Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический анализ урока с учетом проявлений

Эмоциональных состояний

Инструкция: 1. Наблюдение за классом 1-2 урока.

2. Наблюдение за деятельностью студента 2-3 урока на классах разного возраста.

 

  Признаки внешних проявлений эмоциональных состояний Влияние эмоциональных состояний на деятельность и поведение школьников на уроке.
1. Эмоциональные состояния, наблюдаемые у школьников: - интерес, - радость, -удивление, неудовлетворение, - страдание, - стыд, - презрение. 2. Преобладающее настроение учащихся на занятиях: - деловое, - бодрое, - радостное, - напряженное, - подавленное, - ……     3. Владеет ли учитель своими эмоциями: - жесты, - мимика, - обращения, - интонация.    

Приложение 9

Анализ типа и структуры урока

1. Постановка целей урока (четкость, оригинальность, реакция детей и т.п.).

2. Соответствие структуры урока поставленной цели.

3. Четко ли выделены основные элементы урока данного типа, их эффективность?

4. Правильно ли определена дозировка времени на каждую часть урока.

5. Чем обусловлен выбор определенных методов обучения на каждом этапе урока? Какие методы были использованы и насколько они соответствовали целям, содержанию каждого этапа урока и учитывали особенности учащихся? Какова их эффективность?

6. Как сочетались различные виды работы учащихся и учителя?

7. Как осуществлялась организация учащихся в ходе урока на каждом из этапов?

8. Как закончился урок (его логическая завершенность)?

9. Насколько урок соответствовал дидактическим требованиям современного урока?

10. Какова эффективность осуществления образовательных, развивающих и воспитательных задач урока?

11. Покажите положительные и отрицательные стороны урока и пути исправления недостатков.

12. Какие предложения можно внести по совершенствованию структуры урока?

Приложение 10

Анализ урока с позиций формирования регулятивных универсальных учебных действий учащихся.

Инструкция:наблюдение проводится за одним учеником или группой учеников с последующим анализом в сравнительном плане. По окончании наблюдений за ходом урока студент-практикант заполняет тестовый бланк анализа урока, отмечая цифры (баллы), соответствующие, по его мнению, эффективности каждого компонента.

Организация урока

Структура   Мотивация (проблематизация)   Дозировка материала   Начало и конец 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Общеучебные умения учащихся

Планирование деятельности Организация рабочего места Самоконтроль Самовоспитание Самообразование («учись учиться») Саморегуляция     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Формирование СУД (способов умственных действий) учителем

Сравнение Обобщение Понятие Суждение Рефлексия Воображение   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Деятельность учащихся

Репродукция Самостоятельная работа Применение знаний Поиск Творчество   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Личностный подход учителя

Положительное стимулирование Формирование я-концепции Индивидуальный подход Дифференцированный подход   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Выводы:…. (обоснование выбора каждого балла).

Приложение 11

Анализ и характеристика основных этапов овладения знаниями на уроке

Организация восприятия учащимися учебного материала.

А) Как осуществлялась подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала:

- была ли создана установка на активную работу на уроке? Как?

- осуществлялась ли опора на положительные мотивы учения? Какие приемы использовал учитель для активизации познавательного интереса?

Б) Какие методы учебной работы были использованы учителем (соотношение общего и конкретного, наглядного и абстрактного)?

- как было организовано наблюдение изучаемых предметов, явлений или языковых явлений и т.д.?

- каким образом осуществлялась практическая деятельность учащихся при восприятии и наблюдении фактов?

В) Какие приемы иллюстрации и демонстрации учебного материала использованы на уроке (изображения, символика, наглядность, чтение учебника, объяснение и т.д.):

2. Пути осмысления учащимися учебного материала:

- как был организованпереход от восприятия учебного материала к его осмыслению, пониманию?

- Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация)? Какие приемы и средства обучения использовал для этого учитель?

- Как учатся школьники выделять в учебном материале главное, наиболее существенное, основные идеи, опорные слова, существенные признаки понятий? Обучаются ли школьники умению делать резюме, выводы, обобщения?

- Как учитывались учителем этапы формирования умственных действий (по Гальперину)? Какими этапами самостоятельной умственной деятельности овладели учащиеся?

3. Приемы закрепления и запоминания учебного материала:

- каким образом учитель организовывал работу по закреплению учебного материала?

- Какие методы и приемы были использованы?

Какие виды научения использовал учитель на уроке?

5. Применение знаний на практике:

- имело ли место применение знаний на практике? В чем это выражалось?

- какие приемы использовал учитель для этого (связь с жизнью, создание специальных ситуаций, задания практического содержания и т.п.)?

Приложение 12

Памятка по подготовке и проведению воспитательного мероприятия

Формы проведения внеклассных воспитательных мероприятий: эпизодические и систематические. К эпизодическим принято относить утренники, олимпиады, КВН, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии, тематические праздники и т.п. К систематическим – кружки по предметам, клубы по интересам.

Необходимо:

1. Совместно с учителем выбрать форму проведения внеклассного занятия и уточнить тему (какие разделы программы будут использоваться).

2. Сформулировать образовательные, воспитательные и развивающие задачи мероприятия.

3. Познакомиться с методической и научно-популярной литературой, подумать какой материал, методы и приемы работы наиболее целесообразно использовать.

4. Подумать над логикой и содержанием подготовительной работы:

- что нужно приготовить к проведению занятия;

- как оформить помещение, в котором будет проходить мероприятие;

- какое оборудование потребуется;

- как заинтересовать и привлечь к добровольному участию всех учеников;

5. Составить подробный конспект мероприятия.

Рекомендации к написанию плана-конспекта воспитательного мероприятия

При составлении плана-конспекта воспитательного мероприятия следует придерживаться определенных требований к содержанию и оформлению.

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

По __________ (предмету) в __________классе _________средней школы № ________

Дата проведения__________

Форма проведения занятия______________

Тема______________________

Задачи: 1.образовательные __________________

2.воспитательные ___________________

3. развивающие_____________________

Оборудование и эскиз оформления места проведения, схема расположения. Подготовка к занятию: сроки, содержание и формы работы, ответственные.

Структура и содержание занятия (по минутам).

Общие выводы.

Список использованной литературы.

Приложение 13

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...