Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет элементов топливной системы дизеля

 

Топливный насос высокого давления предназначен для отмеривания необходимого количества топлива и подачи его под высоким давлением в цилиндры в установленный момент в со­ответствии с порядком работы двигателя. Топлив­ные насосы высокого давления золотникового типа с плунжерами, нагруженными пружинами и приводимыми в движение кулачками вращающегося вала применяют для автомобильных и тракторных дизелей.

Расчет секции топливного насоса заключается в определении диаметра и хода плунжера, которые зависят от цикловой подачи насоса на режиме номинальной мощности дизеля.

Цикловая подача, т.е. расход топлива за цикл:

в массовых единицах (г/цикл)

gц = ge · Ne · t /(120 n· i);

в объемных единицах (мм3/цикл)

Vц = ge · Ne · t /(10 n · i · rт).

Производите­льность насоса должна быть больше величины Vц, чтобы перекрыть потери из-за деформации трубопроводов и утечек через неплотности, а также из-за сжатия топлива.

Влияние указанных выше факторов на величину цикловой пода­чи учитывается коэффициентом подачи насоса, представляющим отношение объема цикловой подачи к объему, описанному плун­жером на геометрическом активном ходе:

hн = Vц/Vт,

где Vт = fп · Sакт - теоретическая цикловая подача насоса, мм3/цикл (fп - площадь поперечного сечения плунжера, мм2; Sакт - актив­ный ход плунжера, мм).


Таким образом, теоретическая подача секции топливного на­соса

Vт = Vц/hн.

Величина hн для автомобильных и тракторных дизелей при номинальной нагрузке изменяется в пределах 0,70…0,90.

Полная производительность секции топливного насоса (мм3/цикл) с учетом перепуска топлива, перегрузки дизеля и обес­печения надежного пуска при низких температурах определяется по формуле

Vн = (2,5 … 3,2)Vт.

Это количество топлива должно быть равно объему, соответст­вующему полному ходу плунжера.

Основные размеры насоса определяются из выражения

Vн = p d2пл · Sпл /4,

где dпл и Sпл - диаметр и полный ход плунжера, мм.

Диаметр плунжера

dпл = [4Vн /(p · Sпл / dпл)]1/3.

Отношение Sпл /dпл изменяется в пределах 1,0 … 1,7. Диаметр плунжера насоса должен быть не менее 6 мм, так как при меньших диамет­рах затрудняется обработка и пригонка плунжера в гильзе.

Полный ход плунжера (мм)

Sпл = (Sпл / dпл) dпл.

При выбранном диаметре плунжера его активный ход

Sакт = Vт / fпл,

где VT - теоретическая подача секции топливного насоса, мм3/цикл.

Форсункислужат для распыливания и равномерного распре­деления топлива по объему камеры сгорания дизеля. Форсунки бывают открытыми и закрытыми. В закрытых форсунках распыливающие отверстия сообщаются с трубопроводом высокого давления только в период подачи топлива. В открытых форсунках эта связь по­стоянна.

Расчет форсунки сводится к определению диаметра сопловых отверстий.

Объем топлива (мм3/цикл), впрыскиваемого форсункой за один рабочий ход четырехтактного дизеля (цикловая подача):

Vц = ge · Ne · 103 /(30 n · i · rт).

Время истечения топлива (с)

Dt = Dj/(6n),

где Dj - угол поворота коленчатого вала, град.

Продолжительность подачи Dj задают в зависимости от типа смесеобразования дизеля. При пленочном смесеобразовании Dj = 15…25° поворота коленчатого вала, а при объемном, где требует­ся более высокая скорость впрыска, Dj = 10 … 20°.

Средняя скорость истечения топлива (м/с) через сопловые отвер­стия распылителя определяется по формуле

wф = [(2/rт)(рф - рц)],

где рф - среднее давление впрыска топлива, Па; рц = (р¢с + рz)/2 - среднее давление газа в цилиндре в период впрыска, Па; р¢с и рz - давление в конце сжатия и сгорания, определяемые по данным теплового расчета дизеля, Па.

Величина средней скорости истечения топлива изменяется в ши­роких пределах: от 150 до 300 м/с.

В дизелях без наддува рц = 3 … 6 МПа, а в двигателях с над­дувом может быть значительно выше.

Среднее давление впрыска рф зависит от вели­чины затяжки пружины форсунки, гидравлического сопротивления сопел, диаметра и скорости движения плунжера и др. Чем выше давление впрыска, тем больше скорость истечения топлива и луч­ше его распыливание. В дизелях автомобильного и тракторного типов рф должно быть в пределах 15…40 МПа.

Суммарная площадь (мм2) сопловых отверстий форсунки находится из выражения

fс = Vц /(103 mф · wф · Dt),

где mф - коэффициент расхода топлива, равный 0,65 … 0,85.

Диаметр соплового отверстия форсунки

dс = [4fс/(p m)]0,5,

где m - число сопловых отверстий.

При выборе числа и расположения сопловых отверстий исходят из формы камеры сгорания и способа смесеобразования.

Одно-и двухдырчатые распылители с диаметром отверстия 0,4…0,6 мм применяют в дизелях с пленочным смесеобразованием, а многодырчатые рас­пылители с диаметром отверстий 0,2 мм и более - в дизелях с объемным смесеобразованием.

 


9. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ

 

Горючие газы применяют в качестве топлива для двигателей автомобилей с газо­баллонными установками. Газы бывают:

сжатые (природные) газы — главным образом это ме­тан, хранящийся при давлении до 20 МПа;

сжиженные (нефтяные) газы — как правило, бутано-пропановые смеси;

сжижающиеся при давлении 1,6 МПа.

К достоинствам газовоздушных смесей можно отнести более высокие, чем бензиновоздушные, антидетонационные свойства, незначительную токсичность отработавших газов. Из-за отсутствия конденсации паров исключается смывание пленки масла со стенок гильз и поршней двигателя. Уменьшается степень нагарообразования на стенках камер сгорания цилиндров. В резуль­тате срок службы двигателя увеличивается в 1,5…2 раза.

К недостаткам газобаллонных установок можно отнес­ти:

повышенные требования пожаро- и взрывоопасности;

уменьшение мощности двигателя из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газовоздушной сме­си;

потерю грузоподъемности автомобиля вследствие мас­сивности газобаллонных установок. Двигатели, работающие на газообразном топливе, созда­ются на базе карбюраторных, обо­рудованных специальной газобаллонной установкой, но сохра­няющих способность работать и на бензине.

Газобаллонная установка на сжатом газе (рис.9.1) со­держит баллоны для хранения газа, расходные вентили, наполнительные вентили, подогреватель, редуктор высокого давления, электромагнитный клапан с фильтром, редуктор низкого давления, карбюратор-смеситель.

На базовом автомобиле модели ЗИЛ-138 под платформой кузова установлены две группы баллонов для хранения сжатого газа, по четыре в каждой. Баллоны изготовлены из цельнотянутых стальных труб с толщиной стенок до 7 мм.

В систе­му питания газ через расходные вентили может поступать как от одной из групп, так и от обеих сразу. Баллоны заряжаются газом через наполнительный вентиль. Через расходные вентили газ поступа­ет в подогреватель, который предохраняет систему от замер­зания за счет расширения газа в редукторе высокого давления. Для подогрева используется теплота отработавших газов.

  Рис.9.1. Схема газобаллонной установки на сжатом газе: 1 – редуктор низкого давления; 2 – клапан; 3 – смеситель; 4 – топливный насос; 5 – карбюратор; 6 – редуктор; 7 – подогреватель газа; 8 – фильтр; 9 – манометр; 10 – расходный вентиль; 11 – наполнительный вентиль

Газ из редуктора высокого давления поступает посредством электромагнитного клапана, который открывает­ся при пуске двигателя, в редуктор низкого давления.

Редуктор низкого давления имеет две ступени, и давление газа в нем понижается с небольшим превышением атмосферного давления. Далее газ поступает в карбюратор-смеситель, а на режиме холостого хода - непосредственно в дроссельное пространство.

Редуктор низкого давления имеет большое значение для системы питания. Он понижает давление газа, поступающего в карбюратор-смеситель, дозирует газ для приготовления газовоздушной смеси необходимого состава и отключает газовую магистраль при остановке двигателя. Давление газа в нем имеет небольшое превышение по сравнению с атмосферным.

Двигатель работает по стандар­тной схеме питания бензином, система автономно подклю­чена к карбюратору-смесителю.

Газобаллонная установка на сжиженном газе (рис.9.2) включает баллон с газовой арматурой, наполнительный, магистральный и расходный венти­ли, испаритель, редуктор, смеситель.

Баллоны, в которых содержится сжиженный газ в жидком и парообразном состоянии, свариваются из листовой стали. На бал­лоне имеются расходные вентили паровой и жидкостной фаз газа. При пуске и прогреве двигателя пользуются газом от паровой фазы, а после прогрева - от жидкостной.

Газ от расходных вентилей поступает к магистральному вентилю и далее по шлангам высокого давления в испаритель, где под действием тепла охлаждающей жидко­сти двигателя испаряется. Далее в парообразном состоянии газ через фильтры (улавливаются механические примеси и смолистые вещества) попадает в газовый редуктор. Здесь происходит двухступенчатое снижение давления газа до уров­ня несколько выше атмосферного. Далее газ через дозирующе-экономай-зерное устройство по газопроводу поступает к обратному клапану входного патрубка смесителя и через форсунки - к дроссельным заслонкам газового смесителя. Из смесителя газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя, где и сгорает.

 

    Рис.9.2. Схема газобаллонной установки на сжиженном газе: 1 – дозирующее устройство; 2 – газовый фильтр; 3 – испаритель; 4 – панель контрольных приборов; 5 – редуктор; 6 – смеситель; 7 – магистральный вентиль; 8 – бензонасос; 9 – вентиль контроля наполнения; 10 – расходный вентиль; 11 – предохранительный клапан; 12 – датчик уровня; 13 – баллон; 14 – расходный вентиль жидкого газа; 15 – наполнительный вентиль; 16 – бензобак; 17 – фильтр очистки бензина; 18 – карбюратор-смеситель

 

На автобусах, в отличие от рассмотренной схемы, предусмотрена установка на крыше салона автобуса или по левому борту двух баллонов сжиженного газа и установка вместо магист­рального вентиля электромагнитного клапана и двух мано­метров, показывающих давление газа в баллоне на первой ступени редуктора.

В легковом автомобиле ГАЗ-2407 «Волга» элементы га­зобаллонной установки объединены в узлы: двухступенчатый редуктор-испаритель, фильтр сжиженного газа с электромагнитным клапаном, расходный вентиль жидкостной фазы с расходным вен­тилем паровой фазы, наполнительный вентиль с вентилем максимального заполнения баллона и предохранительным клапаном.

Приборы, по которым контролируют работу газобаллонной установки на сжиженном газе:

манометр, показывающий давление газа в полости первой ступени редуктора;

указатель уровня сжиженного газа в баллоне.

На двигателе установлены совместно газовый смеситель и карбюратор, что позволяет работать как на бутанопропановой смеси так и на бензине. Такая возможность используется для маневрирования в га­раже и передвижения на короткое расстояние. При работе двигателя запрещается переводить его с одного вида топлива на дру­гое, так как это приводит к повреждению диа­фрагмы газового редуктора.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...