Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общее устройство системы питания дизелейТопливо- и воздухоподводящая аппаратура, выпускной газопровод и глушитель шума отработавших газов представляют систему питания дизелей. В четырехтактных дизелях наибольшее распространение получила топливоподводящая аппаратура разделенного типа, у которой топливный насос высокого давления и форсунки конструктивно выполнены отдельно и соединены топливопроводами. Существуют магистрали топливоподачи низкого и высокого давления. Механизмы и узлы магистрали низкого давления предназначены для хранения топлива, его фильтрации и подачи под малым давлением к насосу высокого давления. Механизмы и узлы магистрали высокого давления осуществляют подачу и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя. Топливная аппаратура дизелей ЯМЗ-236 и -238 (рис.8.2,а) включает следующие механизмы и узлы: топливный насос 10 высокого давления, топливоподкачивающий насос 12 низкого давления, муфту 2 опережения впрыскивания топлива, форсунку 5, расположенные в головках цилиндров, топливный бак 17 с фильтром 20 грубой очистки топлива, фильтр 3 тонкой очистки топлива, топливопроводы 8 и 7 низкого давления, топливопроводы 9 высокого давления, сливные топливопроводы 6, 4 и 1. Распределительный вал дизеля посредством зубчатой передачи осуществляет привод насоса высокого давления. Вал 15 привода установлен в подшипниках, закрытых крышкой 16. При помощи автоматической муфты 2 опережения впрыскивания он соединяется с кулачковым валом насоса. На заднем конце насоса под крышкой 11 установлен всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Циркуляция топлива в механизмах и узлах топливной аппаратуры происходят следующим образом. Топливо-подкачивающий насос 12 низкого давления через топливопровод 13 засасывает топливо из бака 17 через фильтр 20 грубой очистки и подает его под избыточным давлением по топливопроводу 8 в фильтр 3 тонкой очистки. Из этого фильтра по топливопроводу 7 топливо поступает к насосу высокого давления, откуда оно под большим давлением по топливопроводам 9 нагнетается к форсункам дизеля 5, через которые впрыскивается в цилиндры. Насос низкого давления подает больше топлива, чем это необходимо для работы двигателя, поэтому часть топлива, не использованного в насосе высокого давления, через перепускной клапан 14 по сливным топливопроводам 6, 4 и 1 отводится обратно в бак. Топливо, просочившееся через зазоры в деталях форсунок 5, сливается в бак по сливным топливопроводам 6. Неиспользованное топливо обеспечивает смазывание и охлаждение деталей насоса и форсунки. Топливо из бака 40 под действием разрежения (см.рис.8.2,б), создаваемого топливоподкачивающим насосом 27 низкого давления, проходит фильтры 43 грубой и 36 тонкой очистки (автомобили семейства КамАЗ-740). По топливопроводам 41, 45, 28 и 37 магистрали низкого давления топливо поступает к насосу 29 высокого давления и от него по топливопроводам 25 высокого давления поступает к форсункам 30. Перепускной клапан насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки служат для отвода неиспользованного топлива и попавшего в систему воздуха по сливным топливопроводам 35 и 38. Из форсунок лишнее топливо по топливопроводам 44 и 33 поступает в бак через тройник 42 и топливопровод 39. Для облегчения их пуска в условиях отрицательных температур у дизелей автомобилей ЗИЛ-4331 и семейства КамАЗ к топливной системе присоединено электрофакельное устройство. В это устройство входят факельные свечи 34, устанавливаемые во впускном трубопроводе и служащие для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры. Из топливопровода 31 через магнитный клапан 32 топливо поступает к факельным свечам. Электрофакельное устройство предназначено для облегчения пуска двигателя при температурах до минус 25°С, а также предохраняет аккумуляторные батареи от перегрузки в процессе пуска, ускоряет начало работы дизеля под нагрузкой и снижает дымность отработавших газов у непрогретого двигателя.
Турбонаддув в дизелях
Наддув используют для повышения мощности дизеля путем подачи заряда воздуха в цилиндр под давлением. Дизель оборудован турбокомпрессором, использующим энергию отработавших газов. Турбокомпрессор увеличивает наполнение цилиндров воздухом, что повышает эффективность сгорания одновременно увеличенной дозы впрыскиваемого топлива и тем самым повышает эффективную мощность дизеля на 20…30%. Однако наддув увеличивает тепловую и механическую напряженность деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Оба агрегата имеют один общий роторный вал, установленный в бронзовых подшипниках. Во время такта впуска дизеля сжатый компрессором воздух подается в его цилиндры под давлением 0,15…0,20 МПа. Турбокомпрессор дизелей ЯМЗ-238НБ, -240Н, -240П состоит из газовой турбины 5 и центробежного компрессора 3 (рис.8.3). На роторном валу 6 с одной стороны закреплено рабочее колесо 8 турбины 5, а с другой - рабочее колесо 4 компрессора.
Рис.8.3. Схема турбокомпрессора Движущиеся по выпускному трубопроводу 1 отработавшие газы вращают рабочее колесо 8 турбины с большой частотой (35…40 тыс.об/мин), а затем они отводятся по газопроводу 2 в трубу глушителя. Одновременно с колесом 8 турбины вращается рабочее колесо 4 компрессора, которое через воздухоочиститель засасывает воздух, сжимает его и под давлением нагнетает через впускной газопровод 9 в цилиндры 7 дизеля. В зависимости от степени повышения давления наддув может быть низким с давлением воздуха на впуске до 0,15 МПа, средним - до 0,2 МПа и высоким - при давлении свыше 0,2 МПа.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |