Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к тесту Айзенка (общие способности)

1. 4.

2. ЧАИ.

3. ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозна­чают посуду: тарелка, ложка, чашка.)

4. 11. (Вычесть число на полу из суммы чи­сел на окнах.)

5. ЖАБА. (Первая буква пропущенного сло­ва — это последняя буква предшествующего сло­ва, вторая буква пропущенного слова — это чет­вертая буква предшествующего слова; третья бу­ква пропущенного слова — это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущен­ного слова — это четвертая буква последующе­го слова.)

6. 25. (Сложить все цифры, стоящие вне ско­бок.)

7. 3. (Каждое число получается, если к пре­дыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6 : 2=3.)

8. ТЕСТО. (Все остальные слова обознача­ют предметы домашней обстановки: стол, ди­ван, кресло.)

9. 6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного или белого цвета или заштрихова­ны. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)

10. 5. (Имеются три фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольни­ка, и три маленькие фигурки внутри — крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольни­ке есть две такие фигурки.)

11. И. (Буквы расположены в обратном ал­фавитном порядке поочередно через две на тре­тью и через три на четвертую.)

12. ШОК.

13. 54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой по­ловине круга.)

14. 11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вто­рым.)

15. 27. (Число в скобках есть разность меж­ду числами вне скобок.)

16. С и Е. (Слово СОМНЕНИЕ, читается про­тив часовой стрелки.)

17. 2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную ли­нию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку.)

18. 2. (Третья фигура каждого горизонталь­ного ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими.)

19. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответственно, каждый раз прибавляя 2.)

20. 76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок.)

21. КОЖА. (Первая буква пропущенного сло­ва — это последняя буква предшествующего сло­ва; вторая буква пропущенного слова — это вто­рая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это пятая буква после­дующего слова; четвертая буква пропущенного сло­ва — это четвертая буква последующего слова.)

22. ЛАД.

23. СКУНС (остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка.)

24. КИСТЬ.

25. С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы.)

26. Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке.)

27. 2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо X.)

28. 1. (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)

29. 1. (Шипы, направленные наружу, счи­таются за + 1; шипы, направленные внутрь,— за— 1. В каждом горизонтальном ряду по­следняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4 — 2 = 2. — 1 + 5 = 4, 2 + + 2 = 4.)

30. ГРОТ. (Первая и вторая буквы пропу­щенного слова — это соответственно пятая и третья буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это соответственно первая и пятая буквы после­дующего слова.)

31. ВИНТ.

32. 64. (Возведите в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно.

33. ПОРТ. (Первая и вторая буквы про­пущенного слова — это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы после­дующего слова.)

34. ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно.)

35. Ж— (Буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом.)

36. ГУБА.

37. РОСА. (Первая и вторая буквы про­пущенного слова — это соответственно вторая и третья буквы последующего слова.)

38. 1. (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропу­щенном рисунке.)

39. 6. (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви.)

40. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)

 

Оценка результатов

Оценка результатов исследования производится при помощи графика, показанного на рисунке. Норме в строгом смысле этого слова на графике соответствует показатель, равный 100% по вертикальной оси.

Найдя, пользуясь графиком, соответствующую точку на нижней оси (количество задач, правильно решенных испытуемым за 30 минут), восстановив из нее перпендикуляр до пересечения с линией графика и далее опустив его из точки пересечения на вертикальную ось, можно определить коэффициент интеллектуального развития испытуемого по общему мышления. Так, например, если за отведенные 30 минут испытуемый решил 16 задач, то показатель уровня его лингвистического мышления приблизительно будет равен 120%. Норме для субтеста соответствует 10 правильно решенные задач (пунктирные линии на графике).

«ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ А.М. ПРИХОЖАН»

Разработана по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» В. Кондаша. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них чело­век оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, зависимы от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе. На первой странице бланка указывает­ся фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования.

Инструкция. На следующих страницах перечислены ситуации, с ко­торыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, страх.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите одну из цифр справа 0, 1, 2, 3, 4. Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите цифру 0. Если она немного волнует и беспокоит вас, обведите цифру 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру 2. Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3. Если ситуация для вас крайне неприятна, если вы не можете перенести ее, и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обве­дите цифру 4. Ваша задача представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает, в какой степени эта си­туация может вызвать у вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.

Текст методики
1. Отвечать у доски 1 2 3 4
2. Пойти в дом к незнакомым людям 1 2 3 4
3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 1 2 3 4
4. Разговаривать с директором школы 1 2 3 4
5. Думать о своем будущем 1 2 3 4
6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 1 2 3 4
7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают 1 2 3 4
8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 1 2 3 4
9. Пишешь контрольную работу 1 2 3 4
10. После контрольной учитель называет отметки 1 2 3 4
11. На тебя не обращают внимания 1 2 3 4
12. У тебя что-то не получается 1 2 3 4
13. Ждешь родителей с родительского собрания 1 2 3 4
14. Тебе грозит неудача, провал 1 2 3 4
15. Слышишь за своей спиной смех 1 2 3 4
16. Сдаешь экзамены в школе 1 2 3 4
17. На тебя сердятся (непонятно почему) 1 2 3 4
18. Выступать перед большой аудиторией 1 2 3 4
19. Предстоит важное, решающее дело 1 2 3 4
20. Не понимаешь объяснений учителя 1 2 3 4
21. С тобой не согласны, противоречат тебе 1 2 3 4
22. Сравниваешь себя с другими 1 2 3 4
23. Проверяются твои способности 1 2 3 4
24. На тебя смотрят, как на маленького 1 2 3 4
25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 1 2 3 4
26. Замолчали, когда ты подошел (подошла) 1 2 3 4
27. Оценивается твоя работа 1 2 3 4
28. Думаешь о своих делах 1 2 3 4
29. Тебе надо принять для себя решение 1 2 3 4
30. Не можешь справиться с домашним заданием 1 2 3 4

 

Методика включает ситуации трех типов:

1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

2) ситуации, актуализирующие представление о себе;

3) ситуации общения.

Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Дан­ные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Вид тревожности Номер пункта шкалы
Школьная
Самооценочная
Межличностная

 

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, по­казатель по всей шкале - общего уровня тревожности.

Таблицы стандартных данных, позволяющих охарактеризовать показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах.

Таблица 1

 

Уровень тревожности Класс Школьная тревожность Общая тревожность
Д М Д М
1 - нормальный 9 кл 7 - 19 4 -17 30-62 17-54
8 , 10 кл 2 - 14 1 – 13 17-54 10-48
11 кл 5 - 17 5 – 14 35-62 23-47
2 – несколько повышен 9 кл 19-25 18-23 63-78 55-73
8 ,10 кл 15-20 14-19 55-72 49-67
11 кл 18-23 15-19 63-76 48-60
3 - высокий 9 кл 26-31 24-30 79-94 74-91
10 кл 21-26 20-25 73-90 68-86
11кл 24-30 20-24 77-90 61-72
4 – очень высокий 9 кл более 31 более 30 более 94 более 91
10 кл более 26 более 25 более 90 более 86
11 кл более 30 более 24 более 90 более 72
5 «чрезмерное» спокойствие 9 кл меньше 7 меньше 4 меньше 30 меньше 17
10 кл меньше 2 ------- меньше 17 меньше 10
11 кл меньше 5 меньше 5 меньше 35 меньше 23

 

 

Таблица 2

Уровень тревожности Класс Межличностная тревожность Самооценочная тревожность
Д М Д М
1 - нормальный 9 кл 7 - 20 5 -17 11-21 4 -18
10 кл 4 -19 3 -17 6 -19 1 -17
11 кл 5 -20 5 – 14 12-23 8 -17
2 – несколько повышен 9 кл 21-27 18-24 22-26 19-25
10 кл 20-26 18-25 20-26 18-26
11 кл 21-28 15-19 24-29 18-22
3 - высокий 9 кл 28-33 25-30 27-31 26-32
10 кл 27-33 26-32 27-32 27-34
11кл 29-36 20-23 30-34 23-27
4 – очень высокий 9 кл более 33 более 30 более 31 более 32
10 кл более 33 более 32 более 33 более 34
11 кл более 36 более 23 более 34 более 27
5- «чрезмерное» спокойствие 9 кл меньше 7 меньше 5 меньше 11 меньше 4
10 кл меньше 4 меньше3 меньше 6 -------
11 кл меньше 5 меньше 5 меньше 12 меньше 8

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

1. Общие сведения (Ф.И., возраст, класс, школа, социальное положение семьи).

2. Направленность личности школьника:

- содержание интересов:

- мотивационная сфера, какие мотивы являются ведущими, что повлияло на формирование мотивов, их осознанность;

- выраженность потребности в достижениях.

3. Способности школьника:

- характеристика общих способностей;

- особенности творческих способностей.

4. Эмоционально-волевая регуляция поведения:

- преобладающее самочувствие, состояние активности;

- типичное для школьника настроение;

- уровень тревожности;

- уровень волевого самоконтроля;

- особенности самоотношения.

5. Психологические рекомендации (школьнику, учителю, родителям):

- на какие сильные стороны личностного и интеллектуального развития ученика следует опираться;

- какие личностные и познавательные особенности затрудняют жизнедеятельность школьника (или таковых пока нет);

- в состоянии ли сам школьник вместе с родителями и учителями решить свои проблемы или следует обратиться за квалифицированной помощью к психологу.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...