Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оригинал 3D копия Физическое воспроизведение модели на станке с ЧПУ

Рис. 10. Элемент декора Парижского Собора Божьей Матери.

 

До недавнего времени существовала проблема описания полученных моделей математически, иными словами получения CAD модели из облака точек.

 

Ни один сканер не дает на выходе математической модели. С точки зрения компьютера эти модели - всего лишь набор пространственных координат. Поэтому полученные после сканирования материалы оказывались бесполезными для проектировочных программ, грубо говоря, их можно было лишь рассматривать.

 

На данный момент появились новые поколения программ, которые позволяют обработать облако точек таким образом, чтобы получить модель пригодную для проектировщиков. Выходная модель становится при этом либо твердотельная (solid), либо ее описывают поверхностями (NURBS).

 

Рис. 11. Автоматическое покрытие поверхностями исходной модели. Кисть человека.

 

 

Рис. 12 Модель лица человека. Облако точек и математическая модель. Автоматическое покрытие.

 

Показанные на рис.11 и рис.12 модели являются примерами объектов, которые сложно описать математически. Поэтому получение CAD модели возможно только лишь путем автоматического покрытия поверхностями.

 

 

Рис. 13. Двигатель внутреннего сгорания

 

Рис. 14. Элемент газовой горелки.

 

На рис. 13 и 14 продемонстрированы примеры объектов, описанных математически. На выходе были получены твердотельные CAD модели, которые могут быть модифицированы, измерены, каким-либо образом изменены в конструкторских программных пакетах.

Сложнопрофильные объекты

 

Две главные сложности на рельефе представляют углы 90 градусов и скрытые поверхности.

Достраивание частей, которые не представляется возможным отсканировать, происходит программным образом. В зависимости от сложности этой самой поверхности может быть использована как программа, работающая со сканером, так и дизайнерские пакеты. Так или иначе, но для получения копии максимально соответствующей физическому оригиналу, необходимо получать максимально возможное количество информации путем сканирования.

 

Рис. 15. Пример объекта, имеющий скрытые и труднодоступные места

 

Другая проблема – это сканирование точных технических деталей, которые имею четко выраженные грани, ребра, различные углы. Возможное минимизирование потерь в качестве – это во-первых сканирование с различных ракурсов, а так же выставление оптимальной интенсивности лазерного луча.

Ниже показаны пример сканирования объекта, имеющего четко выраженные, пересекающиеся под 90 градусов, плоскости.


 

 

Сканирование с некоторой начальной интенсивностью. Информации явно недостаточно.

 

 

 

 

Увеличение интенсивности

 

 

 

 

Еще одно увеличение интенсивности и мы получаем ужу хорошую информацию об объекте

 

 

 

Дальнейшее увеличение добавляет некоторые недостающие части, но явно “шумит” на стыках поверхностей

 

 

 

Увеличивать интенсивность дальше бессмысленно, т.к. мы получаем некорректную информацию.

 

Таким образом, при сканировании, учитывая специфику рельефа, необходимо находить оптимальную интенсивность и ракурсы, для дальнейшей минимизации программного вмешательства.

 

Так же выбор интенсивности важен для поверхностей различного цвета и отражающих способностей. Так для бликующих поверхностей необходимо выставлять малую интенсивность, если не покрывать их специальными составами. Надо сказать, что поверхности отражающие большое количество света при возможности нужно покрывать антибликовыми растворами в любом случае, т.к. даже при малой интенсивности луча, отражение будет так или иначе чрезмерным.

 

Для поверхностей, имеющих темный цвет, необходимо выставлять большую интенсивность, либо даже повышать чувствительность матрицы. Но как ни странно в данном случае нам так же может помочь использование специального покрытия. Эти растворы имеют белый цвет, поэтому при покрытии объектов темного цвета, сканирование упрощается, т.к. при большой светочувствительности матрицы и интенсивности луча, вместе с объектом мы будем сканировать, хотим мы того или нет, ненужные нам части объектов, располагающихся вокруг сканируемой модели.

 

 

Рис. 16. Электронная копия технической детали. Пресс-форма.

 

 

Рис. 17. Обратная сторона той же детали.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В связи со всем вышесказанным алгоритм сканирования можно проиллюстрировать на следующем рисунке:

Технология 3D сканирования позволяет получать высокоточные компьютерные копии объектов из окружающего нас мира. Качество этих моделей зависит в первую очередь от погрешностей сканера. Естественно, что, используя сканеры, разработанные конкретно под те или иные виды объектов, эти погрешности сводятся к минимуму. Но даже это условие не будет освобождать нас от необходимости учитывать специфику рельефа. Это значит, что нам всегда необходимо будет искать наилучший ракурс для сканирования той или иной части поверхности, а может быть даже сканировать одну и ту же часть с разных сторон. Выставление определенной интенсивности влияет на количество получаемой информации, а так же на ее качество. Здесь нам необходимо учитывать появления шумов при большой интенсивности и соответственно недостаточность информации при ее малом значении, а так же цвет и светоотражательную способность поверхности модели. Части, которые не представляется возможным отсканировать, возможно достраивать программно.

Таким образом, при сканировании и дальнейшей обработке модели необходимо учитывать все эти факторы, для того, чтобы получить максимально достоверную копию.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...