Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационно-дидактический блок• Степень выраженности связи между вариационными рядами отражает понятие корреляциию • Связь может быть слабой, средней, сильной.Связь может и отсутствовать. • Количественно взаимосвязь между случайными величинами определяет коэффициент корреляции - r Коэффициент корреляции Пирсона • Для двух количественных случайных величин Х1 и Х2 (n -объем каждой выборки), если они нормально распределены, их линейную взаимосвязь можно вычислить
• Коэффициент корреляции лежит в пределах -1 ≤ r ≤ 1. • Если r < 0, то это означает, что с увеличением величины Х1 соответствующие им значения X2 второго вариационного ряда в среднем также уменьшаются. • Если r> 0, то с увеличением значений одной величины другая также в среднем возрастает. • Если r =0, то это означает, что случайные величины Х1 и X2 абсолютно независимы. • При r = 1 между параметрами существует прямо пропорциональная функциональная зависимость (в медико-биологических исследованиях крайне редкий случай).
Коэффициент корреляции рангов К. Спирмена Если • выборка мала • выборка распределена ненормально • имеем дело с неколичественными данными (например, номинальными величинами) то используется коэффициент корреляции ранговК. Спирмена
где di — разность между рангами сопряженных признаков, n — число парных членов ряда. При полной связи ранги признаков совпадут и разность между ними будет равна 0, соответственно коэффициент корреляции будет равен 1. Если же признаки варьируются независимо, коэффициент корреляции получится равным 0
Работа с преподавателем Задача.Определить есть ли взаимосвязь между температурой воздуха в помещениях и количеством простудных заболеваний. В результате проведенных исследований были получены следующие данные.
Самостоятельная работа. Задание . Выполните задание согласно варианту, указанному преподавателем. Для этих данных необходимо: § Построить эмпирическую линию зависимости между двумя выборками, сделать вывод о линейности связи. § Рассчитать величину коэффициента корреляции Спирмена для двух выборок. § По величине коэффициента корреляции сделать вывод о силе и направлении связи.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7. Измерения длины головы (х) и длины грудного плавника (у) у16 окуней дали результаты (в мм).
Вариант 8. Связь между массой тела (х) и количеством гемоглобина в крови (у) у павианов-гамадрилов характеризуется следующими данными.
Вариант 9. Найти коэффициент корреляции между урожайностью пшеницы и картофеля на соседних полях по следующим данным..
Вариант 10. Цветные диски, имеющие порядок оттенков 1, 2, ..., 15, были расположены испытуемым в следующем порядке: 7, 4, 2, 3, 1, 10, 6, 8, 9, 5, 11, 15, 14, 12, 13. Охарактеризовать способность испытуемого различать оттенки цветов с помощью коэффициентов ранговой корреляции между действительными и наблюдаемыми результатами
Вариант 11. Спортсмены, ранги которых при построении по росту были 1, 2, ..., 10, заняли на состязаниях следующие места: 6,5,1,4,2,7,8,10,3,9. Как велика ранговая корреляция между ростом и быстротой бега?
Вариант 12. По данным таблицы определить взаимосвязь между успеваемостью и временем, затрачиваемым на подготовку к занятиям.
Вариант 13 На основе расчета коэффициента корреляции определить влияние физической нагрузки на ЧСС спортсменов
ТЕМА: Линейная регрессия Вопросы к теме: 1. Понятие корреляции, линейная и нелинейная корреляция 2. Коэффициент корреляции, пределы коэффициента корреляции, прямая и обратная корреляция 3. Сильная, средняя и слабая корреляция, прямопропорциональная зависимость. 4. Параметрический и непараметрический коэффициенты корреляции. Условия применения.
Регрессия – это функция, связывающая зависимую величину y с независимой величиной x. Она показывает, как в среднем изменяется y при изменениях x. Уравнение линейной регрессии имеет вид , где y – зависимая переменная, x – независимая переменная,
Работа с преподавателем Задача. По данным из таблицы вывести уравнение регрессии. Нанести на график исходные данные и линию регрессии.
Самостоятельная работа:По данным из таблицы вывести уравнение регрессии. Нанести на график исходные данные и линию регрессии. Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7. Измерения длины головы (х) и длины грудного плавника (у) уокуней дали результаты (в мм).
Вариант 8. Связь между массой тела (х) и количеством гемоглобина в крови (у) у павианов-гамадрилов характеризуется следующими данными.
Вариант 9. Найти коэффициент корреляции между урожайностью пшеницы и картофеля на соседних полях по следующим данным..
Вариант 10. По данным таблицы определить взаимосвязь между успеваемостью и временем, затрачиваемым на подготовку к занятиям.
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |