Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее устройство системы питания дизелей

Топливо- и воздухоподводящая аппаратура, выпускной газопро­вод и глушитель шума отрабо­тавших газов представляют систему питания дизелей. В четырехтактных ди­зелях наибольшее распространение получила топливоподводящая аппаратура разделенного типа, у кото­рой топливный насос высокого дав­ления и форсунки конструктивно выполнены отдельно и соединены топливопроводами.

Существуют магистрали топливоподачи низкого и высокого давления. Механизмы и узлы магистрали низкого давления предназначены для хранения топлива, его фильтрации и подачи под малым дав­лением к насосу высокого давления. Механизмы и узлы магистрали высо­кого давления осуществляют подачу и впрыскивание необходимого коли­чества топлива в цилиндры двига­теля.

Топливная аппаратура дизелей ЯМЗ-236 и -238 (рис.8.2,а) включает следующие механизмы и узлы: топливный насос 10 высокого давле­ния, топливоподкачивающий насос 12 низкого давления, муфту 2 опере­жения впрыскивания топлива, фор­сунку 5, расположенные в головках цилиндров, топливный бак 17 с филь­тром 20 грубой очистки топлива, фильтр 3 тонкой очистки топлива, топливопроводы 8 и 7 низкого давле­ния, топливопроводы 9 высокого дав­ления, сливные топливопроводы 6, 4 и 1.

Распределитель­ный вал дизеля посредством зуб­чатой передачи осуществляет привод насоса высокого давления. Вал 15 привода ус­тановлен в подшипниках, закрытых крышкой 16. При помощи автома­тической муфты 2 опережения впрыс­кивания он соединяется с кулачко­вым валом насоса. На заднем конце насоса под крышкой 11 установлен всережимный регулятор часто­ты вращения коленчатого вала ди­зеля.

 

 
 
 

 
Рис.8.2. Схемы систем питания дизелей: а — ЯМЗ-236; б — КамАЗ-740; 1, 4, 6, 33, ,15, 38, 39, 44 — сливные топливопроводы; 7, 8, 13, 28, 31, 37, 41, 45 — топливопроводы низкого давления; 9, 25 — топливо­проводы высокого давления; 2— муфта опережения впрыскивания топлива; 3, 36 — фильтры тонкой очистки; 5, 30 — форсунки; 10, 29 — насосы высокого давления; 11 — крышка всережимного регулятора; 12, 27 — топливоподкачивающие насосы; 14 — перепускной клапан; 15 — вал; 16 — крышка подшипников; 17, 40 — топливные баки: 18 — штуцер; 19 — крышка фильтра; 20, 43 — фильтры грубой очистки; 21 — корпус фильтра; 22 — фильтрующий элемент; 23 — каркас фильтрующего элемента; 24 — топливозаборная трубка; 26 — насос ручной подкачки топлива;

32 — магнитный клапан; 34 — факельные свечи; 42 — тройник

 

Циркуляция топлива в механизмах и уз­лах топливной аппаратуры происхо­дят следующим образом. Топливо-подкачивающий насос 12 низкого давления через топливопровод 13 засасывает топливо из бака 17 через фильтр 20 грубой очистки и подает его под избыточным давлением по топливопроводу 8 в фильтр 3 тон­кой очистки. Из этого фильтра по топливопроводу 7 топливо поступает к насосу высокого давления, откуда оно под большим давлением по топ­ливопроводам 9 нагнетается к форсункам дизеля 5, через которые впрыскивается в цилиндры.

Насос низкого давления подает больше топлива, чем это необ­ходимо для работы двигателя, поэтому часть топлива, не использованного в насосе высокого давления, через пе­репускной клапан 14 по сливным топ­ливопроводам 6, 4 и 1 отводится обратно в бак. Топ­ливо, просочившееся через зазоры в деталях форсунок 5, сливается в бак по сливным топливопроводам 6. Неис­пользованное топливо обеспечивает смазывание и охлаждение деталей насоса и форсунки.

Топливо из бака 40 под действием разрежения (см.рис.8.2,б), создаваемого топливоподкачивающим насосом 27 низкого давления, проходит фильтры 43 грубой и 36 тонкой очистки (автомобили семейства КамАЗ-740).

По топливопроводам 41, 45, 28 и 37 магистрали низкого давления топли­во поступает к насосу 29 высокого давления и от него по топливопро­водам 25 высокого давления поступает к форсункам 30. Пе­репускной клапан насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки служат для отвода неиспользованного топлива и попавшего в систему воздуха по сливным топливо­проводам 35 и 38. Из форсунок лишнее топливо по топливопрово­дам 44 и 33 поступает в бак через тройник 42 и топливопровод 39.

Для облегчения их пуска в условиях отрицательных температур у дизелей автомобилей ЗИЛ-4331 и семейства КамАЗ к топливной системе присоединено электрофа­кельное устройство. В это устройство входят факельные свечи 34, устанавливае­мые во впускном трубопроводе и слу­жащие для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры. Из топ­ливопровода 31 через магнитный кла­пан 32 топливо поступает к факельным свечам. Электрофакельное устройство предназначено для об­легчения пуска двигателя при темпе­ратурах до минус 25°С, а также предох­раняет аккумуляторные батареи от перегрузки в процессе пуска, ускоря­ет начало работы дизеля под наг­рузкой и снижает дымность отра­ботавших газов у непрогретого дви­гателя.

 

Турбонаддув в дизелях

 

Наддув используют для повышения мощности дизеля путем подачи заряда воздуха в цилиндр под дав­лением.

Дизель оборудован турбокомпрессором, использующим энергию отработавших газов. Турбокомпрессор уве­личивает наполнение цилиндров воз­духом, что повышает эффективность сгорания одновременно увеличенной дозы впрыскивае­мого топлива и тем самым повышает эффективную мощ­ность дизеля на 20…30%. Однако наддув увеличивает тепловую и меха­ническую напряженность деталей кривошипно-шатунного и газорас­пределительного механизмов.

Оба агрегата имеют один об­щий роторный вал, установленный в бронзовых подшипниках. Во время такта впуска дизеля сжатый комп­рессором воздух подается в его цилиндры под давлением 0,15…0,20 МПа.

Турбокомпрессор дизелей ЯМЗ-238НБ, -240Н, -240П состо­ит из газовой турбины 5 и центро­бежного компрессора 3 (рис.8.3). На роторном валу 6 с одной стороны закреплено рабочее колесо 8 турбины 5, а с другой - рабочее колесо 4 компрес­сора.

 

 

Рис.8.3. Схема турбокомпрессора

Движущиеся по выпускному трубопроводу 1 отработавшие газы вращают рабочее колесо 8 турбины с большой частотой (35…40 тыс.об/мин), а затем они отводятся по газопроводу 2 в трубу глушителя. Одновременно с колесом 8 турбины вращается рабочее колесо 4 компрес­сора, которое через воздухоочисти­тель засасывает воздух, сжимает его и под давлением нагнетает через впускной газопровод 9 в цилиндры 7 дизеля.

В зависимости от степени повышения давления наддув может быть низким с давле­нием воздуха на впуске до 0,15 МПа, средним - до 0,2 МПа и высоким - при давлении свыше 0,2 МПа.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...