоже время является водонепроницаемой.


Выводы

 

В настоящее время существует большое количество разновидностей мотозащиты. Все они в той или иной степени обеспечивают определенную степень защиты от получения травм при дорожно-транспортных проишествиях. Не все мотоциклисты используют надежную мотозащиту из-за ее высокой стоимости. Но не всегда дорогостоящая экипировка обеспечивает должный уровень защиты, особенно позвоночника. Поэтому наша цель – разработать мотозащиту с надежной защитой спины, используя при этом недорогие материалы, не уступающую уже существующим моточерепахам на мировом и отечественном рынке.

1. Проведен анализ травматизма при ДТП в зависимости от наличия защитной экипировки мотоциклиста. Выявлено, что наличие полной защиты обеспечивает снижения вероятности получения тяжелых травм на 27 %, по отношению к минимально допустимому набору (шлем).

2. Выполнен анализ существующих конструкций средств защиты мотоциклиста. Анализ показал, что основным функциональным назначением защиты спины и позвоночника является распределение нагрузки, возникающей при ударе по большей площади тела мотоциклиста.

3. Актуальной задачей является разработка средств защиты предотвращающих возникновение повреждений вследствие нефизиологического прогиба позвоночника.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...