Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 9. Организация квалифицированной и специализированной медицинской помощи при поражении АОХВ. Схема и организация работы сортировочно-эвакуационного отделения ПМГ.

Сортировочно-эвакуационноеотделение предназначается для приема, меди­цинской сортировки и регистрации поступающих пораженных и больных, заполне­ния на них необходимых медицинских документов, проведения специальной (сани­тарной) обработки, оказания неотложной медицинской помощи, обеспечивающей доставку пораженных до других подразделений этапа и подготовку к эвакуации в другие лечебные учреждения.

Сортировочный пост выставляется при въезде на площадку этапа, оборудуется щитами с изображением красного креста и надписями «Стоп» и «Сортировочный пост», флагом с изображением красного креста, сиреной для подачи условных сигна­лов, навесом, средством освещения, телефонной связью; здесь же обычно вывешива­ются инструкции по работе СП и перечень установленных сигналов..

В приемно-сортировочной устанавливают станки и подставки под носилки, предметы типового оборудования (складные скамейки, табуреты, столы унифициро­ванные, стойки, умывальник и др.), отопительные приборы (печи), бачок с питьевой водой и др.

В каждой палатке (помещении) должен быть запирающийся на замок ящик (шкаф) с медикаментами и инструментарием, необходимыми для оказания поражен­ным и больным неотложной медицинской помощи (дыхательные, сердечно-сосуди­стые средства, противостолбнячная и противогангренозная сыворотки, антидоты, ан­тибиотики, стерильные шприцы и иглы для них, роторасширитель, языкодержатель, ножницы и т.д.). При значительном поступлении пораженных наиболее часто упот­ребляемые средства и предметы медицинского имущества размещают на специально предназначенном для этого столе. На видном месте должны находиться кровооста­навливающие жгуты. Отводится место для хранения предметов ухода за пораженны­ми. На хозяйственном столе обычно располагаются кружки, миски, ложки, а также бутерброды, сахар, чай.

На столе регистратора должны находиться бланки первичных медицинских карт и историй болезни, карточки учета пораженных и больных, ведомости эвакуированных пораженных и больных, сортировочные марки, книга учета пораженных и больных.

При проведении медицинской сортировки в лечебном учреждении, принимающем пораженных из очага химической аварии, выделяют следующие группы пораженных:

1. нуждающиеся в оказании медицинской помощи по жизненным показаниям и лечении до выведения из состояния нетранспортабельности (тяжелопораженные) — с последующей эвакуацией в специализированные стационары;

2. нуждающиеся в оказании медицинской помощи (пораженные средней тяжести) — с последующей эвакуацией в специализированные стационары;

3. нуждающиеся в обсервации — легкопораженные;

4. нуждающиеся в амбулаторной помощи (легкопораженные), направляемые под наблюдение в медицинские учреждения по месту жительства;

5. практически здоровые люди, не имеющие признаков отравления химическими веществами.

В зависимости от состояния пораженного в ходе сортировки определяется очередность оказания медицинской помощи и эвакуации.

 

Комплекс лечебных мероприятий в лечебном учреждении направлен на детоксикацию, ликвидацию нарушений жизненно важных функций, прежде всего — проявлений экзотоксического шока (бронхоспазмолитическая, противоотечная терапия, при необходимости искусственная вентиляция легких, введение кровезаменителей, средств, стабилизирующих артериальное давление, обезболивающая терапия и т.п.). Это достигается проведением специфической фармакологической (антидотной) терапии, симптоматического лечения и выведения токсичных веществ из организма.

Поэтому пораженных АОХВ необходимо в максимально сжатые сроки эвакуировать в стационар. При этом целесообразно осуществлять госпитализацию в одно специализированное лечебное учреждение, оптимально — в токсикологический центр, так как в этом случае можно своевременно и в необходимом объеме провести обследование и лечение больного и, что очень важно, осуществить единую лечебно-диагностическую тактику.

 

 

Заслушивание рефератов.

 

Вопрос и литература для подготовки к следующему занятию.

 

1. Определение понятия «дорожно-транспортное происшествие». Основные виды ДТП. Механизм возникновения повреждений при ДТП. Определения понятия «погибший» и «раненый» в ДТП. Механизмы возникновения повреждений при ДТП. Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончившиеся выздоровлением, и у погибших.

2. Повреждения при столкновении движущегося автомобиля с пешеходом.

3. Повреждения, возникающие в кабине автомобиля. Условия для своевременного и качественного оказания помощи при ДТП.

4. Классификации железнодорожных аварий. Основы медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте.

5. Определение понятий «авиационное происшествие», «авиационная поломка», «авиационная авария» и «авиационная катастрофа». Эвакуация с борта воздушного судна. Пожары на авиатранспорте. Поиск воздушного судна. Выживание на воздушном судне.

6. Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыве- и пожароопасного характера.

7. Радиусы поражения людей от эпицентра взрыва при аварии 5-тонной автоцистерны с горючим. Виды пожаров в населённых пунктах. Особенности организации и оказания медицинской помощи при взрывах и пожарах. Тушение горящей или тлеющей одежды. Проведение искусственного дыхания, восстановление сердечной деятельности простейшими способами (непрямой массаж сердца). Простейшие противошоковые мероприятия (введение промедола).

8. Тушение горящей или тлеющей одежды.

9. Проведение искусственного дыхания, восстановление сердечной деятельности простейшими способами (непрямой массаж сердца).

10. Простейшие противошоковые мероприятия (введение промедола).

Литература: Учебник «Медицина катастроф» Сахно И.И. страницы 266 – 278, 520.

 

Подготовил: старший преподаватель _______________ Козлов Д.В.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

СТУДЕНТОВ

 

К практическому занятию № 6

по дисциплине «Медицина катастроф»

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...