Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 18. Страхование туристов через Интернет

В настоящее время на отечественном рынке страховых услуг приобретение полисов через Интернет начинает пользоваться спросом у потребителей. Оформить полис или рассчитать его стоимость теперь можно в режиме реального времени. Среди широкого спектра услуг, предоставляемых страховыми компаниями, важное место занимает страхование в сфере туризма. Оно не требует предварительной оценки страхового эксперта, поэтому процедура оформления документов не вызывает особой сложности.

Услуги по страхованию туристов через Интернет предлагают практически все крупные страховые компании России: "Группа Ренессанс Страхование", "Ингосстрах", "АВИКОС", "Российское страховое народное общество" (Росно) и др. Некоторые из них, желая привлечь к on-line -страхованию как можно больше клиентов, даже предлагают скидки туристам, делающим заявки через Интернет. Они гарантируют, что полис, приобретенный таким образом, обеспечит организацию необходимых экстренных медицинских услуг и их оплату, равную покупке страхового документа обычным образом.

Практическое задание:

1) На сайте Интернет-агентства компании "Ингосстрах" (www.ingos.ru) откройте страницы «Страхование поездок и путешествий» - «Расчет и оформление полиса»:

Заполните бланк заявления, указав в нем свои анкетные данные (ФИО, возраст). В графе дата начала и окончания поездки - ближайшие семь дней. Цель - туризм. Страна выезда и страховая сумма - по своему усмотрению. С помощью Интернет-калькулятора рассчитайте премию, т.е. стоимость полиса, которую Вы должны заплатить при его покупке; Рассчитайте премию при других условиях страхования: измените продолжительность поездки до двух недель, месяца, трех месяцев, полугода;

- увеличьте или уменьшите страховую сумму;

- измените цель поездки на «спорт», «горные лыжи»;

- в графе дата рождения увеличьте свой возраст до 70, 80 и 85 лет;

- выберите другую страну поездки.

Сделайте общие выводы по изменению стоимости полиса в зависимости от различных условий страхования.

2) На сайтах компаний "АВИКОС" (www.avicos.ru) и "Росно"
(www.rosno.ru) произведите вычисления страховой премии по предложенной
ранее схеме.

3) На сайте компании "Группа Ренессанс Страхование" (www.renins.com)
найдите разделы «Туризм» - «Вход» - «Ознакомиться с возможностями
новой версии уже известной Вам программы». Таким образом, Вы войдете в
тестовый режим для знакомства с системой страхования для
незарегистрированных пользователей. В режиме «Тестовый пользователь»
вы увидите раздел «Список полисов»:

- произведите фильтрацию полисов по запросам «Премия», «Период
страхования», «Программа», «Статус», «Дата создания»;

- создайте отчет по страховым полисам в сфере туризма за последнюю
неделю;

- выпишите новый полис на основе заданных Вами условий и
рассчитайте премию;

- создайте новый полис по шаблону старого.

4) Сделайте общие выводы по условиям страхования туристов через
Интернет.

Темы рефератов

1. Классификация программного обеспечения в социально-культурном
сервисе и туризме.

2. Нормативные требования к туристскому офису.

3. Технологии работы электронного офиса.

4. Автоматизация офисной деятельности на основе программных
продуктов офисного назначения.

5. Специальное офисное программное обеспечение.

6. Организация архива электронных документов.

7. Понятие базы данных и системы управления базами данных (СУБД).

8. Правовые и финансовые системы баз данных для туристских
организаций.

9. Защита информации в базе данных автоматизированной системы
управления предприятием.

 

10. Перспективные направления использования Интернет в СКС и Т.

11. Организация бизнеса в Интернет.

12. Возможности Интернет в формировании, продвижении и
реализации туристского продукта.

13. Реклама туристского продукта и услуг в Интернет.

14. Поиск деловых партнеров средствами Интернет.

15. Туристские выставки и ярмарки в Интернет.

16. Интернет-технологии электронной коммерции.

17. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

18. Электронные магазины в Западной Европе и США.

19. Электронные магазины в России.

20. Электронная почта как средство обеспечения деловых
коммуникаций.

21. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

22. Основные положения информационной безопасности. Технологии
антивирусной защиты.

23. Безопасность электронной почты и Интернета.

23. Компьютерная сеть учреждения (intranet) как средство повышения
эффективности его деятельности.

24. Сетевое использование вычислительной техники.

25. Классификация систем бронирования и резервирования.

26. Характеристика и функциональные возможности зарубежных
систем бронирования и резервирования.

27. Характеристика и функциональные возможности отечественных
систем бронирования и резервирования.

28. Международные нормативно-правовые акты по использованию
систем бронирования и резервирования.

29. История развития компьютерных систем бронирования.

30. Основные мировые компьютерные системы бронирования:
«AMADEUS».

31. Основные мировые компьютерные системы бронирования:
«GALILEO».

32. Основные мировые компьютерные системы бронирования:
«SABRE».

33. Основные мировые компьютерные системы бронирования:
«WORLDSPAN».

34. Российские системы бронирования мест на авиационном
транспорте.

35. Российские системы бронирования мест на железнодорожном
транспорте: «Экспресс».

36. Автоматизированная система управления предприятием сферы
туризма.

37. Анализ рынка прикладных программ для автоматизации
туристского офиса.

38. Перспективные разработки программ автоматизации туристского
офиса.

39. Характеристика и функциональные возможности программных
комплексов автоматизации работы турфирм.

40. Системы автоматизации туроператорской деятельности.

41. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ в
туризме.

42. Системы автоматизации делопроизводства и документооборота
турфирмы.

43. Понятие автоматизированной системы управления гостиницей.

44. Характеристика программных систем управления гостиницей,
представленных на российском рынке.

45. Электронные системы продаж в управлении гостиничным бизнесом.

46. Автоматизированная система управления рестораном.

47. Техническое и программное обеспечение ресторанного бизнеса.

48. Российские продукты для ресторанного бизнеса.

49. Зарубежные продукты для ресторанного бизнеса.

50. Программное обеспечение контроля службы питания.

51. Программное обеспечение автоматизации казино, боулинга,
бильярда.

52.Мультимедийные справочники и каталоги в туристском бизнесе.


Список рекомендованной литературы:

1. Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления.
М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1998. 424 с.

2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.:
"Издательство ПРИОР", 1999. 144 с.

3. Калугина О.Б. Работа с электронными таблицами Microsoft Office
Excel 2003. М.: БИНОМ, 2006. 350 с.

4. Куперштейн В.И. Современные информационные технологии в
делопроизводстве и управлении. СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 1999. 256 с.

5. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в
социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. М.:
Академия, 2002. 240 с.

6. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса.
М.: Советский спорт, 2001. 208 с.

7. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме: Учебник. М.:
Советский спорт, 2006. 338 с.

8. Тимошок Т.В. Microsoft Access 2003: Самоучитель. М.: Издательский
дом «Вильямс», 2004. 464 с.

9. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных:
Учебник для вузов. СПб.: КОРОНА-принт, 2000. 416 с.

10. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии
управления в туризме: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. 104 с.

11.Экономическая информатика /Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. СПб: Питер, 2000. 560 с.

Интернет-ресурсы:

1. Интернет-маркетинг. Лекции //www.webstarstudio.com/train/tr49.htm

2. Информационные технологии в туризме. Курс лекций
//internet1 5 .narod.ru/arimsoft.htm

3.Электронная кафедра прикладной информатики РМАТ
//www.leopold.h1 .ru


Приложение 1. Демо-версии туристических программных продуктов

В данном разделе представлены краткие описания программ и интернет-решений, разработанных для туристической деятельности. Их демо-версии вы сможете установить на свой компьютер, если «скачаете» из Интернета материалы, ссылки на которые приводятся далее. Наиболее важные из этих программ рассмотрены в этом методическом пособии, они получили наибольшее распространение и являются типовыми. Остальные компьютерные решения в области сервиса и туризма могут быть изучены вами самостоятельно по аналогии с описанными в методичке.

I. Программы для автоматизации офисной деятельности турфирмы:

1) «САМО-Туp» и «САМО-ТурАгент» - первый программный комплекс
предназначен для автоматизации деятельности туроператора, второй -
отдельного турагентства. Разработчик фирма «САМО-Софт». С интернет-
сайта (www.samo.ru) можно скачать демо-версию и руководство
пользователя;

2) «Мастер-Тур» - на сайте (www.megatec.ru) представлены демо-версии
программ для автоматизации деятельности туроператоров («Мастер-Тур») и
туристических агентств («Мастер-Агент» и «Мастер-InterLook»),
автоматизации продажи авиабилетов («Мастер-Авиа»), интернет-магазин
(«Мастер-Web»). Разработчик компания «Мегатек»;

 

3) «ТурУЧЕТ» - программа для автоматизации туристического
агентства, представленная фирмой «TuSoft». На сайте (www.tusoft.ru)
находится демо-версия программы, обновления к ней, а также видеоролик о
работе с этим приложением;

4) «Turwin MultiPro» - автоматизирует работу турагентства; за счет
интеграции с офисным пакетом программ MS Office, эффективность
использования персональных компьютеров в локальной сети компании
повышается в несколько раз. С сайта разработчика (www.arimsoft.ru)
можно скачать демо-версию и руководство пользователя;

5) «Terrasoft CRM» - программа фирмы «Terrasof» предназначена для туристических агентств, позволяет сохранять полную историю взаимоотношений с клиентами и партнерами. С сайта (terrasoft.com.ua) можно скачать flash-ролик.

II. Программы для автоматизации гостиничного и ресторанного бизнеса: 1. «Гость» - система размещения и учета гостей в отеле (разработчик Л.Л. Левин). На сайтах (Lkub.ru; LLLevin.narod.ru) можно скачать демо-версию, а также Классификацию, ГОСТ Стандарт и Правила оказания гостиничных услуг в РФ;

2. «Hotel Inspector» - программа учета посетителей и создания отчетов
по отелю. Демо-версия находится на сайте разработчика ООО «Альфа-Софт»
(www.alfasoft.com.ua);

3. «Ресторан Плюс» - программа (автор Д.Б. Круглов) позволяет очень
быстро составить калькуляцию себестоимости того или иного наименования
товара в меню ресторана. На сайте (www.midisa.com.ru) находится условно-
бесплатная версия;

 

4. «Мини-Кулинария» - программа для автоматизации кулинарий,
баров, столовых. С сайта разработчика «Корс-Софт» (www.kors-soft.ru)
можно скачать бесплатную мини-версию;

5. «Master Cafe» - программа для подсчета и составления блюд для
предприятий общественного питания, разработана IT-компанией «Граф», на
сайте которой (www.graff.ru) находится демо-версия.


Содержание
Введение_____________________________________________________ 3

1. Компьютерные технологии в СКС и туризме на базе Microsoft Office_ 5

1.1. Использование электронных таблиц Microsoft Excel ________________5

1.2 Проектирование и создание баз данных средствами Microsoft Access 10

2. Автоматизация деятельности турфирм и предприятий сервиса______ 20

2.1. Информационные технологии управления турфирмами__________20

2.2. Автоматизированные системы управления гостиницами__________ 25

2.3 Программные продукты для ресторанного бизнеса_____________ 27

3. Интернет-маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме____ 29

3.1. Туристические разделы на сайтах общего назначения___________29

3.2. Туристические порталы России______________________________ 30

 

3.3 Сайты туроператоров и туристических агентств_________________32

3.4 Бронирование гостиниц и билетов через Интернет______________ 33

3.5 Страхование туристов через Интернет________________________ 36

Темы рефератов____________________________________________ 38

Список рекомендованной литературы___________________________ 41

Приложение 1. Демо-версии туристических программных продуктов_ 42

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...