Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки результатов педагогической практикиОценка "5" (отлично) ставится, если студент владеет глубокими знаниями: - о современных технологиях обучения и воспитания; - об альтернативных программах и системах учебников для начальной школы; - имеет прочные теоретические знания по предметам. У студента развиты профессиональные умения: проектировочные:
конструктивные:
процессуальные:
гностические:
исследовательские:
коммуникативные:
Оценка "4" (хорошо) ставится, если студент владеет знаниями: - о современных технологиях обучения и воспитания; - об альтернативных программах по и системах учебников для начальной школы; - имеет теоретические знания по предмету, но в отдельных случаях показывает их недостаточную глубину. У студента развиты профессиональные умения: проектировочные:
конструктивные:
процессуальные:
гностические:
исследовательские:
коммуникативные:
Оценка "3" (удовлетворительно) ставится, если студент показывает недостаточную глубину знаний: - о современных технологиях обучения и воспитания; - об альтернативных программах и системах учебников для начальной школы; -о современных технологиях обучения и воспитания; У студента недостаточно развиты профессиональные умения: проектировочные:
конструктивные:
процессуальные:
гностические:
исследовательские:
коммуникативные:
Оценка "2" (неудовлетворительно) ставится, если студент не знает: - преподаваемый предмет; - теории и методики преподавания дисциплин; - теории и методики воспитательной работы. У студента не развиты профессиональные умения: проектировочные:
конструктивные:
процессуальные:
гностические:
исследовательские:
коммуникативные:
По окончании практики студент обязан в 7-дневный срок (кроме летней практики, сроки сдачи в которой обговариваются дополнительно) сдать групповому руководителю всю необходимую документацию. На основании отчетной документации и характеристик комиссия в составе группового руководителя, преподавателей педагогики и психологии, преподавателей по частным методикам проводит зачет с дифференцированной оценкой. Оценка «недиффиринцированный зачет» ставится, если студентом выполнена полностью программа практики и в полном объеме сдана отчетная документация. Студент, не выполнивший программы практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв, или неудовлетворительную оценку, по решению выпускающей кафедры может быть направлен на практику повторно и проходит ее в индивидуальном порядке в свободное от теоретического обучения время. При отсутствии такой возможности студент отчисляется из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением о текущей аттестации студентов университета. Оценка за практику снижается,еслистудент во время прохождения практики проявлял неоднократно недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял заранее методистам конспектов уроков и воспитательных мероприятий; отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины); внешний вид студента-практиканта неоднократно не соответствовал статусу учебного заведения; студентом нарушались этические нормы поведения; студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию. Для оценки результатов практики используются следующие методы: · наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы; · беседы с учителями, классными руководителями, студентами; · анализ характеристик студентов, написанных учителями, классными руководителями и заверенных руководителем образовательного учреждения; · анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период практики; · анализ результатов творческой работы; · самооценка студентами степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы; · анализ документации студентов по практике (индивидуальных планов работы, педагогических дневников, конспектов различных видов работы, отчетов о работе, материалов психолого-педагогического изучения школьников и др.). При оценке результатов педагогической практики следует учитывать: · уровень профессиональной направленности (любовь к педагогической деятельности и детям, ответственное отношение к педагогической практике, инициативность, творческая активность, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность); · уровень теоретического и методического осмысления собственной деятельности (целей и задач, содержания учебно-воспитательной работы с учащимися); · уровень профессиональной подготовки (программные требования); · при оценке результатов педагогической практики студентов можно выделить высокий, менее высокий, средний и низкий уровни и в соответствии с уровнем выставлять отметку за педагогическую практику. Материалы для студентов, преподавателей и учителей-методистов для объективной оценки деятельности студента на педагогической практике. Оценка учебной работы студента Уроки студентов-практикантов оцениваются по пяти балльной системе. Отличноставится за урок, на котором: полностью решены все поставленные перед ним учебно-воспитательные задачи; использованы оптимальные методы и приемы работы; все учащиеся освоили теорию и научились её применять, у них сформировались умения и навыки по теме, максимально активизировалась самостоятельная работа учащихся; повторялся пройденный материал, выдержано соотношение частей урока, своевременно дана домашняя работа, использованы необходимые и возможные наглядные пособия и технические средства, объективно выставлены и убедительно прокомментированы оценки, студент-практикант не допустил ни одной фактической, методической и психолого-педагогической ошибки и обнаружил высокую, общую, педагогическую и речевую культуру. Отличный урок – это эффективный, дающий высокий учебно-воспитательный результат, поднимающий учащихся на очередную ступень в их развитии и воспитании, способствующий привитию интереса к предмету, к знаниям, приобщающий детей к умственному труду, содействующий формированию у них патриотизма, гражданственности и других нравственных качеств. Отличный урок – это яркий, живой, оригинальный, эмоциональный. Хорошоставится за урок, на котором полностью решены учебно-воспитательные задачи урока; все учащиеся усвоили теорию и научились её применять, т.е. у них сформировались умения и навыки по теме; повторялся ранее пройденный материал; активизировалась самостоятельная работа учащихся; студент-практикант допустил незначительные фактические и методические ошибки; недостаточно выдержанно соотношение частей урока, затянут опрос, нечетко проведен итог урока, не всегда убедительно прокомментированы оценки. Хороший урок – это урок, удовлетворяющий всем основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но отличающийся недостаточной четкостью в работе студента-практиканта, незначительными упущениями организационного характера. Хороший урок – это интересный, живой, не оставляющий учащихся равнодушными урок. Удовлетворительноставится за урок, на котором: основные учебно-воспитательные задачи решены; цель урока достигнута; учащиеся поняли новый материал и приобрели необходимые умения и навыки; выдержано соотношение основных частей урока; в основном правильно выставлены и прокомментированы учащимся оценки; применялись наглядные пособия и технические средства; повторялся ранее изученный материал. Студент-практикант допускал негрубые фактические и методические ошибки, снижающие эффективность урока. Не подведен итог. Удовлетворительный урок – это урок в принципе эффективный, дающий в целом положительный результат; при проведении которого студент обнаруживает хорошее знание предмета и умение правильно организовывать учебно-воспитательную работу. В тоже время в уроке студентом допущены некоторые незначительные нарушения требований педагогики, психологии и методики, работа на уроке носит недостаточно четкий характер. Неудовлетворительноставится за урок, на котором поставленные учебно-воспитательные задачи не решены (учащиеся не поняли материал, не приобрели умений и навыков по теме); не повторялся ранее изученный материал, не активизировалась работа класса, было нарушено соотношение частей урока. Студент-практикант допустил грубые методические, фактические и другие ошибки, отрицательно повлиявшие на результат урока. Отметка «неудовлетворительно» ставится также за неявку на урок без уважительной причины, за отсутствие конспекта и за неудовлетворительный конспект. Неудовлетворительный урок это урок, из которого видно, что студент еще не готов к успешной учебно-воспитательной работе в школе вследствие либо слабого знания предмета и методики его преподавания, либо недобросове6стного отношения к своим обязанностям практиканта. Оценка внеучебной воспитательной работы студента Отлично –ставится, если реализованы воспитательные задачи и избрана оптимальная форма воспитательного мероприятия; если студент заинтересовал учащихся, обеспечил их активное участие, удачно использовал литературу и методически правильно организовал мероприятие. Продемонстрировал способности организатора. Реализован намеченный план. Учащиеся удовлетворены проведенным мероприятием. Хорошо –ставится в тех случаях, когда перечисленные выше признаки имеют место, однако активность учащихся была недостаточной. Замечены недостатки организационного характера, отсутствие необходимого оборудования, другие небольшие недочеты. Удовлетворительно– ставится, когда мероприятие, проведено в соответствии с поставленными задачами, но студент не сумел привлечь к участию в нем учащихся, не проявил достаточной инициативы в подготовке и оборудовании мероприятия. Ошибок по содержанию нет. Неудовлетворительно– ставится, если студент не проявил интереса к воспитательной работе, не нашел общего языка с учащимися, не провел самостоятельно ни одного воспитательного мероприятия, не выполнил указаний методиста, учителей, руководителей школы. Оценка за воспитательную работу учитывает не только систему мероприятий, но и всю выполненную студентом повседневную работу в качестве классного руководителя. Содержание практик Учебная практика Организуется для студентов II курса ОФО (на баз 11 кл.) в 4 семестре в течение 2 недель, для студентов II курса ОФО(на базе СПО) в 4 семестре в течение 1 недели, для студентов II курса ЗФО (на базе СПО) в 4 семестре и III курса ЗФО (на баз 11 кл.) в 6 семестре в течение 2 недель Общие положения по организации и проведению учебной практики В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование с образовательным профилем «Начальное образование» основным видом деятельности студентов на данной практике является научно-исследовательская работа. Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин. Принципы организации учебной практики: · соответствие содержания практики требованиям ФГОСа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование с образовательным профилем «Начальное образование» направленность видов учебно-исследовательской деятельности на формирование и развитие профессиональных ЗУН, предусмотренных содержанием квалификационной характеристики выпускника;
Основными условиями эффективности учебной практики являются практическая направленность, теоретическая обоснованность и научная организация, обучающий и воспитывающий характер, систематичность преемственность, комплексный подход к её содержанию. 2.1.2 Задачи практики: – психолого-педагогическое изучение младших школьников с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка в процессе обучения; - формирование и совершенствование умений психолого-педагогической диагностики познавательных процессов младшего школьника. - формирование и развитие профессиональных способностей: коммуникативных, развивающих, креативных, перцептивных. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |