Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами

Произношение звуков в слогах и словах

Вот перед нами план, по которому мы должны идти. Куда указывает стрелка? (Прямо.)

Выставляется картинка с изображением леса.

Я слышу чью-то песенку: па-ба-па, бы-пы-бы, по-бо-по-бо, пи-бы-би-пи.

Дети повторяют.

Это песенка зверька, в названии которого первый звук б', последний — а. Кто это? (Белка.) Как называют ее детенышей? (Бельчата.) Какой первый звук в этих словах? Где живут бельчата? (В дупле.) «Бросьте» мне из этого слова изучаемый звук. (п) Белочка, где живет Бармалей? «Я не знаю, — отвечает Белочка, — может, Бурундук вам поможет?» Выставляется изображение бурундука.

«Я укажу дорогу, — сказал Бурундук, — если вы выполните мое задание. Замените звук б в моих словах на звук п и назовите новое слово: балка ... (палка), бочка... (почка), блошки... (плошки), борт... (порт). А в следующих словах замените звук п' звуком б': пел ... (бел), пить... (бить). Теперь первый звук в словах замените звуком п': лесенка... (песенка), речка... (печка), лесок... (песок), лень... (пень). Молодцы! Выполнили мое задание. Слушайте внимательно. Направо пойдете, до болота дойдете — там живет Бегемотик Плюх, он вам покажет дорогу». А вот и Бегемотик Плюх. Каким кружочком вы обозначите звук б', а каким — звук я? В каком слове услышали мягкий согласный звук? (В слове бегемотик.)Какой первый звук в слове Плюх? (Звук п.) А теперь поздоровайтесь с Беге-мотиком. Что вы ему скажете? (Здравствуй, Бегемотик Плюх! Мы ищем дорогу к замку Бармалея. Помоги нам, пожалуйста.) «Помогу, — отвечает Бегемотик, — только сначала помогите мне исправить некоторые слова в двустишьях:

Вода бежит в прохладной печке... (речке). Поленья полыхают в речке... (печке). Все уселись мы на песенку... (лесенку), И поем мы дружно лесенку... (песенку). Я нажимаю на медали... (педали), Чтоб первым получить педали... (медали). На пляже тепленький лесок... (песок), Вдали березовый песок... (лесок).


Далеко идти мне пень... (лень), Лучше сяду я на лень... (пень). Лечит от болезней пекарь... (лекарь), Хлеб печет умелый лекарь... (пекарь).

И. Лопухина

Дети исправляют Бегемотика Плюха, называют слова-рифмы со звуком п'.

«Молодцы! — сказал Бегемотик, — я расскажу вам, как найти дорогу к замку Бармалея. Болото обойдете, направо пойдете».

Показываются направления.

«Потом увидите большой забор. За забором живут два доктора — Пилюлькин и Айболит. Они вам покажут, куда идти дальше».

Падежное управление

На приеме у доктора Айболита животные, в названии которых есть звуки п, б, а у доктора Пилюлькина — со звуками п', б'. Кого лечит доктор Айболит? (Пуму, антилопу, черепаху, гепарда, пони, зубра, барана, бобра, зебру.) А доктор Пилюлькин лечит... (питона, бизона, петуха).

6. Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз
витие воображения

Все животные здоровы. Придумайте, что будут делать животные, если попадут в цирк.

Выставляются музыкальные инструменты (настоящие, игрушечные или их рисунки): балалайка, бубен, барабан, детское пианино. Составление предложений детьми. Анализ одного предложения

Физминутка

Имитация выступлений цирковых животных и угадывание — кто выступает.

Звуко-буквенный анализ и синтез

Пилюлькин и Айболит укажут путь, если вы обозначите изучаемые звуки буквами.

Произносятся звуки, а дети поднимают соответствующую букву.

И тогда — сказал доктор Айболит, — дам вам животное, которое довезет вас. Но прежде угадайте название по звукам—п, о, н, и». (Пони.)

Логопед составляет схему этого слова с намеренной ошибкой.


Правильно ли расположены кружочки? Обозначьте сами это слово кружочками. Почему вы положили синий кружок первым? «Оживите»'звуки — нажмите пальчиком на кружочки, и пусть они зазвучат.

Дети называют звуки по порядку. s

Замените кружочки буквами.

Выставляется рисунок или игрушка пони.

Пони довезет вас до замка Бармалея.

9. Произношение звуков п, п', б, б' в чистоговорках и стихах

Попросите Бармалея, чтобы он отпустил Пика и Бима. «Отпущу, — ответил Бармалей, — если научите меня сочинять чистоговорки и стихи».

Сочинение детьми чистоговорок со словами петух, бизон, бегемот.

Бармалей очень любит чистоговорки -небылицы, придумайте их.

Придумывание чистоговорок -небылиц. Сочинение стихов.

Во дворе стоит ... (петух). С тополей слетает ... (пух). Ела Любочка ... (печенье). Вот и все ... (стихотворенье).

Закрой калитку на ... (запор).

Не лезь больше на ... (забор).

Так сказала бабушка Полина,

Собирая в кузовок ... (малину).

Давайте предложим Бармалею угощения, в названиях которых есть звуки п, п', б, б'.

В сумке есть у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем.

И. Лопухина

Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом.

Забирайте своих Бима и Пика. «Спасибо, друзья!» — сказали Бим и Пик.

Звучит музыка, дети танцуют с Бимом и Пиком.

Итог занятия


Тема «Звук и буква т»

В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА ТОПА

Материал.Игрушки (медвежонок Топ, щенок Пит, кот То-бик, самолет, такси, автобус, троллейбус, трамвай, вертолет); картинки (туфли, тапочки, топор, тарелка, пальто, кит, мед, молоток, конфеты); Звуковые индивидуальные домики, Синий замок, цветовые символы звуков, буквенные кассы.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите щенка по кличке Пит, который мокнет под дождем. Нам жалко Пита. Изобразите провинившегося кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.

2. Сообщение темы занятия
Выставляются игрушки кота и собачки.

Это — Тобик, а это — Пит. Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах? (Звук т.) Сегодня мы вместе с Питом и Тобиком будем слушать и произносить звук т.

3. Характеристика звука т по артикуляционным и аку
стическим признакам

Что делает наш язык, когда мы произносим звук т? (Стучит по бугоркам.) Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Попробуем спеть звук т. (Он не поется.) «Потяните» ниточку. (Ниточка рвется.) Положите ладошку на горло и произнесите звук т. Голосок поет или спит? (Спит.) Вы догадались, какой это звук? (Согласный, твердый, глухой.) В каком замке он будет жить? (В Синем замке.) Каким кружочком мы будем обозначать звук т? (Синим кружочком.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...