Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО, ТАЙНА РАЗУМА И ВНЕЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

Для научных исследователей остаются загадкой многочисленные факты внечувственного восприятия. Эти случаи не находят надлежащих объяснений. Однажды женщина увидела во сне, что ее сын убит. Она проснулась, посмотрела на часы, было 2 часа ночи. В полученной на следующий день телеграмме говорилось, что ее сын был убит в 2 часа ночи.

Другой женщине приснилось, что к ней пришел сын и сказал: "Я покидаю этот мир и направляюсь в лучшее место. Я не смогу видеть тебя". На следующий день она получила сообщение, что ее сын покинул физический мир.

Возникают трудности при объяснении подобных фактов. Большинство людей верит только тому, что непосредственно чувствует, принимая эту информацию как неоспоримое. Они не понимают, что их чувства, в лучшем случае, являются несовершенным инструментом, и что разум постоянно корректирует ошибочные сообщения чувств. Современная научная мысль достигла стадии, когда физики были вынуждены отойти от обычного мира нашего жизненного опыта, так называемого мира чувственных восприятий. Они перешли границу, отделяющую физическое от метафизического, ими изучается восточная философия, рассматривающая связь наблюдателя и реальности. Философия Веданты считает мир нереальным с абсолютной точки зрения. Не существует независимой от наших чувств и разума реальности, а, следовательно, она истина только в относительном смысле.

Мы не обладаем универсальным механизмом взвешивания реальности, наши "обычные чувства" часто дают ошибочную картину. Палка, погруженная в воду, кажется сломанной, хотя в действительности это не так. Сладкое и горькое, горячее и холодное, Солнце и Земля — весь объективный мир материи и энергии не существует независимо от разума и чувств. Даже время и пространство не существует без силы разума. Ничто не может ограничить человека во времени и пространстве без его разума. Все ограничения и барьеры исчезают с исчезновением разума.

На современной стадии реализации все наше познание мира является следствием образов, затемненных несовершенными чувствами. Реальность далека от нашего восприятия. Существуют электромагнитные волны, такие, как гамма-лучи, радиоволны, космические и рентгеновские лучи, невидимые для человеческого глаза, но обнаруженные при помощи новейших изобретений. Причины такого ограничения возможностей человека сейчас изучаются современными учеными, что сближает их с метафизиками.

В настоящее время возникает вопрос: если ординарные чувства не заслуживают доверия, то как относиться к внечувственному восприятию? Это реальность? Можем ли мы доверять ему?

С абсолютной точки зрения ответ такой: и внечувственные восприятия и обычные чувственные впечатления ограничены, и потому несовершенны, так как все объективные знания могут быть получены только через несовершенный разум.

Высшая истина осознается только тогда, когда мы перейдем границы трехмерного плана, созданного чувствами и разумом, и выйдем за пределы времени и пространства.

Все наши впечатления, которые мы получаем через взаимодействие тела и разума, принадлежат трехмерному плану, а так называемые необъяснимые явления мира (внечувственное познание) — четырехмерному плану.

Любое обычное явление нашей жизни было бы чудесным по отношению к существам, живущим в двухмерном или одномерном плане. Допустим, такие существа есть. Для них не существует осознания пространства, поэтому они не могут воспринимать происходящего в нем. Железнодорожный путь является одномерным пространством, и машинист поезда может описать свое положение лишь по одной точке — по станции, или по километровому столбу. А поверхность моря является двухмерным миром, в котором капитан судна определяет свое положение по широте и долготе. Летчик ведет самолет в трехмерном мире, определяющимся широтой, долготой и высотой над землей.

Теперь представим машиниста поезда как человека, живущего в одномерном, капитана судна — в двухмерном, а летчика — в трехмерном плане. С точки зрения машиниста поезда, он перемещается из одной точки в другую, из точки А в точку В, и ничего другого не может. Капитан судна направляется параллельно побережью к тому же месту, но он может отойти вправо или влево от прямой линии и прибыть в тот же пункт, что и поезд. Однако если судно удалится от поезда, машинисту может показаться, что оно исчезло из его одномерного плана, а когда он увидит судно на месте назначения, оно опять представится ему как материализованный объект. Капитан же видит и движение судна и поезд, так как он владеет понятием широты и долготы. Подобным же образом могут быть сопоставлены морской самолет и судно. Странно капитану, когда самолет исчезает из его поля зрения в пространстве; капитан думает, что он дематериализовался, а когда тот появляется вновь в его двухмерном плане, это воспринимается как материализация. Капитан судна не имеет представления о пространстве, и поэтому все происходящее в трехмерном мире является для него необъяснимой тайной. Господин X находится в двухмерном плане. Его посещает господин У из трехмерного плана. Господин X должен переместить предмет, и господин У помогает ему. Гоподин У переносит предмет через пространство. Так как предмет перемещается в пространстве, он неожиданно исчезает из поля зрения господина X и через некоторое время материализуется, когда господин У приносит его. Это является необъяснимой тайной для господина X и обычным явлением для господина У.

Таким же образом определенные явления, происходящие в четырехмерном плане, являются тайной для обыкновенных людей. Телепортация, или перемещение предметов из одной закрытой комнаты в другую через железобетонные стены без какого-либо физического контакта, является тайной для земных людей, которые живут в трехмерном плане. Высшее существо, которое живет на более высоком плане, чем мы, может делать многое, являющееся необъяснимой тайной для нас. Оно может перемещать тяжести в своем четырехмерном плане и возвращать их в трехмерный план. Когда объект перемещается в четырехмерном плане, он может проникать через твердое вещество нашего мира точно так, как радиоволны проходят сквозь стены. Таким образом, телепортация, телепатия и другое, что не может быть сейчас объяснено, в действительности является явлением четырехмерного мира. Существуют еще более высшие планы, которые тоньше нашего мира, и человек, который оперирует в этих высших планах своим астральным телом, действующим в астральном плане как физическое тело, оперирует в физическом плане. Разум и чувства находятся в астральном теле, которое не исчезает, когда умирает физическое тело.

Астральное тело состоит из 19 элементов: 5 органов действия, 5 органов познания, 4 внутренних инструмента, представляющих разум, интеллект, эгоизм и подсознательный разум и 5 Пран, или жизненно необходимых дыханий. Некоторые оккультисты считают, что астральное тело состоит из полужидкого или тонкого вещества, невидимого для физического глаза. Каждое человеческое существо имеет астральное тело, и, фактически, астральное тело ближе к душе, чем физическое тело. Но здесь следует подчеркнуть, что душа заключена в этих телах, которые являются только оболочками души. В бодрствующем сознании астральное тело действует совместно с физическим телом. Во время сна астральное тело удаляется в большей или меньшей степени и парит непосредственно над физическим телом. Такое же явление происходит, когда человек находится под наркозом, в трансе или в обмороке. Некоторые оккультные ученики могут сознательно отделять астральное тело от физического тела и путешествовать как пожелают. Астральное и физическое тело соединены с помощью тонкой нити, по которой проходят жизненно необходимые токи. Фактически, оба тела связаны этой нитью, и когда она разрывается, мгновенно наступает смерть. Таким образом, во время смерти нить разорвана, а во время сна она остается невредимой.

Все внечувственные восприятия и так называемые необъяснимые тайны являются функциями астрального тела в высшем размерном плане. Все наши впечатления в бодрствующем состоянии или во сне являются производными разума и чувств, а также различными производными внечувственных восприятий. Ничто не может, фактически, быть представлено себе и восприниматься без разума. Разум — все для нас в настоящий момент. Хотя физическое и астральное тела различны. Оба они контролируются разумом.

Йоги уделяют большое внимание и прилагают большие усилия для контроля над разумом. Полученная умственная энергия используется для познания тайн человека. Разум по своей природе неустойчив, на него влияет свет, звук и другие внешние объекты, которые он воспринимает, посредством чувств. Поэтому разум должен быть изолирован от объекта чувств в любом направлении, освобожден от всех сильных возбуждений и держаться под контролем для овладения "Я". Концентрация, медитация и сверхсознательное состояние, являются совершенными физическими и умственными дисциплинами. Очень трудно контролировать и тренировать блуждающий разум. Хатха-йога предусматривает различные физические методы помощи ученикам в управлении разумом по мере продвижения в йоговской практике. Великий йог Сватмарама, автор "Хатха-йога прадипики", известного авторитетного труда по Йоге, объясняет, что цель практики йоги заключается в подготовке себя к достижению общения с более высоким "Я" и нередко овладение СИДДХАМИ (физическими и психическими силами).

Овладение разумом приводит к проявлению различных йогических сил, которые настоящие йоги не выставляют напоказ. Эти силы часто используются в корыстных целях мало продвинутыми учениками. Они теряются, если их демонстрировать любопытной публике.

Так как физическое и астральное тела органически связаны между собой и разум является истинным хозяином тела, то необходимо знать кое-что об этом.

Тонкое или астральное тело — это тело разума и чувств, вне которого находится грубое тело материи. Разум и материя являются скрытой силой сознания духа, создающее мир. Эта скрытая сила известна на санскрите как "МАЯ ШАКТИ", которая, по-видимому, и в действительности формирует полное (ПУРНА) в неполном (АПУРНА), бесконечное в ограниченном, бесформенное в формах и т. п. МАЯ ШАКТИ может быть определена как всемирный разум Высшего Существа, становящийся в отдельном существе индивидуальным разумом, ЭГО и чувствами.

 

РАЗУМ И ЕГО ФУНКЦИИ

 

По мере эволюции разум функционирует в различных фазах в зависимости от тела, в котором он действует. Таким образом, он проходит путь от подсознания до простого сознания, постепенно развиваясь до самосознания, пока не достигнет всемирного сознания. В низших царствах, таких как царство растений и животных, разум проявляется в состоянии, в котором сознание является автоматическим. Этот элемент разума преобладает в растениях и животных. Человеческое существо также обладает этим элементом, и он является большим подспорьем на современном этапе развития. Этот разум известен как подсознательный или инстинктивный разум (на санскрите «ЧИТА»). Разум человека функционирует на более, чем одном плане. В настоящее время психологи признают различные процессы умственной работы, выдвинуто много теорий по этому вопросу, однако знания психологов о работе разума находятся на этапе становления. Философия йоги дает интересную картину функций разума.

 

ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗУМА

 

На первый взгляд может показаться, что сознательная часть разума человека выполняет основную работу, но небольшая рефлексия покажет, что сознательная работа разума составляет только часть его функции. В широком смысле слова разум человека функционирует в трех планах работы; подсознательном, сознательном и сверхсознательном. Человек разделяет подсознательный план разума обычно с низшими животными, это первая ступень умственного развития на пути эволюции. Первые зачатки инстинктивного разума можно обнаружить даже в царстве минералов. Затем в царстве растений разум становится более проницательным и поднимается выше по пути эволюции. Далее, в мире животных, все более вырастает автоматический разум, пока не достигнет степени, подобной низшей форме человеческого существа. Затем среди людей разум постепенно идет к интеллекту, средней составной части разума. Однако, даже люди, находящиеся сегодня на очень высокой ступени эволюции, пользуются подсознательным разумом. Фактически мы не можем существовать без этой части разума, но использовать ее и управлять ей должны внимательно. Каждый из нас достиг современной стадии развития после долгого пути через 840000 тел различных царств, таких как минеральное, растительное и животное, но это только восход, а полдень далеко впереди. Интеллект, вторая фаза разума, которую цивилизованный человек использует в настоящее время, раскрылся только в небольшой степени. Для многих раскрытие интеллекта находится только в начальной стадии. Если мы проведем анализ, то сможем увидеть, что многие из нас не намного лучше животных. Их разум функционирует почти в инстинктивном плане, хотя находится под воздействием поступающих лучей интеллекта. Большинство людей направляются политическими лидерами и лидерами различных общин и племен. Это не что иное, как инстинкт животного или стадный инстинкт, когда стадо следует за вожаком. Затем мы увидим, что средние люди думают очень мало. Мышление становится просто автоматическим в их повседневной жизни.

Низшие фазы работы инстиктивного разума близки работе, проявляющейся в царстве растений. Рождение, рост, угасание и смерть являются автоматическими процессами. Эти процессы являются функциями инстинктивного разума. Во время существования тела растения, животного или человека непрерывная работа по восстановлению, замене, перевариванию, усвоению, удалению, циркуляции производится этой частью разума в подсознательном плане, без ведома нашего сознательного осмысления. В ведении инстинктивного разума находятся все непроизвольно действующие органы и их функции, составляя только небольшую часть его работы.

 

 

 

 

На пути эволюции животных определенные вещи стали необходимыми для их существования. Поскольку силы мышления в преодолении критических положений не участвуют, а замечательные интеллектуальные способности, находившиеся в подсознании, неразвиты, инстинктивный разум занимает место интеллекта. Эта функция разума (воинственный инстинкт для защиты и выживания) у животных преобладает по сравнению с человеком. Чем человек более интеллектуально развит, тем он менее агрессивен.

Инстинктивные функции, такие, как создание гнезда, миграция с приближением зимы, зимняя спячка, забота о потомстве — все это функции подсознательного разума, которые необходимы для существования животных. До развития интеллекта инстинктивный разум выполняет всю его работу не размышляя. Другая функция подсознательного разума заключается в проведении тех действий автоматически, которым мы научились через интеллект. Когда мы обучаемся действиям сердцем, мы реально овладеваем ими в интеллектуальном плане и затем переносим их в подсознательный план в процессе умственной работы. Этот процесс является высшим проявлением подсознательного разума и должен быть связан и объединяться с развивающимся интеллектом. Большая часть нашей повседневной работы делается автоматически, например, ходьба, покраска, шитье, вождение автомашины и т. д. Интеллект будет уставать, если эти повседневные работы будут выполняться сознательно или с его использованием.

Подсознательный разум является также привычным разумом или, более того, покорным слугой; он часто направляется интеллектом индивидуума или каким-либо другим лицом. Любая идея, исходящая от интеллекта, поступает в подсознательный разум и выполняется точно до конца. Старые представления и напряжение, лежащие в подсознании, могут быть скорректированы и сняты интеллектом самого индивидуума или кем-то другим через лучшие инструкции. Необходимо отметить, в чем полезен подсознательный разум. Например, когда мы должны проснуться рано утром, все, что мы должны сделать — это внушить подсознательному разуму разбудить нас в определенное время, и он сделает это. Подсознательный разум выполняет не только хорошие инструкции от интеллекта, но и ошибочные. Так, ненужные нам страх, неприятности, заботы, возникающие в течение нашей ежедневной деятельности, воспринимаются подсознательным разумом и впоследствии переносятся в сознательный разум. Шок или страх, перенесенные в детстве, будут отравлять жизнь человека даже в старости, несмотря на помощь контрвнушений.

Гипнотические внушения направлены на подсознательный разум. Гипнотизер после сильного воздействия на разум индивидуума продолжает манипулировать его подсознательным разумом. Когда сознательный разум временно перестает функционировать, подсознание находится под контролем гипнотизера. Любые сделанные внушения будут выполняться безоговорочно. Методика, задействованная здесь считается очень серьезной вещью, ибо устойчивый удар, сознательно наносимый гипнотизером, влияет на сознательный разум индивидуума, который в свою очередь не может дать правильные внушения себе. Это главный недостаток гипнотического внушения. В некоторых случаях гипнотическое внушение может помочь индивидууму, если это сделано целомудренно бескорыстным человеком, хотя такие люди встречаются редко, но вряд ли целесообразно позволять подчинять свою собственную волю воле другого человека без крайней нужды. Более того, внушение от собственного интеллекта — лучший путь достижения контроля над своим подсознанием. (Логический метод достижения контроля над низшим разумом и развития высшего разума описан в главе 10, в которой мы рассмотрим вопрос "КУНДАЛИНИ" и медитацию на ЧАКРАХ).

В подсознательном разговоре о разуме, или плане, находятся все представления и восприятия, полученные из различных источников — возможно, не только из настоящей жизни, но и из предшествующих воплощений. Он похож на склад, в котором находится все известное и неизвестное, накопленное интеллектом, а также знания, полученные от общения с другими. В порядке вещей, когда забытое событие, имевшее место в молодости, неожиданно переносится из подсознательного разума, даже если мы не думали о нем в течение многих лет. У некоторьк людей воспоминания о прошлой жизни поступают из подсознательного разума настоящей жизни, хотя это бывает очень редко. Природа удаляет тайны прошлой жизни из сознания, иначе усилятся наши умственные напряжения под воздействием памяти о прошлых плохих событиях.

Некоторые люди могут производить такие действия, которые не делали или которым не учились в настоящей жизни. Некоторые дети могут хорошо рисовать или петь даже без посещения школы. Другие рождаются ораторами, писателями и проповедниками. Знания, которые они получили в прошлых жизнях, находятся в подсознательном разуме. Такие люди называются гениями или талантами. Факт, что этот подарок является ничем иным, как знанием, приобретенным в результате постоянных усилий в этих направлениях в прошлых жизнях. Человек, прилагающий усилия к овладению чем-либо, может стать гением в последующей жизни, так как он подсознательно переносит все знания в свою последующую жизнь.

В заключение разговора о низших эмоциях, инстинкте, страстях, желаниях, аппетите, жадности и похоти, следует также напомнить, что существуют и высшие эмоции, стремления и желания познания в продвинутом человеке, которые исходят из развитого духовного разума, а не из низшего разума. Низший умственный элемент является наибольшим и самым низким из трех умственных элементов. Он один готов тесно связать нас с землей и с земным.

Свами Шивананда, великий мастер йоги, основатель Священного Общества в Ришкеше в Гималаях, в своей книге "Таинственный разум" говорит: "Эмоция является энергией движения, как пар для двигателя. Она поможет вам в вашей эволюции. При отсутствии эмоций вы впадете в состояние пассивности и инертности. Эмоция дает толчок к действию или движению. Это счастливый дар. Но вы не должны становиться жертвой эмоций. Вы не должны позволять им кипеть. Следует позволить им подниматься медленно из океана разума и затихать. Есть некоторые люди, которым нравится узнавать о каких-либо сенсационных событиях только для возбуждения их эмоций. Они живут на эмоциях, иначе они чувствуют себя вялыми. Это большая слабость".

Любовь, ненависть, гнев, жадность, страх, зависть, ревность являются эмоциями разума. Все дурные качества происходят от гнева, поэтому ученикам йоги рекомендуется контролировать гнев, и все другие дурные качества исчезнут затем сами собой. Более того, эмоции оказывают воздействие на эндокринные железы, которые управляются нервной системой, и вносят беспорядок в нормальное функционирование внутренних органов.

Последние годы врачи Гарольд Вольфф, Стьюарт Вольфф из Нью-Йоркского госпиталя провели тщательное и необычное исследование поведения желудка и пищеварения пациента, живот которого был прострелен из ружья и в нем осталось отверстие на всю жизнь. Через это отверстие в стенках живота врачи смогли изучать тайны пищеварения человека.

Согласно сообщению врачей Вольффов, самой разрушающей эмоцией является страх, который приводит к язве. Исследования показали, что желудок пациента в спокойном состоянии был розовый и расслабленный и имел множество извилистых складок, а когда пациент сердился, желудок становился ярко-красным, ровным и напряженным. И лицо и желудок становились бледными, когда пациент был испуган. Депресия прекращала поток желудочных соков и желудок пациента почти не был способен переваривать пищу.

Подсознательный или инстинктивный разум называется ЧИТОЙ в философии Веданты. Большая часть нашего подсознательного разума состоит из впечатлений и приглушенной памяти, которые могут быть восстановлены. Когда тело стареет, первым симптомом является затруднения воспоминания лиц и мест. Нетрудно найти причину этого. Разум, как нам известно, запоминает посредством ассоциаций. В старости человек может помнить отрывки, которые он читал в школе или колледже. Но, в то же время, он с трудом вспоминает отрывок, прочтенный накануне вечером. Это связано с тем, что его подсознательный разум потерял свою силу по схватыванию и хранению идей, так как клетки мозга дегенерировали. Ввиду дегенерации клеток мозга, связанной с переутомлнием, беспокойствами и страхами, сила памяти вскоре теряется и очень небольшая часть восприятий попадает в подсознательный разум. Процессы мышления ограничиваются только полем познания. Поле подсознательной умственной работы намного выше поля сознательной умственной работы. Сообщения по мере готовности как вспышка выходят из подсознательного разума. Только небольшой процент деятельности доходит до поля сознания. Когда мы ведем автомашину по запруженной улице, даже если мы разговариваем с друзьями в машине или решаем какие-то проблемы, управление движением машины, повороты, остановки производятся нами почти подсознательно. Когда мы сидим и пытаемся решить трудную задачу, то разум не всегда приводит нас к решению. Во время сна проблема решается подсознательно и переносится в сознательный разум во время пробуждения. В это время наш подсознательный разум работает как у человека, ведущего автомашину.

Даже во сне подсознательный разум работает без отдыха и решает проблемы, упорядочивает, классифицирует, сравнивает, сортирует все факты и вырабатывает правильное, удовлетворительное решение. С помощью подсознательного разума мы можем снять напряжение с внешних и внутренних органов и дать им правильное расслабление.

Все непроизвольные вегетативные функции тела, которые ниже сознательного плана, находятся в ведении подсознательного разума. Инстинкт терпит неудачу по сравнению с подсознательной работой. Животное почти инстинктивно отличает съедобные растения от несъедобных, но работа инстинкта ограничена. Он работает как машина. Затем идет высшее состояние познания (интеллект), которому свойственно ошибаться и который часто делает ошибки. Его пределы шире. Он занимает большую часть, чем инстинкт, но инстинкт надежнее его. Животные чувствуют инстинктивно, что можно есть, а что нельзя. Когда они больны, природа быстро дает им подсказку. Больная собака не желает есть. Внутренний механизм контролируется подсознательной интеллектуальной работой, которая подсказывает собаке следовать природному средству выведения яда путем голодания. Эта часть подсознательного разума всегда при нас, она помогает нам различными путями. Но, идя по пути развития силы мышления, человек потерял большую часть своего инстинкта, хотя тот и играет заметную роль в нашей повседневной жизни. Даже такие животные, как собаки и кошки теряют большую часть своих инстинктов, идя по пути человека. Они пострадали как человек.

Вместо дачи правильных внушений, с развитием интеллекта человек мешает естественной работе подсознательного разума путем неправильных внушений и вносит таким образом мучения в свою жизнь.

С помощью подсознания мы можем изменять природные дефекты, вырабатывая здоровые и добродетельные качества, которые противопоставляются нежелательным. Если вы желаете побороть страх, вы должны мысленно отвергать страх и сосредотачиваться на противоположном качестве — храбрости. Позитивное всегда побеждает негативное. Даже неприятные задания и обязанности могут быть изменены путем выработки желательного и благосклонного отношения к ним. Все действия, развлечения и впечатления оставляют тонкие восприятия в подсознательном разуме. Пробуждение этих восприятий стимулирует память. Великие йоги вторглись глубоко в подсознательный разум для получения знаний прошлой жизни.

Такое оккультное явление умственного мира, как телепатия, чтение мыслей, гипноз, месмеризм, лечение на расстоянии, психическое лечение и т. д., ясно доказывает существование экстраординарных функций разума.

Все талантливые люди контролируют свой подсознательный разум. Если идею внушить разуму, она разрастается ночью благодаря работе подсознания. Те, кто знают, как управлять подсознательным разумом, могут выполнять большую умственную работу через автоматический процесс. Когда подсознание подключено к работе, часть сознательного мышления разума полностью отдыхает или работает только частично, контролируя работу подсознательного разума. Поэтому человек чувствует себя более отдохнувшим даже после тяжелой работы. Все великие люди контролируют свой подсознательный разум и знают, как заставить его выполнять работу для них. Эта способность подсознания работать автоматически вытекает из связи с развивающимся интеллектом "Я" везде и во всем. Он начинает полагаться на свой разум больше, чем на машинальное восприятие разума других.

С развитием второй фазы разума — интеллекта — приходят зачатки всех его сегодняшних замечательных достижений. В настоящее время человек считает интеллект высшей составной частью разума и отклоняет то, что не может схватить им. По мере развития интеллекта человек начинает получать все больше света от следующей высшей фазы разума, высшего разума. Самосознание сознания "Я" начинает пробуждаться с утверждением интеллекта. На санскрите оно называется Ахамкара. Ахамкара — это самонадеянность человека. Тот же разум принимает форму эгоизма, когда человек самонадеян сам по себе. Это под влиянием эгоизма человек совершает зло и неправильные поступки. Для достижения духовной зрелости душа должна очутиться в новых условиях и столкнуться с множеством трудностей, которые надо преодолеть. Душа должна подвергнуться многим испытаниям и преодолеть многие трудности на пути своего прогресса, и порою может казаться, что она отклоняется от своего пути вперед.

Пробуждение интеллекта не обязательно означает, что человек совершенен и добродетелен. Когда развивающиеся высшие интеллектуальные способности приобретают поступательный характер, некоторая часть людей настолько плотно окружена животной оболочкой, что использует проснувшиеся интеллектуальные способности для удовлетворения своих низменных животных желаний. Они сочетают коварство и интеллектуальные способности с низменным инстинктом, вместо подчинения их проснувшемуся интеллекту. Такие люди могут строить планы и разрабатывать проекты, когда просыпается их боевой инстинкт, в то время как зверь руководствуется только инстинктом.

Когда поступающие лучи высшего разума направляют интеллект, низший, или нечистый, разум показывает свою силу и человеку доступно дойти до таких глубин, о которых зверь никогда и не мечтал. Эта борьба между чистым и нечистым разумом началась еще на ранней стадии развития интеллекта, хотя во многих случаях низший разум контролировал его.

Нечистый, или низший, разум является вместилищем желаний, аппетита и страстей. Чистый, или высший, разум является вместилищем интуиции, которая ведет к высшему познанию. Интеллект находится между низшим и высшим разумом и на него может оказывать влияние каждый из них или оба разума вместе. Поскольку мы разумные существа, выбор за нами. Позвольте вашему развитому интеллекту стоять на страже и не допускать возвращения назад к животной жизни.

Разум — величайшая сила на земле. Тот, кто контролирует свой разум, полон энергии. Он может подчинить своему влиянию все разумы. Он внушает благоговейный страх и трепет своими необыкновенными и тайными силами разума.

Подсознательный разум обнаруживает различные степени сознания, от почти полного подсознания до простого сознания наивысших животных и низших форм бушменов, которые живут почти в инстинктивном плане с зачатками развития интеллекта.

Самосознание приходит к человеку с развитием интеллекта. Космическое, или всемирное, сознание приходит с развитием интуитивного высшего разума. Этот последовательный рост сознания — наиболее интересный и важный раздел философии йоги.

Как мы видим, низший разум является вместилищем аппетита, страстей, желаний, инстинктов и эмоций низших животных. Эти низшие инстинкты все еще с нами. Йоги учатся обуздывать и подчинять себе эти низкие инстинкты с целью развития интеллекта и высшего разума. При духовном росте мы можем заметить, что низшие инстинкты преобладают в нас, но это не должно обескураживать нас, так как даже сознание того, что они в нас, является признаком духовного прогресса. Когда работал низший инстинкт, мы не могли осознать, что это такое, тогда как сейчас мы видим и осознаем его. Когда мы прогрессируем в духовной области, высший разум приобретает власть над низшим разумом, хотя для выполнения этой задачи требуются терпение, настойчивость и вера.

Хотя человек подобно животным испытывает голод, жажду, усталость и страх, свойственные низшему разуму, он один обладает интеллектом для их контроля. В этом его превосходство над животными. До развития интеллекта существо, в котором преобладает низший разум, раздирают страсти, но оно не может мыслить; его раздирают эмоции, но оно не имеет интеллекта для контроля низшего разума; оно обладает желаниями, но у него нет развитого самосознания. Некоторые развитые животные, такие как обезьяны и собаки, имеют небольшую часть низшего разума, которая освещается поступающими лучами интеллекта, и показывают небольшие зачатки мышления. Это называется простым сознанием.

Первым признаком настоящего реального интеллекта являются зачатки самосознания, или самоосознания. Такое самосознание известно также как сознание "Я" и начинается, когда человек начинает сравнивать себя с другими и размышлять об этом сравнении.

С этого момента продвинутый человек проявляет свое сознание.

Интуиция — это свойство высшего разума, она стоит выше интеллекта. Интуиция — это око мудрости.

Кант признавал, что существует что-то выше мышления, что мышление не может постичь, и что-то трансцендентальное, что превосходит мышление. Он также отмечал, что интеллект неустойчив, ограничен, слаб и беспомощен, так как он обусловлен во времени, пространстве и имеет причинную обусловленность. Он указывал, что интеллект имеет свои пределы и не способен к прямому познанию или осознанию всеблаженной "вещи в себе", которая соответствует БРАХМАНУ (или высшему существу философов Веданты).

Мышление — помощь и препятствие. Оно оказывает помощь нам, если направлено на достижение успехов в жизни и на борьбу с низшим инстинктом. Оно является препятствием, если стоит на нашем пути к совершенству.

Когда мы считаем, что подавляющее большинство людей имеет интеллект почти не развитый и делает только первые шаги по этому пути, то мы можем понять, как трудно людям, реализовать даже незначительно безмолвный высший разум и интуицию.

Интуиция, третья и последняя форма разума, не противоречит мышлению, а превосходит его и приносит знания и мудрость из своей области в сознание, в которую интеллект не может проникнуть. Интуиция — это путь познания достигаемой самим чистоты сердца путем постоянной, длительной и интенсивной медитации на ничем не отличающемся, вечном, всепространственном, не рождающемся и не умирающем-АТМАНЕ, или высшей душе. Мышление помогает нам пройти в дверь интуиции. Мышление может дать нам информацию о том, что впечатления о воспринимаемом чувствами мире являются нереальными при сравнении с беспрерывными впечатлениями самореализации. Мышление имеет свое собственное определенное применение по оказанию помощи вначале, когда мы начинаем поиск правды.

Теософы также разделили мышление на две части: на СУДХА МАНАС, или чистое мышление (высший разум или интеллект) и КАМА МАНАС, или инстинктивный разум (низший разум). Кант пришел к такой же классификации — чистый разум и практический разум. Он дал название "практический разум" нечистому мышлению. Практический разум может помочь нам зарабатывать на хлеб и получить светские знания, а чистый разум содействует нам в совершенствовании и получении высшего знания. Бергсон, французский философ, пошел немного дальше. Он заявил: "Есть что-то более мощное, чем мышление". Это что-то, находящееся за пределами мышления и чувств, представляет собой способность к интуиции. С помощью силы интуиции человек может заметить невидимое и неизвестное.

Каждый из нас, обладает высшей частью разума — интуицией. Но только небольшая часть людей имеет развитую интуицию, хотя многие осознают наличие в себе высшего разума.

Стремление идти по пути йоги, потребность души в большем свете и знании, неудовлетворенность материальным достатком указывают на то, что высший духовный разум начал освещать своими лучами наше сознание.

Даже эти небольшие лучи высшего разума могут помочь нам пробудить наше духовное сознание, хотя может потребоваться несколько жизней, прежде чем мы приобретем полное духовное сознание или всемирное сознание.

Вначале человек чувствует громадное духовное волнение, пока не станет на правильный путь познания. Когда высший разум человека начинает развиваться, он начинает приобретать постоянное чувство реальности высшей силы и растет с ней, а также обретает чувство человеческого братства.

Совершенствование не исходит от интеллекта. Одно только мышление не может дать правильный и полный ответ на растущее чувство родства между людьми. Доброта и любовь, которые мы проповедуем и которым придерживаемся в жизни, не являются результатом мыслительной работы интеллекта.

В жизни домовладельца, в жизни бедного, богатого духовно человека, в жизни каждого важным является развитие интуиции.

Чемпион тяжелого веса может поднять огромный вес с помощью своих мощных мышц, но если тонкие нитевидные нервы, придающие им силы, и импульсы прервать, они не смогут вообще работать. Посмотрите на город с его современной автом

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...