Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Колонтитулы и нумерация страниц

 

Из дополнительных возможностей форматирования наиболее часто используется возможность создания колонтитулов. Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В колонтитулах, как правило, размещается такая информация, как название документа, тема, имя автора, номера страниц или дата. При использовании колонтитулов в документе можно размещать в них различный текст для четных или нечетных страниц, для первой страницы документа, изменять положение колонтитулов от страницы к странице и прочее .

 

 

Для работы с колонтитулами в Word 2007 предназначена панель "Колонтитулы" ленты "Вставка".

 

После вставки колонтитул доступен для редактирования, при этом появляется контекстная лента "Конструктор" (Работа с колонтитулами).

 

 

 

Отредактированный колонтитул можно добавить в галерею колонтитулов при помощи опции "Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию верхних/нижних колонтитулов".

 

Настройка колонтитула

 

Лента "Конструктор" контекстного инструмента "Работа с колонтитулами" позволяет быстро произвести такие настройки колонтитула, как:

Ø различные колонтитулы для четных и нечетных страниц;

Ø отдельный колонтитул для первой страницы;

Ø скрытие основного текста во время работы с колонтитулами;

Ø вставка и редактирование номера страницы;

Ø управление положением колонтитула;

Ø вставка в колонтитул различных объектов: текущие дата и время, рисунки, стандартные блоки, объекты ClipArt.

Колонтитулы можно настраивать отдельно для различных разделов. Но, для этого нужно разорвать между ними связь, т.к. по умолчанию все колонтитулы связаны между собой. Для этого надо перейти к тому колонтитулу, который надо оформить по-другому, и "отжать" кнопку "Как в предыдущем разделе".

Если же, наоборот, есть необходимость привести колонтитулы в разных разделах к одному виду, то кнопка "Как в предыдущем разделе" должна быть "нажата".

Быстрый переход между колонтитулами и основным текстом документа можно осуществлять двойным щелчком мыши на нужном элементе (верхнем/нижнем колонтитуле или на основном тексте).

Для удаления колонтитулов предназначен пункт "Удалить верхний/нижний колонтитул" соответствующих кнопок колонтитулов.

 

Нумерация страниц

 

Для нумерации страниц служит кнопка "Номер страницы" (лента "Вставка", панель "Колонтитулы").

 

Необходимо выбрать вариант размещения номера на самой странице и при необходимости настроить формат самого номера.

При необходимости элементы номеров страницы можно сохранять, добавляя в коллекцию стандартных блоков. Для этого, вставив и настроив номер, нажмите кнопку "Номер страницы" и выберите команду "Вверху/внизу страницы"-"Сохранить выделенный фрагмент как номер страницы".

Если возникнет необходимость убрать номер только с первой страницы, нужно сделать следующее:

Ø открыть ленту "Разметка страницы";

Ø открыть окно панели "Параметры страницы";

Ø на вкладке "Источник бумаги" установить флажок "Различать колонтитулы первой страницы".


Задание 1.Откройте ранее созданный файл Фамилия.docx. Во втором абзаце произведите следующие изменения, используя различные возможности форматирования (требования к форматированию указаны в скобках):

Вводимые символы (Times New Roman, 14,К) появляются в том месте экрана (Arial, 12,красный, зачеркнутый), где находится курсор,( Arial Narrow,10,подчеркнутый) который сдвигается вправо,(Times New Roman,12, надстрочный) оставляя за собой цепочку символов.(Times New Roman,12, подстрочный) При достижении правого поля страницы (Times New Roman,10, подчеркнутый,Ж, темно-красный,малые прописные,разреженный на 0,25пт)курсор автоматически перемещается в следующую строку. ( Monotype Corsiva,заливка цветом - желтый, 12) ЭТОТ ПРОЦЕСС НАЗЫВАЕТСЯ (Arial Unicode MS, 12,Ж,все прописные) Перетеканием Текста (Times New Roman, 12,К,красный,начинать с прописных), а нажатие на клавишу (Comic Sans MS, 20) Enter(Times New Roman,12, интервал –разреженный на 2пт, смещение каждого знака вниз на 3пт,относительно предыдущего) создает новый абзац,( Times New Roman,12, интервал -уплотненный на 1,5 пт) а не новую строку.(Times New Roman,12, двойное зачеркивание,утопленный)

 

 

В итоге Ваш текст должен выглядеть следующим образом:

Задание 2.Третий абзац текста разбейте на две колонки. В итоге текст должен выглядеть следующим образом:

Задание 3.Вставьте в документ номера страниц:

Вставка-Номер страницы - Вверху страницы - Страница X из Y- Полужирные номера 3

Задание 4. Вставьте в документ колонтитулы:

Вставка - Нижний колонтитул - Консервативный

В колонтитуле укажите фамилию автора и наименование документа.

Задание 5.В начале четвертого абзаца установите Буквицу. В результате Вы получите следующий вид текста:

Выйдите из программы, сохранив изменения в документе.


Практическая работа № 3

«Сложное форматирование документа»

Списки

 

Чем же хороши списки?

Прежде всего, тем, что в течение считанных минут можно внести изменения в формат списков, которые тут же отразятся на всем документе. А при удалении/добавлении новых пунктов списка целостная структура всех списков не нарушается.

Списки можно создавать "вручную". Т.е., самостоятельно вводить нужные маркеры списка в нужных местах текста. Конечно же, такая организация документа сложна и неудобна.

В качестве примера возьмем следующий текст. Вот как выглядит документ без форматирования:

 

При нажатой клавише Ctrl выделяем заголовки первого уровня и на панели "Стили" выбираем стиль "Заголовок 1".

Затем, не снимая выделения, выбираем соответствующий нумерованный список.

В нужной части документа выделяем фрагмент текста, который форматируем маркированным списком. В результате получаем следующий вид документа:

 

 

 

Как видите, в течение буквально минуты, абсолютно непрезентабельный текст приобрел вполне приличную форму.

А что же делать дальше, если надо продолжить написание документа и следующим пунктом должен быть четвертый пункт главного заголовка?

Все очень просто:

· Дважды нажимаем Enter, чтобы очистить список;

· Вводим название заголовка;

· Устанавливаем курсор в любое место одного из трех уже существующих заголовков;

· Нажимаем кнопку "Формат по образцу" (панель "Буфер обмена");

· Щелкаем на вновь созданном четвертом заголовке. Готово.

 

Структура документа

 

Для перехода в режим структуры документа служит кнопка "Структура" панели "Режим просмотра документа" ленты "Вид".

 

 

 

При этом появляется контекстная лента "Структура".

 

 

В режиме просмотра структуры документа отображается иерархия элементов оформления текста. Но, прежде чем использовать данный режим, необходимо отформатировать документ с применением стандартных заголовков. При этом, "Заголовок 1 уровня" является самым главным, "Заголовок 2 уровня" следует за ним и т.д.

 

Основное удобство при просмотре документа в этом режиме заключается в том, что есть возможность настраивать отображение любого уровня структуры, скрывая при этом те уровни, которые занимают более низкую иерархию. Для этого надо всего лишь выбрать нужный уровень из выпадающего списка "Показать уровень".

 

У каждого элемента, имеющего подуровни, присутствует значок "+". Двойной щелчок на значке позволяет отобразить/скрыть подуровни.

Уровни можно перемещать вверх/вниз относительно друг друга, а также изменять само значение уровня на более низкое/высокое. Для этих целей служат зелененькие и синенькие стрелочки, расположенные слева на панели "Работа со структурой".

 

 

При работе в режиме структуры форматирование текста по умолчанию не отображается.

Для работы с большими документами предназначена панель "Главный документ". Суть работы сводится к тому, что сам документ разбивается на отдельные части, которые хранятся в отдельных файлах. Все "в кучу" собирается в главном документе, который должен быть предварительно структурирован.

 

Сноски

 

Сноски предназначены для добавления к тексту комментариев, объяснений, указания источника информации.

Сноски бывают обычные (в конце страницы) и концевые (в конце всего текста).

Для работы со сносками предназначена панель "Сноски", расположенная на ленте Ссылки.

 

 

Для вставки обычной сноски необходимо нажать кнопку "Вставить сноску" (Ctrl+Alt+F). В тексте, в том месте, где находился курсор, появится значок сноски, а внизу страницы - горизонтальная разделительная линия и номер сноски.

 

 

Для вставки концевой сноски предназначена кнопка "Вставить концевую сноску" (Ctrl+Alt+D).

Для более тонких настроек сносок служит окно панели "Сноски".

 

 

Сноски нумеруются автоматически в соответствии с выбранной пользователем системой нумерации. При добавлении новой сноски или удалении существующей остальные перенумеровываются.

Перемещаться между сносками можно при помощи кнопки "Следующая сноска".

Для удаления сноски необходимо ее выделить, а затем нажать клавишу Delete.

 


Перекрестные ссылки

 

Перекрестные ссылки служат для быстрого перехода к нужному элементу документа.

В Word 2007 можно создавать перекрестные ссылки на следующие элементы: заголовки, сноски, закладки, названия, нумерованные абзацы. Инструменты для работы с перекрестными ссылками находятся на панели "Названия".

 

 

Перекрестные ссылки создаются только между элементами одного документа.

Введите текст, с которого будет начинаться перекрестная ссылка.

Нажмите кнопку "Перекрестная ссылка".

В открывшемся окне в выпадающем списке "Тип ссылки" надо выбрать тип элемента, на который будем ссылаться.

В выпадающем списке "Вставить ссылку на" надо указать данные, которые следует добавить в документ.

Для того, чтобы иметь возможность перехода к ссылаемому элементу флажок "Вставить как гиперссылку" должен быть установлен.

Перекрестные ссылки вставляются в документ в виде полей. Переключаться между режимами отображения кодов полей и значений полей можно при помощи сочетания клавиш Alt+F9.

Изменить текст самой ссылки можно прямо в документе.

 

Оглавление

 

Оглавление - это список заголовков документа.

Для того чтобы быстро сделать оглавление документ должен быть отформатирован согласно встроенных форматов уровней структуры или стилей заголовков.

Затем, установив курсор в месте вставки оглавления, нажмите кнопку "Оглавление" панели "Оглавление". В открывшемся окне выберите нужный формат оглавления.

 

 

При необходимости тонких настроек оглавления нажмите "Оглавление.."

 

Для быстрой правки уже существующего оглавления сделайте щелчок в поле оглавления.

 

Предметный указатель

 

Предметный указатель - это список терминов, встречающихся в документе, с указанием страниц где они расположены.

Предметный указатель можно создать для следующих элементов:

Ø отдельных слов, фраз, символов;

Ø разделов;

Ø ссылок.

Для работы с этим элементом форматирования предназначена панель "Предметный указатель".

 

 

Чтобы использовать в качестве предметного указателя какой-либо фрагмент текста, его необходимо выделить, затем нажать кнопку "Пометить элемент" на панели "Предметный указатель".

 

 

При пометке текста в документе добавляется специальное скрытое поле.

Для окончательной сборки предметного указателя нажмите кнопку "Предметный указатель" и при необходимости в появившемся окне произведите окончательные настройки.

 

 

Закладки

 

Закладки предназначены для быстроты и удобства навигации по документу - они позволяют быстро переходить к ранее помеченным местам в тексте. Для того, чтобы сделать закладку необходимо установить курсор в нужном месте документа и нажать кнопку "Закладка" на панели "Связи" ленты "Вставка".

 

В появившемся окне необходимо ввести имя закладки. Следует иметь ввиду, что имя должно начинаться с буквы и не содержать пробелов.

При помощи этой же кнопки и окна можно перемещаться по закладкам, добавлять новые и удалять ненужные.

Для работы с библиографией и цитатами служит панель "Ссылки и списки литературы".

 

 

Библиография - это список литературных или других источников, которые использовались при подготовке документа. Как правило, она помещается в конце текста. При вставке цитат надо указывать источник откуда они взяты, поэтому понятия "библиография" и "цитаты" тесно взаимосвязаны.

Задание 1. Откройте раннее созданный документ Фамилия.docx. Введите заголовки абзацев:

Введение

Форматирование

Колончатая верстка

Буквица

Связи и ссылки

Задание 2.Установите в пятом абзаце гиперссылки с предыдущими абзацами. Вставьте концевую сноску с пояснением того или иного слова

Задание 3. Примените сложное форматирование к заголовкам абзацев. Установите стиль Заголовок 1.

Задание 4.На основе заголовков создайте автособираемое оглавление.

Задание 5.В режиме структуры поменяйте абзацы 2 и 3 местами.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...