Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление деформированного текста

Маленький Дима тоже заговорил предложениями. Послушайте, что у него получилось: «Мама мыть Митя. Возле дом цвести мак. Дима мыть лицо мыло. Мы ходить по малина».


После восстановления предложения о малине дети поют песенку «По малину в сад пойдем» (сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко).

По малину в сад пойдем, В сад пойдем, в сад пойдем Плясовую заведем, заведем, заведем Солнышко на дворе, а в саду тропинка Сладкая ты моя, ягодка малинка...

12. Чтение чистоговорок. Развитие просодии

«Вы малину мыли ли? — Мыли, но не мылили».

Чистоговорка читается от лица всех членов семьи по очереди, с изменением тембра и силы голоса.

13. Знакомство с буквой м

Дети, а вы любите своих мам? Вам хочется написать это прекрасное слово? Познакомьтесь с буквой м. Без нее это слово не напишешь.

Взялись за руки друзья.

И сказали «Ты да я — это мы!»

А между тем

Получилась буква М.

А. Шибаев

Дети попарно берутся за руки, изображая букву м. Выкладывание буквы м из палочек. Составление слогов мо, мо, му, ми из букв разрезной азбуки Чтение слов мама, мак.

Итог занятия

Тема «Звуки м, м'»

ТРИ МЕДВЕДЯ

Материал.Рисунки или игрушки персонажей к сказке «Три медведя»; набор игрушечной мебели различной величины; игрушки, в названии которых есть звуки м, м'; цветовые символы, звуковой город, буквенные кассы, буквы.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.


Сообщение темы занятия

Выставляется кукла

Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м, м'. Выставляются персонажи сказки.

Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась,
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.

3. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам

В каких словах вы услышали звук м? (Маша, маленький.) Ка-|кой это звук? В каком замке поселился звук м? (В Синем.) В каких словах вы услышали звук м'? (Медведям, Мишки.) Как звучит звук м'? (Мягко, нежно.) Этот звук ... (согласный, мягкий.) Скажите Машеньке, какие еще звуки вы знаете. (Гласные.) Назовите их. В каком замке живут гласные звуки? (В Красном замке.)

Развитие фонематического восприятия

Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем звуки. Если я назову слово с первым гласным звуком, вы поднимите ... (красный кружок). Если в слове услышите звук м', то поднимите ... (зеленый кружок). Если услышите звук м, поднимите ... (синий кружок).

Произносятся слова, в которых гласные звуки стоят в начале слова, согласные м, м' — в разных позициях

Развитие фонематических представлений

Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, м'. Что любят медведи? (Мед, малину.)

Определяется позиция звуков м, м\ кружочки выкладываются в окошки звукового домика Выставляются игрушки, игрушечный стол и стулья

Какие игрушки может подарить Машенька? (Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку.) Каким одним словом можно назвать стол и стулья? (Мебель.)

6. Актуализация глагольной лексики

Мы с Машенькой в лес ... (пойдем), на машине ... (поедем), бегом ... (побежим), тропинку ... (найдем), к домику ... (придем), подарки ... (отнесем, подарим, отдадим, вручим). Какой звук произносили в конце этих слов? (Звук м.)


7. Усвоение местоимений «мой», «моя», «мои»

Вот мы и пришли к медведям. Машенька прощения у них попросила, подарки им вручила. Стал Мишутка рассматривать подарки и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки?» Научим Мишутку правильно использовать слова. (Надо говорить «моя машинка», «мои игрушки».) Дети исправляют вопросы Мишутки.

О чем еще можно сказать — «мой», «моя», «мои»?

Физминутка

Мишутка приглашает нас пойти за малиной.

Пение песни «По малину в сад пойдем», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, имитация движений в соответствии с текстом песни.

9. Звуки м, м' в предложениях. Развитие внимания, па
мяти. Усвоение творительного падежа существительных

Мама-медведица предлагает Машеньке, Мишутке и нам поиграть.

Выставляются игрушки. Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза.

Игрушки переставляются.

А теперь откройте глаза. Что изменилось? (Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит ...) Задание повторяется 3-4 раза.

Мишутка хочет рассказать нам и Машеньке о том, что нравится ему в лесу.

Составление предложений от лица Мишутки.

10. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии

Мед медведь в лесу нашел (произносится радостно).

Мало меда, много пчел (произносится грустно).

М-м-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м (произносится с изменением силы и тембра голоса).

С. Маршак

Бедный Мишка заболел.

Мишка много меда съел.

Мишка плачет и кричит:

— У меня живот болит!

Ф. Бобылёв

Дети изображают плач и показывают, как болит живот.


11. Составление слов и слогов с буквой м

Дети, мы уже познакомились с буквой м. Покажите эту букву Мишутке. составьте слоги ам, ом, ум, ма, мо, му. Кто сможет, составьте слово с этой буквой.

12. Письмо
Напишем букву, слоги.

Итог занятия

Тема «Звук л'»

ПРОГУЛКА В ЛЕСУ

Материал.Пейзажная картина «Летний день в лесу», предметные картинки из серии Г.А. Каше, предметные картинки из настоль-но-печатной игры «В лесу», разноцветные цветы и бабочки.

Ход занятия

Оргмомент

Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом.) Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

Сообщение темы занятия

Выделение звука л' из слов лето, лес.

Выставляется пейзажная картина «Летний день в лесу». Вы хотите побывать в этом прекрасном лесу? Какой первый звук вы услышали в слове лес?

3. Характеристика звукал'
Что напоминает вам звук л'?

Обозначение цветовым символом.

Мы обозначим звук л' зеленым кружочком, он будет напоминать нам ... (лето, зелень, лесную полянку). В какой замок мы поселим этот звук? (В Зеленый замок.)


Произношение звука л' в слогах

Чтобы нам не было скучно в пути, споем песенку: ля-лё-ле-ли, лю-ля-ле-ли.

5. Произношение звука л' в словах. Падежное управление

Выставляются картинки — сначала калитка, аллея, затем — другие. Что мы открываем? (Калитку.) Идем по ... (аллее).

Дети имитируют открывание калитки, шаги.

К какому дереву мы подошли? (К тополю.) Постоим под ... (тополями). Дальше пошли, к липам подошли. Сосчитайте, сколько их. (Три липы.) А сколько тополей? (Четыре тополя.)

Мелкая моторика

«Топали мы, топали, до тополя дотопали. До тополя дотопали, дальше потопали».

Дети имитируют топанье пальчиками по столу.

7. Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Определение позиции звука л' в словах

Вот мы и в лесу. Какие деревья мы увидели? (Ель, ольху, лиственницу, клен, липу.) Назовите деревья, в названии которых звук л' слышится в начале слова. Куда положим кружочек — цветовой символ звука л' ?

Дети передвигают зеленый кружочек в окошках домика в зависимости от позиции звука.

В каком слове звук л' стоит в конце? Каких деревьев много в лесу? (Ольх, елей, кленов, лип, лиственниц.) Что вы видите на деревьях? (Листья.) Деревья покрыты... (листьями). Скажите о них ласково. (Листики, листочки.) Какие они? (Зеленые.) На деревьях много... (листьев). Деревья, покрытые листьями, называют лиственными. Повторите это слово.

Мы оказались на лесной полянке.

Выставляются картинки с изображением поляны и цветов.

Сколько здесь цветов! Назовите их. (Колокольчики, лютики, купальницы, клевер.) Мы не будем их мять и рвать, а покажем им свои добрые лица. Понюхайте их! Кто летает над цветами? (Шмели, мотыльки.)

Чтение стихотворения Й. Змая «Мальчик и мотылек»:

— Мотылек, мотылек, — Мотылек, мотылек,
Сядь поближе на цветок. Я тебя ловить не стану.

— Я не сяду на цветок, Подойду поближе, гляну,
У тебя в руке сачок. Посчитаю, сколько ног


У тебя, мотылек. Раз, два, три, четыре, пять...

Яи сам могу считать: Сосчитаю, сколько ног,

Раз, два, три, четыре, пять, Без тебя, мой дружок.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...