Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадровый состав компьютерного салона «Рога и копыта»

Задание №2 Документы

Как Вы убедились, свойства абзаца не так уж много. Наиболее важные из них прокомментированы на следующем рисунке (задание к теории приведено на следующей странице):

Предположим, что Вы – преуспевающий бизнесмен (бизнесвумен). Ваша помощница подготовила для Вас ряд документов. Но, учитывая, что она девушка еще малоопытная, она набила эти документы один за другим. Вам требуется их просмотреть и отформатировать каждый документ на отдельной странице (нескольких страницах), задавая свойства некоторых абзацев. Разумеется, документы должны смотреться хорошо на странице. Это означает, что в каждом документе:

а) текст должен быть равномерно распределен по странице (шапка документа – в верхней правой половине страницы, текст – в центре, подпись – ближе к нижней части);

б) в шапке не должно быть переносов;

в) обращение (если оно есть) должно быть в центре отдельной строке перед текстом;

г) шапка, обращение и подпись должны отличаться по оформлению (отличаться либо видом, либо типом шрифта);

д) разумеется, заголовки не должны оставаться на одной странице, а текст переходить на другую (т.е. всем заголовкам должно быть задано свойство «Не отрывать от следующего»); кроме этого, заголовки должны иметь отступы сверху (не менее 12 пт) и снизу (не менее 6 пт).

Внимание! Третий документ – это договор. Заголовки в договоре (первые две строки и строки с номерами 1, 2, 3 и т.д.) располагаются по центру и не отрываются от последующего текста! В о всех приведенных документах текст размещается через 1,5 интервала!

Тексты документов

Директору банка «Соловки» В.Б. Стороженко от директора фирмы «Прокруст» (имя фирмы, Ваши должность, фамилию и инициалы впишите сами)

Здравствуйте, Владислав Бенедиктович! Как Вы помните, у нас с Вами была договоренность о кредите в $300 000 000 на покупку автоматической линии, обеспечивающей производство домашних роботов, предназначенных для школьников и студентов (делать за них уборку, уроки, ходить на занятия, готовить их к контрольным и экзаменам и т.п.). В качестве залога Вам предлагается две фабрики по производству космических парусников (одни на Луне-2, а/я ЮЮ-654300012, другой – на Венере-8, ж/я CS-4444005678). Доверенность на управление этими предприятиями стратегического значения прилагается к этому письму. Кроме этого, к данному пакету документов прилагается договор о сотрудничестве, позволяющий Вашему банку участвовать в управлении нашей корпорации в целом.

Деньги прошу перевести на наш счет: АКБ Банк "Нью-Екатеринбург" (пл. Юпитер) Кор счет 45000000545000005678090878012, БИК 00000045632900, р. счет 000000000011111119999900596504345

Заранее благодарен

Доверенность. Я, (Ваши должность, фамилию и инициалы впишите сами), доверяю Владиславу Бенедиктовичу Стороженко, директору банка «Соловки», выступать в качестве директора-распорядителя завода №123-Ю6543 на Луне-2, а/я ЮЮ-654300012 с неограниченным правом контролировать производство и финансовые потоки. Аналогичное право он получает для другого завода – №123-Ю75478 на Венере-8, ж/я CS-4444005678.

Стороженко В.Б. также получает право пользоваться служебным коммуникатором фирмы «Прокруст», а также проводить апробацию всех роботов, выпускаемых любым из перечисленных выше заводов.

Доверенность действительная а 1 сентября 2200 года по 31 июня 2201 года.

Директор фирмы «Прокруст»

Договор о сотрудничестве

г. New-Екатеринбург 2200 г.

Фирма «Прокруст» корпорации «Интербит», называемое в дальнейшем Прокруст, в лице директора (впишите себя), действующего на основании Межгалактической хартии и Устава, с одной стороны и планетарный банк «Соловки», называемый в дальнейшем Банк, в лице директора банка Владислава Бенедиктовича Стороженко, действующего на основании Межгалактической хартии и Устава, с другой стороны, заключили между собой настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Предмет договора - сотрудничество по реализации проектов создания домашних роботов и организации клиник для киборгизации населения.

2. Материальное обеспечение сотрудничества.

2.1. Прокруст предоставляет Банку специальный универсальный пропуск Межгалактического путешественника, персональный канал межпланетной связи, пароль высшего доступа для вхождения в киберсеть корпорации «Интербит». Кроме этого, Банку предоставляется безлимитная кредитная карта сроком на год.

2.2. Банк переводит на счет Прокруста $300 000 000 сроком на 10 лет с готовой процентной ставкой в 5%.

3. Порядок использования материальной базы

3.1. Прокруст имеет право использовать представленные деньги для приобретения автоматической линии по производству домашних роботов, предназначенных для школьников и студентов.

3.2. Прокруст имеет право, без согласования с Банком, использовать часть представленного кредита (но не более 45%) на решения задач реструктуризации своих предприятий.

3.3. Банк имеет право пользоваться всеми представленными в его распоряжения средствами с единственным ограничением: все затраты по удовлетворению потребностей Банка будут входить в выплачиваемый процент. В связи с этим сумма услуг не может превышать суммы в $3 000 000.

4. Обязательства сторон.

4.1. Обязательства Прокруста:

4.1.1. Контролировать целевое использование представленных средств, не расходовать их на бытовые и непроизводственные нужды. Каждый вложенный доллар должен приносить прибыль.

4.1.2. Своевременно удовлетворять требования Банка как по обслуживанию, так и по информационному обеспечению.

4.1.3. Оплачивает трафик Галакнета, используемого на нужды Банка.

4.1.4. Обеспечивает инструктаж сотрудников Банка по использованию робототехники, в том числе и по работе с Галакнетом.

4.1.5. Обеспечивает консультацию сотрудников Банка по интересующих их вопросам в области робототехники и технологий.

4.1.6. Своевременно выплачивать проценты.

4.2. Обязательства Банка:

4.2.1. Контролировать своевременность перечисления суммы кредита.

4.2.2. Контролировать расходы Прокруста по использованию кредита, предупреждая последнего о нарушении договора не менее чем за год перед предполагаемой тратой.

4.2.3. Не превышать расходы по кредитной карте.

4.2.4. Оплачивает часть трафика Галакнета, используемого на личные нужды сотрудников Банка. К личным нуждам относятся все коммуникативные и информационные контакты, связанные с развлекательной сферой, обменом сознания и др.

4.2.5. Оплачивает услуги консультантов, предоставленных Прокрустом.

5. Ответственность сторон.

5.1. Прокруст несет материальную ответственность в полном размере за указанную сумму кредита.

5.2. Банк несет полную материальную ответственность за сохранность полученных материальных и информационных средств.

5.3. Стороны не несут ответственности, если причиной ущерба явились стихийные бедствия, космовойна, массовые миграции инопланетян, акты терроризма, постановления различных древних управляющих структур (правительства) на некоторых планетах, имеющих заводы корпорации.

5.4. В случае причинения ущерба одной из договаривающихся сторон по вине другой стороны ущерб в полном объеме должен быть возмещен в течение месяца с момента нанесения ущерба.

6. Срок действия Договора

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до 31 декабря 2201 года.

6.2. Если ни одна из сторон в срок не менее одного месяца до истечения настоящего договора письменно не заявит о намерении его расторгнуть, настоящий договор автоматически продлевается на один год до тех пор, пока не будет выплачен как сам кредит, так и проценты по нему.

7. Досрочное расторжение Договора.

7.1. Договор может быть расторгнут при согласии обеих сторон.

7.2. В случае нарушения одной из сторон обязательств по данному договору другая сторона вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с виновной стороной.

8. Дополнительные условия.

8.1. Все споры по данному договору стороны решают в порядке, установленном действующим законодательством Совета по этике, Экономической хартии и Правового союза.

9. Юридические адреса и реквизиты сторон

Фирма “Прокруст”

Адрес: 62013095671, г. New-Екатеринбург-на-Юпитере, ул. Козлодоева, строение 1456 этаж –65, офис 78-456. тел.(3432) Ю456777-4578900

АКБ Банк "Нью-Екатеринбург" (пл. Юпитер) Кор счет 45000000545000005678090878012, БИК 00000045632900, р. счет 000000000011111119999900596504345

Директор Прокруста _______________________

Банк “Соловки”

Адрес: 786000004567, мегаполис Тавда-на-Земле, пер. Автоматики 4, оф. 2230.

АКБ Банк "Соловки" (пл. Земля) Кор счет 34500300053500000597809007-012, БИК 11111045620977, р. счет 000234000015555578000234588888900

Директор Банка ____________________________ Стороженко В.Б.

 

Задание № 3. Создать многоуровневый список и структурную схему организации.

Частотный анализ

При обработке статистических данных в демографии, маркетинге, при анализе экономических показателей иногда возникает вопрос: "Как часто среди наблюдаемых результатов встречаются значения, входящие в некоторый диапазон?".

Этот вопрос не является праздным. Ответив на него. можно выработать правильную линию поведения в будущем. Например, спланировать объем выпуска продукции фабрики верхней одежды на основе анализа распределения населения некоторого региона по росту.

Заполните данными рабочий лист электронной таблицы, как показано ниже.

 

 

Используя функцию ЧАСТОТА(данные; интервалы), где данные - это множество значений блока A3:D10, а интервалы - блока E3:E9, определим число людей в группах.

Поскольку этих групп на одну больше числа интервалов, то:

· выделите блок F3:F10;

· наберите формулу =ЧАСТОТА(A3:D10;E3:E9);

· введите ее, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter.

Результат анализа будет следующим:

 

Он показывает, например, что в данном регионе все люди выше 140 см. Людей ростом от 140 см до 150 см - четверо и т.д.

Выполнив подобный анализ, фабрика для обеспечения региона может определить рациональный план выпуска одежды разных размеров. Например, из анализа ясно, что не следует выпускать одежду для людей, чей рост не превосходит 140 см.

Контрольное задание .4

Определите, используя результаты предыдущей задачи, сколько необходимо производить верхней одежды для разных групп людей, если для тех, чей рост больше 180 см, но не превышает 190 см пошить 100 единиц.

Аппроксимация

Аппроксимация позволяет описать наблюдаемые результаты аналитической функцией. Продемонстрируем возможность прогнозирования на примере определения зависимости высоты от времени свободного падения тела.

Заполните данными рабочий лист электронной таблицы, как показано ниже.

 

 

Постройте диаграмму зависимости высоты времени свободного падения.

Аппроксимируйте полученную кривую с помощью степенной зависимости. Для этого:

· установите курсор мыши в пределах диаграммы и щелкните два раза ее левой кнопкой;

· выделите данные диаграммы, установив курсор на графике и щелкнув кнопкой мыши;

· выберите из меню Вставка команду Линия тренда. На экране появится окно выбора линии тренда.

 

Сделайте настройку линии тренда:

· выберите на вкладке "Тип" степенную аппроксимацию;

· выберите на вкладке "Параметры" "Показывать уравнение на диаграмме";

· щелкните на кнопке OK.

Результат аппроксимации показан на рис.7.

Как видно, получена следующая аппроксимирующая функция:

y=5,0118x1,9995.

Если бы мы не знали из школьного курса физики, что точная зависимость

y=gx2/2,

то по полученной с помощью Excel зависимости можно было бы предсказать, например, что за время х=20 сек тело пролетит 1962 м.

Таким образом, как показывает рассмотренный пример, Excel позволяет не только определять аналитическое выражение зависимости таблично представляемых данных, но и предсказывать тенденцию их изменения.

 

Рисунок 7 - Аппроксимирующая кривая

Контрольное задание .5

Определите, сколько Вы заработаете, приобретя 10 акций предприятия, если колебания их курса следующие:

 

Декада Курс Декада Курс Декада Курс Декада Курс
6,5 4 14,3 16
6,1 4,8 16 14,1
5,6 6,1 17,3 12
4,9 8,3 18,2 10
4,2 10 18,8 9
4 12,1 17,6 7,9

 

Занятие 4-7.

Туры

 

Код тура Название тура Продолжи­тельность тура Цена тура, евро
EG-1 Хургада
EG-2 Древности Каира
RUS-1 оз. Байкал
RUS-2 Золотое кольцо
TR-1 Солнечная Анталия
TR-2 Пляжи Турции
UA-1 Древний Киев

Туристы

 

Код туриста ФИО Адрес Телефон Код тура
Т-1 Петров П.П. Промышленная, 10, кв. 18 95-87-68 UA-1
Т-2 Сидоров С.С. Октябрьская, 107, кв.90 26-98-65 TR-2
Т-3 Добрынин Д.Д. Свободы, 178, кв.13 36-90-43 EG-1
Т-4 Степанов В.В. Пролетарская, 11, кв. 90 43-78-65 RUS-2
Т-5 Истомин И.И. Фрунзе, 98, кв. 1. 28-98-54 RUS-1

Этапы работы:

1. Создайте таблицу «Туристы» (только реквизиты) с помощью мастера,
переименовав необходимые поля в категории «Деловые» - «Клиенты»;

2. Создайте таблицу «Туры» (только реквизиты), используя режим
конструктора (код тура - текстовый тип данных (ТД), название тура -
текстовый ТД, продолжительность тура - числовой ТД, цена - денежный ТД
(формат поля - евро));

3. Постройте схему данных через меню «Сервис» - «Схема данных» с
помощью переноса ключевых полей (при этом обеспечьте целостность
данных и их каскадное обновление);

4. Создайте с помощью мастера форму «Туры», выбрав все доступные
поля, выровненный вид формы и международный стиль;

5. Заполните форму «Туры» приведенными в таблице данными;

6. Аналогично создайте и заполните форму «Туристы» (ленточный вид
формы ленточный, стандартный стиль);

7. С помощью мастера составьте запрос, содержащий сведения о ФИО
туриста, его телефоне и названии тура;

8. Сформируйте запрос в режиме конструктора на основе таблиц
«Туры» и «Туристы», используя поля ФИО туриста, название тура, цена тура.
Условие отбора - цена тура не превышает 300 евро;

9.С помощью мастера создайте отчет, содержащий сведения о ФИО
туриста, его телефоне, названии и цене тура (ступенчатый макет, деловой
стиль).

Практическое задание №2.

Создайте модель организации размещения и учета проживающих в некоторой гостинице граждан (клиентов). Гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса и, соответственно, оплаты. Одной из характеристик номера является его тип. Предположим, что существуют следующие типы номеров: люкс - многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс - номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; одноместный или двухместный номер с минимальным уровнем сервиса. Стоимость для номеров типа люкс и полулюкс устанавливается как стоимость всего номера (в сутки), независимо от количества проживающих в номере. Стоимость проживания в одно- и двухместных номерах устанавливается для одного человека (в сутки). Все прибывающие в отеле клиенты проходят обязательную процедуру регистрации и заносятся в карту клиента и карточку регистрации.

1. База данных состоит из следующих таблиц:

Номерной фонд

 

Код комнаты Номер комнаты Тип номера Стоимость (руб.)/сутки
Л-1 люкс
ПЛ-1 полу люкс
ПЛ-2 полу люкс
2М-1 двухместный
2М-2 двухместный
1М-1 одноместный

Таблица «Номерной фонд» создается в режиме конструктора и сразу заполняется необходимыми сведениями. Тип данных: код комнаты -текстовый, номер комнаты - числовой, тип номера - текстовый, стоимость -денежный (рубли).

Клиенты

 

Код клиента ФИО Паспорт Дата рождения Адрес Телефон
           

Таблица «Клиенты» создается в режиме конструктора, но имеет только поля (информация о клиентах заносится позднее). Тип данных: код клиента и ФИО - текстовый, паспорт - тестовый, размер поля 10 (по количеству цифр в номере паспорта), дата рождения - дата/время (краткий формат даты), адрес и телефон - текстовый.

Расчетные карточки

 

Код карточки Код клиента Код комнаты Дата заезда Дата выезда Сумма оплаты (руб.)
           

Таблица «Расчетные карточки» создается в режиме конструктора (только поля). Тип данных: код карточки, код клиента, код комнаты -текстовый, дата заезда и выезда - дата/время (краткий формат даты), сумма оплаты - денежный (рубли).

2. Создайте схему базы данных, объединив между собой три таблицы;

 
 

3. С помощью мастера форм создайте многотабличную форму
«Размещение клиентов» на основе таблиц «Клиенты» и «Расчетные
карточки» (вид представления данных - подчиненный, внешний вид -
табличный, стиль - стандартный, код комнаты редактируется с помощью
конструктора и должен выдаваться как поле со списком).


4. С помощью формы «Размещение клиентов» произведите заселение трех клиентов:

A) № Л-1 - Иванов И.И., паспорт - 5467847804, дата рождения -21.09.1960, адрес - г. Киров, ул. Свободы, 12, кв. 1, тел. 555567, код карточки

- 1, дата заезда 21.07.2008, дата выезда - 23.07.2008, сумма оплаты - 3000руб.;

B) № ПЛ-2 - Петров П.П., паспорт - 7658467802, дата рождения -30.01.1984, адрес - г. Ярославль, ул. Машиностроителей, д. 10, кв. 67, тел.786590, код карточки - 2, дата заезда 22.07.2008, дата выезда - 26.07.2008, сумма оплаты - 4800 руб.;

C) № 1М-1 - Степанов С.С., паспорт - 5467327802, дата рождения -15.01.1976, адрес - г. Ярославль, ул. Панина, д. 67, кв. 13, тел. 569021, код карточки - 3, дата заезда 21.07.2008, дата выезда - 28.07.2008, сумма оплаты - 5600 руб.;

5. Используя режим конструктора, составьте запрос о всех клиентах:
- заехавших в гостиницу 21.07.2008;

- сумма оплат за гостиницу у которых превышает 5000 руб.

6. С помощью меню «Правка» - «Найти» - «Заменить» найдите в таблице клиента Степанов С.С. и исправьте его фамилию на «Степашин С.С.»;

7. Создайте отчет о занятых номерах гостиницы, который содержит
следующие поля: код клиента, ФИО клиента, код комнаты, дата заезда, дата
выезда, сумма оплаты (альбомная ориентация страницы).

Дополнительное задание:

Разработайте базу данных для страхования туристов: 1. Составьте таблицу «Тарифы страхования»для получения страховой суммы в 10000 евро:

«Тарифы страхования»

 

Код тарифа Название тарифа Сумма платежа ?
Д1-15 поездка длительностью 1-15 дней 6.60
Д16-30 поездка длительностью 16-30 дней 12.20
Д31-60 поездка длительностью 31 -60 дней 24.40
Д61-365 поездка длительностью 61-365 дней 48.80

2.Составьте таблицу «Клиенты»,содержащую поля: код клиента, ФИО клиента, адрес и телефон;

3. Составьте таблицу «Оформление страховки»со следующими
полями: код страховки, код клиента, код тарифа, дата страхования (краткий
формат даты);

4. Создайте схему базы данных, связав между собой три таблицы;

5.

 
 

Создайте многотабличную форму «Клиенты»,с помощью которой
можно было бы на основе трех связанных таблиц фиксировать не только
реквизиты клиентов, но и выбирать код тарифа из поля со списком,
автоматически получая расчет суммы платежа (вид представления данных -
подчиненный, внешний вид - табличный, стиль - международный):

6. С помощью формы «Клиенты»занесите в базу данных трех туристов, желающих оформить страховку:

A) № 1 - Иванов И.И., адрес - г. Киров, ул. Свободы, 12, кв. 1, тел.
555567, код страховки - 1, код тарифа Д16-30, дата страхования - 23.07.2008,
сумма платежа появляется автоматически;

B) № 2 - Петров П.П., адрес - г. Ярославль, ул. Машиностроителей, д.
10, кв. 67, тел. 786590, код страховки - 2, код тарифа Д1-15, дата страхования
- 24.07.2008, сумма платежа появляется автоматически;

C) № 3 - Степанов С.С, адрес - г. Ярославль, ул. Панина, д. 67, кв. 13,
тел. 569021, код страховки - 3, код тарифа Д61-365, дата страхования -
27.07.2008, сумма платежа появляется автоматически;

5. Составьте запрос о клиентах:

- оформивших страховку 24.07.2008; - сумма платежа за страховые услуги у которых превышает 20 ?;

6. Создайте отчет о застрахованных клиентах, который содержит
следующие поля: код клиента, ФИО клиента, код тарифа, название тарифа,
дату страхования и сумму платежа (альбомная ориентация страницы).


УКАЗАНИЕ:

Открыть папку Пример 1.

Запустить index.htm

В блокноте.

Выровнять по центру и т.д.)

Открыть папку Пример 2

Запустить Main.htm

Открыть папку Пример 3

Запустить index.htm

Так чтобы он содержал таблицу.

Открыть папку Пример 4.

Запустить index.htm

В блокноте.

Открыть папку Пример 5.

Запустить index.htm

В блокноте.

Открыть папку Пример 7.

Запустить index.htm

В блокноте.

Из папки Материалы 7.

Темы рефератов

1. Классификация программного обеспечения в социально-культурном
сервисе и туризме.

2. Нормативные требования к туристскому офису.

3. Технологии работы электронного офиса.

4. Автоматизация офисной деятельности на основе программных
продуктов офисного назначения.

5. Специальное офисное программное обеспечение.

6. Организация архива электронных документов.

7. Понятие базы данных и системы управления базами данных (СУБД).

8. Правовые и финансовые системы баз данных для туристских
организаций.

9. Защита информации в базе данных автоматизированной системы
управления предприятием.

 

10. Перспективные направления использования Интернет в СКС и Т.

11. Организация бизнеса в Интернет.

12. Возможности Интернет в формировании, продвижении и
реализации туристского продукта.

13. Реклама туристского продукта и услуг в Интернет.

14. Поиск деловых партнеров средствами Интернет.

15. Туристские выставки и ярмарки в Интернет.

16. Интернет-технологии электронной коммерции.

17. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

18. Электронные магазины в Западной Европе и США.

19. Электронные магазины в России.

20. Электронная почта как средство обеспечения деловых
коммуникаций.

21. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

22. Основные положения информационной безопасности. Технологии
антивирусной защиты.

23. Безопасность электронной почты и Интернета.

23. Компьютерная сеть учреждения (intranet) как средство повышения
эффективности его деятельности.

24. Сетевое использование вычислительной техники.

25. Классификация систем бронирования и резервирования.

26. Характеристика и функциональные возможности зарубежных
систем бронирования и резервирования.

27. Характеристика и функциональные возможности отечественных
систем бронирования и резервирования.

28. Международные нормативно-правовые акты по использованию
систем бронирования и резервирования.

29. История развития компьютерных систем бронирования.

30. Основные мировые компьютерные системы бронирования:
«AMADEUS».

31. Основные мировые компьютерные системы бронирования:
«GALILEO».

32. Основные мировые компьютерные системы бронирования:
«SABRE».

33. Основные мировые компьютерные системы бронирования:
«WORLDSPAN».

34. Российские системы бронирования мест на авиационном
транспорте.

35. Российские системы бронирования мест на железнодорожном
транспорте: «Экспресс».

36. Автоматизированная система управления предприятием сферы
туризма.

37. Анализ рынка прикладных программ для автоматизации
туристского офиса.

38. Перспективные разработки программ автоматизации туристского
офиса.

39. Характеристика и функциональные возможности программных
комплексов автоматизации работы турфирм.

40. Системы автоматизации туроператорской деятельности.

41. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ в
туризме.

42. Системы автоматизации делопроизводства и документооборота
турфирмы.

43. Понятие автоматизированной системы управления гостиницей.

44. Характеристика программных систем управления гостиницей,
представленных на российском рынке.

45. Электронные системы продаж в управлении гостиничным бизнесом.

46. Автоматизированная система управления рестораном.

47. Техническое и программное обеспечение ресторанного бизнеса.

48. Российские продукты для ресторанного бизнеса.

49. Зарубежные продукты для ресторанного бизнеса.

50. Программное обеспечение контроля службы питания.

51. Программное обеспечение автоматизации казино, боулинга,
бильярда.

52.Мультимедийные справочники и каталоги в туристском бизнесе.


Список рекомендованной литературы:

1. Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления.
М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1998. 424 с.

2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.:
"Издательство ПРИОР", 1999. 144 с.

3. Калугина О.Б. Работа с электронными таблицами Microsoft Office
Excel 2003. М.: БИНОМ, 2006. 350 с.

4. Куперштейн В.И. Современные информационные технологии в
делопроизводстве и управлении. СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 1999. 256 с.

5. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в
социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. М.:
Академия, 2002. 240 с.

6. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса.
М.: Советский спорт, 2001. 208 с.

7. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме: Учебник. М.:
Советский спорт, 2006. 338 с.

8. Тимошок Т.В. Microsoft Access 2003: Самоучитель. М.: Издательский
дом «Вильямс», 2004. 464 с.

9. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных:
Учебник для вузов. СПб.: КОРОНА-принт, 2000. 416 с.

10. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии
управления в туризме: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. 104 с.

11.Экономическая информатика /Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. СПб: Питер, 2000. 560 с.

Интернет-ресурсы:

1. Интернет-маркетинг. Лекции //www.webstarstudio.com/train/tr49.htm

2. Информационные технологии в туризме. Курс лекций
//internet1 5 .narod.ru/arimsoft.htm

3.Электронная кафедра прикладной информатики РМАТ
//www.leopold.h1 .ru


Приложение 1. Демо-версии туристических программных продуктов

В данном разделе представлены краткие описания программ и интернет-решений, разработанных для туристической деятельности. Их демо-версии вы сможете установить на свой компьютер, если «скачаете» из Интернета материалы, ссылки на которые приводятся далее. Наиболее важные из этих программ рассмотрены в этом методическом пособии, они получили наибольшее распространение и являются типовыми. Остальные компьютерные решения в области сервиса и туризма могут быть изучены вами самостоятельно по аналогии с описанными в методичке.

I. Программы для автоматизации офисной деятельности турфирмы:

1) «САМО-Туp» и «САМО-ТурАгент» - первый программный комплекс
предназначен для автоматизации деятельности туроператора, второй -
отдельного турагентства. Разработчик фирма «САМО-Софт». С интернет-
сайта (www.samo.ru) можно скачать демо-версию и руководство
пользователя;

2) «Мастер-Тур» - на сайте (www.megatec.ru) представлены демо-версии
программ для автоматизации деятельности туроператоров («Мастер-Тур») и
туристических агентств («Мастер-Агент» и «Мастер-InterLook»),
автоматизации продажи авиабилетов («Мастер-Авиа»), интернет-магазин
(«Мастер-Web»). Разработчик компания «Мегатек»;

 

3) «ТурУЧЕТ» - программа для автоматизации туристического
агентства, представленная фирмой «TuSoft». На сайте (www.tusoft.ru)
находится демо-версия программы, обновления к ней, а также видеоролик о
работе с этим приложением;

4) «Turwin MultiPro» - автоматизирует работу турагентства; за счет
интеграции с офисным пакетом программ MS Office, эффективность
использования персональных компьютеров в локальной сети компании
повышается в несколько раз. С сайта разработчика (www.arimsoft.ru)
можно скачать демо-версию и руководство пользователя;

5) «Terrasoft CRM» - программа фирмы «Terrasof» предназначена для туристических агентств, позволяет сохранять полную историю взаимоотношений с клиентами и партнерами. С сайта (terrasoft.com.ua) можно скачать flash-ролик.

II. Программы для автоматизации гостиничного и ресторанного бизнеса: 1. «Гость» - система размещения и учета гостей в отеле (разработчик Л.Л. Левин). На сайтах (Lkub.ru; LLLevin.narod.ru) можно скачать демо-версию, а также Классификацию, ГОСТ Стандарт и Правила оказания гостиничных услуг в РФ;

2. «Hotel Inspector» - программа учета посетителей и создания отчетов
по отелю. Демо-версия находится на сайте разработчика ООО «Альфа-Софт»
(www.alfasoft.com.ua);

3. «Ресторан Плюс» - программа (автор Д.Б. Круглов) позволяет очень
быстро составить калькуляцию себестоимости того или иного наименования
товара в меню ресторана. На сайте (www.midisa.com.ru) находится условно-
бесплатная версия;

 

4. «Мини-Кулинария» - программа для автоматизации кулинарий,
баров, столовых. С сайта разработчика «Корс-Софт» (www.kors-soft.ru)
можно скачать бесплатную мини-версию;

5. «Master Cafe» - программа для подсчета и составления блюд для
предприятий общественного питания, разработана IT-компанией «Граф», на
сайте которой (www.graff.ru) находится демо-версия.


Содержание
Введение_____________________________________________________ 3

1. Компьютерные технологии в СКС и туризме на базе Microsoft Office_ 5

1.1. Использование электронных таблиц Microsoft Excel ________________5

1.2 Проектирование и создание баз данных средствами Microsoft Access 10

2. Автоматизация деятельности турфирм и предприятий сервиса______ 20

2.1. Информационные технологии управления турфирмами__________20

2.2. Автоматизированные системы управления гостиницами__________ 25

2.3 Программные продукты для ресторанного бизнеса_____________ 27

3. Интернет-маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме____ 29

3.1. Туристические разделы на сайтах общего назначения___________29

3.2. Туристические порталы России______________________________ 30

 

3.3 Сайты туроператоров и туристических агентств_________________32

3.4 Бронирование гостиниц и билетов через Интернет______________ 33

3.5 Страхование туристов через Интернет________________________ 36

Темы рефератов____________________________________________ 38

Список рекомендованной литературы___________________________ 41

Приложение 1. Демо-версии туристических программных продуктов_ 42

Задание №2 Документы

Как Вы убедились, свойства абзаца не так уж много. Наиболее важные из них прокомментированы на следующем рисунке (задание к теории приведено на следующей странице):

Предположим, что Вы – преуспевающий бизнесмен (бизнесвумен). Ваша помощница подготовила для Вас ряд документов. Но, учитывая, что она девушка еще малоопытная, она набила эти документы один за другим. Вам требуется их просмотреть и отформатировать каждый документ на отдельной странице (нескольких страницах), задавая свойства некоторых абзацев. Разумеется, документы должны смотреться хорошо на странице. Это означает, что в каждом документе:

а) текст должен быть равномерно распределен по странице (шапка документа – в верхней правой половине страницы, текст – в центре, подпись – ближе к нижней части);

б) в шапке не должно быть переносов;

в) обращение (если оно есть) должно быть в центре отдельной строке перед текстом;

г) шапка, обращение и подпись должны отличаться по оформлению (отличаться либо видом, либо типом шрифта);

д) разумеется, заголовки не должны оставаться на одной странице, а текст переходить на другую (т.е. всем заголовкам должно быть задано свойство «Не отрывать от следующего»); кроме этого, заголовки должны иметь отступы сверху (не менее 12 пт) и снизу (не менее 6 пт).

Внимание! Третий документ – это договор. Заголовки в договоре (первые две строки и строки с номерами 1, 2, 3 и т.д.) располагаются по центру и не отрываются от последующего текста! В о всех приведенных документах текст размещается через 1,5 интервала!

Тексты документов

Директору банка «Соловки» В.Б. Стороженко от директора фирмы «Прокруст» (имя фирмы, Ваши должность, фамилию и инициалы впишите сами)

Здравствуйте, Владислав Бенедиктович! Как Вы помните, у нас с Вами была договоренность о кредите в $300 000 000 на покупку автоматической линии, обеспечивающей производство домашних роботов, предназначенных для школьников и студентов (делать за них уборку, уроки, ходить на занятия, готовить их к контрольным и экзаменам и т.п.). В качестве залога Вам предлагается две фабрики по производству космических парусников (одни на Луне-2, а/я ЮЮ-654300012, другой – на Венере-8, ж/я CS-4444005678). Доверенность на управление этими предприятиями стратегического значения прилагается к этому письму. Кроме этого, к данному пакету документов прилагается договор о сотрудничестве, позволяющий Вашему банку участвовать в управлении нашей корпорации в целом.

Деньги прошу перевести на наш счет: АКБ Банк "Нью-Екатеринбург" (пл. Юпитер) Кор счет 45000000545000005678090878012, БИК 00000045632900, р. счет 000000000011111119999900596504345

Заранее благодарен

Доверенность. Я, (Ваши должность, фамилию и инициалы впишите сами), доверяю Владиславу Бенедиктовичу Стороженко, директору банка «Соловки», выступать в качестве директора-распорядителя завода №123-Ю6543 на Луне-2, а/я ЮЮ-654300012 с неограниченным правом контролировать производство и финансовые потоки. Аналогичное право он получает для другого завода – №123-Ю75478 на Венере-8, ж/я CS-4444005678.

Стороженко В.Б. также получает право пользоваться служебным коммуникатором фирмы «Прокруст», а также проводить апробацию всех

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...