Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение усилий в плите проезжей части.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Вариантное проектирование схем моста. 4

1.1 Описание вариантов схем моста. Чертеж вариантов моста. 4

1.2. Сравнение вариантов моста. 11

Глава 2. Расчет плиты проезжей части. 16

2.1 Определение усилий в плите проезжей части. 16

2.2 Подбор арматуры плиты проезжей части. 24

2.2.1 Нижний ряд (по сеч. I-I). 24

2.2.2 Верхний ряд (по сеч. III-III). 25

2.3.1 Проверка на изгибающий момент по нормальному сечению. 26

2.3.2 Проверка на поперечную силу по наклонным сечениям. 27

2.4 Проверка плиты по второй группе предельных состояний. 28

2.4.1 Расчет на образование продольных трещин. 28

2.4.2 Расчет на ограничение раскрытия трещин. 29

Глава 3. Расчет пролетного строения моста. 30

3.1 Определение усилий в главных балках пролетного строения. 30

3.1.1 Нахождение коэффициентов поперечной установки. 30

3.1.2 Нахождение усилий в главных балках. 36

3.2 Определение количества рабочей арматуры. 40

3.3. Расчет по предельным состояниям первой группы.. 41

3.3.1. Расчет по прочности нормального сечения на действие изгибающего момента 41

3.3.2. Расчет по прочности наклонного сечения на действие поперечной силы.. 42

3.4 Расчет по предельным состояниям второй группы.. 44

3.4.1. На стадии создания предварительного напряжения. 44

3.4.2. На стадии эксплуатации. 46

Список литературы. 51

 


Введение

Мостовой переход является составной частью дороги, поэтому при его проектировании необходимо, прежде всего, учитывать основное требование – наилучшее обслуживание перевозок по дороге. Выбор места перехода реки должен быть подчинён этому требованию. Однако мостовой переход представляет собой комплекс сложных и дорогостоящих сооружений, затраты на постройку которых существенно зависят от места расположения перехода на реке. При выборе наилучшего места перехода необходимо учитывать весь комплекс характеристик того или иного участка реки, влияющих на стоимость строительства и эксплуатации сооружений. К таким характеристикам относят: геологические условия, определяющие тип и глубину заложения мостовых опор; топографические условия, определяющие объёмы работ по устройству подходов к мосту; гидрологические условия, в частности ширина разлива и русла, изменчивость берегов русла, амплитуда изменения уровня и скорость течения воды, определяющие длину моста и объёмы работ по регулированию реки и защите пойменных насыпей; ледовый режим, т.е. интенсивность ледохода, возможность образования ледяных заторов и зажоров шуги, навала на сооружения больших массивов льда, грозящих им повреждениями, особенно при прорыве заторов и т.д.

Для достижения основной цели – наилучшего обслуживания перевозок- необходимо прежде всего обеспечить непрерывность движения по дороге. Поэтому сооружения мостового перехода должны быть запроектированы и построены таким образом, чтобы оставаться устойчивыми и выполнять свои функции при любых условиях, которые могут за длительный срок их службы. Иначе говоря, сооружения перехода должны прочно противостоять действию текущей воды и русловым деформациям, предвычисленным в прогнозах.


Глава 1. Вариантное проектирование схем моста.

На начальной стадии проектирования разрабатываются три варианта схемы моста, различающимися пролетными строениями, опорами и т.д. Затем путем сравнения из трех вариантов выбирается лучший, для которого ведутся дальнейшие расчеты.

Длина моста: 68 м.

Габарит моста: 11,5 м.

1.1 Описание вариантов схем моста. Чертеж вариантов моста

 

Вариант № 1.

Мост запроектирован по схеме: 15×2+21×2.

Конструкция дорожного полотна:

– выравнивающий слой – 3 см

– слой гидроизоляции – 1 см

– защитный слой – 4 см

– асфальтобетон – 7 см

Полная длина моста Lм складывается из длин всех балок, зазоров между ними, расстоянием между крайним пролетом и шкафной стенкой устоя козлового типа, ширины шкафных стенок.

– расстояние между торцами балок разрезной системы 50мм

– расстояние между крайним пролетом и шкафной стенкой 50мм

– ширина шкафной стенки 200 мм

Lмоста=15×2+21×2+2×0,4+5×0,05=73,05 м.

 

Вариант № 2.

Мост запроектирован по схеме: 5×15.

Конструкция дорожного полотна:

– выравнивающий слой – 3 см

– слой гидроизоляции – 1 см

– защитный слой – 4 см

– асфальтобетон – 7 см

Полная длина моста Lм складывается из длин всех балок, зазоров между ними, расстоянием между крайним пролетом и шкафной стенкой устоя козлового типа, ширины шкафных стенок.

– расстояние между торцами балок разрезной системы 50мм

– расстояние между крайним пролетом и шкафной стенкой 50мм

– ширина шкафной стенки 200 мм

Lмоста=5×15+2×0,40+4×0,05=76,10 м.


 

Габарит -11,5м

Соответственно сборочный чертеж пролетного строения с металлическим барьерным ограждением будет выглядеть следующим образом.

 

Рис.1.8 Сборочный чертеж пролетного строения с металлическим барьерным ограждением.

Таблица 1.2

Количество балок Ширина тротуара Ширина ПЧ Ширина ПБ Расстояние между балками Расстояние между крайними балками Расстояние между осью балок и габаритом Ширины стыка
Т ПР ПБ а А g b
0,75 7,5 2,4 0,25 1.0

Барьерные ограждения

Барьерные ограждения металлические по ГОСТ 26804–86. Конструкция барьерного ограждения:

  17 – цоколь ЦМа; 18 – стойка мостовая СМ; 20 – консоль амортизатор КА; 22 – секция балки СБК–2; 23 – секция балки СБ–2; 24 – секция балки СБ–4; 26,29,32 – блок водоотвода; 27 – уголок 100×63×7, l=6000; 28 – уголок 100×63×7, l=9000; 33 – лист 4×50, l=20; 35 – болт М20–6д×70,58; 36 – болт М16×15–8д×30,58; 37 – болт М16×45,58; 38 –гайка II М16; 39 –гайка М16; 40 – шайба 16.

Рис.1.9. Барьерное ограждение

Деформационные швы

Деформационные швы привязываются при конкретном проектировании и назначаются при компоновке схемы сооружения в зависимости от величины перемещений.

Закрытый деформационный шов с заполнением резинобитумной мастикой и пеньковым канатом. Перемещения до 15 мм.

 

Рис.1.10. Конструкция деформационного шва.

1 – асфальтобетонное покрытие;

2 – защитный слой с металлической сеткой;

3 – резинобитумная мастика;

4 – гидроизоляция из стеклосетки, пропитанная битумной мастикой;

5 – выравнивающий слой первой очереди (цементная смазка);

6 – выравнивающий слой второй очереди;

7 – пеньковый канат d=29–33 мм;

8 – латунный компенсатор d=2 мм, промазан 2-мя слоями битумного лака;

9 – анкерная латунная пластина;

10 – анкерный стержень d=12 мм;

11 – закладная деталь, устраиваемая в балках. ЗД–1;

Опорные части

Опорные части служат для передачи усилий с пролётных строений на опоры, фиксируя при этом положения реакций, а так же для обеспечения свободы деформаций пролётных строений.

Неподвижная опорная часть:

1 – подушка П–1 (масса ед. – 34,7 кг); 2 – подушка П–2 (масса ед. – 28,9 кг).

 

Рис.1.11 Конструкция неподвижной опорной части.

Подвижная опорная часть:

1 – подушка П–1 (масса ед. – 34,7 кг); 2 – подушка П–2 (масса ед. – 28,3 кг).

 

Рис.1.12 Конструкция подвижной опорной части.

Водоотвод

Для обеспечения отвода воды с проезжей части, мосты следует располагать на продольном уклоне не менее 5 ‰. Поперечный уклон проезжей части должен быть не менее 20 ‰.

При привязке пролётного строения необходимо предусмотреть отвод воды с проезжей части: вдоль ограждения или через водоотводные устройства.

Тип водоотвода и места установки водоотводных устройств назначаются при привязке пролётных строений. Водоотводные устройства необходимо располагать в пределах полос безопасности в монолитных участках пролётного строения.

 

 

Рис.1.13 Схема водоотводного устройства.

Таблица 1.3

Наименование Кол–во Обозначение документа Масса ед. кг Масса, кг
Водоотводная трубка dвн=150 мм, l=450–1000 мм 3.503.1-81.3-1-19 13,5–24,0 42,0–52,5
Воронка 3.503.1-81.3-1-20 12,5
Решетка 3.503.1-81.3-1-21 16,0

1.2. Сравнение вариантов моста

Таблица 1.4

Наименование показателей Ед. изм Варианты
I II
Полная длина моста м 73,05 73,10
Наибольший пролет м
Расход материалов: бетона м3
Сметная стоимость тыс.руб.
Соотношение стоимости % 87,6
Эксплуатационные показатели:      
а) количество дефор-х швов шт
б) жесткость пролетных строений баллы    
в) удобство тех.осмотров и ремонтов +/-    
г) эстетические качества баллы    

Расчет расхода ж/б и сметной стоимости:

Таблица 1.5

Исходные данные

Балка Б1800.174.123-ТВ.АII-5: крайняя
Размеры, мм Марка бетона Расход материала на изделие Масса ед., т
е b бетон, м3 А–I, кг А–II, кг Прокат, кг
В35 11,91 29,8
Балка Б1800.140.123-ТВ.АII-5 (6.7): промежуточная
Размеры, мм Марка бетона Расход материала на изделие Масса ед., т
е b бетон, м3 А–I, кг А–II, кг Прокат, кг
В35 10,81 27,0
Балка Б2100.174.123-ТВ.АII-5: крайняя
Размеры, мм Марка бетона Расход материала на изделие Масса ед., т
е b бетон, м3 А–I, кг А–II, кг Прокат, кг
В35 15,76 34,60
Балка Б2100.140.123-ТВ.АII-5 (6.7): промежуточная
Размеры, мм Марка бетона Расход материала на изделие Масса ед., т
е b бетон, м3 А–I, кг А–II, кг Прокат, кг
В35 12,55 31,38
Балка Б2400.174.123-ТК7.АII-5: крайняя
Размеры, мм Марка бетона Расход материала на изделие Масса ед., т
е b бетон, м3 А–I, кг А–II, кг Прокат, кг
В35 15,78 39,4
Балка Б2400.140.123-ТВ.АII-5 (6.7): промежуточная
Размеры, мм Марка бетона Расход материала на изделие Масса ед., т
е b бетон, м3 А–I, кг А–II, кг Прокат, кг
В35 14,29 35,73
Балка Б3300.174.153-ТВ.АII-5: крайняя
Размеры, мм Марка бетона Расход материала на изделие Масса ед., т
е b бетон, м3 А–I, кг А–II, кг Прокат, кг
В40 23,93 59,8
Балка Б3300.140.153-ТВ.АII-5 (6.7): промежуточная
Размеры, мм Марка бетона Расход материала на изделие Масса ед., т
е b бетон, м3 А–I, кг А–II, кг Прокат, кг
В40 21,9 54,77

Вариант №1

Объем железобетона:

Vж/б = Vкозл.устоя +Vпрб.+Vкрб.+ΣVопор

Vкозл. устоя – объём козлового устоя

Vпрб. – объём промежуточных балок

Vкрб. – объём крайних балок

Vопор – объём опор

Vкозл.устоя =10*28,1=281м3;

10 – количество козловых устоев на мосту (5шт*2стороны)

28,1 – расход материала на один козловой устой (табл.2.11. – Катцын)

Vпрб. 21м = 4*4*12,55=200,8м3;

Vкрб.21м = 4*2*15,78=126,2м3;

Vпрб. 15м = 4*8*14,29=457,3м3;

Vкрб.15м = 4*4*15,78=252,5м3;

Vопор = 20*28,1=562м3 (табл.2.15. – Катцын);

Vж/б = 281+1037+562=1880м3

Сметная стоимость:

K=ΣEi*Vi

Ei-укрупненная расценка

Vi-объем материала

К = 393,4*14,5+21,0*(200.40+123.04) +19,5*(82.96+42.28)+604.26*12,5 = 23483,01 тыс.руб.

K=281*14,5+658,1*21+378,7*19,5+562*12,5=32304,22 тыс.руб.;

Стоимость работ – фундамента, опор и пролетного строения(табл.2.4)

К1 =ΣKi*Vi;

К1 =281*11,25+37,5*1037+9,5*562=47380,25 тыс.руб.;

Стоимость мостового полотна(табл.2.4)

К2 =ΣKi*Vi;

К2 =73,05*11,5*1,4=1176 тыс.руб.;

Полная стоимость

С = К+К12 =32304,22+47380,25+1176,105=80860,575 тыс.руб.;

 

Вариант №2

Объем железобетона:

Vж/б = Vкозл.устоя +Vпрб.+Vкрб.+ΣVопор

Vкозл. устоя – объём козлового устоя

Vпрб. – объём промежуточных балок

Vкрб. – объём крайних балок

Vопор – объём опор

Vкозл.устоя =10*28,1=281м3;

10 – количество козловых устоев на мосту (5шт*2стороны)

28,1 – расход материала на один козловой устой (табл.2.11. – Катцын)

Vпрб. 15м = 4*8*14,29=457,3м3;

Vкрб.15м = 4*4*15,78=252,5м3;

Vопор = 15*28,1=421,5м3 (табл.2.15. – Катцын);

Vж/б = 281+709,8+421,5=1412м3

Сметная стоимость:

K=ΣEi*Vi

Ei-укрупненная расценка

Vi-объем материала

К = 393,4*14,5+21,0*(200.40+123.04) +19,5*(82.96+42.28)+604.26*12,5 = 23483,01 тыс.руб.

K=281*14,5+457,3*21+252,5*19,5+421,5*12,5=23869,49 тыс.руб.;

Стоимость работ – фундамента, опор и пролетного строения(табл.2.4)

К1 =ΣKi*Vi;

К1 =281*11,25+37,5*709,8+9,5*421,5=33781,5 тыс.руб.;

Стоимость мостового полотна(табл.2.4)

К2 =ΣKi*Vi;

К2 =76,1*11,5*1,4=1225 тыс.руб.;

Полная стоимость

С = К+К12 =23869,49+33781,5+1225,21=58876,2 тыс.руб.;

На основании данных по табл. 1.4. делаем вывод, что наиболее экономичным является первый вариант.


Глава 2. Расчет плиты проезжей части

1этапОпределяется изгибающий момент и поперечная сила в сечениях плиты в середине пролета и на опоре от временной нагрузки (местное приложение временной нагрузки). Постоянная нагрузка здесь не учитывается.

2этапОпределяются усилия в тех же сечениях плиты только от пространственной работы пролетного строения. При этом учитываются постоянная и временная нагрузки. При этом усилия определяются путем загружения линии влияния изгибающего момента и поперечной силы.

3этапУсилия, найденные из предыдущих этапов расчета, складываются и являются расчетными для дальнейшего расчета и конструирования плиты.

Усилия от местных нагрузок

Приложение нагрузки АК (А):

b=0,6м. c=1,1м. hдо=0,15м. hпл=0,18м. a=0,2м. P=70 кН. K=14. RA=RB=q∙b1  

Рис.2.2. Схема приложения нагрузки АК.

Таблица 2.1

Название слоя Толщина, h, м Нормативный удельный вес, , кН/м3 Коэффициент надежности по нагрузке,
Асфальтобетон 0,07 22,6 1,5
Защитный слой 0,04 24,5 1,3
Гидроизоляция 0,01 17,8 1,3
Выравнивающий слой 0,03 23,5 1,3
Плита 0,18 24,5 1,1

Ml/2=Mп+Mвр

Ширина распределения нагрузки вдоль расчетного пролета плиты:

b1=b+2∙hдо=0,6+2∙0,15=0,9 м.

Длина распределения колесной нагрузки поперек расчетного пролета плиты:

a1=a+2∙hдо+LР /3≥2∙LР /3

а – размер площадки опирания колеса с наибольшим давлением (0,2 м).

a1=0,2+2∙0,15+2,24 /3=1,25<2∙LР /3=1,49 м.

Условие не выполняется. Принимаем

a1=1,493 м.

Для колесной нагрузки:

qP=P /(a1∙b1)=70,0 /(1,493∙0,9)=52,1кН/м

Для равномерно распределенной нагрузки:

qV=0,5∙K /b1=0,5∙14,0 /0,9=7,8кН/м

Ml/2,Vб=qV∙b1∙(LР-С) /2=7,8∙0,9∙(2,24-1,1) /2=3,99кНм

Ml/2,Pб=qP∙b1∙(LР-С) /2=52,1∙0,9∙(2,24-1,1) /2=26,7кНм

Максимальный балочный изгибающий момент в сечении:

Ml/2б=(1+μ)∙(Ml/2,Vб∙γfv+Ml/2,Pб∙γfp)

Динамический коэффициент:

(1+μ)=1+(45-2,24)/135=1,317

Коэффициенты надежности по нагрузкам согласно СНиП 2.05.03-84∙ по табл.14:

γfv=1,2

γfp=1,5

Ml/2б=1,317∙(3,99∙1,2+26,719∙1,5)=59,1кНм

Момент от постоянной нагрузки в середине плиты:

Mп=QI∙Lр2 /8=9,65∙5,018 /8=6,0499кНм

QI=(0,07∙22,6∙1,5+0,04∙24,5∙1,3+0,01∙17,8∙1,3+0,03∙23,5∙1,3+0,18∙24,5∙1,1)=9,65кНм

Ml/2=59,08+6,05=65,13 кНм.


Приложение нагрузки НК:

b=0,8м. c=3,6м. hдо=0,15м. hпл=0,18м. a=0,2м. P=126 кН. RA=RB=q∙b1  

Рис.2.3. Схема приложения нагрузки НК.

Ml/2=Mп+Mвр

Ширина распределения нагрузки вдоль расчетного пролета плиты:

b1=b+2∙hдо=0,8+2∙0,15=1,1 м.

a1=a+2∙hдо+LР /3≤1,2

а – размер площадки опирания колеса с наибольшим давлением (0,2 м).

a1=0,2+2∙0,15+2,24 /3=1,25>1,2 м.

Условие не выполняется. Принимаем

a1=1,2 м.

Для колесной нагрузки:

q=9∙К /(a1∙b1)=9∙14,0 /(1,2∙1,1)=95,5кН/м

Величина балочного момента:

MбfK(1+μ)∙Mб=1∙1,238∙44,4=54,9кНм

Mб=qK∙b1∙(LР-0,5∙b1) /4=95,45∙1,1∙(2,24-0,5∙1,1) /4=44,4кНм

Динамический коэффициент:

(1+μ)=1,35-0,05∙2,24=1,238

Ml/2=54,92+6,05=60,97 кНм.

Расчетное значение изгибающих моментов в сечениях плиты:

Ml/2P1∙Ml/2б

MопP2∙Ml/2б

α1=0,5

α2=-0,7 – переменные, определяются в зависимости от коэффициента n

АК:

по I п.с.

Ml/2P=0,5∙65,13=32,56кНм

MопP=-0,7∙65,13=-45,6кНм

 

по II п.с.

Ml/2б=1,317∙(3,99+26,72)=40,4кНм

Mп=QII∙Lр2 /8=6,84∙5,018 /8=4,2922кНм

QII=(0,07∙22,6+0,04∙24,5+0,01∙17,8+0,03∙23,5+0,18∙24,5)=6,84кНм

Ml/2=4,29+40,44=44,73 кНм.

Ml/2P=0,5∙44,73=22,36кНм

MопP=-0,7∙44,73=-31,3кНм

НК:

по I п.с.

Ml/2P=0,5∙60,97=30,49кНм

MопP=-0,7∙60,97=-42,68кНм

 

по II п.с.

Ml/2=54,92+4,292=59,21 кНм.

Ml/2P=0,5∙59,21=29,61кНм

MопP=-0,7∙59,21=-41,45кНм

Максимальные моменты получились по АК.

 


Определение поперечной силы (Q)

Нагрузка АК:

Рис.2.4. Схема приложения нагрузки АК.

Qоп=Qп+Qвр

Поперечную силу в сечениях плиты определяют, как для свободно опертой балки.

a1'=0,2+2∙hдо≥2∙LР /3

a1'=0,2+2∙hдо=0,5<LР /3=0,75 м.

Условие не выполняется. Таким образом

a1'=0,747 м.

a1=0,2+2∙0,15+2,24 /3=1,25<2∙LР /3=1,49 м.

Условие не выполняется. Таким образом

a1=1,493 м.

Ширина распределения нагрузки вдоль расчетного пролета плиты:

b1=b+2∙hдо=0,6+2∙0,15=0,9 м.

Определим ординаты по линии влияния Qоп по рис.2.4.:

y1 =(2,24-0,9 /2)/2,24=0,8

y2 =(2,24-0,9 /2-1,1)/2,24=0,31

QврI=(1+μ)∙[0,05∙K∙(γfv∙y1fp∙y2)+P∙(y1∙γfp /aP+y2∙γfp /a1)]

QврI=1,317∙[0,05∙14,0∙(1,2∙0,799+1,2∙0,308)+70,0∙(0,799∙1,5/1,493+0,308∙1,5/1,493)]=104 кН

QврII=(1+μ)∙[0,05∙K∙(y1+y2)+P∙(y1 /aP+y2 /a1)]

QврII=1,317∙[0,05∙14,0∙(0,7991+0,308)+70,0∙(0,7991 /1,493+0,308 /1,493)]=69,4 кН

QпI=QI∙Lр /2=9,65∙2,24 /8=2,70кНм

QпII=QпII∙Lр /2=6,84∙2,24 /8=1,92кНмQI=QпI+QврI=106,43 кН (по I .с.).

QII=QпII+QврII=71,27 кН (по II п.с.).
Нагрузка НК:

b=0,8м. b1=1,1 м. a1=1,493 м. a1'=0,747 м. P=126 кН.  

Рис.2.5. Схема приложения нагрузки НК.

y =(2,24-1,1 /2)/2,24=0,75

QврI,II=(1+μ)∙P∙(y∙γfp /a1)

QврI,II=1,238∙126,0∙(0,7545∙1 /1,493)=78,8 кН.

QI=QпI+QврI=81,51 кН (по I п.с.).

QII=QпII+QврII=80,72 кН (по II п.с.).
2.2 Подбор арматуры плиты проезжей части.

Армирование плиты проводится двумя сетками: верхней и нижней.

Для армирования плиты принимаем арматуру класса АII и диаметром 16 мм (в соответствии с табл.29 СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы").

Рис.2.6. Схема рассматриваемых сечений.

Рис.2.7. Схема расположения рабочей арматуры.

м.

hзс – толщина защитного слоя бетона.

d – диаметр арматуры.

Нижний ряд (по сеч. I-I).

 

Необходимая площадь ненапрягаемой арматуры:

AS=Ml/2I /(RS∙z)

RS – расчетное сопротивление арматуры растяжению (т.31 СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы"), для ненапрягаемой арматуры класса АII диаметром 16 мм

RS=265 МПа.

z – плечо внутренней пары сил.

h0 – рабочая высота сечения.

h0 =h-hзс-d /2=0,18-0,03-0,02 /2=0,14 м.

h – толщина плиты (по сеч. I-I).

z=0,875∙h0 =0,875∙0,142=0,12 м.

AS=30,49 /(265∙103∙0,12)=0,93∙10-3 м2 =9,26см2

Площадь одного стержня:

acr=П∙d2 /4=3,14∙2,56 /4=2,01 см2

Количество стержней:

n=AS /acr=9,259 /2,01=4,61≈5 шт.

Минимальное количество стержней по ТП 5 шт. Принимаем 5 стержней класса AII площадью всех стержней

AS=5∙2,01=10,05 см2

Верхний ряд (по сеч. III-III).

 

h0 =h-hзс-d /2=0,28-0,03-0,02 /2=0,24 м.

z=0,875∙h0 =0,875∙0,242=0,21 м.

AS=42,68 /(265∙103∙0,21)=0,76∙10-3 м2 =7,61см2

n=AS /acr=7,606 /2,01=3,78≈4 шт.

Минимальное количество стержней по ТП 5 шт. Принимаем 5 стержней класса AII площадью всех стержней

AS=5∙2,01=10,05 см2.

Рис.2.8. Сетка арматуры
2.3 Проверка плиты по первой группе предельных состояний.

На стадии изготовления.

Обратный прогиб

на стадии изготовления балки при действии момента от сил предварительного напряжения в арматуре и при отсутствии трещин в зоне, сжатой при эксплуатации:

fв= -NН∙l0∙l2 /(8∙B1)

NН – равнодействующая нормативных усилий в напрягаемой продольной арматуре.

NНкон∙AP=2825,2 кН.

l0 – эксцентриситет усилия относительно центра тяжести сечения:

l0=yнижнцт-aP=0,8402-0,1133=0,727 м.

B1 – жесткость элементов:

B1=k∙Eб∙IredI=0,8∙36 ∙10 6∙0,156=4,5042 ∙10 6 кН м2

k=0,8 – коэффициент, принимаемый при вычислении обратного прогиба.

fв=-2825,2∙0,7268∙324 /(8∙4,504)=-0,018 м.

Прогиб в середине пролета от собственного веса балки:

fсв=5∙ MН∙l2 /(48∙k∙Eб∙IredI)=

5∙694,80∙324 /(48∙0,85∙36∙0,1564)=0,005 м.

k=0,85 – коэффициент, учитывающий влияние неупругих деформаций бетона при кратковременном приложении нагрузки (СНиП "Мосты и трубы", прил.13).

MН=694,80 кН м.

Суммарный прогиб на стадии изготовления:

f=fсв+fв=-0,014 м.

Следовательно, балка после её изготовления под влиянием сил предварительного напряжения арматуры и собственного веса получает выгиб вверх.

На стадии эксплуатации.

Прогиб балки на стадии эксплуатации должен быть определен от сил предварительного напряжения в арматуре с учетом всех потерь (1-й и 2-й групп) от собственного веса и от дополнительной части постоянной нагрузки.

fв= -NН∙l0∙l2 /(8∙B1)

NН – равнодействующая нормативных усилий в напрягаемой продольной арматуре.

NНкон∙AP=2464,9 кН.

l0 – эксцентриситет усилия относительно центра тяжести сечения:

l0=yнижнцт-aP=0,8402-0,1133=0,727 м.

B1 – жесткость элементов:

B1=k∙Eб∙IredI=0,8∙36 ∙10 6∙0,156=4,5042 ∙10 6 кН м2

k=0,8 – коэффициент, принимаемый при вычислении обратного прогиба.

fв=-2464,9∙0,7268∙324 /(8∙4,504)=-0,016 м.

Прогиб от собственного веса балки и от дополнительной части постоянной нагрузки:

fсв=5∙ MН∙l2 /(48∙k∙Eб∙IredI)=

5∙2412,12∙324 /(48∙0,85∙36∙0,1564)=0,017 м.

k=0,85 – коэффициент, учитывающий влияние неупругих деформаций бетона при кратковременном приложении нагрузки (СНиП "Мосты и трубы", прил.13).

MН=2412,12 кН м.

Суммарный прогиб на стадии изготовления:

f=fсв+fв=0,00090 м.

Следовательно балка имеет прогиб 0,09см.

Прогиб балки от временной нагрузки НК:

fвр=5∙ MН∙l2 /(48∙k∙Eб∙IredI)=

5∙1631,22∙324 /(48∙0,85∙36∙0,1564)=0,002 м.

Прогиб от временной нагрузки составляет =1/579,52∙l<1/400∙l

, т.е. требования по общим деформациям выполнено.

 
 

Список литературы.

1. СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы".

2. Якобсон К.К. "Расчёт ж/б мостов".

3. Устинов, Власов "Расчёт ж/б мостов".

4. Катцын П.А. "Проектирование и расчёт ж/б балочных пролетных строений автодорожных мостов".

5. "Принципы проектирования сборных ж/б мостов", по ред. Б.А. Российского.

6. ТП 3.503-81 Выпуск 7.

7. ТП 3.503-81 Выпуск 4.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Вариантное проектирование схем моста. 4

1.1 Описание вариантов схем моста. Чертеж вариантов моста. 4

1.2. Сравнение вариантов моста. 11

Глава 2. Расчет плиты проезжей части. 16

2.1 Определение усилий в плите проезжей части. 16

2.2 Подбор арматуры плиты проезжей части. 24

2.2.1 Нижний ряд (по сеч. I-I). 24

2.2.2 Верхний ряд (по сеч. III-III). 25

2.3.1 Проверка на изгибающий момент по нормальному сечению. 26

2.3.2 Проверка на поперечную силу по наклонным сечениям. 27

2.4 Проверка плиты по второй группе предельных состояний. 28

2.4.1 Расчет на образование продольных трещин. 28

2.4.2 Расчет на ограничение раскрытия трещин. 29

Глава 3. Расчет пролетного строения моста. 30

3.1 Определение усилий в главных балках пролетного строения. 30

3.1.1 Нахождение коэффициентов поперечной установки. 30

3.1.2 Нахождение усилий в главных балках. 36

3.2 Определение количества рабочей арматуры. 40

3.3. Расчет по предельным состояниям первой группы.. 41

3.3.1. Расчет по прочности нормального сечения на действие изгибающего момента 41

3.3.2. Расчет по прочности наклонного сечения на действие поперечной силы.. 42

3.4 Расчет по предельным состояниям второй группы.. 44

3.4.1. На стадии создания предварительного напряжения. 44

3.4.2. На стадии эксплуатации. 46

Список литературы. 51

 


Введение

Мостовой переход является составной частью дороги, поэтому при его проектировании необходимо, прежде всего, учитывать основное требование – наилучшее обслуживание перевозок по дороге. Выбор места перехода реки должен быть подчинён этому требованию. Однако мостовой переход представляет собой комплекс сложных и дорогостоящих сооружений, затраты на постройку которых существенно зависят от места расположения перехода на реке. При выборе наилучшего места перехода необходимо учитывать весь комплекс характеристик того или иного участка реки, влияющих на стоимость строительства и эксплуатации сооружений. К таким характеристикам относят: геологические условия, определяющие тип и глубину заложения мостовых опор; топографические условия, определяющие объёмы работ по устройству подходов к мосту; гидрологические условия, в частности ширина разлива и русла, изменчивость берегов русла, амплитуда изменения уровня и скорость течения воды, определяющие длину моста и объёмы работ по регулированию реки и защите пойменных насыпей; ледовый режим, т.е. интенсивность ледохода, возможность образования ледяных заторов и зажоров шуги, навала на сооружения больших массивов льда, грозящих им повреждениями, особенно при прорыве заторов и т.д.

Для достижения основной цели – наилучшего обслуживания перевозок- необходимо прежде всего обеспечить непрерывность движения по дороге. Поэтому сооружения мостового перехода должны быть запроектированы и построены таким образом, чтобы оставаться устойчивыми и выполнять свои функции при любых условиях, которые могут за длительный срок их службы. Иначе говоря, сооружения перехода должны прочно противостоять действию текущей воды и русловым деформациям, предвычисленным в прогнозах.


Глава 1. Вариантное проектирование схем моста.

На начальной стадии проектирования разрабатываются три варианта схемы моста, различающимися пролетными строениями, опорами и т.д. Затем путем сравнения из трех вариантов выбирается лучший, для которого ведутся дальнейшие расчеты.

Длина моста: 68 м.

Габарит моста: 11,5 м.

1.1 Описание вариантов схем моста. Чертеж вариантов моста

 

Вариант № 1.

Мост запроектирован по схеме: 15×2+21×2.

Конструкция дорожного полотна:

– выравнивающий слой – 3 см

– слой гидроизоляции – 1 см

– защитный слой – 4 см

– асфальтобетон – 7 см

Полная длина моста Lм складывается из длин всех балок, зазоров между ними, расстоянием между крайним пролетом и шкафной стенкой устоя козлового типа, ширины шкафных стенок.

– расстояние между торцами балок разрезной системы 50мм

– расстояние между крайним пролетом и шкафной стенкой 50мм

– ширина шкафной стенки 200 мм

Lмоста=15×2+21×2+2×0,4+5×0,05=73,05 м.

 

Вариант № 2.

Мост запроектирован по схеме: 5×15.

Конструкция дорожного полотна:

– выравнивающий слой – 3 см

– слой гидроизоляции – 1 см

– защитный слой – 4 см

– асфальтобетон – 7 см

Полная длина моста Lм складывается из длин всех балок, зазоров между ними, расстоянием между крайним пролетом и шкафной стенкой устоя козлового типа, ширины шкафных стенок.

– расстояние между торцами балок разрезной системы 50мм

– расстояние между крайним пролетом и шкафной стенкой 50мм

– ширина шкафной стенки 200 мм

Lмоста=5×15+2×0,40+4×0,05=76,10 м.


 

Габарит -11,5м

Соответственно сборочный чертеж пролетного строения с металлическим барьерным ограждением будет выглядеть следующим образом.

 

Рис.1.8 Сборочный чертеж пролетного строения с металлическим барьерным ограждением.

Таблица 1.2

Количество балок Ширина тротуара Ширина ПЧ Ширина ПБ Расстояние между балками Расстояние между крайними балками Расстояние между осью балок и габаритом Ширины стыка
Т ПР ПБ а А g b
0,75 7,5 2,4 0,25 1.0

Барьерные ограждения

Барьерные ограждения металлические по ГОСТ 26804–86. Конструкция барьерного ограждения:

  17 – цоколь ЦМа; 18 – стойка мостовая СМ; 20 – консоль амортизатор КА; 22 – секция балки СБК–2; 23 – секция балки СБ–2; 24 – секция балки СБ–4; 26,29,32 – блок водоотвода; 27 – уголок 100×63×7, l=6000; 28 – уголок 100×63×7, l=9000; 33 – лист 4×50, l=20; 35 – болт М20–6д×70,58; 36 – болт М16×15–8д×30,58; 37 – болт М16×45,58; 38 –гайка II М16; 39 –гайка М16; 40 – шайба 16.

Рис.1.9. Барьерное ограждение

Деформационные швы

Деформационные швы привязываются при конкретном проектировании и назначаются при компоновке схемы сооружения в зависимости от величины перемещений.

Закрытый деформационный шов с заполнением резинобитумной мастикой и пеньковым канатом. Перемещения до 15 мм.

 

Рис.1.10. Конструкция деформационного шва.

1 – асфальтобетонное покрытие;

2 – защитный слой с металлической сеткой;

3 – резинобитумная мастика;

4 – гидроизоляция из стеклосетки, пропитанная битумной мастикой;

5 – выравнивающий слой первой очереди (цементная смазка);

6 – выравнивающий слой второй очереди;

7 – пеньковый канат d=29–33 мм;

8 – латунный компенсатор d=2 мм, промазан 2-мя слоями битумного лака;

9 – анкерная латунная пластина;

10 – анкерный стержень d=12 мм;

11 – закладная деталь, устраиваемая в балках. ЗД–1;

Опорные части

Опорные части служат для передачи усилий с пролётных строений на опоры, фиксируя при этом положения реакций, а так же для обеспечения свободы деформаций пролётных строений.

Неподвижная опорная часть:

1 – подушка П–1 (масса ед. – 34,7 кг); 2 – подушка П–2 (масса ед. – 28,9 кг).

 

Рис.1.11 Конструкция неподвижной опорной части.

Подвижная опорная часть:

1 – подушка П–1 (масса ед. – 34,7 кг); 2 – подушка П–2 (масса ед. – 28,3 кг).

 

Рис.1.12 Конструкция подвижной опорной части.

Водоотвод

Для обеспечения отвода воды с проезжей части, мосты следует располагать на продольном уклоне не менее 5 ‰. Поперечный уклон проезжей части должен быть не менее 20 ‰.

При привязке пролётного строения необходимо предусмотреть отвод воды с проезжей части: вдоль ограждения или через водоотводные устройства.

Тип водоотвода и места установки водоотводных устройств назначаются при привязке пролётных строений. Водоотводные устройства необходимо располагать в пределах полос безопасности в монолитных участках пролётного строения.

 

 

Рис.1.13 Схема водоотводного устройства.

Таблица 1.3

Наименование Кол–во Обозначение документа Масса ед. кг Масса, кг
Водоотводная трубка dвн=150 мм, l=450–1000 мм 3.503.1-81.3-1-19 13,5–24,0 42,0–52,5
Воронка 3.503.1-81.3-1-20 12,5
Решетка 3.503.1-81.3-1-21 16,0

1.2. Сравнение вариантов моста

Таблица 1.4

Наименование показателей Ед. изм Варианты
I II
Полная длина моста м 73,05 73,10
Наибольший пролет м
Расход материалов: бетона м3
Сметная стоимость тыс.руб.
Соотношение стоимости

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...