Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчетная документация по учебной практике

1. Психолого-педагогический дневник студента.

  • подобранные экспериментальные методики исследования личности учащихся младших классов;
  • разные виды анализов уроков (в соответствии с программой практики);
  • материалы наблюдений за учеником, качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования в соответствии с программой практики (результаты проведения диагностических методик).

2. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника.

3. Отчет по педпрактике.

4. Аттестационная книжка.

Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе»

Общие положения проведения педагогической практики

Цель практики:приобрести профессиональные умения и навыки по изучению подготовки ребенка к школе и организации учебно-воспитательного процесса в период школьной адаптации.

Основные задачи практики «Первые дни ребенка в школе»

1. Ознакомить студентов организацией, содержанием подготовительной работы школ и классного руководителя к 1 сентября.

2. Изучить особенности организации учебно-воспитательной работы учителя 1 класса на этапе адаптации учащихся к школе (Приложение 28,35).

3. Формировать у студентов исследовательские умения по выявлению уровня подготовленности детей к обучению в школе, трудностей адаптации в зависимости от их готовности к школьному обучению и других причин (Приложение 29).

4. Овладеть первоначальными умениями подготовки, проведения уроков в первом классе.

5. Совершенствовать умения самоанализа и самооценки решения педагогических и методических задач с опорой на психолого-педагогическое обоснование конспектов уроков.

6. Оказать практическую помощь учителю в организации учебно-воспитательной работы с первоклассниками.

7. Пополнить собственный научно-методический фонд.

Место педагогической практики в структуре ООП.

Неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя начальных классов является деятельность по адаптации первоклассников, связанная с изучением степени его готовности к школе и проведению учебно-воспитательной работы в первые дни начала учебного года.

Содержание практики определяется основными психолого-педагогическими дисциплинами общепрофессиональной подготовки, а также дисциплинами вариативной части, к которым относятся частные методики и спецкурсы.

Место и время проведения практики.

Организуется для студентов III курса ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.) в течение 2 недель, для студентов ОФО (на базе СПО) в течение 1 недели в 5 семестре.

Режим работы студента в период практики:

Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса. Практиканты посещают уроки всех учителей в закрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем.

В последующую неделю практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ:

- ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закрепленных классах. Не позднее, чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать руководителю или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены;

- проводят психодиагностические исследования;

- присутствуют на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях (не менее 3 за весь период практики), проводимых однокурсниками; фиксируют в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении;

- принимают активное участие в работе по плану классного руководителя;

- участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.);

Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем и доведен до сведения всех руководителей практики.

2.2.5.Критерии оценивания студентов во время практики

За педагогическую практику «Первые дни ребенка в школе» выставляется недифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа умений студентов, показанных во время практики, и отчетной документации.

Основные умения, формируемые в процессе педагогической практики

Студент должен уметь:

· изучать психологические особенности детей-первоклассников и условия их адаптации, используя различные методы;

· анализировать готовность детей к обучению в школе, определять сформированность трудовых умений и навыков после поступления в школу;

· изучать работу учителя по привитию первоклассникам первоначальных умений и навыков выполнения единых требований;

· определять особенности учебно-воспитательного процесса в первом классе, организовывать подвижные игры на свежем воздухе с учетом психологических особенностей детей 6-7 летнего возраста;

· собирать материал, обобщающий опыт работы учителя с первоклассниками;

· оценивать свои профессиональные возможности, разрабатывать программы самосовершенствования, пополнять свой научно-методический фонд;

· проводить индивидуальные беседы с родителями.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...